Главная / Начальные классы / День Знаний для первоклассников

День Знаний для первоклассников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

Серебряно – Прудский район 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

День Знаний для первоклассника













Подготовила учитель высшей категории

Зинаида Васильевна Блохина











Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.

Оборудование: солнышко, лучики, шарики, письмо в конверте, цветы, конфеты

Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:

- поздравить детей с первым учебным днём;

- вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

- активизировать познавательные способности учащихся;

- воспитывать культуру поведения.


Звучит песня «Первоклашка»/ ВЕД:

- Здравствуйте, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день. Школа приветливо распахнула свои двери.

-А интересно, все ли здесь? Давайте проверим.

-Старательные бабушки и дедушки здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

Но я не упомянула ещё кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка?


В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот.

А теперь все повзрослели,

Наступил учебный год.

Новенькую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, новые тетрадки,

Новая резинка, касса и закладка.

(первоклассники)

ВЕД:

- И сейчас у главных виновников сегодняшнего праздника состоится самый первый в жизни урок.

Выходят пятиклассники:

М: Что происходит на свете?

Д: Да осень пришла.

М: Осень пришла, вы считаете?

Д: Да, я считаю. Я ведь давно эту книгу природы читаю. Славную книгу, где осень мила и светла.

М: Что же за всем этим будет?

Д: А будет звонок, что прозвенит и детей на урок поведёт.

М: Верится в то, что чудесное что-то случится¸ и удача к нам в дверь постучится.


1) Все начинается со школьного звонка,

И этот праздник вам необходим.

Начало знаний – праздник сентября,

Когда впервые в школу мы спешим.

Первый раз пришли вы в школу

Первый раз – в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас


Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов!

1-ый ученик.

Прозвенел звонок весёлый,
И вошли мы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

Напомню - зовут меня зовут Зинаида Васильевна. Я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю!

/Дети на доске читают: страна Знаний/

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

2) Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

/ Звучит музыка, появляются феи/

1-я фея Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте все гости нашего праздника!

2-я фея Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?

1-я фея Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по стране Знаний.

2-я фея За чистым-чистым полем…

1-я фея За дремучим-дремучим лесом…

2-я фея За шумным морем…

1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

2-я фея Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.

1-я фея И кто знает волшебные слова: «Чух-чух-чух-чух!»

2-я фея Давайте скажем эти слова хором, и тогда наш паровозик из Ромашкова набирает ход, и мы становимся участниками необычного путешествия.

Все: Чух-чух-чух-чух!

1-фея

Провоз выпускает пар,

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный паровоз

Поудобнее садимся.

2-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

1-я фея (смотрит на часы) О, до отхода поезда осталась 1 минута, а нашего машиниста кота Матроскина еще нет.

/Вбегает кот Матроскин/

Кот Приготовиться к отправке! По вагонам! Поехали! Чух-чух! Чух-чух!

(Звучит фонограмма «стук колёс поезда»)

/Кот Матроскин сидит на стуле и смотрит вперёд)

Кот Лужайка! Мы приехали на лужайку!

1-я фея Ребята, мы попали с вами на лужайку Школьников. Жители этой лужайки хотят поиграть с вами в игру «Волшебный портфель».

2-я фея Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, а вы хлопните в ладоши, если их надо брать в школу.

Учебник, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, утюг, молоток, линейка, альбом, фонарик.

Молодцы! Выдержали это испытание!


В конце конкурса появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.

Бармалей И я хочу играть.

Кот Постойте, какая странная Красная Шапочка!

2-я фея Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?

Бармалей Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.

1-я фея Правильно, ребята? А как было в сказке вы знаете?

2-я фея Девочка, а кто тебе встретился на пути?

Бармалей Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.

1-я фея Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?

Бармалей Ой, и верно волка! А еще дорогой пела такую песенку:

Если долго, долго, долго

Мы не будем слушать маму,

Будем пачкаться и драться

И еще при этом врать.

Если долго, долго, долго

Будем перед тем смеяться,

То тогда придется, дется

Всем нам в Африку бежать.

Если долго, долго, долго

Будем кушать за обедом

Разбросаем все игрушки

И не будем убирать.

И еще при этом, этом

Будем злиться и лениться,

То придется педагогам

Тоже в Африку бежать.

Кот Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзинке?

Бармалей А….это….

Кот Мы тебя узнали. Ты Бармалей!

Бармалей Да!

Я страшный и коварный Разбойник Бармалей.

Люблю я кушать маленьких

И пухленьких детей.

Я знал, что ваш паровоз занесет в разбойничье болото и вам несдобровать.

Кот Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?

Бармалей. Нет, меня вам обхитрить не удастся. Ну, держитесь!

/Точит кинжал/

1-я фея Пора мне вмешаться /достает волшебную палочку/

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Бармалей Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем жить уж не хочу.

Наберу цветов букет огромный

И на память феям подарю.(дарит цветы с буквами в большом ведре).

2-ая фея. Посмотрите, сколько необычных цветов подарил нам Бармалей! Найдите цветок с буквой, на которую начинается ваше имя. (Ребята выбирают цветы)

Кот Ребята, мы выбрались из разбойничьего болота и попали в Математический лес. Это мир чисел, цифр, вычислений.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Кот Как же их соединить? Как же их нам помирить?

2-я фея Восстановить мир и дружбу между жителями Математики может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5) Всем известно – пятью пять

Это будет – двадцать …(пять).

6) И известно – шестью шесть

Сразу будет – тридцать…(шесть)

6) Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть-

Это будет…(семь).

7) Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

-Сколько вас?

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).


8) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять).

Учитель: А сейчас посмотрим и выполним задание на интерактивной доске:

на каждой строчке таблице расположены фрукты. Вы должны сосчитать количество яблок в одной строке и записать цифрой под буквой Я. Затем сосчитать груши и записать цифрой под буквой Г. Лимоны – под буквой Л, апельсины – под буквой А.

Учитель: В математическом лесу кроме деревьев растут кустарники. Под одним из кустов ежик оставил вам конверт с задачами. Продолжить своё путешествие вы сможете только в том случае, если решите все его задачки.

1).Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное он белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

2)Четверо забавных весёлых медвежат

Мёд едят душистый – пчёл благодарят.

Подошёл неслышно их дружок с ковшом.

Сколько стало мишек за большим столом? (5)

3) Шесть щенят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь гуляет? (5)

4) Пять ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улёгся спать.

Сколько стало их гулять? (4)

Кот Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать путешествие.

Чух-чух! Чух-чух! Мы подъезжаем к реке букв и звуков!

Водяной Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник первоклашкам не под силу. Баба Яга, ко мне! (Обращается к зрителям).

Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной.

/Звучит песня «Водяной»/

/Появляется Баба Яга/

Баба Яга Что ты распрыгался, болотное чудище?

Водяной Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.

Баба Яга Сам такой!

Водяной Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?

Баба яга Поняла! Но не поняла какое задание.

Водяной Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем.

Баба Яга Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.

Водяной Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!

Баба Яга Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)

/Появляются феи/

Баба Яга Здрасте!

1-я фея Мальчик, как тебя зовут?

Баба Яга Ба-ба-ратино!

2-я фея Кто-кто?

Баба Яга Я хотела сказать Буратино.

1-я фея Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам?

2-я фея Назови-ка, мальчик своих друзей.

Баба Яга Вреднючка, Кикимора, Водяной…

1-я фея Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино?

2-я фея. А из чего ты сделан?

Баба Яга Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!

2-я фея Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

/Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга становится доброй/.


Баба-Яга. Ой, деточки мои хорошие! Я вам загадочки принесла! А из отгадочек мы новое слово соберём! А слово-то непростое – с сюрпризом!

  • Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

* Летом шубку белую, зимою серую

Носит попрыгайчик - боязливый ... (зайчик)

  • Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)


  • Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять, как родная его мать ( утенок)

  • Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а с сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

* Что за чудо - желтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Карточки по первым буквам, складывается в слово "Азбука"


(Баба-Яга раздаёт книги "Азбука" детям. Феи помогают)


Баба-Яга. Раз уж я теперь добрая Баба-Яга, признаюсь честно: вам птички телеграммы доставили, а я их украла. А теперь совесть мучает. Берите, читайте!

А помогут нам родители, нужно 8 человек.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. С праздником, дорогие первоклассники! Желаю вам учиться на 4 и 5 , взрослеть, умнеть и обязательно быть крепкими и здоровыми, как я:

Всех на свете я добрей,

Я лечу больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил я из болота.

Я известен, знаменит

Добрый доктор (Айболит)

7. Дорогие ребята! Поздравляю с днём знаний! Подружитесь с одноклассниками, помогайте друг другу. Хотя сам я никак не могу подружиться с пчёлами.

Для меня прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Я же плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

8. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)


Появляется Незнайка.

НЕЗНАЙКА (поёт частушки):
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

Учитель: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
(можно поручить выучить и рассказать стих ребенку)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя!


Учитель: Ребята, вы согласны с Незнайкой?


Учитель. Вы уже ученики.

Знаем, вы готовились

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

- А теперь слово вам, дорогие первоклассники!

Учитель. Наш паровозик завершает своё путешествие и на память о нём дарит свой портрет. Дома раскрасьте его, сделайте ярким и весёлым.

1-я фея Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 Б класса.

Наши герои хотят сказать вам на прощание важные слова – наказ всем первоклассникам.

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит -надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

Учитель: Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”

Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.

Чтение грамоты учителем. Ученики повторяют.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

4. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Баба Яга бегает по классу, заглядывает во все уголки, что-то бормочет

Учитель: Баба Яга, у тебя что-то случилось?

Баба Яга: Пробую добренькую шалость (делает руками пасы.), кажется получилось. Ребята посмотрите под ваши стулья. Дети достают конфеты.

Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу наше путешествие. Я очень рада была вас видеть. До завтра. Завтра мы продолжим наши занятия.





День Знаний для первоклассников
  • Начальные классы
Описание:

Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября и для проведения первого урока в 1 классе совместно с учащимися 5 класса. Дети с любимыми героями сказок Феями, Незнайкой, Бабой Ягой, Матроскиным, Бармалеем, Водяным отправляются в страну Знаний. Оборудование: солнышко, лучики, шарики, письмо в конверте, цветы, конфеты. Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом. Задачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;- активизировать познавательные способности учащихся;- воспитывать культуру поведения.

Автор Блохина Зинаида Васильевна
Дата добавления 29.07.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 844
Номер материала 60318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓