Главная / ОБЖ / ДЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ. мероприятие, посвященное проблеме пивного алкоголизма

ДЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ. мероприятие, посвященное проблеме пивного алкоголизма

ДЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ.

мероприятие, посвященное проблеме пивного алкоголизма

От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными.

О. Бисмарк

Эта проблема уже опережает проблему наркомании и токсикомании. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха. Медики утверждают, что за последние годы в стране благодаря «пьяной рекламе» возникла новая - алкогольный образ жизни. Увеличилось потребление алко­голя среди детей, подростков и женщин. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад - 16-18 лет. Употребление пива несовершеннолетними за последние годы неуклонно растет. По данным Центра социологиче­ских исследований, по сравнению с 1999 г. уровень распространен­ности алкоголизма среди подростков вырос на 65%. В Казахстане заре­гистрировано 3,5 тыс. детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «хронический алкоголизм». Опасность еще и в том, что несо­вершеннолетние не могут контролировать количество выпитого ими пива.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово «Чума XXI века»

Я начну сегодняшнее мероприятие с загадки. У этой загадки будет четыре подсказки. Попробуйте угадать, что это за продукт.

  1. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.

  2. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого и невзрачного тинейджера настоящего мужика.

  3. Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви и играют в футбол.

  4. Канцлер Германии Бисмарк говорил, что от него «делаются ленивыми, глупыми и бессильными».

  5. Врачи называют этот продукт «чумой XXI века».

Что же это за продукт? Какие будут соображения?
(Дети высказывают предположения.)

Да, чума XXI века - это пиво. Чума - это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому приятному, безобидному напитку, как пиво? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Готовясь к разговору, наш класс разделился на группы, и каждая группа получила специальное задание.

Первая группа - врачи. Они изучали медицинскую сторону во­проса.

Вторая группа - социологи. Они исследовали общественное от­ношение к пиву.

Третья группа - юристы. Эта группа проверила, как выполняются законы, касающиеся пива, коктейлей, джин-тоников, так называемых слабоалкогольных напитков.

II. Отчеты творческих групп

Послушаем отчеты творческих групп. Первое слово - медицине.

Врачи о вреде пива

Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу: появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет! Прежде всего, врачи установили, что пиво - это далеко не безвредный напиток, а пивной алкоголизм еще более коварный, чем водочный. А по вредности для организма пиво может сравниться только с самогоном. Содержание вредных веществ в нем в десятки и сотни раз выше, чем в водке. Чем же опас­но пиво? На доске мы повесили листовку, где кратко перечислены вредные последствия этого напитка.

  1. Пиво нарушает работу сердца («пивное сердце»).

  2. Пиво делает мужчин женственными, а женщин - мужеподобными.

  3. Пиво - это алкоголь.

  4. Пиво - это наркотик.


От пива страдает сердечная система. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее - его еще называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь.

Пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под влиянием пива усиленно вырабатываются женские половые гормоны, а у женщин, наоборот, мужские. Это отражается на внешности: у муж­чин шире становятся бедра, разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос становится грубее, и появляются так называемые «пивные усы».

Пиво содержит алкоголь (некоторые сорта -до 14°!). И, как всякий алкоголь, оно отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, страдает печень, почки, желудок, зрение, слух, спин­ной мозг. Причем от потребления пива хроническими алкоголиками становятся в 3-4 раза чаще, чем от крепких спиртных напитков.

Современные исследователи утверждают, что пиво - это наркотик, как и любой алкоголь, пиво вызывает зависимость. Причем пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому пивные попойки часто заканчиваются драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.

Алкоголизм лечат врачи-наркологи. В последнее время к ним на прием все чаще попадают дети, подростки. Как же нормальные, здоровые ребята становятся пивными алкоголиками? Вот примерная схема этого пути

Как становятся пивными алкоголиками?

  1. Бутылка для расслабления.

  2. Бутылка каждый день.

  3. Увеличение дозы.

  4. Пиво по утрам.

  5. Провалы в памяти.

  6. Отравление всего организма.

  7. Пивной алкоголизм.

Вообще, правильнее было бы говорить о распространении среди молодежи пивного и «баночного» алкоголизма. К этому недугу приводит потребление не только пива, а еще и слабоалкогольных напитков: коктейлей и джин-тоников. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредны: «Я пью только пиво и джин-тоник! Какой же я алкоголик!» - вот их позиция.

Пиво и дети - общественное мнение

Мы увидели, что пиво, джин-тоник, коктейль - это далеко не безвредные напитки. Большинство взрослых признают опасность пива и других слабоалкогольных напитков для детей, но большинство детей не видят пока в пиве угрозы своему здоровью.

В 90-е годы пиво было объявлено безалкогольным напитком. Результат - в 1000 раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков. Можно сказать, что пиво - это орудие массового уничтожения молодежи.

Законы и пиво - мнение юристов

К сожалению, в России пиво не признано алкогольным напитком, хотя, как уже здесь говорили, некоторые сорта пива содержат до 14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я передаю слово юристам.

В нашей стране продажа, употребление и реклама пива и других слабоалкогольных напитков подчиняются федеральным законам. Наше внимание привлекли два закона. Первый закон звучит так: «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Согласно данному закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах. Второй закон - это Закон о рекламе. В нем есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 ч. Как выполняются эти законы?

Мой вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напоминать подросткам о вреде пива. В 2005 г. было принят новый Закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно данному закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах: в скверах, парках, на пятачках около станций метро, в кино и театрах, в электричках и автобусах, на городских пляжах. Нарушителям грозит штраф до 300 рублей.

Но мы пришли к выводу, что наши граждане или не знают, или просто не выполняют этого закона. Нам кажется, что нужно значительно увеличить сумму штрафов.

III. Проблемная ситуация «Пивка для рывка»

Вы познакомились со страшны­ми фактами: о вреде пива для детей и подростков, о разрушительной силе рекламы, о невыполнении законов, касающихся продажи и употребления пива. Почему же ничего не меняется в обществе? Объяснение простое: производство и продажа пива - это колоссальные прибыли, за которые пивные компании будут биться изо всех сил.

Пока молчат власти, многие журналисты берутся за свое оружие - острое перо.

Недавно в Интернете была интересная статья о «пользе» пива. Предлагаю вам ее обсудить.

(Читает статью). Журналист обращается к подростку: «Дру­жок! Не ты виноват, что на экранах телевизора постоянно крутят эту рекламу, что все сериалы для подростков прерываются роликами о пользе пива. Не ты виноват, а очень глупые и не имеющие совес­ти люди, которым плевать и на тебя, и на меня. Пиво для тебя уже не запретный плод. Ты его пьешь с друзьями. Его пьют сейчас везде и всюду. Оно стало заменителем воды. Тебе могут даже рассказать о том, насколько пиво полезно. Я тебе тоже кое-что расскажу. Знаешь ли ты, что пиво у нас выпускают пастеризованное. А пастеризация убивает всех полезных микробов. На этикетке могут написать: «Жи­вое пиво». Но советую смотреть не на этикетку, а на срок ранения. Не может живое пиво храниться три месяца. К тому же вся та химия, что сыплется в пиво для того, чтобы ускорить его приготовление, полезности горькой водичке не добавляет. Кстати, за границей такое «пиво» пивом называть запрещено. Потому что считается это обманом покупателя. Называется там водичка «пивным напитком» - не иначе. Пиво - это первый шаг на пути к спиртному! И многие твои сверст­ники уже делают второй шаг. И им это нравится. Почему? Приятно почувствовать себя взрослым. Это раз. Второе - какая компания без спиртного? И третье - спиртное дает ощущение свободы, оно спо­собно подарить тебе, юный друг, ни с чем несравнимые пережива­ния полнейшего расслабления. Я написал «ощущение»? Да, малыш, именно - ощущение. То, что испытываешь ты, хлебнув лишнего, - это не свобода. Это лишь заменитель ее, причем существующий только в твоей голове. Тебе кажется, что ты - взрослый, уверенный в себе человек. На самом деле со стороны ты кажешься вороной, возом­нившей себя вдруг павлином и расправившей куцый хвост. Спиртное стирает некоторые границы. Оно притупляет чувства, которые, как тебе кажется, мешают жить. Основное из этих чувств, великолепно убираемых спиртным, - чувство самосохранения. О, как оно мешает нам в жизни! Оно, противное это чувство, не позволяет нам пере­бежать дорогу перед машиной, заставляет бояться разгуливать по мокрой крыше и грубить прохожим. Я знаком с некоторыми людьми, которые, перепив и утратив способность трезво оценивать ситуацию, срывали погоны с милиционеров, били витрины магазинов, плевали в лица не понравившихся пассажиров троллейбусов. Закончили эти мои знакомые весьма и весьма нехорошо. Все они посидели в тюрь­ме и в лагере, все они заполучили судимости, из-за которых теперь не могут устроиться на приличную работу. Ты сам можешь посмот­реть на них поутру, когда все эти бывшие хорошие и добрые люди выгребают содержимое мусорных баков в поисках бутылок и еды. А начиналось все с пива, поверь мне...».

IV.Интерактивная беседа

Произвела ли на вас впечатление прочитанная мною статья? (Дети высказываются.) Ребята, думаю, у каждого из вас есть, что сказать по этой теме.

  • Был ли у вас опыт употребления пива?

  • Какие ощущения оставил этот напиток?

  • Что нового узнали вы о пиве в ходе нашего мероприятия?

  • Разрешают ли вам родители пить пиво?

  • Считаете ли вы, что нужно запретить или ограничить употреб­ление пива и других напитков?

  • Умеете ли вы сопротивляться пивной рекламе?
    V. Заключительное слово

Сегодняшний разговор о пиве - это разговор о самосохранении. О личной безопасности, о выжи­вании. Как и всякий продукт, пиво содержит вредные и полезные вещества. Тут назвали пиво оружием массового поражения. Но его можно назвать и оружием массового веселья. Все зависит от коли­чества, меры, времени и места употребления пива. В конечном итоге все зависит от культуры. И если ее не хватает, человек становится легкой добычей рекламы. Реклама пива основана на обмане или на умолчании. Чтобы сопротивляться этой рекламе, нужно обладать информацией. Надеюсь, наш сегодняшний разговор дал вам такую информацию.

VI.Подведение итогов (рефлексия)

Что осталось у вас после сегодняшнего разговора? Будете ли вспоминать его позже? Или считаете вопрос не стоящим вашего внимания?



























Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека; сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение; побуждать к активному противостоянию вредным при­вычкам, к соблюдению здорового образа жизни.



План мероприятия

  1. Вступительное слово «Чума XXI века».

  2. Отчеты творческих групп:

  1. Врачи о вреде пива.

  2. Пиво и дети - общественное мнение.

  3. Законы и пиво - мнение юристов.

  1. Проблемная ситуация «Пивка для рывка».

  2. Интерактивная беседа.

  3. V. Заключительное слово.

  4. Подведение итогов (рефлексия).

























hello_html_63020a3e.gif


мероприятие, посвященное проблеме пивного алкоголизма



hello_html_223ecbc0.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель

Троеглазова Н. Ю.



г. Риддер

ноябрь 2014

Самоанализ мероприятия «Детки в пивной клетке».


Данная тема имеет большое значение в воспитание современной молодежи.


Цель мероприятия: - наглядно показать, что происходит с людьми, употреблявшими алкоголь, а именно пиво;

- заставить задуматься о причинах употребления пива, с целью предупреждения;

- воспитать отрицательное отношение к пиву.


Форма мероприятия: диспут и интерактивная беседа.

Данное мероприятие было проведено 11ноября 2014 года в соответствии с планированием МО. Мероприятие было проведено в кабинете географии с использованием интерактивной доски.

В мероприятии приняли участие ребята 7-11 классов. Дети были поделены на три группы, каждая получила задание за неделю до проведения мероприятия. Группа медиков собирала теоретический материал о вреде пива, социологи провели анкетирование взрослых и детей, группа юристов познакомила с законами РК о продаже и рекламе пива.

Мероприятия началось с вступительного слова воспитателя. Потом каждая группа предоставила свой материал. Команда медиков привела статистические данные и сравнила проблему в Казахстане и России. Команда социологов провела анкетирование среди взрослых и подростков, сделали выводы и предоставили их нашему вниманию. Также продемонстрировали очень интересный видео фильм. Команда юристов познакомила нас с законами РК о рекламе и продаже алкоголя. После всех выступлений было обсуждение. Оно получилось очень бурным и интересным.

Затем рассмотрели проблемную ситуацию «Пивка для рывка».

После ребята высказывали свое мнение о прослушанной истории. В конце была проведена рефлексия.

Участвовало 30 человек. Активное участие приняли: Табатчикова Л, Базарова Д, Манабова С, Жердева К, Журпасова Э, Титиевская К, Комбаров Е.

Считаю, что мероприятие прошло на должном уровне, цели и задачи достигнуты. Было высоко оценено самими детьми во время рефлексии.

ДЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ. мероприятие, посвященное проблеме пивного алкоголизма
  • ОБЖ
Описание:

Данная тема имеет большое значение в воспитание современной молодежи.

 Цель мероприятия: - наглядно показать, что происходит  с людьми, употреблявшими алкоголь, а именно пиво;

- заставить задуматься о причинах употребления пива, с целью предупреждения;

- воспитать отрицательное отношение к пиву.

Форма мероприятия: диспут и интерактивная беседа.В мероприятии приняли участие ребята 7-11 классов.  Дети были поделены на три группы, каждая получила задание за неделю до проведения мероприятия. Группа медиков собирала теоретический материал о вреде пива, социологи провели анкетирование взрослых и детей, группа юристов познакомила с законами РК о продаже и рекламе пива.

Мероприятия началось с вступительного слова воспитателя. Потом каждая группа предоставила свой материал.  Команда медиков привела статистические данные и сравнила проблему в Казахстане и России. Команда социологов провела анкетирование среди взрослых и подростков, сделали выводы и предоставили их нашему вниманию. Также продемонстрировали очень интересный видео фильм. Команда юристов познакомила нас с законами РК о рекламе и продаже алкоголя. После всех выступлений было обсуждение.  Оно получилось очень бурным и интересным. Затем рассмотрели проблемную ситуацию «Пивка для рывка».

После ребята высказывали свое мнение о  прослушанной истории. В конце была проведена рефлексия.

Автор Троеглазова Наталья Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 790
Номер материала 27542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы