Главная / Начальные классы / День Знаний " Моя малая Родина"

День Знаний " Моя малая Родина"

Негосударственное частное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»












День Знаний

Моя малая Родина













Учитель I категории:

Коломийцева О.Л.








г. Батайск

2014г.

Цели:

- знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

- формирование активной гражданской позиции учащихся.


Задачи:

- поздравить детей с первым учебным днём;

- вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

- активизировать познавательные способности учащихся;

- воспитывать культуру поведения, уважение к своей малой Родине, к отечеству, прошлому и настоящему многонациональной России.


Оборудование:

1. Красочно оформленный класс: воздушные шары, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, осенние листья.

2. Аудиозаписи школьных песен.

3. Компьютер, интерактивная доска.

4. Презентация.






















Ход урока:


1. Вступительное слово учителя, знакомство с учащимися:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых верных друзей и самых лучших оценок!

- Ну, а теперь, давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Леонидовна. Я – ваша первая учительница.

-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

- Сейчас наши девочки назовут громко по очереди свое имя и фамилию.

- А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

После знакомства дети садятся на свои места.


2. Беседа о Родине

а) Наша Родина - Россия

- Сегодня мы с вами должны проверить, готовы ли вы отправиться в страну Знаний, где узнаете много нового и интересного.

- Но сначала мы не можем не вспомнить о нашей Родине.

- Посмотрите на карту, наша страна занимает очень большую территорию.

- А как она называется?

- Как называется столица нашей Родины?

- Все мы живём в огромной стране, название которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата..

- Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Наша Родина, наше отечество – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.

Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

б) Малая Родина.

- Что каждый из вас считает своей малой родиной?

- Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Фильм

У каждого человека есть Родина, есть она и у вас. А начинается она для вас с нашего города Батайска. Ему в этом году исполняется лет.

Малая Родина- улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка со светлым леском,

Зимний денёк со снежком,

Лёд под блестящим коньком,

Садик и школа потом.


3. Путешествие в страну Знаний.

- Мы с вами вспомнили о Родине, а тетерь можно собираться в путешествие по стране Знаний.

- По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

- Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

-Но прежде, чем отправиться в путь, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель»

- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.

Раздаётся стук в дверь

Баба Яга: (заходит в класс) Ха-ха-ха. Праздничка захотели? Учиться вам хочется? Меня, Бабулечку Ягулечку лесную красотулечку пошто не позвали? Я может тоже хочу грамоте научиться. Сейчас без грамоты и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести, избушку мою конти.... нет, как же там? Кон..., конфисковать, вот, вспомнила.

- Здорово, ребята!

- Меня узнали, ага? Весёлую старушку по кличке Яга? Пошто без меня праздник проводите?

Учитель: Баба Яга, на следующий праздник мы тебя обязательно пригласим, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай и не шуми. Детям очень хочется стать настоящими первоклассниками , да и урок нам пора продолжать.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Может детям и не хочется в школе учиться? Да, ягодки мои? Так прямо в печку бы и посадила таких пухленьких, вкусненьких. Ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой на свете и делать сегодня только одни гадости, ой добрые дела!

- Но сначала я хочу посмотреть, готовы ли ребята стать первоклассниками, а то может не доросли ещё. А вот если выполните 3 задания, тогда уж точно готовы.

Учитель: У меня очень умные и сообразительные ребята.

Баба Яга: Посмотрим, посмотрим....

Я вот слыхала, чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?

Баба Яга: А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда слушайте.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Ну молодцы! А теперь второе задание. Загадку про слона отгадаете?

Учитель: Ну, бабулечка, какая же это загадка, если вы сразу сказали. Что она про слона?

Загадка – это когда ответ не знаешь.

Баба-Яга: А… есть у меня такая загадка.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

Баба Яга: А вы знаете, как надо вести себя в школе?

Учитель: Да у нас в школе есть определённые правила поведения. Все должны их выполнять.

- Сейчас вы, ребята, и вы, Б-Я, постарайтесь беззвучно выполнить мои команды.

Чтобы стать учеником нужно знать вам вот о чём.

-На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.

-Спинка прямо у тебя, это делайте, как я.

-Руки мы вот так кладём и заданий дальше ждём.

-Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать, надо руку так держать.


Баба –Яга: Да, умные детки! А зачем таким в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете, ягодки мои?

Учитель: Баба Яга, так нечестно, обещала не мешать, а сама опять за свое. Сейчас директора вызову.

Баба Яга: Все, все, молчу, не надо никого вызывать.

Баба Яга: Ну, ягодки мои, учитесь хорошо, а то заберу к себе, в свою школу на курьих ножках. А я пойду-ка, в других классах поищу, может, найду кого, кто учиться не хочет, будет мне веселее жить в своей избушке.

Учитель: До свидания, Баба Яга, будь здорова. Мы тебе всегда будем рады, прилетай в гости, когда захочешь.

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что... (и уходит)

Учитель: - Не все гости смогли прийти к вам на праздник. Некоторые прислали телеграммы. Попробуйте догадаться, кто их прислал:


4. Телеграммы от гостей.

1. Если вы идёте в школу по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яйцо. И мне тогда придётся высиживать новое яйцо, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится.

Физминутка.

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

- Ребята, давайте научимся делать простые движения, которые помогут быть здоровым.

Звучит музыка

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку.

Раз – весело шагать.

Два – руки поднимать.

Три – присесть,

Четыре - встать.

Пять – подпрыгнуть, и опять

Все с начала повторять.


- От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

* мама

* папа

* бабушка

* дедушка

* сестра

* брат

* я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

- Ребята, я вижу, что вы очень волнуетесь, ведь перед вами открывается новая страничка в жизни- долгие годы учёбы. Но ещё больше волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.

Учитель: Наставниками, помощниками наших первоклассников будут их взрослые товарищи – их родители. Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Несколько вопросов для вас. Отгадайте, о чём идёт речь.

- Они такие маленькие, что их не видно.

- Они прячутся под грязными ногтями.

- От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)

- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

- Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)

- Никто не знает, где его искать.

- Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.

- Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

И в выходной не забыть погулять.

- Вот и пройдены первые испытания. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Можете смело шагать по стране Знаний!

- К нам в класс сегодня заглянуло солнышко. Его лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков.

У каждого на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя, если умеете, то написать своё имя или буквы и цифры которые знаете.

- Скажите, что вам понравился урок?

- Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, и, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

День Знаний " Моя малая Родина"
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

- знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

- формирование активной гражданской позиции учащихся.

 

Задачи:

- поздравить детей с первым учебным днём;

- вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

- активизировать познавательные способности учащихся;

- воспитывать культуру поведения, уважение к своей малой Родине, к отечеству, прошлому и настоящему многонациональной России.

 

Оборудование:

1. Красочно оформленный класс: воздушные шары, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, осенние листья.

2. Аудиозаписи школьных песен.

3. Компьютер, интерактивная доска.

4. Презентация.

Автор Коломийцева Ольга Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 343
Номер материала 38913
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓