Инфоурок Логопедия, Дефектология Конспекты"День рождения медвежонка Микки" план-конспект НОД в подготовительной к школе группе

"День рождения медвежонка Микки" план-конспект НОД в подготовительной к школе группе

Скачать материал

   План-конспект   непосредственно -образовательной деятельности    "День рождения медвежонка''  (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи)

 

Автор: Головина Татьяна Николаевн – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» г.о. Самара

Задачи:

-закрепить состав числа 6 из двух меньших цифр;

-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах второго десятка;

-закрепить знание геометрических фигур;

-развивать мышление, учить видеть закономерности,сравнивать предметы, делать выводы;

-развивать зрительную память и внимание ;

-продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным;

-закреплять умение правильно употреблять существительные мн.числа в именительном  и винительном падеже;

-помогать детям замечать неправильную постановку  ударения в словах;

-воспитывать умение работать в группе, понимание того,что от личных усилий зависит общий результат;

Логика образовательной деятельности:

1. Дидактическое упражнение «Кто сегодня именинник?»

 Воспитатель:

 - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в гости к лесному жителю, он сегодня-именинник. А вот кто он- нам подскажут сороки. У них карточки с цифрами, не простыми, а двухзначными ( 20-40-10-30). Их надо расставить в порядке возрастания.

                                     ( дети расставляют: 10,20,30,40)

 Воспитатель:

 - А теперь переверните их,  на обратной стороне буквы и прочитайте имя именинника. ( МИША)

 - Медвежонок Миша живет в самой чаще леса. Найти его домик непросто, Туда мы сможем добраться по карте, которую он нам прислал.

2. Дидактическое упражнение «Смотри и запоминай!»

 Воспитатель:

 - Посмотрите внимательно на эту карту, постарайтесь запомнить каким будет наш путь.

 Воспитатель показывает детям карту, на которой расположены геометрические фигуры. Во время рассматривания педагог рассказывает

 - Сначала наш путь будет лежать мимо зарослей красных цветов ( красный квадрат), затем мимо овального зеленого болота ( зеленый овал), вдоль синей речки ( синий прямоугольник), мимо маленькой елочки (зеленый треугольник). И наконец мы с вами попадем  на круглую желтую полянку, на которой и находится домик медвежонка. Запомнили? А теперь я уберу карту, а вы у себя на столе составьте такую же.

 (Дети, выбирая геометрические фигуры с подноса, составляют запомнившуюся им карту)

 - А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. Но что это? Солнышко прячется за темную тучку… Как бы не было дождя. Зонтик в дороге нам не помешает. Только вот беда, какой зонт с собой взять?

3. Дидактическое упражнение «Подбери зонтик»

 Детям предлагается логическая таблица с тремя строчками, в каждой строчке зонтики разного цвета и размера, на последней строчке не хватает одного зонтика, дети рассуждают и решают какой зонтик здесь должен быть.Воспитатель хвалит детей, появляется большой зонтик, который дети берут с собой в дорогу.

4. Дидактическая игра «Подели шары между друзьями»

 Воспитатель:

 - Ну вот , вещи собраны, куда идти мы знаем, но ведь мы идем  на день рождения, так что без подарка здесь не обойтись. Давайте подарим медвежонку разноцветные воздушные шары. Они у вас стоят в вазочках на столах, но ни разного цвета. Возьмите их так, чтобы у каждого были шары только одного цвета.

 Педагог обращается к каждой паре детей с вопросами:

 -  Сколько всего шаров у вас? / шесть/

 - А как  у вас получилось число 6?

 1 ребенок «У меня три красных шара»

 2 ребенок «И у меня три зеленых шара»

 - Так значит 6 это? /три и еще три/

 Воспитатель обращается ко второй паре детей

 -  А сколько всего шаров у вас? / шесть/

 - А как  у вас получилось число 6?

 1 ребенок «У меня два желтых шара»

 2 ребенок «И у меня четыре зеленых шара»

 - Так значит 6 это? /два и  еще четыре/

 Воспитатель обращается к третьей  паре детей

 -  А сколько всего шаров у вас? / шесть/

 - А как  у вас получилось число 6?

 1 ребенок «У меня один желтый шар»

 2 ребенок «И у меня пять синих  шаров»

 - Так значит 6 это? /один и еще пять/

5. Дидактическое упражнение «Вперед, через болото!»

 Воспитатель:

 - Молодцы, ребята! А сейчас в путь! Мимо зарослей  красных цветов вперед через болото! А через болото нам помогут перебраться арифметические камушки. У каждого из вас будет своя дорожка. А ну-ка соберите ее быстрее.

 Дети собирают дорожку из цифр, каждый свою, пробегая по не,  называют цифры.

 1-2-3-4-5                    6-7-8-9-10

 10-20-30-40-50            11-12-13-14-15

 1-3-5-7-9                         2-4-6-8-10

 Воспитатель:

 - Ну, молодцы! Быстро справились с заданием. Ну а теперь вдоль синей речки, мимо маленькой елочки да на желтую полянку к домику медвежонка. А вот и он сам встречает гостей.

 Медвежонок:

 - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вашему приходу. И приготовил для вас сладкий сюрприз. Угощайтесь, пожалуйста.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""День рождения медвежонка Микки" план-конспект НОД в подготовительной к школе группе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи:-закрепить состав числа 6 из двух меньших цифр (познание);-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах второго десятка (познание);-закрепить знание геометрических фигур (познание);-развивать мышление, учить видеть закономерности,сравнивать предметы, делать выводы (познание);-развивать зрительную память и внимание (познание);-продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (коммуникация);-закреплять умение правильно употреблять существительные мн.числа в именительном и винительном падежах (коммуникация);-помогать детям замечать неправильную постановку ударения в словах (коммуникация);-воспитывать умение работать в группе, понимание того,что от личных усилий зависит общий результат (социализация);

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.02.2020 136
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мустафаева Сусанна Сеитмамутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84928
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Скотоводство: организация работ по содержанию и разведению крупного рогатого скота в различных условиях

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Оптимизация процессов приготовления катализаторов: современные методы и технологии

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организатор в области культуры и искусства

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе