Инфоурок География Другие методич. материалыДетская исследовательская работа "Разрушающее действие лесных пожаров"

детская исследовательская работа "Разрушающее действие лесных пожаров"

Скачать материал

Омский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»

Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации

«Русское географическое общество»

Детская областная общественная организация

«Научное общество учащихся «Поиск»

БОУ « Воскресенская СОШ» Калачинского района

 

 

XXI

Муниципальная научно - практическая конференция

школьников и учащейся молодежи

 

Тема: "Разрушающее действие лесных пожаров"

Учебно - исследовательская работа

 

                                                             Выполнил:

                                                                       ученик 8 кл. 

                                                                       БОУ «Воскресенская СОШ»

                                                                       Ворхлик Вячеслав Алексеевич

 

                                                                      Научный руководитель:

                                                                      учитель географии, биологии

                                                                      БОУ «Воскресенская СОШ»

                                                                      Цыбулько Оксана Ивановна

 

                      Содержание

 

Введение..................................................................................................................5

Глава I. Понятие  почвы   ……………………………….. …………..…6

2.     Проблемы лесов………………………………………………….……..6

3.    Виды  пожаров и причины их возникновения  …………………..…7

4.    Последствия пожаров и способы их тушения ………………………….8

5.     Леса Калачинского района…………………………………..………….10

6.     Статистика лесных пожаров

на территории Калачинского района…………………………….……12

Глава II. Практическая работа.

1.      Проведение опытов………………………………………….. ……..….12

2.     Изучение мнения школьников о значении леса и разрушающем действии лесных пожаров ……………………………………..….13

  Выводы и рекомендации……………………………………… ………. .....16

  Библиографический список……………………………….………….….…...18

  Приложения……………………………………………………………….....19

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Заявка на участие в      XXI

муниципальной научно-практической конференции школьников, воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей ученика 8 класса                                                                                                                                                  БОУ «Воскресенская СОШ»                                                                                         Калачинского района Омской области 

Ворхлик Вячеслава Алексеевича                                                                                                                                                                   Руководитель: Цыбулько О. И., учитель географии, биологии.                                                                                     

Тема: "Разрушающее действие лесных пожаров"

        Из-за своей неправильной деятельности, человек наносит вред окружающей среде. Меня, как юного лесника школьного лесничества «Березка»,  беспокоит эта тема, потому что в результате пожаров гибнут леса, многочисленные его обитатели, гибнут растения, а некоторые их виды исчезают.

      Актуальность темы: знание, информирование школьников, взрослого населения о разрушающем  действии лесных пожаров   поможет оказать посильную помощь лесному хозяйству,  главное  природе, а также  самому себе для предотвращения многих лесных пожаров.

  Цель  работы:  изучить, какое разрушающие действие наносит почве, растениям и  живым организмам лесной пожар.

Задачи:

1.     Аналитический обзор литературы по теме;

2.     Практическое использование знаний разрушающего действия  лесных пожаров;

3.     воздействие огня  на разрушение плодородного слоя почвы;

4.     исследование влияния действия огня  на  растительные  организмы;

5.    Изучение мнения школьников и взрослых о значении леса и разрушающем действии лесных пожаров .

6.     Создание памятки «Заповеди идущему в лес»

Объект исследования: изучение разрушающего действия лесных пожаров.

Результат исследования: результатом исследования является выявление  разрушающего действия лесных пожаров .

Методы исследования: 

1.     Теоретический  (изучение  литературы по теме исследования)

2.     Эмпирический (эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение и выводы)

3.     Анкетирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Введение

           Богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Если попытаться  охватить взглядом просторы Родины с космических высот, можно увидеть, как с севера  на юг происходит закономерная смена растительного покрова и значительная доля в этой живописной картине  отводится  лесам. Лесные зоны занимают почти половину площади России. Поэтому Россию не случайно называют «лесной державой». Общий запас древесины в российских лесах свыше 25% мировых запасов. Установлено, что в среднем человек за свою жизнь расходует 100 м3 древесины.

     Лес способен и лечить и радовать, не беречь его – себя обкрадывать!

Экологи, или защитники  природы обеспокоены состоянием растительного мира на нашей планете. И не случайно. В последнее время участились пожары, которые охватывают огромные территории лесов. По статистике за последние 10 лет количество пожаров увеличилось в 15 раз!  (приложение 1)

«Леса  украшают  землю,  они  учат  человека  понимать  прекрасное  и  внушают  ему  величавое  настроение» -  говорил  А.П.Чехов. «Лес – это прекрасное      выражение    силы   природы   и   самый   яркий   образчик   её    совершенства» - К. Паустовский. (7 . электронные ресурсы.  http://uchebnikfree.com/ekologiya/738-lesnyie-resursyi.html)

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие  почвы.

      Почвой называют верхний, темный, рыхлый слой земли. В ее образовании участвуют растения, животные, лишайники и микроорганизмы. Она не может появиться без живых существ. В почве находится кислород, который необходим для жизни многих микроорганизмов. В ней накапливаются питательные вещества и вода. (1.Ковда В. А. Основы учения о почвах. — М.: Наука, 1983.)

 

 

2.     Проблемы лесов

        К сожалению, у лесов нашей страны много проблем, которые возникают по вине человека: вырубка, загрязнение, истребление растений и животных, пожары. Лесные ресурсы в России пока используются  очень нерационально. Половина срубленного леса идёт в отходы, теряется при заготовке и переработке. За счёт же более полного использования древесины можно почти вдвое уменьшить площади вырубаемого леса. К полному уничтожению леса приводят лесные пожары, которые в России достигают огромных размеров.

Можно с уверенностью сказать, что сейчас в России пожаров в 10 раз больше, чем 100 лет назад. Ежегодно их происходит около 300 тысяч. Пожарами наносится значительный экономический ущерб, который часто становится катастрофическим (пожары на нефтяных месторождениях, химических предприятиях, атомных электростанциях и др.)

Относительный уровень потерь от пожаров в России самый высокий среди высокоразвитых стран мира. Он превышает сопоставимые показатели потерь Японии в 3,5 раза, Великобритании - в 4,5 раза, США - в 3 раза.

3.      Виды  пожаров и причины их возникновения.

    Лесной пожар - это стихийное бедствие, в результате которого распространяется огонь по лесным площадям.

 Пожар  - неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей, вред здоровью человека и даже его гибели.

При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ель и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 км/ч. Это самый распространенный вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло – серого цвета.

Беглый пожар особенно в начале можно остановить захлестыванием ветвями.

 При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2- 5км/ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения.

Верховые пожары наиболее опасны и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.

 При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают, сосдается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф.

 Слабые пожары – скорость 1 м/мин. и высота пламени не более 1.5 метров.

 Средние пожары – скорость до 3 м/мин. и высота пламени 1.5 метров.

1.        Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин. и высота пламени более 1.5 метров.

 (4. Вонский, С.М. Интенсивность огня низовых лесных пожаров и ее практическое значение Г.И. Гирс. - М.: Красноярск, 1973. - С. 197-206)

     Все  пожары  в лесу,  начинаются по какой – то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще лес горит по вине человека. Брошенная горящая спичка, окурок; непогашенный костер; тлеющий охотничьи пыжи; люди выжигают траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса; осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза; хозяйственные работы ведутся с нарушением ТБ; выжигание сухой прошлогодней травы.

По статистики всего 10% всех лесных пожаров происходит от удара молнии, остальные 90% по вине человека. Это небрежное отношение, безответственность, халатность, равнодушие.   Большинство пожаров возникает в местах пикников, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, сигареты, непотушенного костра.

К сожалению, в огне гибнут наиболее красивые места, которые  люди выбирают для отдыха или походов.

 

4.      Последствия      пожаров  и способы их тушения.

      Особая опасность заключается в том, что снижается выделение кислорода, потому что в результате пожаров погибает очень много лесов. При этом в атмосферу поступает  огромное количество угарного газа, сажи, аммиака.

           Вредные вещества способны подниматься  в атмосферу на высоту 12 км. Их высокая концентрация может вызвать образование  токсичного облака, которое образуется при извержении вулканов

       В огне сгорают дома, гибнут люди. Дым от пожаров едкий, темный, густой. Он неприятно пахнет, вызывает раздражение глаз и дыхательных путей. Нарушаются функции легких, что может стать причиной преждевременной смерти. Вдыхаемые вредные вещества способны вызвать заболевания крови, слабеют защитные силы организма

        Животные и птицы очень боятся огня. Их после пожаров практически не остается. Те, кто смогли спастись – вынуждены искать новые  места обитания. Но много животных либо просто сгорает, либо задыхается в дыму. Лесники находят останки зайчат, лисят, белок, ежей, мелких грызунов, они погибают практически все.

      Некоторые виды птиц вообще исчезают, так как улетают в места, где более благоприятные условия. Исчезают ласточки, синицы, соловьи, пеночки и другие птицы. Сгорают почти все гнезда, птенцы

     Кабаны, олени, лоси, медведи большими группами переходят в более безопасные места. Пожары лишают пропитания многих животных, обитающих в лесу. Выгорают  ягодники и грибницы, которыми питаются  многие птицы и мелкие лесные обитатели

      В огне погибают многие насекомые, их личинки, куколки. В огне горят все живые существа - жужелицы, божьи коровки, дождевые черви и другие. Многие из них участвуют в процессе образования почвы и являются «санитарами» леса. При этом начинают активно размножаться насекомые-вредители, которые вызывают болезни леса

        Во время выжигания страдает плодородный слой, в огне гибнут корни и семена практически всех растений. Выживают лишь глубоко находящиеся в почве корни. Взамен богатой растительности появляются сорняки

      После низового пожара, лес восстанавливается полностью примерно через десять лет. А после верхового пожара лес вымирает. Чтобы лес стал снова полноценным после верхового пожара нужно минимум 40-60 лет. (4. Вонский, С.М. Интенсивность огня низовых лесных пожаров и ее практическое значение Г.И. Гирс. - М.: Красноярск, 1973. - С. 197-206)

Лесные пожары представляют собой неуправляемое горение расти­тельности, распространяющееся по территории леса. В зависимости от того, на каких высотах распространяется огонь, лесные пожары подраз­деляются на низовые, подземные и верховые. Но в любом случае, ликвидация лесных пожаров заключается в остановке движения фронта огня, его локализации на отдельные очаги, ликвидации последних и организации охраны района с целью предотвращения новых возгораний. При тушении лесных пожаров применяют следующие приемы:

• окружение пожара;        • создание заградительных полос и каналов;

• отжиг (создание фронта встречного огня)

 

5.      Леса Калачинского района.

Калачинский  район находится  в зоне южной лесостепи. В настоящее время зона бедна лесами. Приурочены они к влажным  понижениям и западинам. Здесь преобладают березняки злаковые с ивовым подлеском и березняки осоковые, тоже с ивовым подлеском неосмотрительная вырубка привела к тому, что березовые колки исчезают.   Лесистость равна 12,4 %. (5. Учебное пособие «География Калачинского района» 2007 г)

На основании распоряжения СМ СССР  от 11.10.1949 г. все леса Калачинского района   отнесены   к  1  группе.

В связи с многообразным   целевым назначением  леса лесхоза разделены на следующие категории защитности:

-            защитные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб (70 га, 0,9 %);

-            защитные  полосы  лесов  вдоль  автомобильных дорог федерального и областного значения  (47га, 0,6%);

- защитные  полосы  лесов  вдоль  ж/д дорог (42га, 0,5%);

  - леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий (495га, 6,2 %);

  - степные колки  (7290,0 га,  91,8 %);

  - всего по лесхозу 7944,0 га, 100%.

В  лесничестве преобладают  березовые  (70,4%)  и осиновые (3,9%)  насаждения. Хвойные насаждения представлены в основном лесными культурами, занимающими 18% лесопокрытой площади, в том числе 17,7% сосна.  В основном  это молодняки,  средневозрастные и приспевающие насаждения.

        В лесхозе  встречаются насаждения от Iа – IV классов бонитета. В лесхозе преобладают насаждения с полнотой 0,6 - 0,7, занимающие 60,3 % площади лесопокрытых  земель, высокополнотные (0,8-1,0) насаждения занимают 35,7%  низкополнотные (0,3-0,5) -  4,0%. Распределение  насаждений по типам леса как в целом по лесничеству, так и в пределах преобладающих пород неравномерное. Наиболее распространенными типами леса являются: разнотравный (43,7%), злаковый (30,3 %).   Костяничниковый и осоковый тип леса занимает 13,3% и 7,4% площади лесопокрытых земель. Производительность насаждений разнотравной и злаковой групп типов леса составляет 135 ц/га.  (5.  Учебное пособие «География Калачинского района» 2007 г)

 

6.      Статистика лесных пожаров на территории Калачинского района.

        Отдел надзорной деятельности Калачинского района сообщает, что за 2014 год было зарегистрировано 15 лесных пожаров. Более 250 раз работники пожарной охраны выезжали на загорания сухой травы и мусора  у леса. В сравнении с 2013 г , их было 6, количество лесных пожаров увеличилось в 2.5 раза. Поэтому так важно информировать население о вреде лесных пожаров и соблюдать технику пожарной безопасности, находясь в гостях у природы. ( приложение 3,4

 9. Статистический материал  отдела Калачинское лесничество Главное управление лесного хозяйства Омской области)

 

 

 

 

 

Глава II.  Практическая  часть

1.     Проведение опыта 1 «Содержание кислорода в почве»

    Наливаем воду в стакан. Затем в него помещаем небольшое количество почвы.  При этом в воде появляются пузырьки воздуха.

Вывод: в почве содержится кислород.

2.     Проведение опыта 2  «Определение пагубного действия огня на почву»  Берем две емкости, наполняем их почвой. Высаживаем в них семена одного и того же растения. Почву в первой емкости оставляем без изменений, а вторую обжигаем на костре. После чего, обожженную землю помещаем  в контейнер.

Через 5 дней семена  в первой емкости дали всходы, тогда как во второй всходов не появилось.

Вывод: огонь разрушает плодородный слой, в результате чего гибнут семена растений.

2 .  Изучение мнения школьников и взрослых о значении леса и разрушающем действии лесных пожаров.

Анкета 1.

1)   Для вас  лес - это …….?              

А. место отдыха

Б.кладовая
В.аптека   Г.источник древесины   Д.источник топлива
Е.источник физического и психического            
здоровья людей, эликсир от душевных болезней

2) Какое значение для природы играет лес?

А. источник кислорода на Земле
Б. защита почвы от эрозии
В. улучшает климат приземного слоя воздуха
Г. водоохранная роль

Д. местообитание животных, растений, защита от суховеев, пыльных бурь.

3) Как вы думаете, по чьей вине происходит большинство лесных пожаров?

А. человек

Б. самовозгорание от молнии

В. Другие причины

4) Какое отрицательное значение оказывает пожар на природу?

5) Ваше отношение к лесным поджогам?

6) Предложите меры борьбы с лесными пожарами……

 

Результатом анкетирования учащихся 5-11 классов нашей школы явились следующие данные:

- на вопрос для вас лес – это……33% ответили место отдых, 35%- аптека, 20%- кладовая, источник топлива, древесины,  12 %- источник физического и психического здоровья. Данные мы  отразили в диаграмме 1.

На второй вопрос «Какое значение для природы играет лес»           »             Мнения учащихся разделились следующим образом: 65% -  источник кислорода на Земле, 20 % -защита почвы от эрозии.  водоохранная роль, 15 % улучшает климат приземистого слоя воздуха. Данные в диаграмме 2.

   На 3 вопрос «Как вы думаете, по чьей вине происходит большинство лесных пожаров? 80 % ответили по вине человека, 15% от молнии. 5%

Выводы и рекомендации.

     В результате изучения свойств почвы, действия на нее высоких температур, я выяснил, что пожары губительно действуют как на человека, так и на растительный и животный мир.

В ходе проведения исследовательской работы, с поставленными перед собой      задачами, я считаю что справился:

1.     Провел аналитический обзор литературы по теме;

2.      Проведенными опытами я подтвердил, что в почве находится кислород, который необходим для жизнедеятельности микроорганизмов и мелких животных. Также, я подтвердил, что огонь губительно действует на семена растений, которые находятся в почве.

3.     исследовал влияния действия огня  на  растительные  организмы;

4.        Провел анкетирование и узнал мнения учащихся нашей школы, описал результаты в практической части своей работы.

5.     Создал памятку «Заповеди идущему в лес»

   Хочу  привести несколько рекомендаций  предупреждения пожаров в лесу:

     ограничение посещения лесов в период засушливого лета (особенно на автомашинах), соблюдение мер пожарной безопасности при лесоразработках и производстве других работ с применением технических средств, а также населением, обучение населения основным- приемам тушения лесных пожаров;

     должное техническое оснащение подразделений по борьбе с лесными пожарами, своевременная очистка лесоразработок от заготовленной древесины, сучьев, щепы и лесов от сухих деревьев и мусора;

    разработка плана действий администрации при возникновении лесного пожара.                     ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ:

    - при обнаружении в лесу небольшого возгорания (незагашенного кострища) принять меры по его ликвидации; в любом случае, тем более, если пожар не удалось остановить, о возгорании информировать администрацию ближайшего населенного пункта или местное лесничество;

  - уходить от пожара необходимо в наветренную сторону, перпендикулярно его кромке по просекам, вырубкам, полянам, берегам водоемов;

    - если невозможно уйти от пожара — окунуться в любой водоем, накрыться мокрой одеждой, выйти на поляну, открытую площадку, дышать воздухом возле земли — он менее задымлен;

  -  в дыму рот и нос прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды. (3. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях : Учебник для населения / Под общей редакцией зам. министра МЧС России Г.Н. Кириллова. - М.. 2001)

     Наша задача – сохранить нашу землю от губительных пожаров, сохранить ее красоту и неповторимость!

     Вывод: Необычайно велика и многогранна роль леса в географической оболочке Земли. Лес - один из источников кислорода и гигантский фактор очищения воздуха планеты. Лес предохраняет почвы от эрозии и защищает поля от губительных суховеев и пыльных бурь. Но лес – это еще и древесина, и пастбищные угодья, бесчисленная кладовая разнообразных богатств и эликсир от душевных недугов. Каждый из нас должен задуматься, каким увидят леса наши потомки через век, через тысячелетие, и сможет ли лес дать им то, что дает нам сейчас. Лес – это исчерпаемый природный ресурс, и наша задача сделать его неисчерпаемым, а для этого необходимо  разумно использовать данные нам природой богатства.(приложение 2)       

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 Библиографический список

 

1.       Ковда В. А. Основы учения о почвах. — М.: Наука, 1983.

2.       Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях : Учебник для населения / Под общей редакцией зам. министра МЧС России Г.Н. Кириллова. - М.. 2001

3.       Вонский, С.М. Интенсивность огня низовых лесных пожаров и ее практическое значение Г.И. Гирс. - М.: Красноярск, 1973. - С. 197-206

4.       Учебное пособие «География Калачинского района» 2007 г

5.       Интернет ресурсы

6.       Статистический материал  отдела Калачинское лесничество Главное управление лесного хозяйства Омской области

 

7 . электронные ресурсы.  http://uchebnikfree.com/ekologiya/738-lesnyie-resursyi.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Приложение 1

Справка о лесах

1.    Мировая площадь лесов- 4,1 млрд. га или 38 млн. км², т.е. около 27% площади суши, запасы  древесины на корню 350 млрд. м3.

2.    Россия крупнейшая лесная держава. Леса России раскинулись на территории в 6,3 млн. км². Для сравнения - площадь лесов США составляет всего 2, 6 млн. км².

3.    Россия  занимает 1 место в мире по запасам древесины 81,9 млрд.м3. и по площади лесов - 1180 млн. га

4.    Площадь лесов России составляет 45,3% от территории страны, т.е. лесные территории, которые включают болота, пески, дороги, сенокосы и другие не покрытые лесом угодья, к ним относится и того больше-свыше10 млн. км²

5.    Площадь лесов в мире ежегодно уменьшается, как минимум, на 25 млн. га.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Приложение 2

ЗАПОВЕДИ   ИДУЩЕМУ  В   ЛЕС !!!

1.     Находясь в лесу, будь осторожен с огнем! Не разжигай костра в хвойных молодняках, среди сухой травы.

 

2.     Не ломай деревьев, молодую поросль, цветущие кустарники. Не рви  полевые и лесные цветы в букеты.

3.     Не режь ножом, топором, др. острыми предметами кору деревьев, это наносит большой вред дереву: в рану попадают споры вредных грибов – разрушителей древесины.

4.     Не разоряй птичьих гнезд, не открывай маскировку гнезда – птица может бросить гнездо с яйцами и даже птенцами.

5.     Бережно относись к дарам леса: не собирай грибы без ножа. Не раскапывай почву и мох вокруг найденных грибов. При сборе ягод и плодов срывай их осторожно, оберегая листья и стебли от повреждения.

6.     Если обнаружишь массовый полет насекомых – вредителей леса, сообщи в лесничество.

7.     Береги и охраняй редкие и исчезающие растения.

8.     Никогда не разоряй муравейники.

9.      Береги и охраняй от уничтожения летучих мышей, ежей, ящериц, лягушек – это настоящие друзья леса.

10. Веди в лесу себя культурно – не кричи, не шуми, не распугивай зверей и птиц!

Не засоряй лес бумагой, банками и прочим мусором

Помните об этом всегда, находясь в лесу!

 

 

                                                                                          Приложение 3

Сбережем лес от пожара.  Статья из местной газеты «Сибиряк»

Природа и человек

На территории Калачинского района леса занимают 11,6 проц. от общей площади. В 2010 году лесными пожарами пройдено 159,7 га леса. В большинстве случаев виновником их возникновения стал человек.

В текущем году в целях охраны лесов от пожаров и предупреждения их возникновения на землях лесного фонда разработан план тушения лесных пожаров на территории Калачинского лесничества, заключены соглашения о взаимодействии и информационном обмене при осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности с главами сельских поселений. Разработаны и утверждены маршруты наземного патрулирования, организованы и проводятся регулярные беседы с населением о соблюдении правил пожарной безопасности в лесах. Совместно с органами ГПН и ГОЧС проведены осмотры противопожарного расстояния от границ застройки городских и сельских поселений до лесных массивов.

Калачинским лесхозом-филиалом БУ «Омсклес» будут проводиться профилактические и противопожарные мероприятия, которые включают в себя: строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, устройство противопожарных барьеров и минерализованных полос, уход за ними, проведение контролируемых профилактических выжиганий, изготовление и установку аншлагов, оборудование мест отдыха и курения.

В связи с предстоящим пожароопасным периодом отдел Калачинское лесничество просит жителей района при посещении лесов строго соблюдать правила пожарной безопасности в лесах - не бросать горящие спички, окурки, не разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев, не оставлять в местах отдыха бытовой мусор.

И в очередной раз напоминаем сельхозпроизводителям выдержки из Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и Правил пожарной безопасности в лесах: не разрешается сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях; перед созреванием колосовых хлебные поля в местах их прилегания к лесным и торфяным массивам, степной полосе, автомобильным и железным дорогам должны быть обкошены и опаханы полосой шириной не менее четырех метров; запрещается выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям, без постоянного наблюдения.

В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2008 г. № 549 должны соблюдаться нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов для ведения сельского хозяйства.

Учитывая итоги пожароопасных сезонов прошлых лет, мы предупреждаем вас об ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах: статья 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает штраф до ста тысяч рублей, а в случае возникновения лесного пожара статья 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает для виновных ответственность в виде лишения свободы до трех лет со штрафом до 250 тысяч рублей.

В случае обнаружения очагов возгорания лесных массивов и прилегающих к ним территорий и лиц, нарушающих правила безопасности в лесах, просим сообщить в отдел Калачинское лесничество по тел. 2-14-41, 2-81-45.

А.   БАТРАК,
заместитель начальника отдела Калачинское
лесничество главного
управления лесного
хозяйства Омской области.

В Калачинском районе поймали виновников лесного пожара.

http://gtrk-omsk.ru/upload/iblock/4b6/pozhar_posledstviya.jpg

Основная причина возгораний - неконтролируемые сельхозпалы, а также халатное обращение населения с огнем. Так, в Калачинском районе задержаны виновники одного из пожаров. Четверо сотрудников электроснабжающей компании после выполнения работ по расширению линий электропередач вблизи деревни Крутые Уки подожгли порубочные остатки. Из-за сильного ветра огонь перекинулся на сухую траву и лесной массив. Справиться с возгоранием самостоятельно они не смогли, на помощь пришли местные лесники. Пожар ликвидировали. Однако 20 гектаров березового леса все же пострадало.
- Они пояснили, что подожгли сучья для того, чтобы сжечь, но, отъехав от этого участка, когда посмотрели назад, уже находясь на каком-то расстоянии от данного участка, они увидели, что огонь с сучьев вышел на близлежащий лесной участок. Они вернулись, начали тушить, но было уже поздно. Ветер усиливался, сухая трава обильная в этом месте, и огонь они не остановили. И вот это явилось причиной возникновения нашего лесного пожара, - рассказал подробности случившегося начальник Калачинского лесничества Алексей Добычин.

 

http://omskregion.info/data/item/20290/Large.jpg

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Детская исследовательская работа "Разрушающее действие лесных пожаров""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема: "Разрушающее действие лесных пожаров"

 

        Из-за своей неправильной деятельности, человек наносит вред окружающей среде. Меня, как юного лесника школьного лесничества «Березка»,  беспокоит эта тема, потому что в результате пожаров гибнут леса, многочисленные его обитатели, гибнут растения, а некоторые их виды исчезают.

 

      Актуальность темы: знание, информирование школьников, взрослого населения о разрушающем  действии лесных пожаров   поможет оказать посильную помощь лесному хозяйству,  главное  природе, а также  самому себе для предотвращения многих лесных пожаров.

 

  Цель  работы:  изучить, какое разрушающие действие наносит почве, растениям и  живым организмам лесной пожар.

 

Задачи:

 

  1. Аналитический обзор литературы по теме;

  2. Практическое использование знаний разрушающего действия  лесных пожаров;

  3. воздействие огня  на разрушение плодородного слоя почвы;

  4. исследование влияния действия огня  на  растительные  организмы;

  5. Изучение мнения школьников и взрослых о значении леса и разрушающем действии лесных пожаров .

  6. Создание памятки «Заповеди идущему в лес»

 

Объект исследования: изучение разрушающего действия лесных пожаров.

 

Результат исследования: результатом исследования является выявление  разрушающего действия лесных пожаров .

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 688 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.03.2015 875
    • DOCX 499.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыбулько Оксана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыбулько Оксана Ивановна
    Цыбулько Оксана Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 37830
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 969 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов