Главная / Начальные классы / День Знаний во 2 классе

День Знаний во 2 классе

ДЕНЬ Знаний 2 класс

Тема: «День рождения нашего класса»



Цель:


- познакомить с правами и обязанностями детей, с Конституцией – главным документом страны;

- развивать качества, необходимые для создания отношений между детьми, их восприятия себя в коллективе одноклассников;

- продолжать сплочение коллектива;


Оформление:


Макет дома, «кирпичики» для построения дома, слова «права», «обязанности», музыкальное сопровождение.


Ход урока:

На доске стихи:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!


Затуманилась просинь,

Снова школьная осень

Собираться в дорогу зовёт.


Так трубите задорно

Звонкие горны

Мы сегодня уходим в поход

Тот поход самый дальний

В мир открытий и знаний

Начинается с первым звонком.


Сколько радостей, сколько тревог-

Снова дарит нам школьный звонок.

На прощание лето

Подарило букеты.

Мы учителю их принесём.


У бульваров у просек

Нас приветствует осень

Золотисто-багряной листвой.

И мы все в это утро

Повзрослели как будто

Словно шар нам доверен земной.


Я снова думаю сейчас:

«Зачем хожу я в школу, в класс?

Мне б игрушку подарили.

Я б сумел вам доказать,

Что играть ничуть не хуже ,

Чем писать, считать, решать.


Приветствие учителя.

- Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Прошли веселые каникулы и мы снова собрались в нашем классе. К сожалению, нас стало меньше, уехала Савинкина Лиза.

За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.


Ученик.

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Ученица.

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

Ученик.

Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятерки получать, приложу старания.

Ученица.

Буду взрослым помогать,

Делать все внимательно,

Буквы буду выводить

Очень я старательно.


В разгар урока раздается стук в дверь.

Входят: Алиса лиса и кот Базилио.

Лиса: Славненькие!

Кот: Хорошие детишки.

Лиса: Наконец-то мы вас нашли!

Кот: Скорее пойдемте с нами в «Страну Дураков».За лето ведь все забыли?

Дети: Нет! Мы останемся в школе.

Кот: Я тоже хочу в школу.

Лиса: Ты что, перегрелся?

Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там:

Грохот, гомон, крики, визг,

Гвалт и гам, и шум, и писк.

Отвечайте, я права?

Ваша школа такова?

Дети: Нет!!!

Лиса: Сейчас проверим…..

Вам загадки загадаем

Справитесь ли вы - узнаем!

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я – умей-ка.

Прямота – моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай,

Где лежу я – там читай. (Закладка)

4. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

5. Учитель у меня в портфеле

Взгляни, пожалуйста, он – тут

Все знают, как его зовут. (Книга)

6. Я – чумазенькая спинка

Но совесть у меня чиста.

Помарку стерла я с листа. (Ластик)


Кот: Они справились! Теперь нас выгонят, а мне здесь так понравилось.

Учитель: Оставайтесь. Я думаю, что вам будет интересно с нами, и вы многое узнаете.


Ребята, посмотрите на дату, 1.09. 10г., что она означает? День знаний, а ещё день рождения нашего класса. Год назад мы вместе создали сердце нашего класса. Сегодня я приготовила подарок и предлагаю поселить наше сердце в домик. Домик многоэтажный, значит, здесь ещё должен кто-то жить. Кто это будет, вы ответите сами, выполнив задание.

Задание 1.

Собрать слова, объяснить, что они означают. (Доброта, усидчивость, внимание, старательность, дружба, улыбка, забота, решительность, творчество, взаимопомощь).

Слова вывешиваются на доску.


Учитель. Наш класс – маленькая страна, а в каждой стране есть главный документ, по которому живут граждане государства. В России этот документ называется Конституция. В ней написаны права и обязанности российских граждан. Как вы можете объяснить слова «права», «обязанности»?

Задание 2.

Предлагаю вам распределить слова на две группы «права», «обязанности».

НА ДОСКЕ вывешиваются слова, в 2 столбика. Ответ обосновывается.

Права: отдых, жизнь, имя, охрана здоровья, жилище, образование, свобода мысли и слова, благоприятная окружающая среда, труд, свобода и безопасность, объединяться в коллектив.

Обязанности: сохранять природу, хорошо учиться, заботиться о младших и слабых, помогать родителям, не опаздывать на уроки, выполнять домашние задания, не мешать на уроке, не драться, чистить зубы, мыть руки, не употреблять плохие слова, выполнять поручения,


Учитель: Может у вас есть ещё что-то добавить? Теперь мы знаем свои права и обязанность, у нас есть законы, которые живут в нашем домике. В каждом государстве есть свой гимн, герб и флаг.

hello_html_3766bfa6.gif

Домашнее задание: придумать свой гимн, герб и флаг нашего класса.

















Наши права


отдых

жизнь

имя

жилище

труд

охрана здоровья

образование

свобода мысли и слова

благоприятная окружающая среда

свобода и безопасность

объединение в коллектив









сохранять природу






хорошо учиться





заботиться о младших





помогать родителям

не опаздывать

на уроки



выполнять домашние задания



не мешать на уроке




не драться

чистить зубы


мыть руки





не употреблять плохие слова







выполнять поручения


День Знаний во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «День рождения нашего класса»

 Цель:

 - познакомить с правами и обязанностями детей, с Конституцией – главным документом страны;

- развивать качества, необходимые для создания отношений между детьми, их восприятия себя в коллективе одноклассников;

- продолжать сплочение коллектива;

 Оформление:

 Макет дома, «кирпичики» для построения дома, слова «права», «обязанности», музыкальное сопровождение.

В результате учащиеся оформляют макет "наш класс - наш дом", где прописаны качества, которыми обладают жители дома. Также учащиеся знакомятся с главным документом государства- Конституцией,самостоятельно определяют права и обязанности детей.

Автор Тимонькина Наталья Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 441
Номер материала 39055
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓