День
смеха в начальной школе.
1-й ведущий.Гудит
страна наверняка:
Сегодня праздник
дурака!
Сегодня праздник
смеха —
Времен старинных
эхо!
Представьте только:
с давних пор
Все в этот день
мололи вздор,
И, баловни эпохи,
Шутили скоморохи!
Поздравим всех, кто
сердцем юн,
Кто скуку разогнал
свою!
И от души, с любовью
Шутите на здоровье!
2-й ведущий.Умный
придумал кто-то:
Жизнь-то у нас
нелегка!
Первоапрель! Прочь
заботы!
Можно валять дурака!
Можно шутить и
смеяться,
Розыгрыш тоже в ходу.
Глупо, дружок,
обижаться,
Если ты вовсе не
ду...
Перца чуть-чуть,
щепоть соли —
Все вам простится в
тот день.
Можно дурачиться
вволю,
Если, конечно, не
лень.
1-й ведущий. 1
апреля в разных странах отмечают по-своему. Во Франции, например, этот день
шутливых обманов называется «Апрельская рыба». В 1564 г. король Карл VII издал
указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие из его подданных
в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу
традиционный новогодний подарок — рыбу. Постепенно с указом короля смирились,
но «день апрельской рыбы» остался.
2-й ведущий. А в
Англии 1 апреля называют «днем всех дураков». В Лондоне в 1860 г. несколько сот
людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие
слова: «...прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов,
которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы
приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев
обещанного, они поняли, что их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют
«днем всех дураков».
1-й ведущий. В
Германии 1 апреля взрослые и дети тоже разыгрывают друг друга: посылают в
магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями, купить, например, пилку для
заточки коренных зубов или приобрести баночку комариного жира.
2-й ведущий. В
России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать
над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально
отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное
веселье, громкий смех — все уместно в этот день. Сегодня мы проведем шуточные
состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.
1-й ведущий. У нас
есть две команды, каждая приготовила эмблему — смешную рожицу. За победу в
конкурсах команда получит «веснушки-конопушки», которые будет наклеивать
скотчем на эмблемы. Чья рожица к концу состязаний окажется конопатее, тот и
станет победителем. Представляю наше авторитетное жюри: магистр всех
улыбаемоемких наук …, бакалавр юмористических приколов …, доцент кафедры хохота
… (называет их по именам).
Звучит
задорная музыка. К ведущим выходит Весельчак, катая по полу игрушку
«Ванька-встанька».
Весельчак. Всем — привет! Здесь
праздник смеха или нет?
1-й ведущий.
Привет. А что это ты делаешь?
Весельчак. Ваньку
валяю. А вы что делаете?
2-й ведущий. Мы
ведем праздник смеха.
Весельчак. Давайте
мне его руку.
1-й и 2-й ведущий. Чью?
Весельчак. Праздника!
Раз вы его ведете, значит, у него есть руки, ведь вести можно только за руку.
Давайте мне одну руку, я тоже хочу вести праздник.
1-й ведущий. А
может, ты лучше пойдешь в ногу с праздником и будешь помогать нам?
Весельчак. Согласен.
(Детям). Выполняйте мою команду! Всем встать!
Раз-два-три-четыре,
Руки — в брюки, ноги —
вместе,
А улыбочку — пошире!
Замерли!
Сейчас я произведу обмер
улыбок (достает линейку). У кого самые-самые широкие, до ушей,
улыбки?
2-й ведущий. Думаю,
что линейка твоя не понадобится. Видишь, у всех ребят улыбки до ушей!
Весельчак. В самом
деле? Мне кажется, что вон у того мальчика улыбка до ушей не дотягивается.
Ну-ка, ну-ка, посмотрим ... (Подходит к любому мальчику и прикладывает линейку
ко рту). Так и знал, улыбке не хватает до ушей ноль целых пять тысячных
миллиметра. А ну, улыбнись, мальчик, пошире! Вот теперь в самый раз, то, что
надо! Можно начинать веселые состязания.
1-й ведущий
спрашивает: «Ребята, а зачем люди здороваются?», «А сколько раз в день можно
здороваться с одним человеком? Почему?» «А как можно здороваться?» Предлагаю
детям весело поздороваться.
Проводится игровое упражнение «Давайте
поздороваемся».
1-здороваются руками; 2-плечиком ; 3
-спинками ; 4- коленками.
2 ведущий: Мы
здорово размялись и повеселились. Вы готовы к более трудным испытаниям? Дети
отгадывают «Логические загадки – шутки».
(Например. Пошли три мальчика в лес, а
навстречу им - две девочки. Сколько всего детей шли в лес?)
Весельчак : А
сейчас следующий конкурс «ДОПОЛНИ ПОРТРЕТ»
На магнитные доски прикреплены портреты
мальчика и девочки. Команды напротив каждой доски, но в 3-4 шагах от неё.
Первым игрокам даётся батик с магнитом.
Задача игроков: дойти до своей доски с
закрытыми глазами и прикрепить бантик к портрету (девочке – на голову, а
мальчику - под горло). Открыть глаза, оценить результат и передать бантик
следующему игроку команды. Оценивается наибольшее количество точно
прикреплённых бантов у каждой команды.
2 ведущий: конкурс «ПРЫГАЮЩИЙ ХУДОЖНИК»
На стене висят 2 листа бумаги (формат А3) на
высоте выше поднятой руки ребёнка. Каждая команда получает маркер яркого цвета.
Задача игроков: Подбежать к своему листу,
подпрыгнув, успеть нарисовать один элемент бантика. Затем маркер передаётся
следующему игроку. (Всего надо нарисовать 10 элементов).
Выигрывает команда, у которой рисунок будет похож
на бант.
1 ведущий :
Конкурс «ХВОСТИКИ – БАНТИКИ»
Верёвки длиной 40-50 см по количеству игроков.
На один конец верёвки привязан бантик, а другой конец игрок заправляет сзади за
пояс, как хвостик.
Правила игры: По команде воспитателя дети
должны сорвать как можно больше хвостов у соперников, не потеряв при этом свой
«хвост». Если хвост потерян, игрок выбывает из игры. Оставшийся победитель
подсчитывает свои трофеи.
Вариант: Игрок, который потерял свой хвост, но
он успел сорвать хвосты у соперника, может воспользоваться трофеем, и.
прикрепив хвост, снова продолжить игру
2 ведущий : Конкурс
«КТО БОЛЬШЕ»
На перекладине привязаны ленты со свободно
свисающими концами.
Задача игрока: За определённый промежуток
времени успеть завязать из лент как можно больше бантиков.
Вариант: вызываются два игрока, и задание
выполняется на скорость.
Весельчак : Сколько
смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в
конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравится гримасничать. Чем больше
смешных рожиц вы скорчите, тем больше баллов у вас будет!
Все участники конкурса становятся в ряд.
«Включается» веселая музыка. Все корчат гримасы.
1 ведущий :И,
наконец, наш последний конкурс. У Весельчака задания к конкурсу находятся в
карманах. Подходите и выбирайте себе карман. Выбрали? Сейчас по моей команде вы
будете доставать из карманов свернутые в трубочку бумажки, на которых записаны
задания. Как только я скажу: «Раз-два-три, бумажку бери!» — вы достаете их из
карманов. Приготовились, раз-два-три, в одном кармане — тараканы, в другом —
клопы, бумажку бери! (В карманах — кедровые орешки). Ой, я и забыл, что бумажки
я уже забрал у Весельчака, вот они, берите.
Первая карточка.
Есть танец с саблями. Придумайте и покажите танец с вилами. (Варианты: с
толкушками, с метлами и т.д.).
Вторая карточка.
Есть танец маленьких утят. Придумайте и покажите танец маленьких слонят.
(Варианты: пингвинят, мамонтят и т.д.).
Пока команды готовятся к конкурсу, ведущие
проводят со зрителями шуточную викторину.
1-й ведущий. 1.
Как поймать 10 слонов? (Поймать 11 и одного отпустить).
2. Ни пуха, ни
пера... Что это? (Раскладушка).
2-й ведущий. 3.
Профессор подвесил к потолку банан и наставил по комнате ящиков. Обезьяна
достала этот банан, не воспользовавшись ящиками. Как она это сделала?
(Взобравшись на профессора).
4. Какой рукой лучше
размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
1-й ведущий. 5.
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (Собака сидит на
собственном хвосте).
6. В каком месяце
болтливая Танечка говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий).
2-й ведущий. 7.
Почему воробей может съесть горсть овса, а лошадь не может? (Воробьи не едят
лошадей).
8. Сколько в среднем
дней рождений у человека? (Человек рождается примерно один раз в жизни).
1-й ведущий: 9.
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).
10. Вова бросил
яйцо. Оно пролетело 3 м и не разбилось. Что случилось с яйцом? (Яйцо
пролетело 5 м и ... разбилось).
2-й ведущий: 11.
Один профессор прославился таким опытом: он ставил посреди комнаты бутылку, а
затем вползал в нее. Как это ему удавалось? (Любой может вползти в комнату).
12. Кто такой
солист? (Мастер по засолке огурцов).
1-й ведущий : 13.
Почему петух, когда кукарекает, закрывает глаза? (Хочет показать, что
кукарекает наизусть).
14. Голый идет
по Антарктиде и не замерзает. Почему? (Голый — это фамилия).
2-й ведущий: Пришла
пора посмотреть танцы наших танцоров.
Команды исполняют номера и получают баллы.
2-й ведущий: Вот
и закончилась наша Юморина. Сейчас жюри объявит, кто из команд получил больше баллов
. Хоть Юморина прошла в виде состязания двух команд, победила дружба, победил
смех.
Весельчак: Не
забывайте, что смех продлевает жизнь.
Если хочешь дольше жить,
Чаще помирай от смеха!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.