Главная / Другое / Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут»

Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут»

hello_html_21080caa.gifhello_html_21080caa.gifhello_html_21080caa.gifhello_html_21080caa.gifhello_html_m5ed2d666.gifhello_html_14c7c7f3.gifhello_html_17eb2638.gifhello_html_2f795622.gifhello_html_m2e0d512c.gifhello_html_m51e46d39.gifhello_html_m43ab6b1c.gifhello_html_cb1b897.gifhello_html_m52d0368f.gifhello_html_m3468c960.gifhello_html_m592f992b.gifhello_html_m38eebd4b.gifhello_html_m4bcf15ab.gifhello_html_764d39f1.gifhello_html_cb1b897.gifhello_html_cb1b897.gifhello_html_cb1b897.gifhello_html_cb1b897.gifhello_html_cb1b897.gifhello_html_cb1b897.gifhello_html_cb1b897.gifhello_html_m18607333.gifhello_html_78527cc7.gifhello_html_78527cc7.gifhello_html_78527cc7.gifhello_html_78527cc7.gifhello_html_m3273315.gifhello_html_m3273315.gifhello_html_m3273315.gifhello_html_2b532335.gifhello_html_59f450f6.gifhello_html_m38913512.gif Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут»



Руководитель проекта:

Шлегина Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с Березка", Березовский район

Участники:

Максимов Тимофей, 6 лет, воспитанник подготовительной группы

Максимова О.В. - мама

Максимов В. - папа


Введение

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий,  сотни детей гибнет в ДТП, многие  получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы и создали этот проект.

Паспорт проекта

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта

Воспитатель группы:

Шлегина Ирина Владимировна

Участники проекта

семья Максимовых : сын – Тимофей , папа – Владислав , мама - Ольга.

Возраст участника проекта

Максимов Тимофей, 6 лет, воспитанник подготовительной группы


Вид проекта

Досугово- познавательный.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта: индивидуальный

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта

краткосрочный

Проблема проекта

Потребность в  выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма    всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье.  А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах  и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых  ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.

Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).

Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад.

С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника  по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.

Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

Ребёнок познакомится с разнообразием видов  маршрутов и способов передвижения по ним.

Ребенок   научится  самостоятельно пользоваться схемами - маршрутами    безопасного движения.

Сформируются навыки  в соблюдении безопасных  правил  в процессе  дорожного движения.

 Этапы работы над проектом

  

Подготовительный  этап:

Подбор материала по заявленной теме

  1. Разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»

  2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.

  3. Подбор  рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных  ситуациях.

  4. Беседа « Правила  безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

 

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно  плану проекта.

  1. Консультация для родителей

  2. Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

  3. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.

  4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

 

Заключительный этап:

 

 

  1. Анализ работы по проекту.

Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»



План реализации проекта

 

Содержание

 

Форма работы

«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»

Консультация для семьи

«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов  - маршрутов).

Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)

Разработка маршрута «Дорога в детский сад»


Домашнее задание по разработке маршрута

Отработка маршрутов по поселку Игрим.

Практическое действие семьи

Чтение литературных произведений, разучивание

стихотворений

В кругу семьи

«Подумай - отгадай»

«Красный- зелёный»

«Какой это знак?»

«Цветные автомобили»

«Ловкий пешеход»

«Бегущий светофор»

Игры в кругу семьи

Вручение медали «Лучший пешеход»

В кругу семьи































 Приложение

Разработка маршрута: «дом – детский сад»



Деревья

Здания

Автодорога

Тротуар

Детский сад «Березка»



Дом Тимофея Максимова

Путь следования



hello_html_m66b30de2.gifhello_html_78b68796.jpgСтихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

Отработка маршрута:

«Дом – детский сад»

Дорогу так перехожу.
Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!


*****

Встали мы на переходе, 
Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся, 
Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился, 
Должен ты сейчас стоять!

Загорелся глаз зеленый, 
Все машины встали в ряд.

 Можем мы идти, дочурка, 
Мама с папой говорят.


*****

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка,
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

*****

Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! .

*****

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, 
За улицей следи,
И только там, где можно,
 
Ее переходи!



Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут»
  • Другое
Описание:

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий,  сотни детей гибнет в ДТП, многие  получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

 

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы и создали этот проект.

Автор Шлегина Игрина Викторовна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1082
Номер материала 6680
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓