Главная / Классному руководителю / Дерзайте мы талантливы !

Дерзайте мы талантливы !

hello_html_310a9dc8.gifhello_html_389cc1f9.gifСодержание
























Дерзайте мы талантливы.



http://kormilkina.pro/images/img.jpg













10 «а» и 10 «б» класса













4.Краткая аннотация проекта

Выявление и обучение талантливой молодежи - одна из самых важных задач в сфере современного образования. От ее решения зависит экономический и интеллектуальный потенциал любого государства.

Что же такое одаренность? Какого ребенка считать одаренным? Как найти его среди миллионов мальчишек и девчонок? Как помочь маленькому человеку проявить свои таланты? Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Все это сложные вопросы, на которые современная школа должна дать свои ответы.

Одаренный ребенок - это не только такой ребенок, который обладает выдающимися способностями и для которого необходимо обучение и воспитание в специализированной школе, но и тот, кто обучается в массовой школе и потенциально одарен, то есть имеет потенциальные возможности в достижении высоких результатов.

 Поэтому в нашей школе  стало  традицией проведения проекта «Дерзайте мы талантливы», которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи.

Цель проекта: создание условий для интеллектуально-творческого роста, позитивного личностного становления, самореализации личности обучающихся.

Задачи:

  • побуждать обучающихся ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления;

  • определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату;

  • расширять кругозор через создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей;

  • применять собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени;

Задача – доминанта в воспитательной работе:

Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • повышение эрудиции

  • развитие навыков работы со справочной литературой

  • выработка алгоритмов мышления

  • развитие культуры речи

  • развитие логической культуры

  • выработка аналитических навыков

  • развитие творческих способностей

  • выработка коммуникативных навыков

  • приобретение навыков саморазвития



5.План проведения проекта

Время на реализацию сентябрь 2014 – ноябрь 2014 год

1. Подготовительный этап:

  • Стартовая презентация

  • Определение потребностей участников

  • Постановка и обсуждение проблемных вопросов

2. Основной этап:

  • Составление плана работы

  • Поиск информации

  • Консультирование, анкетирование

  • Создание презентаций

  • Создание папки « Портфолио проекта»

3. Завершающий этап:

  • Подведение итогов работы

  • Защита проекта

  • Рефлексия

  • Обсуждение результатов проекта

  • Оценивание

Содержание проекта.

1. Вводная беседа.

  • Что такое проект?

  • Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно. (Достоевский, Ф. М.)


2. Работа со справочной литературой.

  • Разнообразие справочных источников – энциклопедии – словари – Интернет.

3. Творческие задания.

  • Самостоятельная работа обучающихся – анализ фактов

4. Доклады по заданной теме

  • Доклад – особенности – поиск литературы – систематизация – публичное выступление

Примерный список тем для реализации проекта.

«Мы рисуем этот мир»

«Мы танцуем и поём»

«Хочу всё знать!»

«Город мастеров»

«Спортивная»


6.Публикация

  • Портфолио проекта





















Тема

Пример продукта деятельности обучающихся

1.«Что такое проект?»

Беседа. Ф.И.О

2.Определение плана проекта.

«Кто ты? Что умеешь?»

Беседа – диалог.


3. « «Маленькие гении»


Беседа.

4. Талант — это вера в себя, в свою силу...

Рефераты, сообщения, презентации. (Обучающиеся )

5. «Библейская легенда о таланте».

Сообщение.


6. «Фоторепортаж об Олимпиаде по АФК 2014 года».

Фоторепортаж

7. «Кисточка в божьих руках».

Занятие.

8. «Выбирая спорт, мы выбираем - жизнь»

Реферат.

9.» Путешествие о Шахматной стране»

Сочинение.


10. «Великие люди планеты. Леонардо Да Винчи»

Реферат.

11. «Что такое талант»

Дискуссия.

12. «Великие композиторы»

Информационный час.


13. «Искусство жить» (танцы на колясках)

Просмотр фильма .


14. «Великие люди России».

Презентация .

15. «Мои таланты»

Сочинение.


16. Защита проекта.





Итоги проекта.

В наш век больших скоростей и мощных компьютеров, чтобы не затеряться в потоке информации в этом огромном мире, надо отличаться от других, быть необычным, иметь какой-нибудь талант.

        Одни люди прекрасно играют в шахматы, другие вообще играть не умеют. Кто-то великолепно рисует, а многие нет. Так что же такое талант и откуда он берется? Наверное, его можно просто развить.

Школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения трудиться, не научится любить близких и родных, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Данные знания должны оказать положительное влияние в работе по воспитанию детей.

Возникла необходимость создания условий, способствующих формированию познавательных качеств личности.

Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.

Любой человек, у которого есть увлечение, необычен. Когда он выращивает с любовью цветы, делает украшения из камней, бисера, металла, вышивает картины или мастерит поделки из дерева – всегда, если в работу вложена душа, это талант.

       Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы. Но природа решила припрятать талант. Найти,  раскрыть,  способствовать развитию талантов детей – это одна из важнейших задач школы и семьи.

Хочется пожелать всем найти свой талант, развить его и стать от этого немного счастливее.



Работа по проекту «Дерзайте мы талантливы» проводится в виде различных турниров, тренировочных занятий и конкурсов.

В ходе проведения проекта отмечали:

  • Появление активного интереса к саморазвитию

  • Проявление творческих способностей

  • Проявление организационных способностей

  • Повышение уровня успеваемости

  • Активизацию познавательной деятельности

В ходе работы над проектом все обучающиеся подготовили рефераты, сообщения, презентации по теме проекта. Развили навыки коллективной игры, улучшились коммуникативные навыки, что способствовало сплочению коллектива. В подготовке работ обучающихся принимали участие родители и воспитатели 10 «А» и 10 «Б» класса.



Дерзайте мы талантливы !
  • Классному руководителю
Описание:

Что же такое одаренность? Какого ребенка считать одаренным ?Как найти его среди миллионов мальчишек и девченок? Как помочь маленькому человеку проявитьсвои таланты ? Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру,вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания школы ? 

В работе с детьми необходима поддержать одаренного ребенка,приобщить его к самопознанию,саморазвитию,самовоспитанию,самосовершенствованию,самоконтролю.

Современный педагог должен владеть ими и уметь применять их в различных педагогических ситуациях в зависимости от уровня обученности класса, возроста,изучаемой темы.

Автор Ягяджик Сание Смаиловна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 620
Номер материала 4089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓