Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыДерзайте мы талантливы !

Дерзайте мы талантливы !

Скачать материал

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерзайте мы талантливы.

 

http://kormilkina.pro/images/img.jpg

 

 

 

 

 

 

10 «А» И 10 «Б» КЛАССА

3.Участники проекта: Воспитатели, родители и учащиеся

 

 

4.Краткая аннотация проекта

Выявление и обучение талантливой молодежи - одна из самых важных задач в сфере современного образования. От ее решения зависит экономический и интеллектуальный потенциал любого государства.

Что же такое одаренность? Какого ребенка считать одаренным? Как найти его среди миллионов мальчишек и девчонок? Как помочь маленькому человеку проявить свои таланты? Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Все это сложные вопросы, на которые современная школа должна дать свои ответы.

Одаренный ребенок - это не только такой ребенок, который обладает выдающимися способностями и для которого необходимо обучение и воспитание в специализированной школе, но и тот, кто обучается в массовой школе и потенциально одарен, то есть имеет потенциальные возможности в достижении высоких результатов.

 Поэтому в нашей школе  стало  традицией проведения проекта «Дерзайте мы талантливы», которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи.

Цель проекта: создание условий для интеллектуально-творческого роста, позитивного личностного становления, самореализации личности обучающихся.

Задачи:

·        побуждать обучающихся ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления;

·         определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату;

·        расширять кругозор через создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей;

·         применять собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени;

Задача – доминанта в воспитательной работе:

Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

¨     повышение эрудиции

¨     развитие навыков работы со справочной литературой

¨     выработка алгоритмов мышления

¨     развитие культуры речи

¨     развитие логической культуры

¨     выработка аналитических навыков

¨     развитие творческих способностей

¨     выработка коммуникативных навыков

¨     приобретение навыков саморазвития

 

5.План проведения проекта

Время на реализацию сентябрь 2014 – ноябрь 2014 год

     1. Подготовительный этап:

  • Стартовая презентация
  • Определение потребностей участников
  • Постановка и обсуждение проблемных вопросов

     2. Основной этап:

  • Составление плана работы
  • Поиск информации
  • Консультирование, анкетирование
  • Создание презентаций
  • Создание папки « Портфолио проекта»

     3. Завершающий этап:

  • Подведение итогов работы
  • Защита проекта
  • Рефлексия
  • Обсуждение результатов проекта
  • Оценивание

Содержание проекта.

       1. Вводная беседа.

·        Что такое проект?

·        Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно. (Достоевский, Ф. М.)

 

 2. Работа со справочной литературой.

  •  Разнообразие справочных источников – энциклопедии – словари – Интернет.

  3. Творческие задания.

  • Самостоятельная работа обучающихся – анализ фактов 

 4. Доклады по заданной теме

  • Доклад – особенности – поиск литературы – систематизация – публичное  выступление

 

Примерный список тем для реализации проекта.

 «Мы рисуем этот мир»

«Мы танцуем и поём»

«Хочу всё знать!»

«Город мастеров»

«Спортивная»

 

  6.Публикация

·        Портфолио проекта

 

       

 

 

 

 

 

 

Пример продукта проектной
  деятельности участников

 

 

Тема  

Пример продукта деятельности обучающихся

1.«Что такое проект?»

Беседа. Ф.И.О

2.Определение плана проекта.

«Кто ты? Что умеешь?»

Беседа – диалог.

3. « «Маленькие гении»

 Беседа.

4. Талант — это вера в себя, в свою силу...

Рефераты, сообщения, презентации. (Обучающиеся )

5. «Библейская легенда о таланте».

Сообщение.

6. «Фоторепортаж об Олимпиаде по АФК 2014 года».

Фоторепортаж 

7. «Кисточка в божьих руках».

Занятие.

8. «Выбирая спорт, мы выбираем - жизнь»

Реферат.

9.» Путешествие о Шахматной стране»

Сочинение.

10. «Великие люди планеты. Леонардо Да Винчи»

Реферат.

11.  «Что такое талант»

Дискуссия.

12. «Великие композиторы»

Информационный час.

13.  «Искусство жить» (танцы на колясках)

Просмотр фильма .

14. «Великие люди России».

Презентация .

15. «Мои таланты»

Сочинение.

16. Защита проекта.

 

 

 

                             Итоги проекта.

В наш век больших скоростей и мощных компьютеров, чтобы не затеряться в потоке информации в этом огромном мире, надо отличаться от других, быть необычным, иметь какой-нибудь талант.

        Одни люди прекрасно играют в шахматы, другие вообще играть не умеют. Кто-то великолепно рисует, а многие нет. Так что же такое талант и откуда он берется? Наверное, его можно просто развить.

Школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения трудиться, не научится любить близких и родных, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Данные знания должны оказать положительное влияние в работе по воспитанию детей.

Возникла необходимость создания условий, способствующих формированию познавательных качеств личности.

Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.

Любой человек, у которого есть увлечение, необычен. Когда он выращивает с любовью цветы, делает украшения из камней, бисера, металла, вышивает картины или мастерит поделки из дерева – всегда, если в работу вложена душа, это талант.

       Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы. Но природа решила припрятать талант. Найти,  раскрыть,  способствовать развитию талантов детей – это одна из важнейших задач школы и семьи.

Хочется пожелать всем найти свой талант, развить его и стать от этого немного счастливее.

 

        Работа по проекту «Дерзайте мы талантливы» проводится в виде различных турниров, тренировочных занятий и конкурсов.

В ходе проведения проекта отмечали:

§  Появление активного интереса к саморазвитию

§  Проявление творческих способностей

§  Проявление организационных способностей

§  Повышение уровня успеваемости

§  Активизацию познавательной деятельности

В ходе работы над проектом все обучающиеся подготовили рефераты, сообщения, презентации по теме проекта. Развили навыки коллективной игры, улучшились коммуникативные навыки, что способствовало сплочению коллектива. В подготовке работ обучающихся принимали участие родители и воспитатели 10 «А» и 10 «Б» класса.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дерзайте мы талантливы !"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Что же такое одаренность? Какого ребенка считать одаренным ?Как найти его среди миллионов мальчишек и девченок? Как помочь маленькому человеку проявитьсвои таланты ? Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру,вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания школы ? 

В работе с детьми необходима поддержать одаренного ребенка,приобщить его к самопознанию,саморазвитию,самовоспитанию,самосовершенствованию,самоконтролю.

Современный педагог должен владеть ими и уметь применять их в различных педагогических ситуациях в зависимости от уровня обученности класса, возроста,изучаемой темы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 726 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 457
    • DOCX 630 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ягяджик Сание Смаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ягяджик Сание Смаиловна
    Ягяджик Сание Смаиловна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9546
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 748 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 953 человека

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»