Главная / Директору-завучу / Деятельность социального педагога включает следующие направления:

Деятельность социального педагога включает следующие направления:

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА


Деятельность социального педагога включает следующие направления:


  • Просвещение, под которым понимается распространение педагогических знаний в педагогической, родительской и ученической среде. Просвещение осуществляется социальным педагогом в следующих формах: лекции, лектории, беседы, семинары, организация выставок, подборка литературы и пр. Для проведения отдельных форм просветительской деятельности социальный педагог может приглашать специалистов.


  • Профилактика как целенаправленная работа по созданию оптимального психологического климата в педагогической среде, наиболее соответствующего воспитательному и педагогическому процессу; по предупреждению возможных негативных явлений в социальном и личностном развитии учащихся.


  • Основные формы профилактической работы: лектории для учащихся, учителей, родителей; часы общения, организация психологических, медицинских и др. обследований, составление программ и выработка рекомендаций по индивидуальной работе со школьниками; педагогический консилиум.


  • Семейная терапия как метод нивелирования болезненных процессов в семье, корректировка семейных ситуаций, которые неблагоприятно сказываются на развитии ребенка.



СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ - посредник между личностью отдельного ребенка и окружающей его социальной средой строит свою работу, исходя из необходимости решения следующих задач:

1. Обеспечить самоопределение и самореализацию личности, способной успешно интегрироваться в современное общество и совершенствовать его.

2. Помочь детям овладеть:


  • знаниями о мире;


  • высокой функциональной грамотностью;


  • способностью наблюдать процессы, анализировать их, интерпретировать результаты и предпринимать действия;


  • умением работать в коллективе и нести ответственность;


  • способностью постоянно учиться и приспосабливаться к изменениям;


  • умениям анализировать свои интересы и склонности.


3. Обеспечивать развитие таких профессиональных умений и видов педагогического труда как:


  • систематическое и длительное наблюдение;


  • анализ и интерпретация полученных результатов;


  • текущая психолого-педагогическая и социологическая диагностика;


  • разработка и планирование системы действий по достижению конкретных педагогических результатов, ориентируясь на наличный уровень развития и характер интересов детей, условия и потребности окружающей жизни. нормы и традиции культуры.



Имея в виду, что клиентами социального педагога являются семья ребенка, его ближайшее окружение по месту жительства, в школе (микросоциум), социальный педагог строит свою работу, исходя из следующей технологии:

1. По собственной инициативе. в этически допустимой форме обеспечивает контакт с микросоциумом.

2. Ставит социальный диагноз.

3. Изучает психологические. возрастные особенности, способности людей.

4. Определяет интерес, круг общения, условия жизни, моральную атмосферу.

5. Выявляет позитивные влияния. стимулирует их укрепление.

6. Выявляет негативные влияния. проблемы - психологические, медицинские, правовые и Т.д. Подключает к их решению специалистов различных профилей.

Социальный педагог проводит следующую организационно-педагогическую работу:

1. Контролирует посещаемость и успеваемость учащихся:


  • встречает детей перед началом учебных занятий;


  • ежедневно просматривает классный журнал;


  • анализирует результативность учебного процесса;


  • посещает уроки и занятия;


  • проводит взаимные консультации с коллегами;


  • определяет меры по коррекции учебного процесса.


2. Осуществляет работу по охране прав детства и здоровья детей в соответствии с законами Российской Федерации:


  • имеет список неблагополучных семей установленной формы;


  • принимает участие в комиссии по обследованию жилищных условий;


  • оформляет необходимые документы для оказания материальной помощи детям.


3. Организует питание детей:


  • обеспечивает полный охват детей горячим питанием;


  • имеет список детей организованно питающихся в столовой, с ежедневной отметкой;


  • оформляет необходимые документы для организации бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей;


  • ежедневно подает заявку на питание в столовую;


  • в соответствии с графиком работы столовой контролирует прием пищи детьми.


4. Организует консультации и дополнительные занятия по предметам общеобразовательного цикла для детей:


  • имеет список детей, посещающих такие занятия;


  • контролирует посещаемость дополнительных занятий;


  • анализирует результативность дополнительных занятий;


  • провидит консультации с коллегами;


  • определяет меры по коррекции системы дополнительных занятий.


5. Организует работу с семьями воспитанников:


  • изучает условия воспитания детей в семье;


  • согласует и координирует стратегию и тактику, конкретные меры по обеспечению полноценного развития воспитанников с родителями или лицами, их заменяющих:


  • информирует родителей или лиц, их заменяющих, о состоянии и результатах развития ребенка:


  • при необходимости организует терапевтические мероприятия;


  • проводит разъяснительную и просветительскую работу среди родителей.


6. Организует и стимулирует разнообразную общественно- значимую деятельность детей:


  • участвует в различных творческих делах, организует планирование, подготовку, проведение и обсуждение всех коллективных творческих дел:


  • активно привлекает родителей к этой работе.


7. Фиксирует отклонения в развитии и поведении детей, своевременно информирует об этом администрацию посредством служебных записок.

8. Выполняет поручения по реализации Закона РФ "Об образовании".

9. Информирует учащихся об изменениях в расписании занятий, о плановых и внеочередных мероприятиях.

10. Ведет личные дела в установленном порядке, по требованию администрации готовит характеристики, представления в сторонние организации.

11. Организует обследования, консультации психологов, медиков и др. специалистов.

12. Используя возможности учреждений дополнительного образования, организационно обеспечивает полное развитие физических, творческих и интеллектуальных способностей, а также координирует усилия педагогов, родителей и всех взрослых в целом, влияющих на становление личности его воспитанников.

13. Влияет на процесс формирования коллектива, групп и других неформальных объединений учащихся.

14.Регулирует межличностные отношения между детьми, между детьми и взрослыми, помогает воспитанникам в установлении отношений с окружающими.

15. 0казывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем.

16. Участвует в создании материально-бытовых условий работы.

17. Вышеуказанную работу строит на основе согласованного с администрацией плана работ, глубокого психологического и социологического анализа, руководствуясь при этом педагогической целесообразностью.

18. Анализирует свою деятельность, отчитывается о результатах работы и состоянии дел перед администрацией.


Социальный педагог имеет право:

1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, очередность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления в работе в определенный период.

2. Требовать от администрации образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

3. Запрашивать необходимую для работы документацию.

4. Обращаться в медицинские и дефектологические комиссии, решающие дальнейшую судьбу детей.

5. Участвовать в разработке новых методов социально-педагогической работы и других видов работ, оценке их эффективности. .

6. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и газетах. Разрабатывать новые методы работы социального педагога и получать на них авторские права.

7. Иметь дополнительную учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией, либо выполнять дополнительную работу на основе договора, заключенного администрацией учебно-воспитательного учреждения с социальным педагогом, если объем работы не превышает установленную норму.

8. Использовать единый методический день для самообразования, изучения опыта коллег, участия в семинарах и конференциях.

9. Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему образования и выездную стажировку.

10. Приглашать родителей или лиц, их заменяющих, для совместных дел, собраний, собеседований.

11. По согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, организуя решение вопросов, связанных с образованием учащихся.

12.Посещать уроки и занятия.


Основные полномочия и задачи социально-педагогической службы:


  • Создание малых исследовательских коллективов или групп, создание групп скорой помощи для решения проблем, касающихся отдельных классов, групп и отдельных учащихся.


  • Создание инициативно-штабной команды для разработки малых!
    крупных социально-педагогических значимых проектов и их реализации.


  • Разработка плана диагностики и выявления основных проблем
    решению которых должна быть посвящена деятельность социально-педагогической службы.


  • Разработка в соответствии с планом района и всех заинтересованных организаций единого плана работы во второй половине дня, в праздничные и выходные дни, согласование этого плана] образовательно-воспитательными планами школы.


  • Участие в работе по продвижению положительного имиджа школы
    в общественное сознание.


  • Организация полномасштабной профессиональной учебы социальных педагогов и психологов, обеспечение их необходимы
    периодическими изданиями, обобщение и распространение наиболее значимого и полезного опыта.


  • Проведение два раза в год заседаний стратегического и координационного совета.


  • Разработка специальных программ «Семья», «Семья и школа»,
    «Подросток», «Досуг», «Лето и каникулы», «Профессия», «Творчество», «Дети риска».


  • Создание привлекательных для детей форм и организаций, видов
    деятельности и социально-производственной практики (хоры духовные и гражданские, мастерские и технические клубы, волонтерские, экологические, поисковые отряды, практика на производстве, клубы и бюро по выполнению компьютерных работ и работ по техническому и гуманитарному переводу, бригад «Зеленый мир», издательств, редакций, кино- и фотостудий, эстрадно-
    музыкальных, художественных и театральных студий...)


  • Инициирование, создание и подписание контрактов и договоров с
    организациями и гражданами, заинтересованными в организации досуга детей.


  • Разработка и тиражирование материалов в помощь всем тем, кто
    занимается социальным воспитанием детей и подростков.


  • Полномасштабные контакты с религиозными организациями, молодежными организациями, общественными движениями.


  • Создание специального пресс-центра для широкого и постоянного
    взаимодействия со средствами массовой информации.


  • Аккумулирование ресурсов (средств и усилий), с целью помощи
    семьям и детям, нуждающимся в этом.


  • Создание инициативных групп разработки образовательно-воспитательных программ для детей и молодежи.


  • Проведение творческих, спортивных, технических викторин, кон
    курсов, соревнований, турниров.


  • Организация походов, слетов, экскурсий и выездов.


  • Разработка особых программ поддержки для педагогически запущенных учащихся.


  • Создание условий и возможностей для здорового образа жизни
    детей и спортивной реализации своих возможностей заинтересованными в этом детей.


  • Создание инициативных родительских групп для оказания помощи школе, организации разновозрастных клубов по интересам, проведения различных соревнований с участием семьи.


  • Проведение семинаров, научных конференций, психолого-педагогических тренингов.


  • Инициировать и способствовать созданию любых общественных (родители, общество, система дополнительного образования, детские организации...) формирований, позволяющих решать задачи воспитания учащихся.


  • Создать в школе совет по социальному воспитанию с широким
    представительством всех заинтересованных участников воспитательного процесса.


  • Способствовать созданию родительских объединений в целях
    поддержки воспитания в школе и в семье (совет отцов, совет выпускников, совет лидеров...)


  • Возглавить, организовать и проводить весь комплекс работ, направленных на выработку планов и программ личностно-ориентированного воспитания и обучения детей и подростков с обязательным соответствием планов фактическим или возможным ресурсам.


  • Проводить усилиями классных руководителей, социальных педагогов и психологов углубленную диагностику психолого-педагогического климата, особенностей и характеристик семейного воспитания, интересов детей и подростков, возможностей школы и среды по организации воспитательного процесса, диагностику успешности воспитания, диагностику удовлетворенности детей и взрослых условиями и педагогическими возможностями в школе и микрорайоне.


  • Создавать условия для здорового образа жизни, соревновательности и успешности.


  • Организовать обучение педагогов современным технологиям психолого-педагогического взаимодействия в процессе воспитания.


  • Организация дискуссионно-просветительской деятельности по наиболее острым проблемам современности (асоциальное поведение молодежи; «антиСМИ» (обсуждение и разоблачение телевизионного шабаша, газетной и радио пошлости); агрессивные группы и молодежные субкультуры; культура и антикультура; философия жизни, любви, дружбы; образ жизни и образ прозябания; гражданин и обыватель; громкий быстрый успех; когда умрет классика...; что дает и чем можно заменить чтение; любовь или секс; модель семьи будущего; малая родина и обычный героизм; личность, деньги и вещи; управлять собой - управлять другими; что дает доброта; чем хороша и опасна стая; CMC - форма деградации; что такое помогать родителям и почему мы с ними конфликтуем; и т.п.)


  • Создать и совершенствовать базу информации по разнообразным проблемам воспитания.


  • Организовать сбалансированную систему конкурсов и соревнований по различным предметам, спортивным, эстетическим, техническим видам деятельности.


  • Организовать предметные вечерние школы, профессиональные, спортивные, эстетические центры.


  • Создать службы образовательной и психолого-педагогической по мощи учащимся и родителям.


  • Создать родительскую школу и дошкольную детскую школу по подготовке детей и родителей к школе.


  • Разработать длительные социально-педагогические проекты для
    детей группы риска, педагогически запущенных, одаренных, ослабленных детей.


  • Выявить учащихся, нуждающихся в специальной психолого- педагогической поддержке и создание медико-психолого-педагогических групп для их поддержки.


  • Координация и планирование собственной деятельности, деятельности социальных педагогов, психологов, воспитателей, освобожденных и просто классных руководителей.


  • Создание из числа учителей-предметников, родителей, психологов, представителей общественности, представителей ученического самоуправления групп социально-педагогической и организационной поддержки для выведения из кризиса классных коллективов, групп и отдельных учащихся.


  • Помощь в работе и постоянное взаимодействие с классными руководителями по диагностированию психолого-педагогического климата в классах, выявлению учащихся с отклонениями в поведении и учебе.


  • Проведение совместно с психологом консультаций для родителей и учащихся, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке.


  • Проведение рейдов по выполнению торговлей правил продажи алкоголя и табака.


  • Помощь в работе и взаимодействие с уполномоченным по правам педагогов и детей в школе.


  • Создание школьного сайта для получения права и возможности каждому участнику педагогического процесса в цивилизованных формах высказать свои претензии, идеи и предложения, которые, социальный педагог, обобщив, использует для предоставления информации всем заинтересованным структурам в школе и для решения поставленных проблем.


  • Ведение базы и организация деятельности, направленной на организацию помощи семьям и учащимся, нуждающимся в психолого-педагогической и социально-экономической помощи и поддержке,


  • Организация деятельности по одному из направлений, играющих важную роль в воспитательном процессе в школе (театральную, музыкально-танцевальную художественную студию, мастерскую или клуб).


  • Координация, участие и подготовка предметных и общественно значимых соревнований, турниров, первенств, викторин, диспутов, тематических вечеров и встреч.


  • Проведение совместно с родительской общественностью различных семейных соревнований.


  • Разработка специальных индивидуальных карт по работе с учащимися, требующими дополнительного педагогического внимания.


  • Разработать совместно с представителями социума план-карту
    возможностей школы и района по занятости обучающихся в каникулярное, вечернее время и в выходные дни, с вовлечением в
    различные виды деятельности учащихся группы риска..


  • Выступление на педагогических форумах, классных часах, родительских собраниях с материалами и сообщениями по социально-педагогическим проблемам.


  • Подготовка памяток, материалов, листовок, информации для классных руководителей.


Деятельность социального педагога включает следующие направления:
  • Директору-завучу
Описание:

Деятельность социального педагога включает следующие направления:


  • Просвещение, под которым понимается распространение педагогических знаний в педагогической, родительской и ученической среде. Просвещение осуществляется социальным педагогом в следующих формах: лекции, лектории, беседы, семинары, организация выставок, подборка литературы и пр. Для проведения отдельных форм просветительской деятельности социальный педагог может приглашать специалистов.

  • Профилактика как целенаправленная работа по созданию оптимального психологического климата в педагогической среде, наиболее соответствующего воспитательному и педагогическому процессу; по предупреждению возможных негативных явлений в социальном и личностном развитии учащихся.

  • Основные формы профилактической работы: лектории для учащихся, учителей, родителей; часы общения, организация психологических, медицинских и др. обследований, составление программ и выработка рекомендаций по индивидуальной работе со школьниками; педагогический консилиум.

  • Семейная терапия как метод нивелирования болезненных процессов в семье, корректировка семейных ситуаций, которые неблагоприятно сказываются на развитии ребенка.
Автор Золотова Елена Германовна
Дата добавления 26.06.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 672
Номер материала 60151
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓