Главная / Физкультура / Дене шынықтыру пәнінен ашық сабақ "Волейбол.Допты төменнен беру"

Дене шынықтыру пәнінен ашық сабақ "Волейбол.Допты төменнен беру"

Отдел образования г. Степногорска

СШ №1 п. Аксу









Тема доклада: «Новые подходы преподавания предмета НВП в рамках реализации Государственной Программы развития образования -2020 год».











Подготовил: преподаватель-организатор НВП

Космаганбетов Ж.Ж.

Стаж – 16 лет.

Категория-высшая.









2012 год




«Лишь сильная армия

способна обеспечить

мирное небо над Родиной»

Н.А.Назарбаев


Принятая в августе 1995 года новая Конституция в 36 статье определяет:

  1. Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого гражданина.

  2. Граждане Республики несут воинскую службу в порядке и видах, установленных законом.

  3. Дело защиты Родины – дело народа.


Задача Государственной Программы развития образования -2020 год»- реализация комплекса мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизмов раскрытия потенциала молодежи через

- воспитание казахстанского патриотизма, духовно-нравственной культуры,

-реализацию мероприятий

-по увеличению сети волонтерских, военно-патриотических организаций,

-военно-спортивных клубов,

-военно-поисковых клубов,

-спортивно-технических клубов.

-реализацию мероприятий по популяризации государственных символов,

-формирование знаний по истории, традициям и родного языка.


Особая ответственность за оборону страны возлагается на Вооруженные Силы Республики Казахстан (ВС РК). Оборона РК предусматривает создание условий для предотвращения военного нападения и вооруженного отпора возможной агрессии против доктрины государства, которая имеет оборонительную направленность.

Всеобщая воинская обязанность устанавливается Конституцией РК в целях обеспечения комплектования ВС, а также подготовки граждан к военной службе является основной задачей начальной военной подготовки.

Начальная военная подготовка проводится с юношами допризывного и призывного возраста в общеобразовательных школах всех типов независимо от подчиненности и форм собственности, штатным преподавателем – организатором.

Задача начальной военной подготовки состоит в то, чтобы дать юношам необходимые знания и навыки, соответствующее военно-патриотические воспитание с тем, чтобы они в рядах ВС смогли в короткий срок овладеть современным оружием и техникой.

Начальная военная подготовка предопределяет особую целенаправленность военно-патриотического воспитания, она представляет собой организационный и непрерывной процесс педагогического воздействия на сознание, чувство, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у него высоких нравственных принципов, выработки нормального поведения, должной трудовой, физической и военно – профессиональной готовности к безупречному несению службы в рядах ВС.

Очень важно стимулировать работу сознания чувств и практическую деятельности учеников таким образом, чтобы у них вырабатывались осознанные стремления, интерес к освоению данного предмета.

В частности , на уроках преподаватель НВП должен стремиться не давать сразу готовую информацию по изучаемой теме, а дать возможность осмыслить сказанное и предугадать то, что будет сказано при объяснении нового материала.

Например: при изучении уязвимых мест танка учащимся дается возможность высказаться, кто какие знает слабые места у танка.

Тут начинают высказывать разные догадки, спорят друг с другом, а в споре рождается истина, подтвержденная военруком. И это запоминается лучше, чем любая «зубрежка».

Не менее важно, чтобы учащиеся сочетали патриотическое сознание с патриотической деятельностью, не допуская разрыва между ними, стремились, кроме усвоения программы по НВП, приобретать навыки и умения по физической подготовке. С этой целью в школе работают такие спортивные секции, как волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, секция общей физической подготовки «Жас батыр». Команды нашей школы на всех соревнованиях городского и областного масштаба занимают призовые места.

Военно-патриотическое воспитание учащихся строится на принципах целеустремленности, единства казахстанского патриотизма и интернационализма, связи воспитания с жизнью, трудом, воспитания личности в коллективе и через коллектив. Принято выделять принцип уважения и личности школьника, соответствия воспитательного процесса возвратным особенностям школьника.

Принцип целеустремленности лежит в основе всего процесса воспитания учащихся. Реализация этого принципа означает необходимость формирования у молодежи глубокой убежденности необходимости защиты государства, постоянного стремления ответственно готовности к действительной военной службе. Педагогический коллектив школы, в том числе и военрук стремится к тому, чтобы каждый ученик расценивал свои поступки, приобретаемые знания, навыки и умения с точки зрения их соответствия общим интересам защиты Отечества.

Принцип единства казахстанского единства казахстанского патриотизма и интернационализма реализуется повседневно, поскольку наша республика является многонациональной и дружной. Учитель акцентирует внимание учащихся на достижения независимой республики за последние годы. Даю возможность сравнить обстановку в других государствах бывшего СССР и стабильную обстановку и процветание нашего Казахстана. Учащиеся воспитываются в духе толерантного отношения к представителям различных этносов и конфессий Казахстана.

Принцип связи воспитания с жизнью, и практикой предполагает не только изучение основ наук и теоретическое понимание гражданских обязанностей, но и прямой выход на практическую подготовку к службе.

Этот принцип требует от учащихся прочного усвоения курса начальной военной подготовки, активной работы по совершенствованию физической и психологической подготовленности, овладения техническим видом спорта и военной специальностью.

Для решения этих вопросов в нашей школе работают кружки: «Юный стрелок» и «Меткий стрелок». Участники этих кружков, как мальчики, так и девочки («внучки Алии Молдагуловой» - как их называют в нашей школе) стабильно занимают призовые места в городских соревнованиях по пулевой стрельбе. Чем неготовые снайперы в будущем.

Принцип воспитания в коллективе и через коллектив выражает коллективную природу военного дела и отношения между войнами. Опираясь на этот принцип в своей работе, можно сформировать морально – психологическую и практическую готовность юношей к реальным поступкам, их сплочения в единый коллектив, готовность каждого прийти на помощь товарищам, отдавать силы для общего дела. С этой целью в командных игровых видах спорта добивается от каждого участника того, чтоб они прочувствовали ответственность перед командой, что результат зависит от усилий каждого игрока в пользу команды, а не показной игры для публики.

Метод убеждения – основной метод формирования мировоззрения, демократической морали применяя который руководитель воздействует на сознания, чувство и волю учащихся, направляет их развитие.

На занятиях убеждать нужно с помощью разъяснения, доказательства и других способов. Учитывая возрастные способности старшеклассников, нечасто приходится прибегать к опровержению ошибочных выводов, выдвинутых учениками. Это требует особой выдержки, четкости в изложении мысли, находить веские аргументы.

К примеру, ученик 10 «А» класса Сатанов Н.при объяснении характеристики АКН никак не мог уяснить разницу между темпом и стрельбы и боевой скорострельностью. Не мог взять в толк как можно замерить темп стрельбы 600 выстрелов в минуту, если в магазине всего 30 патронов. С трудом удалось разъяснить что «темп стрельбы» условное понятие (теоретическое).

Метод упражнения в обучении и воспитании заключается в систематическом повторении учениками определенных действий для формирований нужных навыков.

Например, навыки скорости разборки и сборки автомата приобретаются в его многоразовом повторении. Практические занятия по тактической подготовке желательно проводить в воинской части . Ученики 10 класса «а» Базилов М., Мусабаев Н. на натренировались до того, что на занятиях в воинской части выполнили этот прием быстрее солдата.

Навыки меткой стрельбы достигаются в упражнении прицеливания и плавном спуске курка. Повторения упражнений закаливает волю, подавляет чувство страха.

Метод поощрения применяется для поддерживания и усиления положительных мотивов, развития уверенности в своих силах.

Поощрять нужно соответственно выполненному делу.

Кого словом, кого одобряющей улыбкой, кого похлопыванием по плечу или рукопожатием. Более значительные успехи поощряются грамотами и ценными подарками. Обязательное требование при этом – своевременность и гласность поощрения.

Метод принуждения применяется, когда в воспитательных целях необходимо осудить действия и поступки. Всякое наказание и принуждение должно сочетаться с методом убеждения.

Наказание должно быть четко обосновано, прежде всего, в нравственном отношении. Прежде чем наказать ученика, надо указывать на вероятные последствия поступки и в боевой обстановке.

Например: «Ученик Амирбай А., ты сломал учебное оружие своим небрежным отношением, в боевой обстановке. Это может повлечь за собой трагический исход для тебя и твоих товарищей!», то есть взыскание должно быть своевременным и гласным. Не применять методы принуждения в состоянии раздражения или угрожать ученику. Это обостряет конфликт.

Принцип использования исторического опыта защиты Родины. Нужно бережно относиться к опыту прошлого, изучать и воспитывать молодежь его на примере героизма народа в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. В школе 25 лет работает музей боевой и трудовой славы. Юноши под его руководством принимают активное участие в работе музея, т.к. в ней отражается не только героизм народа в прошлом,но и освещается служба наших выпускников в ВС РК . Периодически организуются встречи с тружениками тыла, детьми военной эпохи, с солдатами, служивших в Афганистане, пограничниками таджикской границы и другими участниками «горячих точек». Следопытами- сункаровцами был исследован и оформлен в виде исследовательского труда (папка «Он был солдатом на войне, человек, живущий рядом с нами») боевой фронтовой и послевоенный трудовой путь нашего земляка Кабикена Садвакасова,

Военно-патриотическое воспитание эффективно там, где выполняются научно-организационные требования к единству и комплексному характеру учебно-воспитательного процесса, соблюдается сбалансированность всех его составных частей, учитывается специфика предстоящей военной службы, необходимость хорошей начальной военной подготовки.

В настоящее время в связи с оснащением армии новой техникой и вооружением, усложняются задачи обучения и воспитания молодых воинов. Основная задача НВП состоит в том, чтобы дать юношам необходимые знания и навыки, соответствующее военно–патриотическое воспитание, чтобы они в рядах ВС смогли в короткий срок овладеть современным оружием, техникой.

Одним из основополагающих разделов обучения НВП является тактическая подготовка. Для материального обеспечения тактических занятий может применять все подручные материалы, изготовленные своими силами или приобретенные: макеты автоматов, противогазы, сумки для учебных гранат.

Принцип соответствия военно-патриотического воспитания учащихся требованиям в современной армии. Практические занятия по тактической подготовке проводятся мною в воинской части № 6636 , расположенной в поселке . Эти посещения и занятия на территории воинской части дают неоценимые результаты. Учащиеся получают огромные впечатления, наглядно видят жизнь и быт воинов. Изучают оружие и боевую технику не по книгам и рассказам, а видят воочию, отрабатывают практические приемы с оружием, закрепляя навыки, полученные на занятиях. Беседуют с солдатами срочной службы.

Ежегодно в конце мая (27-31 мая ) проводятся показательные занятия по тактической подготовке.

На основе принципа соответствия воспитательного процесса возрастным особенностям учащихся, учитель учитывает биологические, физиологические , психологические и другие особенности школьников каждой возрастной группы. Старшеклассники стремятся работать самостоятельно, не терпят мелочной опеки. Для них характерно стремление к свершению больших коллективных дел во имя возвышенной идеи. Недостаток жизненного опыта они стремятся восполнить с помощью опытного наставника. Любой учитель, тем более военрук должен быть образцом точности, аккуратности, дисциплинированности, подтянутости. Именно эти качества воспитывает он у своих воспитанников, ведь пример военрука – это как пример командира для подчиненных. Структура созданной в школе военно-патриотической организации «Сункар» в 2002 году построена так, что каждый сункаровец будет работать в ней в полную меру сил и возможностей для общего дела( схема прилагается).

Мною разработаны рекомендации по военно-патриотическому воспитанию учащихся. Учащиеся принимали участие в научной работе по теме : «Влияние закаливания на организм человека». В 2012 году я прошел предаттестационные курсы военруков при областном институте усовершенствования.

В своей повседневной работе стараюсь наладить тесный контакт с педколлективом школы, с организатором внеклассной работы. Стараюсь привлечь учеников из «группы риска» с асоциальным поведением к работе своих кружков «Юный стрелок» и «Меткий стрелок» , что приводит к позитивным изменениям в их поведении и отношении к обучению.

Внеклассная и внешкольная работа включает в себя мероприятия по воспитанию казахстанского патриотизма.

Ежегодно проводится военно –патриотическая игра « Жас улан». В процессе этой игры школьники знакомятся с основами военного дела, методами маскировки, сигнализации, ориентирования на местности, оказания первой медицинской помощи, закрепляют полученные навыки на практике.

В школе под моим руководством работает кружок « Юный стрелок». Проводятся личные первенства по стрельбе «Сур мерген»(снайпер) с вручением призов, приурочено к праздникам организует спортивные игры « Рыцари США», «Снайпер» и т.д.

На секциях ОФП отрабатываются приемы рукопашного боя и самообороны, где занимаются не только юноши, но и девушки старших классов.

Учащиеся нашей школы участвуют во всех соревнованиях, проводимых в городе Степногорске, добиваются высоких результатов. Команда юношей школы на областных соревнованиях на слете патриотических и военно – спортивных клубов заняла 3 место. Участие в подобных соревнованиях оказывают большое влияние в воспитании патриотизма, т.к. ребята борятся за честь школы. У них вырабатывается чувство ответственности, товарищества, силы воли и другие положительные качества характера.

Дене шынықтыру пәнінен ашық сабақ "Волейбол.Допты төменнен беру"
  • Физкультура
Описание:

         Жеке тұлғаға бағдарланған сабақтар жүйесі 12 жылдық білім мазмұнының негізгі өзегі- қарқынды дамып келе жатқан өзгермелі қоғамда өмір суруге икемді, жеке басының, сондай –ақ қоғам пайдасына қарай өзін-өзі толық жүзеге асыруға дайын білімді, шығармашылыққа бейім, құзіретті және бәсекеге қабілетті тұлғаны қалыптастыру мен дамыту болып табылады.

        Білімді де білікті, салиқалы да парасатты, жан- жақты жетілген жеке тұлғаны тәрбиелеу мемлекеттік маңызды іс. Қазіргі жаңару кезеңінде біздің қоғамымыздың ілгерілеу процесінде адам факторы және оны жан-жақты жандандыру, ел өмірінің барлық жақтарын жаңарту бала тәрбиесінің мәнімен оның проблемаларын күрделендіріп отыр. Осыған байланысты білім берудің тиімділігі мен сапасын арттырудың негізгі бағыты- барлық тәрбиелік істе әрбір баланы жеке тұлға деп танып біліп, жан- жақты қалыптастыру болып табылады.

         Кейбір жас өспірімдердің кез-келген жаттығу түрлеріне икемдері келмейді, сол себепті олар дене шынықтыру сабағынан түрлі сылтаулармен қатыспауға тырысады. Оқушылардың пәнге қызығушылығын арттыруда кластан тыс жұмыстар және спорттық ойындардың тигізер пайдасы мол. Осы мақсатта мектепте дене шынықтыру сабақтары мен әртүрлі іс – шаралар өткізіледі.

          Дене тәрбиесін жүргізудегі негізгі бағыт - мақсаты:

         Дене қуаты мен қасиеттерін және қимыл шеберлігі мен дағдысын дамыту;

         Жас спортшыны көпшіл, әрі қоғамшыл болуға баулы, Отан сүйгіштікке тәрбиелеу.

         Президенттік және ұлттық деңгейдегі тесттің орындалуы.

         Оқушыларды білім алуға, еңбекке баулуға және әскери міндетін өтеуге дайындау.

Жұмыста  қолданатын жаңа технологиялар:

         Сын тұрғысынан ойлау технологиясы

         Денсаулық сақтау технологиясы

         Жаңа ақпараттық технологиялар

            Мұғалімдердің алдына қойылып отырған басты міндеттерінің бірі – оқытудың әдіс-тәсілдерін үнемі жетілдіріп отыру және жаңа педагогикалық технологияларды меңгеру. Ұстаз үшін ең басты мәселе – оқыту әдісін дұрыс таңдау. Жаңа педагогикалық технологиялар оқушының жеке тұлғалық күшін арттырып, шығармашылық ойынының дамуында басты рөл атқарады. Жаңа технологияларды меңгеру мұғалімнің зияткерлік, кәсіптік,адамгершілік, рухани, азаматттық және де басқа да көптеген адами келбетінің қалыптасуына игі әсерін тигізеді, өзін – өзі дамытып, оқу – тәрбие үрдісін тиімді ұйымдастыруына көмектеседі. «Өз еңбегін талдай білген адам ғана тәжірибелі ұстаз бола алады» деген В.Сухомлинскийдің сөзін оқытушының талмай ізденген еңбегінің нәтижесінде ғана көрінетіні белгілі. Қазіргі кезде білім мен техниканың даму деңгейі әрбір оқушыға сапалы және терең білім беруіне жағдай жасап отыр. Оқытушы баяндайды, әңгімелейді, түсіндіреді, ал оқушы тыңдайды, қабылдайды, ойлайды т.б, таным әрекетерін жасайды. «Жүз рет естігеннен, бір рет көрген артық» деген сөздерді ескере отырып, сабақтарымызда мүмкіншілігіне қарай инновациялық технологияны пайдаланып отырсақ оқытушының ұтары мол деп ойлаймын. Тек оларды тиімді, жүйелі түрде қолдану оқытушының шеберлігіне байланысты әр қилы жүзеге асырылуы мүмкін.

Жаңа технологияны пайдаланудың тиімді тұстары:

1.Оқушының пәнге деген жеке қызыушылығын оятады;

2.Танымдық қабілеттілігін қалыптастырады;

3.Әлеуметтік мәдени тәрбие қалыптастырады;

4.Оқушыны шығармашылық жұмысқа баулиды;

5.Оқытушының уақытын үнемдейді

6.Қосымша мәліметтер береді.

Дене тәрбиесі сабағы не береді?

         Нормативтік тест жаттығуларды игерту

         Жалпы дамыту жаттығуларын меңгертеді

         Денені шынықтыруға тәрбиелеу

         Дене мәдениетін қалыптастыру

         Машықтандыру

         Қимыл қозғалысты береді

         Шымырлық пен ептілік

         Күш пен батылдық

         Сергектік пен денсаулық

Денені дамыту жүйесі

         Сауықтыру

         Білім беру

         Тәрбиелеу

         Қалыптастыру

         Дене тәрбиесі сабағында сын тұрғысынан ойлау технологиясын тиімді пайдалану. Осы технологияның шығармашылық бөлігін басшылыққа ала отырып ой толғау жасауға болады. (мысалы: дене шынықтыру сабағында сабақты ойын түрінде ұйымдастыру керек) осы арқылы оқушылардың биімділігін арттыруға болады.

Күтілетін нәтиже дене тәрбиесі пәніне деген қызығушылықтары артады, өзін-өзі басқаруды үйретеді, құрметтеуге, шынығуды жетілдіреді эстетикалық талғамы артады.

        Денсаулық кепілі дене шынықтыру жаттығуларының жүйелі сабақтарымен ғана дамиды. Мектепке дейінгі жаста адамның денсаулығының өмір бойы қалыптасуы орындалады. Бұл жаста дене тәрбиесінің ұйымдастырылуы баланың алдағы уақыттағы дамуына әсерін тигізеді. Осы жас аралығында баланың өзіндік қасиеттері, сабаққа қызығушылығы және баланың қабілеттері  ашыла бастайды.  

Автор Космаганбетов Жанбота Жолдасович
Дата добавления 14.02.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 902
Номер материала 56317
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы