Главная / Классному руководителю / ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (игровая программа “Гусарская баллада”)

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (игровая программа “Гусарская баллада”)

день защитника отечества
(
игровая программа “Гусарская баллада”)

Цели: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;

развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны;

готовить ребят к защите в будущем своей страны.

Ход игровой программы

1 слайд

Ведущий. Добрый вечер, дамы и господа! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

Выходят чтецы.

I чтец. На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой.

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережет Россию-мать:

Молодым и ветеранам

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

II чтец. Что значит сила и бессилье?

Есть силы, дремлющие в нас,

И ощутим еще мы крылья,

Когда тому настанет час.

Мы знаем только то, что было.

Что будет – то нам невдомек,

Но каждому дается срок,

Чтоб показать любовь и силу.

2 слайд

Ведущий. По случаю нашего праздника к нам прибыли лучшие гусары полка нашей школы. А сегодняшняя программа будет называться “Гусарская баллада”. (Звучит музыка, выходят конкурсанты.)

Уважаемые участники будут упражняться в эрудиции, знании этикета, красноречии, силе, ловкости, находчивости, в умении танцевать и сочинять стихи, то есть наши гусары должны обладать всеми теми качествами, какими обладают лучшие представители гусарского общества.

А поединок гусарских команд на поле сражения будет оценивать не просто жюри. Кто принимает главные решения на поле брани, кто решает смелые тактические задачи и выстраивает стратегию всего боя? Конечно же, военный совет. В состав военного совета вошли:

ротмистр – Нехаев Владимир Викторович

поручик – Щербаков Валерий Витальевич

полковник – Фроловский Максим Владимирович

1 конкурс

Ведущий. Итак, господа гусары, получите первое задание: вам необходимо разделиться на команды, выбрать капитана, придумать название команды, девиз и представить на суд зрителям и военному совету свою команду.

3 слайд

Пока команды готовятся, мы выясним, хорошо ли наши зрители знают историю праздника – Дня защитника Отечества – и современные Вооруженные Силы России.

Игра со зрителями.

1-й вопрос. Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? Какое название этот праздник имел раньше?

Ответ: До 1991 года этот праздник назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского флота. Он был установлен в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.

2-й вопрос. Из каких войск состоят современные Вооруженные Силы России?

Ответ: Вооруженные Силы России состоят из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных, Военно-морских сил.

3-й вопрос. Какие государственные праздники учреждены в честь войск России?

Ответ: в ознаменование заслуг Вооруженных Сил нашей Родины установлены всенародные государственные праздники:

4 слайд

21 января – День инженерных войск.

15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов России.

23 февраля – День защитника Отечества.

27 марта – День внутренних войск РФ.

13 апреля – День войск противовоздушной обороны РФ.

9 мая – День Победы.

28 мая – День пограничника.

27 июля – День Военно-Морского Флота.

2 августа – День воздушно-ракетных войск.

6 августа – День железнодорожных войск РФ.

4 октября – День военно-воздушных сил РФ.

16 ноября – День ракетных войск и артиллерии.

17 декабря – День ракетных войск стратегического назначения.

(Команды готовы. Жюри оценивает выступления.) Высший балл 5

2 конкурс

Ведущий. Мы знаем, что гусарами были образованные молодые люди дворянского происхождения. Они увлекались музыкой, литературой, говорили на иностранных языках, ходили на балет, любили театр, отличались хорошими манерами. В XIX веке они были особо любимы публикой.

Вот и нашим гусарам предстоит проявить знания и эрудицию и “рассказать” о боевых подвигах и сражениях. Итак, вам предстоит ответить на вопрос: В каких сражениях участвовали гусары? Команды должны выбрать один из предложенных вариантов ответа. (Команды отвечают поочередно.) За 1 правильный ответ- 1балл.

5 слайд

1-я команда:

1) Разгром немцев под Сталинградом.

2) Бородинское сражение.

3. Синопское морское сражение.

6 слайд

2-я команда:

1) Ледовое побоище.

2) Штурм Берлина.

3) Битва под Аустерлицем.

Ведущий. Следующее задание. Выберите из предложенных наименований элементы гусарского костюма. За 1 правильный ответ- 1балл.

7 слайд

1-й команде – Как называлась куртка гусара?

1) Долматин, доломан, жакет, пиджак.

2-й команде – Как назывались брюки гусара?

2) бруствер, бриджи, рейтузы, чакчиры.

1-й команде – Как назывался головной убор гусара?

3) треуголка, кивер, шлем, кираса.

2-й команде – Назовите оружие гусара.

4) лук и стрелы, сабля, пистолет, автомат Калашникова.

Конкурс закончен.

(Военный совет оценивает ответы команд и подводит итоги.)

8 слайд

Ведущий. А сейчас настала пора проверить ловкость, сноровку, спортивное мастерство, силу и мужество наших участников. Ведь, как говорится, мужество – презрение страха. Оно пренебрегает опасностями, вызывает их на бой и сокрушает! Желаем и вам сокрушить все преграды на пути.

3 конкурс

Игра-эстафета

Ведущий. Капитаны команд, примите очередное задание для игроков. Напишите звания в современной сухопутной армии в порядке возрастания чина. (Команды удаляются для выполнения задания.) Высший балл 5

Правильный ответ: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.

9 слайд

Игра со зрителями

Ведущий. Проверим знания и эрудицию зрителей.

1. Какой род войск в русской армии представляли гусары? (Гусары относились к легкой кавалерии. Слово “гусар” произошло от венгерского “гус” – двадцать, “ар” – подать. Гусары охраняли границы Венгрии от набегов турок.)

2. Назовите героев Отечественной войны 1812 года. (Д. И. Давыдов, М. И. Кутузов, П. Багратион, генерал Н. Н. Раевский, А. С. Фигнер, А. Н. Сесловин, В. В. Орлов-Денисов.)

3. Какому русскому полководцу принадлежат слова “Тяжело в учении, легко в бою”? (А. В. Суворову.)

4. Назовите фильмы о гусарах. (“Гусарская баллада”, “О бедном гусаре замолвите слово”, “Сватовство гусара”.)

(Команды отвечают.) Пока жюри подводит итоги конкурса

10 слайд

(Ответы)

11 слайд


Звучит песня «Папа и дочка», которую дочки исполнят своим любимым папам.

4 конкурс

12 слайд

Ведущий. Продолжаем проверять наших конкурсантов на ловкость и меткость. В программе КОНКУРС «Утро бойца». (Жюри фиксирует результаты.)

Две куртки с вывернутыми наизнанку рукавами вешают на спинки стульев. Стулья ставят на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями кладется веревка длиной два метра. Вызываются двое добровольцев, которые занимают места около стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

5 конкурс

Ведущий. Говоря о гусарах, их мужестве, патриотизме, смелости, стойкости, нельзя не сказать о том, что гусары отличались прекрасным знанием этикета и были образцом хороших манер и галантности. Вы, наверное, догадались, что следующий конкурс поможет выявить эти качества у наших “гусар”. (Поочередно командам задаются вопросы.) За 1 правильный ответ- 1балл.

13 слайд

1. Почему мужчина-военный всегда сопровождает даму слева от себя? (Правая рука должна быть свободна, чтобы отдавать честь.)

2. Откуда к нам пришел обычай – здороваясь, снимать перчатку? (Так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия.)

3. За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр? (Минимум за 20 минут. Надо прийти заранее, чтобы успеть сдать одежду в гардероб, привести себя в порядок, без спешки занять свое место в зале.)

4. Как быть с мороженым, если вы не успели его съесть, а надо идти в зрительный зал? (Придется выбросить.)

Оценка жюри. Оглашение общего количества баллов.

Ведущий. Конечно, мы знаем, что в искусстве фехтования гусарам не было равных. Посмотрим, кто же в следующем состязании принесет радость болельщикам и очки своей команде.

6 конкурс

14 слайд

Конкурс “Фехтование”. Приглашаются по 3 участника от каждой команды. Фехтование у нас в целях безопасности будет безопасным. Господа гусары, разбирайте свои бумажные шпаги. (Бой до первого касания.)

Пока военный совет подводит результаты мы послушаем стихи, которые нам приготовили мальчишки.

15 слайд

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолёт,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролёт

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле.

Я знаю: лучше папы нет

Героев на земле!

Звучит песня «Папа может»

7 конкурс

16 слайд

Конкурс капитанов “Словесная дуэль”. Из числа зрителей приглашается дама. Каждый капитан по очереди говорит даме комплименты. Проигрывает тот, кому нечего будет сказать. Оценивается также оригинальность комплимента.

Ведущий. Наши гусары – люди отважные. Недаром раньше говорили: “Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!”

Ведущий. Мы с вами знаем, что любой гусар не только любил похвастаться своими подвигами, но еще и приукрасить события, присочинить, особенно ради дамы. Вот мы и предоставим возможность нашим “гусарам” посочинять. Вам предлагаются рифмы. Ваша задача – сочинить, как минимум, четверостишие.

8 конкурс

17 слайд

Конкурс буриме. Оценивается также красота слога и чувство юмора.

Рифмы:

весна – не до сна;

мечты – цветы;

луна – одна;

паровоз – увез.

18 слайд

Ведущий. Пока команды сочиняют стихи, у нас с вами, дорогие зрители, есть возможность поиграть. Наша игра называется “На привале”.

В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе простую пищу – варили похлебку, кашу, готовили жаркое на вертеле.

А нам сейчас предстоит приготовить борщ. Какие продукты нужны для борща? Я называю продукт. Если вы согласны со мной – вы хлопаете, а если нет – вы топаете. Понятно? Итак, слушайте внимательно.

Гусары на привале давненько не бывали!

Борщ да каша – сила наша!

Вот берем мы воду, соль

И кладем туда фасоль,

Мясо, тыкву, помидоры,

О девчонках разговоры

И соленый огурец,

Мы положим холодец,

Капусту, свёклу, сахар, лук

И картошки десять штук!

Эх, как рада-то душа,

Пища наша хороша!

Вкусный борщ у нас получился, не так ли?

Команды читают свои стихи.

Частушки

9 конкурс

19слайд

Ведущий. Заключительный конкурс в нашей праздничной программе – танцевальный. Участник каждой команды выбирает себе для танцев партнершу из зала. Условия конкурса: сначала пара танцует, зажимая воздушный шарик грудью. У кого шарик упадет – та пара выбывает из игры. Затем оставшиеся пары танцуют, зажимая воздушные шарики между лбами. Потерявшие шарик – покидают сцену.

И, наконец, самые умелые оставшиеся пары танцуют, удерживая шарик между спинами. Вот такой занимательный, интересный конкурс.

Жюри – военный совет – называет лучшую пару, оценивает выступление команд и подводит итоги всей игры, победителей и участников ждет награда.

Награждение команд и вручение подарков.

Танец девочек

20 слайд

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

21 слайд

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа!

22- 31слайда и до конца

Звучит песня «Ни к чему нам воевать» А.Четверяков.























Историческая справка.

Гусары относились к легкой кавалерии, появились в Венгрии для защиты границ от турок. В состав этого ополчения назначался каждый 20-й венгерский дворянин в полном снаряжении и во-
оружении. “Гусар” – от венгерского “гус” – двадцать”, “ар” – подать. Гусары носили богатую национальную одежду.

Форма одежды русского гусара состояла из цветного длиннополого доломана и мантии, опушенной белой овчиной и расшитой шнурами, рейтуз, смушковой (из шкуры ягненка) шапки с султаном, епанчи (длинного широкого плаща) и тяжелых сапог со шпорами. Непременной деталью гусарской формы была ташка – сумка, заменявшая карманы, которая крепилась к поясу на длинных ремнях и была украшена царским вензелем. Вооружение составляли сабля, карабин и пистолет.

К началу Отечественной войны 1812 года в русской армии было 12 гусарских полков. Гусары служили основой ряда партизанских отрядов.



Первые гусарские «шквадроны» появились в России еще при царе Михаиле Федоровиче и состояли из вербованных немцев и поляков. О них впервые упоминается в 1634 году. В дневнике шотландца Гордона, взятого Петром I на службу, рассказывается о 3 гусарских ротах, которые принимали участие в Кожуховском походе 1694 г.

Когда Петр I сделал русскую армию регулярной, гусары из нее исчезли и появились снова в 1723 году, когда были сформированы гусарские полки из австрийских сербов.

В царствование Анны Иоанновны фельдмаршал Миних вернулся к идее образовать гусарские полки. Он начал вербовать в гусары выходцев из различных стран, чтобы сделать их иррегулярными пограничными войсками. В гусары вербовали сербов, венгров, валахов, а также грузинских дворян.

При правлении Анны Леопольдовны тот же Миних сформировал из всех гусар 5 гусарских полков, которые были сформированы из разноплеменной толпы авантюристов и приносили больше вреда, чем пользы.

При Елизавете Петровне в России появились македонские, грузинские и сербские полки гусар.

Во время правления Екатерины II гусарские части стали почти полностью состоять из русских солдат, а также из русских офицеров. Эта традиция была окончательно закреплена Павлом I и действовала до самого падения империи. При Екатерине II гусарство оформилось как «идеология», которая вошла в русский менталитет и культуру. В те времена в составе гусар начали появляться люди, которые являлись представителями интеллектуальной элиты своей эпохи. Впервые сформировался образ гусара.

К Отечественной войне 1812 г. в России насчитывалось 12 гусарских полков, а к 1833 – 14 гусарских полков, а также 2 гвардейских.

В 1882 году было решено переименовать гусарские полки в драгунские. После этого в России из гусарских полков осталось только 2 гвардейских.

В 1910 г., через несколько лет после поражения России в русско-японской войне царь Николай II восстановил гусарские полки, их прежние названия и форму, чтобы «возродить» дух Русской армии. Таким образом, на 1914 г. всего существовало 18 гусарских полков, не считая двух гвардейских.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (игровая программа “Гусарская баллада”)
  • Классному руководителю
Описание:

Цели: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;

 развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны;

 

 готовить ребят к защите в будущем своей страны.

21 января – День инженерных войск.

15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов России.

23 февраля – День защитника Отечества.

27 марта – День внутренних войск РФ.

13 апреля – День войск противовоздушной обороны РФ.

9 мая – День Победы.

28 мая – День пограничника.

27 июля – День Военно-Морского Флота.

2 августа – День воздушно-ракетных войск.

6 августа – День железнодорожных войск РФ.

4 октября – День военно-воздушных сил РФ.

16 ноября – День ракетных войск и артиллерии.

17 декабря – День ракетных войск стратегического назначения.

Автор Гаврилова Вера Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 28769
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓