Главная / Классному руководителю / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ

И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!


У детей рано складывается собственное видение окружающего мира, и хотя в детстве оно еще несовершенно, но именно в этом возрасте имеет такое важное преимущество как целостность. С приходом ребенка в школу эта целостность несколько разрушается, так как при изучении разных учебных предметов мир начинает представать перед детьми разделенным на отдельные фрагменты. В результате знания о мире, приобретенные детьми на уроках в школе, могут оказаться разрозненными, мало связанными между собой. И учитель должен позаботиться о том, чтобы понимание ребенком мира снова прибрело целостность.

Принцип сохранения и развития у ребенка представлений о единстве мира, формирование целостного его образа требует от учителя отбора такого содержания и способов представления учебного материала, которые обеспечат ребенку понимание, удержание в сознании и воссоздание в воображении картину мира в ее целостности. При этом важно, чтобы осознание сложных и разнообразных связей между объектами и явлениями окружающего мира в то же время развивало умения школьников видеть разные стороны одного и того же предмета. Справедливо считая детство каждодневным открытием мира, В.А.Сухомлинский подчеркивал, что знакомить детей с каждым предметом окружающего мира надо в его связях с другими предметами и явлениями, «открыть его надо так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». При этом важно не забывать основной принцип развивающего обучения - воспитательное и развивающее воздействие содержания изучаемого материала может быть эффективным лишь в том случае, если учащиеся непосредственно и активно участвуют в самом процессе обучения.

Несмотря на то, что термин «развивающее обучение» активно используется в психолого-педагогической и методической литературе уже не одно десятилетие, ответы на вопрос о том, какое обучение можно называть развивающим и воспитывающим, довольно противоречивы. Анализ образовательной практики, в том числе собственного педагогического опыта, показывает, что и сегодня у учителей начальных классов нет полной ясности, как максимально использовать возможности отдельных предметов в интеллектуальном и личностном развитии младшего школьника, за счет чего может быть в полной мере достигнута внутрипредметная и межпредметная координация по организации развивающего обучения, каким образом наиболее эффективно комплексно реализовать задачи обучения и воспитания, интегрировать образовательно-воспитательный потенциал отдельных школьных предметов.

Поэтому особое внимание, на наш взгляд, следует уделять системно-целостной организации обучения с помощью специально разработанных интегрированных уроков. Интегрированные уроки в нашем опыте выступают не как простое объединение учебных предметов, а как создание нового целого на основе выявленных однотипных элементов (воспитательных целей, содержания учебной информации, видов деятельности учащихся), а затем приспособление и объединение их в ранее не существовавший монолит особого качества. Особое место в ходе проведения интегрированных уроков мы уделяли включению учащихся в творческую деятельность. Именно в такой деятельности формируются наиболее значимые интеллектуальные и социально-личностные умения и способности: анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы, видеть разные функции одного и того же объекта, устанавливать связи данного объекта с другими, выделять в них существенные признаки, сравнивать и классифицировать объекты, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности в другие условия и др. Правильное использование межпредметной интеграции приводит к систематизации учебного материала. Школьники лучше усваивают содержание учебного материала, гораздо легче и свободнее излагают изученный материал, интеграция вызывает усиление познавательного интереса, развивает интеллект ребенка и создаёт атмосферу духовной близости, искренней заинтересованности между учителем и учащимися. Это позволяет реализовать личностно - ориентированный подход в образовательном процессе, более полно раскрыть воспитывающие и развивающие функции предметов, организовать внеучебную деятельность детей, не только усиливающую образовательный потенциал учебных предметов, но и развивающую способности каждого ребенка. Именно внеучебная деятельность школьников позволяет одновременно разрешать задачи закрепления и применения усвоенного на уроках учебного материала, освоения норм социального поведения и межличностного взаимодействия, то есть комплексно решать задачи развития личности ученика.

Занятия в детской театральной студии можно рассматривать как эффективную интеграцию учебных предметов – окружающего мира, литературного чтения, риторики, русского языка в разделе развития речи – с организацией творческого процесса постановки театрального действия, реального ролевого и игрового взаимодействия. Дети получают возможность воплотить в реальность приобретенные на уроках знания и умения, «обыграть», «прожить» их в поступках и действиях героев. Важно ввести каждого ребёнка в различные по значимости роли, включить в ситуации необходимости воспроизвести в той или иной роли различные формы поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Возможности воспитательного влияния театральной студии многообразны. Остановимся далее лишь на одном направлении деятельности детского театра, которое позволяет эффективно и комплексно решать задачи экологического образования. Цель детской театральной студии – знакомство детей с реальными экологическими проблемами их ближайшего окружения, формирование у них ответственного отношения к природе, формирование норм и правил поведения в природной и социальной среде.

Ребёнок, погружаемый в мир искусства еще в школьные годы, постепенно становится духовно богаче, развивается интеллектуально и нравственно. Есть простая истина: в детстве ощущаешь, впитываешь драму даже сквозь непонимание. В театре чаще, чем в жизни, человек способен пережить чужое горе как своё, совсем личное. В результате в растущем человеке возникает и развивается человечность, ребенок начинает формироваться как Человек. А если дети сами сочиняют сюжеты с экологическим содержанием, а на сцене в театрализации своих сказок учатся передавать зрителям страдания живых существ, боль гибнущих животных и растений, то можно с уверенностью предположить, что и сейчас, в период своего детства, и в будущем, в своей взрослой жизни, они смогут всегда сделать правильный и осознанный выбор между «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно».

Театрализация увлекает детей, ведь в жизни младших школьников все еще большое значение имеет игра, в том числе игра с куклами, поэтому они очень любят кукольный театр, свое творчество с удовольствием раскрывают именно в работе с куклами, начиная с самого процесса изготовления кукол для кукольного театра. С огромным удовольствием составляют дети сценарии для кукольных спектаклей, сочиняя и переделывая сказки.

Особое обучающее и воспитывающее значение имеет процесс «постановки спектакля», подготовки к выступлению. Это трудоёмкий и очень интересный процесс. Важен эффект первого знакомства с произведением и впечатления детей. Обсуждая произведение или спектакль с детьми, учителю необходимо увидеть, выявить именно тот образ спектакля, который складывается у самих детей. Важно не навязывать ни авторской концепции спектакля, ни своего собственного мнения. После спектакля важно вернуть ребёнка в мир тех чувств и мыслей, которые владели им во время прослушивания, разбудить эмоциональную память. Углубить и осознать впечатления детей от спектакля помогает беседа на тему «Мои воспоминания о спектакле», которая строится в логике следующих вопросов.

- Закрой глаза. Какая сцена из спектакля возникла самая первая? Почему?

- Вспомни моменты спектакля, когда ты смеялся, улыбался, хлопал в ладоши. Почему ты смеялся?

- Вспомни те моменты, когда тебе было грустно или ты боялся, что сейчас заплачешь. Почему было грустно?

- Были ли моменты, когда было скучно на спектакле или непонятно, что происходит?

- С кем из героев спектакля ты хотел бы дружить? Почему?

- С кем из героев ты не хотел бы встречаться? Почему?

- Были ли такие моменты в спектакле, когда тебе хотелось вмешаться в действие и что-то изменить? Почему?

- Хочется ли тебе еще раз посмотреть спектакль?

- Хочется ли тебе поучаствовать самому в этом спектакле?

- Кому из родных, друзей ты посоветовал бы посмотреть этот спектакль? Зачем?

- О чем бы ты спросил автора пьесы, режиссера, актеров?

Маленькие артисты и сочинители сказок начинают совсем по-другому, более ответственно и серьезно, начинают относиться ко всему, что их окружает в этом мире: с трепетом и нежностью относятся к щенку, восхищаются распускающимся цветком, могут остановить мальчишку, ломающего ветку дерева… Они начинают сочувствовать, переживать неудачи, искренне радоваться успехам друг друга, поддерживать друг друга, да и учителя, когда это необходимо. Так ребенок становится Человеком. А это самое главное для учителя, наставника, друга.

Оценивая опыт работы с детьми в театральной студии, можно сделать вывод, что такая форма интеграции обучения и воспитания в начальных классах является одной из наиболее эффективных, так как она соответствует наиболее выраженным специфическим особенностям физиологического, психического, эмоционально-нравственного, социального развития детей младшего школьного возраста. Участие в театральной студии обеспечивает удовлетворение познавательных, коммуникативных потребностей детей, их стремления к самопознанию и самореализации, к проявлению развивающихся умственных и творческих способностей.


Литература:

  1. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников / Н.Ф. Виноградова // Воспитание и обучение. - 1998. - №4. - С.36 - 39.

  2. Кошкина, И.В. и др. Интеграция в начальной школе / И.В. Кошкина // Начальная школа. - 2003. - № 10.- С.85.

  3. Конышева, Н.М. Художественно - конструкторская деятельность младших школьников в системе интегрированной педагогики / Н.М. Конышева // Начальная школа. - 2000. - №3. - С.43.

  4. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям /В.А. Сухомлинский. - Киев, 1974. - 287 с.









СУЩНОСТЬ интегрированных уроков и их значение в повышении воспитатеЛьного и развивающего потенциала



В настоящее время в связи с кардинальными социально-экономическими изменениями в стране и в контексте выполнения задач модернизации системы образования российская школа, в том числе начальная, подвергается серьезной, принципиальной трансформации. Особое значение приобретает «интеллектуализация» школы, ее ориентация на подготовку свободно и творчески мыслящей личности, способной активно осваивать ситуации социальных перемен.

Работа над личностным и интеллектуальным развитием учащихся имеет особое значение в начальных классах. Начальное звено обучения – «это годы приобретения или неприобретения ребенком желания и умения трудиться в зависимости от прочности и результативности освоения им всех базовых видов деятельности - умственных и практических, а также осознания и закрепления личностных свойств и качеств средствами учебных предметов дифференцированного, локального действия» (Н.Н. Светловская). К тому же по современным психологическим представлениям интенсивное развитие интеллекта происходит главным образом на ранних этапах становления личности, а именно: «к шести годам это развитие осуществляется более чем на треть, к восьми - наполовину, а к двенадцати годам на три четверти» (Н.С. Лейтес). Некоторые авторы называют еще более ранние сроки и, соответственно, еще большую роль младших школьных лет в развитии основных качеств личности, поэтому учитель начальных классов должен всемерно заботиться о повышении воспитательного и развивающего потенциала каждого своего урока.

Несмотря на то, что термин «развивающее обучение» активно используется в психолого-педагогической и методической литературе уже не одно десятилетие, содержание этого понятия до сих пор весьма проблематично, а ответы на вопрос о том, какое обучение можно называть развивающим и воспитывающим, довольно противоречивы. Изучением этой проблемы в разное время занимались отечественные педагоги и психологи П.П. Блонский. Д.Н. Богоявленский, Л.И. Божович, Л.А Венгер, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.В. Запорожец, Е.Н. Кабанова-Меллер, ВА Крутецкий, Г.С. Костюк, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, И.С. Якиманская, ученые-дидакты М.Н. Данилов, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин, Т.И. Шамова и Г.И. Щукина.

Анализ образовательной практики, в том числе собственного педагогического опыта, показывает, что и сегодня у учителей начальных классов нет полной ясности, какие именно качества характеризуют интеллект и социальное развитие младшего школьника. Педагоги затрудняются самостоятельно выявлять и максимально использовать возможности отдельных предметов в личностном развитии младшего школьника, поэтому не обеспечивается в полной мере внутрипредметная и межпредметная координация по организации развивающего обучения. Исследования российских ученых (И.В. Бестужев-Лада, В.Н.Зайцев, Л.П. Терентьева и др.) показали, что только у 48% детей младшего школьного возраста имеется достаточный словарный запас, общеучебные умения сформированы на необходимом уровне лишь у 31% выпускников начальной школы, и только 21% из них никогда не получает троек. Каждый третий ребенок не умеет управлять своими эмоциями, только у 27% сформированы основные волевые качества — самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей; всего 15% младших школьников мыслят на уровне понятийных обобщений, у них плохо развиты ассоциативная память и умение задавать вопросы. В результате проявляется закономерность - без эмоций не развивается речь, без речи не формируется деятельность и не развивается воля, безвольные индивиды не владеют мышлением в нужной мере и в итоге – не достигается требуемый сегодня уровень интеллектуального и личностного развития растущего и осваивающего социальную действительность человека.

В своей практической деятельности мы исходим из понимания, что всякое развитие представляет собой процесс «самодвижения», совершающийся по своим внутренним законам. Движущими силами развития личности являются внутренние противоречия, приобретающие свой конкретный характер на каждом этапе развития (Г.С. Костюк). Такими мы считаем противоречия между новыми потребностями, запросами, стремлениями школьника и уровнем развития его возможностей, между предъявляемыми к нему требованиями и степенью овладения необходимыми для их выполнения умениями и навыками, между новыми задачами и сложившимися ранее привычными способами мышления и поведения. Разрешение таких противоречий происходит через формирование более высоких уровней деятельности, в результате чего ученик переходит на более высокую ступень своего развития.

Основное внимание уделялось нами системно-целостной организации обучения с помощью специально разработанных интегрированных уроков. Интегрированные уроки в нашем опыте выступают не как простое объединение учебных предметов, а как создание нового целого на основе выявленных однотипных элементов (воспитательных целей, содержания учебной информации, видов деятельности учащихся), а затем приспособление и объединение их в несуществовавший ранее монолит особого качества.

Особое место в ходе проведения интегрированных уроков мы уделяли включению учащихся в творческую деятельность. Именно в такой деятельности формируются такие наиболее значимые интеллектуальные и социально-личностные умения и способности: анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы, видеть разные функции одного и того же объекта, устанавливать связи данного объекта с другими, выделять в них существенные признаки, сравнивать и классифицировать объекты, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности в другие условия и др.

Так, на одном из интегрированных уроков русского языка и естествознания (второй класс, система Л.В. Занкова) мы осуществляли обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале темы курса естествознания «Растения весной. Первоцветы». Помимо образовательных задач урока, связанных с систематизацией знаний учащихся о частях речи и формированием умений правильно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, ставились воспитательные задачи – развитие представлений о значении растений в жизни человека и о необходимости охранять живую природу, воспитание ответственного к ней отношения. Урок был построен на принципах создания положительного эмоционального фона, для чего были использованы красочные иллюстрации (рисунки, фотографии, плакаты), качественно выполненные гербарии первоцветов, музыкальные и поэтические произведения (П.И. Чайковский, пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года»; стихотворения разных авторов).

Для достижения большего образовательного эффекта и поддержания положительного эмоционального фона на уроке была проведена предварительная работа по разделению учащихся на три группы по уровню общего интеллектуального развития: ученикам первой группы предлагались задания невысокого уровня сложности, второй – задания среднего уровня сложности, третьей - задания повышенной трудности, предполагающие владение определенными интеллектуальными умениями. Например, если при описании сегодняшнего дня или конкретного растения учащиеся первой группы только называли соответствующие имена прилагательные, то учащиеся второй группы должны были составить предложения, а учащиеся третьей группы – краткий рассказ-описание о первоцвете, используя имена прилагательные. При этом письменные задания выполнялись под музыкальное сопровождение. На уроке закреплялись знания о весенних месяцах, об их особенностях, которые дети описывали с использованием имен прилагательных.

Центральная часть урока была посвящена изучению учебной информации о первоцветах. Ученикам было предложено оценить (нравится или нет?) записанное на доске предложение «Цветут пролески, ветреницы, медуницы, хохлатки». Дети ответили, что в предложении не хватает прилагательных, предложили свои варианты. На этом этапе урока был сделан вывод о роли имен прилагательных в нашей речи. Под звучание музыки П.И. Чайковского была проведена «физкультурная минутка»: «Наши тонкие цветки распускают лепестки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, тихо засыпают, головой качают…».

Творческие способности учащиеся проявляли в форме составления описаний загадок о первоцветах: «За сладкий медовый вкус это растение получило свое название. Еще ее часто называют пахучей» (медуница). Учитель предлагает подобрать синонимы к слову «пахучая» (душистая, ароматная). Вторая загадка: «У этого растения листья снизу пушистые и мягкие, они как будто ласкают, как руки мамы. А сверху листья жесткие и холодные, словно руки мачехи» (мать-и-мачеха).

Заканчивается урок обсуждением текста плаката:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

и игрой-дискуссией между выделенными группами учащихся («потребители», «юные хранители природы» и «эксперты»), в результате чего учитель подводит итоги и вместе с детьми делает вывод о необходимости беречь природу и окружающую человека среду.

Задачи формирования у школьников ответственного отношения к природе можно решать на многих интегрированных уроках, привлекая яркий, эмоционально богатый учебный материал, который щедро предоставляет нам сама окружающая человека природа. Недаром В.А.Сухомлинский именно природное окружение называл «школой с зелеными стенами» и призывал педагогов начинать учить маленьких учеников именно с наблюдений за природными явлениями. Поэтому в своей деятельности мы стремимся по возможности часто проводить интегрированные уроки именно экологической направленности.

Так, можно значительно повысить развивающий и воспитательный потенциал учебного процесса за счет интеграции уроков курса «Окружающий мир» и уроков художественного труда. На одном из таких уроков ученикам предлагается систематизировать учебную информацию по теме «Лесное сообщество», при этом используются приемы работы с дидактическим материалом, карточками-заданиями, формирующими у школьников представление о сложном составе лестного сообщества (деревья, травы, насекомые, птицы и звери), о сложных взаимоотношениях между отдельными компонентами лесного сообщества. При правильном ведении учителем беседы, постановке проблемных вопросов, проблемном изложении учебной информации (следует ли взять домой птенцов из гнезда? следует ли порвать паутинку, сплетенную паучком, чтобы спасти бабочку?) у школьников могут быть успешно сформировано представление о гармоничности и устойчивости естественных связей в живой природе и о том, что нарушает эти связи, главным образом, человек. Именно он, а значит и каждый из нас, в ответе за то, что происходит в окружающем природном мире; только человек может как разрушить, погубить, так и спасти природу. После такой работы на уроке ученики более осознанно оценивают рассказанную учителем сказку о сгоревшем лесе и целенаправленно включаются в работу по созданию на месте «сгоревшей полянки» нового леса, новой поляны, «засаженной» вырезанными детьми из бумаги деревьями.

Специально разработанные интегрированные уроки, проводимые нами систематически, дали вполне конкретные результаты, а именно: 1) повышение уровня знаний учащихся, которое проявляется в глубине усваиваемых понятий, понимании закономерностей изучаемых явлений; 2) изменение уровня сформированности мыслительной деятельности детей, обеспечиваемого рассмотрением учебного материала с позиции ведущей идеи, установлением взаимосвязей между изучаемыми проблемами; 3) существенное эмоциональное развитие младших школьников, основанное на привлечении музыки, изобразительного искусства, художественного труда, литературы и других предметов; 4) развитие познавательных интересов детей, что проявляется в стремлении детей к активной самостоятельной работе на уроках и во внеурочное время; 5) участие школьников в творческой деятельности, результатом которой стали их рисунки, поделки, сочинения, стихотворения, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам. На этом основании можно сделать вывод о большем воспитательном и развивающем потенциале интегрированных уроков в начальной школе.


Детский театр глазами маленького актера!



«…Главная солистка на болоте – это Молчанова Анечка» - закричали все ребята. От радости у меня «ёкнуло сердце. Мне доверили самую главную роль, где нужно и петь, и танцевать, и умение управлять голосом… А самое главное искренне любить выступать. А я обожаю это делать…»

Молчанова Аня

«Я люблю наш театр «Капелька». Для меня важна и интересна каждая роль. Но когда при обсуждении я услышала, какое значение имеет роль Водяного, мне ещё больше захотелось им быть. Я счастлива, когда мне доверяют…»

Баютова Аня

«…Пусть Водяным будет Баютова Аня – дружно решили мы. Водяной – это ведущий в сказке. А ведущий должен чувствовать каждого героя, передавать настроение каждой отдельной сцены спектакля, должен придти на выручку любому герою сказки. А Аня обладает всеми этими качествами…»

Астанин Алёша,

Кукарин Юра.

«hello_html_be11aff.jpghello_html_m258e34d8.jpgСынок лягушонок Квакушонок – это моя роль. Мне не нужно себя «переделывать». Я такая же в жизни: иногда задиристая, всегда весёлая, люблю дружить со всеми, не люблю сидеть на месте…»

Серикова Даша.




«Мне больше всего нравится сцена, когда подружились Комарик и лягушонок. Я люблю, когда все живут дружно…»

Чаптыкова Даша

«Я изобразил сына лягушонка Квакушонка. Мне весело, когда на него смотрю. Даша хоть и девчонка, но очень похожа на нас мальчишек…»

Радинский Саша



«Наша сказка – это светлое радостное событие. На своём рисунке я отобразила свои чувства и себя, маму Лягушку Квакушку. Я очень люблю всех наших зрителей потому, что они нас поняли, громко хлопали в ладоши и кричали «Молодцы!», улыбались.

Гончарова Л.



.Что даёт театр моему ребёнку?

hello_html_m6d9d65f0.jpg

Общение. Развивает творческую личность, учит быть доброжелательным, любить и уважать других, понимать и сопереживать другим людям…

Грищенко И.П.



Театр – это здорово!

Приобщение ребёнка к прекрасному и вечному искусству. А если в спектакле участвует сам ребёнок – это даёт ему возможность насладиться своим трудом, почувствовать значимость себя в этом мире. Игра на сцене это очень тяжёлый, но благодарный труд…

Клочкова О.В.

Даше театр дал больше уверенности в себе, ответственности за себя и других. У неё раскрылись такие способности, которых раньше я считала, что у неё нет. Ребята сдружились, стали одной семьёй…

Театр, конечно, забирает много сил и времени, но, живя его жизнью, понимаешь, что вокруг столько интересного и прекрасного, а не только работа, дом…Зажигает творческую искру в сердце и хочется сделать всё вокруг красивым!

Чаптыкова Е.Е.

Рhello_html_69306116.jpgебёнок становится более организованным, собранным, открытым. Развиваются творческие способности. Возникает чувство сопереживания, радости оттого, что доставил радость другим…

Серикова З.Р.

Участие в театре даёт нашей дочери ответственность, собранность. Она переживает за свой коллектив. Мы видим, что наш ребёнок стал более серьёзным, собранным. Стала намного лучше учиться. Мы очень рады, что наша дочь участвует в таких постановках…

Веришко О.П. и С.Ю.



Наш театр сдружил ребят. Они стали немножко ответственней и серьёзней. С каким блеском в глазах они торопятся на репетицию и в каникулы, и в большие морозы!!! Как они радуются успехам сотоварищей!

Кукарина Н.В.



Театр помогает моему ребёнку быть ответственным за свои поступки и учит настойчивости целеустремлённости. Театр формирует доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе, умение сопереживать и преодолевать трудности. А огромный заряд радостных эмоций, полученных во время выступления, запомнятся моей дочери на многие годы…

Гончарова О.В.



В семье детский театр «Капелька» стал общим делом. Сопровождая дочь на выступления, помогая ей, стоя за кулисами, я стараюсь постоянно поддерживать её. Совместные эмоции: заботы, волнения, ожидания, радость – сближают. В повседневной жизни этих эмоций часто не хватает. Живя «театром» ребёнок привыкает к активной жизненной позиции. Он уже не будет равнодушно отсиживаться, а будет стремиться принимать участие в жизни класса, школы. Во взрослой жизни такие люди также не сидят на месте, а стремятся чего-то достичь. Театр – это и разнообразие интересов и ребёнка, и моих собственных. Дополнительный круг общения среди детей и взрослых. Работа других творческих коллективов, сама обстановка конкурсов, различных выступлений – это просто очень интересно! Хочется творить снова и ещё лучше!!!

Бhello_html_m53f7c5c0.jpgаютова Т.А.

«…Считаем участие нашего сына в театральных постановках очень полезным. Во время этой работы он приобретает новых друзей, становится раскрепощённым. Современный образованный человек должен не только владеть технологиями завтрашнего дня, но и быть добрым, отзывчивым, приходить на помощь нуждающимся…Постановки, совместная жизнь театра учит этому…»

Похлебаевы А.В. и С.В.

«…Во время выступлений чувствовалось, как родители, дети, учитель стали единым целым. За все выступления, которые я посетила, получила много положительных эмоций, на душе становится радостно и светло. Лично у меня, видя своего ребёнка на сцене, даже наворачиваются слёзы. Чувство восхищения за ребят переполняло меня! Хочется сказать огромное спасибо Елене Ивановне за её энтузиазм, что она даёт нашим детям возможность как-то проявить себя, учит дарить радость другим людям…» Запольская С.М.

hello_html_m4d4ae2c1.jpg





hello_html_m5047f02e.jpg













hello_html_m381809be.jpg









hello_html_37599aab.jpg







12



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Классному руководителю
Описание:

Возможности воспитательного влияния театральной студии многообразны. Остановимся далее лишь на одном направлении деятельности детского театра, которое позволяет эффективно и комплексно решать задачи экологического образования. Цель детской театральной студии – знакомство детей с реальными экологическими проблемами их ближайшего окружения, формирование у них ответственного отношения к природе, формирование норм и правил поведения в природной и социальной среде.

Ребёнок, погружаемый в мир искусства еще в школьные годы, постепенно становится духовно богаче, развивается интеллектуально и нравственно. Есть простая истина: в детстве ощущаешь, впитываешь драму даже сквозь непонимание. В театре чаще, чем в жизни, человек способен пережить чужое горе как своё, совсем личное. В результате в растущем человеке возникает и развивается человечность, ребенок начинает формироваться как Человек. А если дети сами сочиняют сюжеты с экологическим содержанием, а на сцене в театрализации своих сказок учатся передавать зрителям страдания живых существ, боль гибнущих животных и растений, то можно с уверенностью предположить, что и сейчас, в период своего детства, и в будущем, в своей взрослой жизни, они смогут всегда сделать правильный и осознанный выбор между «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно».

Автор Долян Елена Ивановна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 435
Номер материала 19564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓