План-конспект непосредственно -образовательной деятельности "День
рождения медвежонка'' (подготовительная к школе группа для детей с общим
недоразвитием речи)
Автор: Головина
Татьяна Николаевн – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида №18» г.о. Самара
Задачи:
-закрепить состав
числа 6 из двух меньших цифр;
-упражнять в
прямом и обратном счёте в пределах второго десятка;
-закрепить знание
геометрических фигур;
-развивать
мышление, учить видеть закономерности,сравнивать предметы, делать выводы;
-развивать
зрительную память и внимание ;
-продолжать
совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным;
-закреплять умение
правильно употреблять существительные мн.числа в именительном и винительном
падеже;
-помогать детям
замечать неправильную постановку ударения в словах;
-воспитывать
умение работать в группе, понимание того,что от личных усилий зависит общий
результат;
Логика
образовательной деятельности:
1. Дидактическое
упражнение «Кто сегодня именинник?»
Воспитатель:
- Ребята, сейчас
мы с вами отправляемся в гости к лесному жителю, он сегодня-именинник. А вот
кто он- нам подскажут сороки. У них карточки с цифрами, не простыми, а
двухзначными ( 20-40-10-30). Их надо расставить в порядке возрастания.
( дети расставляют: 10,20,30,40)
Воспитатель:
- А теперь
переверните их, на обратной стороне буквы и прочитайте имя именинника. ( МИША)
- Медвежонок Миша
живет в самой чаще леса. Найти его домик непросто, Туда мы сможем добраться по
карте, которую он нам прислал.
2. Дидактическое
упражнение «Смотри и запоминай!»
Воспитатель:
- Посмотрите
внимательно на эту карту, постарайтесь запомнить каким будет наш путь.
Воспитатель
показывает детям карту, на которой расположены геометрические фигуры. Во время
рассматривания педагог рассказывает
- Сначала наш
путь будет лежать мимо зарослей красных цветов ( красный квадрат), затем мимо
овального зеленого болота ( зеленый овал), вдоль синей речки ( синий
прямоугольник), мимо маленькой елочки (зеленый треугольник). И наконец мы с
вами попадем на круглую желтую полянку, на которой и находится домик
медвежонка. Запомнили? А теперь я уберу карту, а вы у себя на столе составьте
такую же.
(Дети, выбирая
геометрические фигуры с подноса, составляют запомнившуюся им карту)
- А теперь, когда
карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. Но что это? Солнышко
прячется за темную тучку… Как бы не было дождя. Зонтик в дороге нам не
помешает. Только вот беда, какой зонт с собой взять?
3. Дидактическое
упражнение «Подбери зонтик»
Детям
предлагается логическая таблица с тремя строчками, в каждой строчке зонтики
разного цвета и размера, на последней строчке не хватает одного зонтика, дети
рассуждают и решают какой зонтик здесь должен быть.Воспитатель хвалит детей,
появляется большой зонтик, который дети берут с собой в дорогу.
4. Дидактическая
игра «Подели шары между друзьями»
Воспитатель:
- Ну вот , вещи
собраны, куда идти мы знаем, но ведь мы идем на день рождения, так что без
подарка здесь не обойтись. Давайте подарим медвежонку разноцветные воздушные
шары. Они у вас стоят в вазочках на столах, но ни разного цвета. Возьмите их
так, чтобы у каждого были шары только одного цвета.
Педагог
обращается к каждой паре детей с вопросами:
- Сколько всего
шаров у вас? / шесть/
- А как у вас
получилось число 6?
1 ребенок «У меня
три красных шара»
2 ребенок «И у
меня три зеленых шара»
- Так значит 6
это? /три и еще три/
Воспитатель
обращается ко второй паре детей
- А сколько
всего шаров у вас? / шесть/
- А как у вас
получилось число 6?
1 ребенок «У меня
два желтых шара»
2 ребенок «И у
меня четыре зеленых шара»
- Так значит 6
это? /два и еще четыре/
Воспитатель
обращается к третьей паре детей
- А сколько
всего шаров у вас? / шесть/
- А как у вас
получилось число 6?
1 ребенок «У меня
один желтый шар»
2 ребенок «И у
меня пять синих шаров»
- Так значит 6
это? /один и еще пять/
5. Дидактическое
упражнение «Вперед, через болото!»
Воспитатель:
- Молодцы,
ребята! А сейчас в путь! Мимо зарослей красных цветов вперед через болото! А
через болото нам помогут перебраться арифметические камушки. У каждого из вас
будет своя дорожка. А ну-ка соберите ее быстрее.
Дети собирают
дорожку из цифр, каждый свою, пробегая по не, называют цифры.
1-2-3-4-5
6-7-8-9-10
10-20-30-40-50
11-12-13-14-15
1-3-5-7-9
2-4-6-8-10
Воспитатель:
- Ну, молодцы!
Быстро справились с заданием. Ну а теперь вдоль синей речки, мимо маленькой
елочки да на желтую полянку к домику медвежонка. А вот и он сам встречает
гостей.
Медвежонок:
- Здравствуйте,
ребята! Я очень рад вашему приходу. И приготовил для вас сладкий сюрприз.
Угощайтесь, пожалуйста.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.