Инфоурок Математика Другие методич. материалыДесятичная запись числа (5 класс)

Десятичная запись числа (5 класс)

Скачать материал

5 класс. Десятичная запись дробных чисел

Урок открытия новых знаний

Цели урока:

Образовательные:

·        познакомить обучающихся с десятичной дробью, учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Развивающие:

·        способствование развитию самостоятельности, критического мышления; развитию памяти, внимания, грамотной математической речи, умения оценивать свою работу, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

·        воспитание ответственного отношения к учебному труду, дисциплинированности, воли и настойчивости для достижения конечного результата, навыков коммуникативности в работе;

·        формирование познавательных интересов

Диагностируемые: к концу урока учащиеся должны

·        знать алгоритм замены обыкновенной дроби десятичной;

·        уметь читать и записывать десятичные дроби.

Методы обучения:

·        интерактивный и объяснительно-иллюстративный

·        репродуктивный

·        частично поисковый

·        презентация, специально разработанная для этого урока

·        практический

·        метод контроля и самоконтроля

Форма обучения:

·        индивидуальная

·        групповая

·        фронтальная

Оборудование:

·        урок проводится в классе с интерактивной доской, карточки

 

Цель урока, сформулированная учащимися:  научиться читать и записывать десятичные дроби

 

План урока:

 

1.      Мотивация к учебной деятельности (Орг. момент)

2.      Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии

3.      Выявление места и причины затруднений

4.      Построение проекта выхода из затруднения

5.      Реализация построенного проекта

6.      Первичное закрепление во внешней речи.

7.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8.      Включение в систему знаний и повторение

9.      Рефлексия деятельности на уроке. Домашнее задание

 

Ход урока:

 

1 этап: Мотивация к учебной деятельности

Цели этапа:

·        включение обучающихся в учебную деятельность

·        создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организация учебного процесса на данном этапе:

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума

Будь внимательней, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии

Цели этапа:

- актуализация учебного содержания необходимого и достаточного для восприятия нового материала: чтение и запись десятичных дробей;

- актуализация мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

- фиксирование повторяемых понятий и алгоритмов в виде схем и символов, в виде свойств и правила;

- фиксирование индивидуальных затруднений в деятельности, демонстрирующие на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний;

- мотивирование к самостоятельному выполнению учебных действий.

Организация учебного процесса на данном этапе (фронтальная работа с классом):

- Чтобы узнать что-то новое, необходимо повторить уже изученный материал. Начнем с устной работы (работа с интерактивной доской):

 

1. Задачи со слайда

 

А) тюльпаны Б) дети в классе

2.    Выразить:

В метрах: 1 см;    7 см;    25 см;    50 см.

3.                  Какое число записывается:

а) единицей с четырьмя последующими нулями? (10.000 десять тысяч)

б) единицей с шестью последующими нулями? (1.000.000 один миллион)

4. Назовите классы и разряды числа 458970

 

3 этап: Выявление места и причины затруднений.

Цель этапа:

- организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Посмотрим на слайды:

Из данных чисел вычеркнем

·        Натуральные числа

·        Правильные дроби

·        Неправильные дроби

·        Смешанные числа

Какие числа остались? Прочитайте их.

Проблема: В чем возникли трудности? Чего мы еще не знаем?

 

4 этап: Построение проекта выхода из затруднения

Цели этапа:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Построение проекта выхода из затруднений (предлагают дети):

1.      Посмотреть в справочной литературе.

2.      Сделать вывод.

Из справочника: В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин (слайд) предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись, например:

     ;     


У нас возникла проблема, а как же записать последнее  смешанное число в виде десятичной?

Давайте попробуем сформулироватеь тему урока

Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Чтение и запись десятичных дробей)

Запись в тетрадь темы урока

Какие цели нам надо поставить сегодня на уроке? 

  1. Познакомиться с десятичными дробями.
  2.  Научиться читать десятичные дроби.
  3. Научиться записывать десятичные дроби.
  4. Научиться заменять обыкновенные дроби десятичными.

5 этап: Реализация построенного проекта

Цели этапа:

- организация реализации построенного проекта в соответствии с планом и его уточнение;

- фиксация нового способа действия в речи и в знаках (с помощью эталона);

- фиксация преодоления затруднений.

Организация учебного процесса на данном этапе:

 

Итак, у нас было два вопроса:

1)        Как записывать десятичные дроби?

2)        Как читать десятичные дроби?

ВМЕСТЕ

При записи:

1)              пишем целю часть дроби, отделяя её запятой

2)              записываем числитель дробной части,

3)             в десятичной дроби после запятой должно быть столько же цифр, сколько нулей в записи знаменателя обыкновенной дроби. (если цифр меньше, то пишут впереди цифр нули).

5, 13 = 5                                 5,013 = 5

 

5,0013 = 5                            5,00013 = 5

 

При чтении десятичной дроби:

1)             сначала называют ее часть, стоящую до запятой, с добавлением слова «целых»

2)             а затем часть, стоящую после запятой, с добавлением названия последнего разряда.

Например, десятичная дробь 7,35 читается так: «7 целых 35 сотых».

 

6 этап: Первичное закрепление во внешней речи

Цель этапа:

- организация усвоения обучающимися нового способа действия при решении задач.

 

Организация учебного процесса на данном этапе:

1)     Пробуем читать десятичные дроби со слайда.

2)     Задание для самостоятельного выполнения

3)     Решение №1146 (стр. 181) из учебника. Задание выполняется в парах. Решение записывается на доске. Класс проверят правильность выполнения задания по этим записям.

- Если есть ошибки, давайте исправим их

 

7этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа:

- проверка умения применять алгоритм записи десятичной дроби на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

 

Организация учебного процесса на данном этапе:

- А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм записи десятичной дроби и может его применить. Для самостоятельного решения (задание со слайда).

 

- После выполнения работы обучающиеся выполняют взаимопроверку результатов, исправляют допущенные ошибки. Проводится выявление причин допущенных ошибок.

 

8 этап: Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа:

- тренировка навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным материалом;

- повторение учебного содержания, которое потребуется на следующих уроках.

 

Организация учебного процесса на данном этапе:

 Решение №1148.

А) я у доски

Б) 1 вариант

В) 2 вариант

Самопроверка – с доски.

 

9 этап: Рефлексия деятельности на уроке

Цель этапа:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; фиксация неразрешенных затруднений, как направление будущей учебной деятельности;

- организация рефлексивного анализа учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся;

- организация самооценивания обучающихся;

- организация обсуждения и запись домашнего задания.

 

Организация учебного процесса на данном этапе:

- вернёмся к началу урока   СЛАЙД

- Сейчас сможете прочитать оставшиеся дроби?

- Достигнута ли цель нашего урока?

- За что ты можешь себя ПОХВАЛИТЬ?

- Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?

- Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ?

- Что интересного сегодня узнали о дробях?

- На уроке вы все хорошо работали. Как оцениваете свою работу?

- Домашнее задание с комментированием: записать алгоритм записи смешанных дробей в виде десятичных, п. №  дополнительно: историческая справка о десятичных дробях.

- Спасибо за урок!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Десятичная запись числа (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Образовательные:· познакомить обучающихся с десятичной дробью, учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.Развивающие:· способствование развитию самостоятельности, критического мышления; развитию памяти, внимания, грамотной математической речи, умения оценивать свою работу, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; Воспитательные:· воспитание ответственного отношения к учебному труду, дисциплинированности, воли и настойчивости для достижения конечного результата, навыков коммуникативности в работе;· формирование познавательных интересовДиагностируемые: к концу урока учащиеся должны· знать алгоритм замены обыкновенной дроби десятичной;· уметь читать и записывать десятичные дроби.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 024 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 678
    • DOCX 153.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Завьялова Александра Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7493
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека