Главная / Начальные классы / День рождения буквы Г

День рождения буквы Г


Сядем прямо не согнёмся Прозвенел звонок

начинаем наш урок!

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

Сядут только девочки,

А теперь все мальчики.


За работу мы возьмёмся.

Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картине, 2 картине, 3 картине.

Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а ты продолжи…

-Речь бывает (устная и письменная)

-Устную речь мы (слышим и произносим)

-Письменную речь (пишем и читаем)

-Наша речь состоит из (предложений)

-Предложение состоит из (слов)

-Слова состоят из (слогов)

-Слоги состоят из (звуков)

-Звуки мы (слышим и произносим)

-Буквы мы (пишем и читаем)

-Звуки бывают (гласные и согласные)

Работа в парах

Учитель: У вас на партах лежат карточки с буквами а, о, т, и, у, я, с, з, к, б, д, п.

Разделите их на две группы.

На какие группы вы их поделили? Гласные и согласные

Поделите гласные на группы.

На какие группы вы поделили? Гласные, которые дают твердость согласному звуку и

гласные, которые дают мягкость согласному звуку

Поделите согласные

На какие группы вы поделили? Звонкие и глухие

Как называются такие согласные? Парные

Сколько пар согласных в русском языке? 6

-Молодцы. Но посмотрите буква, которая обозначает согласные звонкие звуки одна.

Давайте найдём ей подружку.

- Я поделюсь с вами небольшим секретом:

- Сегодня у этой буквы день рождения!

- Хотите с ней познакомиться?

Отгадайте загадку

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки

Гусь

А много?

Гуси

Кто заметил, услышал какой новый звук нам встретился в словах?

Сколько слогов в слове гуси?

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Поставьте ударение в этом слове.

Произнесите первый слог и назовите первый звук.

Учитель: какой звук?

Дети: Это согласный звук.

Учитель: Почему?

Учитель: Давайте определим звонкий он или глухой

Значит, что ещё можно сказать об этом звуке?

Дети: Этот звук – звонкий.

Учитель: А он мягкий или твёрдый? И почему?

Дети: Этот звук твёрдый, после него стоит гласная буква у, которая даёт твердость

согласному звуку

С помощью слов помощников, давайте поставим цели нашего урока.

1.Познакомиться со звуком [г]

2.Познакомится с буквами Гг которые его обозначают.

3.Научиться читать слоги, слова, предложения с буквой г

Звук г обозначается буквами Гг. Показ буквы Г.

-На что похожа эта буква?

- Выложите эту букву из того, что есть на парте.

-Напишите пальчиком на спине друг у друга

Физминутка


 А теперь познакомим её с гласными буквами.

Чтение слогов

Учитель: Назовите слог - слияния, где вы слышите мягкий согласный звук.

Почему в этом слоге согласный звук мягкий?

Какой вывод мы сделали?

Звук г может быть твердым, может быть мягким.

Как называются такие слоги? Слоги слияния или открытые слоги

Как называются эти слоги? Закрытые

Давайте закрепим и расселим наших пингвинов по льдинам

Расселить пингвинов на льдине

Работа с текстом.

-Прочитайте текст, подчеркните букву Г

Физминутка (две руки)

Предлагаю отправиться в гости к букве Г

Просмотр видеофрагмента.

Какие слова со звуком г вы услышали?

Найти 8 слов со звуком г

Составить рассказ по серии картинок.

-А вот и терем буквы Г!

Мы поздравляем букву Г с днём рождения.

-Что пожелаем?

-Что можно подарить?

Задания на развитие внимания, речи.

Игра «Каждой вещи - свое место».

Разложите подарки в конверты :

Первый ряд - в названиях которых звуки [г, г’] в начале,

Второй ряд - в середине, третий ряд - в конце.

Рефлексия деятельности.

Вспомним цели, которые мы для себя поставили.

С чем мы познакомились… (с буквой Г)

Чему учились… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)

Мы упражнялись… (в чтении слов и слогов с этой буквой)

- Мы выполнили поставленные цели?

Рефлексия : Торт со свечами:

Красная-всё получилось, легко, понравилось

Зелёная- не всё получилось

Синяя- было трудно




День рождения буквы Г
  • Начальные классы
Описание:

Автор: Соловьёва Оксана Александровна, учитель начальных классов 1 категории

Тема: Звуки [г],  [г']. Буквы Г, г.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока:Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.

Форма урока: Урок – праздник.

Цель: Познакомить  с новыми звуками [г],  [г'] и буквами Г, г.

Задачи:1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Формирование УУД: Личностные:

1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.Развитие адекватной самооценки на основе критериев успешности;

3. Проявлять интерес к изучению темы, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Метапредметные: Познавательные:

Формирование умений:

1.на основе анализа объектов делать выводы;

2.извлекать информацию из схемы, ленты букв;

3. находить значение новых слов с помощью различных источников информации;

4. делать выводы на основе анализа объекта;

5 .умения ориентироваться в тексте.

Коммуникативные:

1.    работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

2.    договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

3.    проявлять активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные:

1.    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

2.    оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

3.    вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя;

4.    осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Учебно-методическое оснащение:

Учебники УМК «Школа России» «Азбука» В.Г.Горецкий;

карточки с буквами, касса букв, лента букв;  

иллюстративный материал;карточки- задания с текстом;картинки

 

компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, видео файлы.

Автор соловьёва оксана александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 808
Номер материала 24682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓