Главная / Логопедия / "День рождения медвежонка Микки" план-конспект НОД в подготовительной к школе группе

"День рождения медвежонка Микки" план-конспект НОД в подготовительной к школе группе

План-конспект непосредственно -образовательной деятельности "День рождения медвежонка'' (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи)


Автор: Головина Татьяна Николаевн – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» г.о. Самара

Задачи:

-закрепить состав числа 6 из двух меньших цифр;

-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах второго десятка;

-закрепить знание геометрических фигур;

-развивать мышление, учить видеть закономерности,сравнивать предметы, делать выводы;

-развивать зрительную память и внимание ;

-продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным;

-закреплять умение правильно употреблять существительные мн.числа в именительном и винительном падеже;

-помогать детям замечать неправильную постановку ударения в словах;

-воспитывать умение работать в группе, понимание того,что от личных усилий зависит общий результат;

Логика образовательной деятельности:

1. Дидактическое упражнение «Кто сегодня именинник?»

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в гости к лесному жителю, он сегодня-именинник. А вот кто он- нам подскажут сороки. У них карточки с цифрами, не простыми, а двухзначными ( 20-40-10-30). Их надо расставить в порядке возрастания.

( дети расставляют: 10,20,30,40)

Воспитатель:

- А теперь переверните их, на обратной стороне буквы и прочитайте имя именинника. ( МИША)

- Медвежонок Миша живет в самой чаще леса. Найти его домик непросто, Туда мы сможем добраться по карте, которую он нам прислал.

2. Дидактическое упражнение «Смотри и запоминай!»

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на эту карту, постарайтесь запомнить каким будет наш путь.

Воспитатель показывает детям карту, на которой расположены геометрические фигуры. Во время рассматривания педагог рассказывает

- Сначала наш путь будет лежать мимо зарослей красных цветов ( красный квадрат), затем мимо овального зеленого болота ( зеленый овал), вдоль синей речки ( синий прямоугольник), мимо маленькой елочки (зеленый треугольник). И наконец мы с вами попадем на круглую желтую полянку, на которой и находится домик медвежонка. Запомнили? А теперь я уберу карту, а вы у себя на столе составьте такую же.

(Дети, выбирая геометрические фигуры с подноса, составляют запомнившуюся им карту)

- А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. Но что это? Солнышко прячется за темную тучку… Как бы не было дождя. Зонтик в дороге нам не помешает. Только вот беда, какой зонт с собой взять?

3. Дидактическое упражнение «Подбери зонтик»

Детям предлагается логическая таблица с тремя строчками, в каждой строчке зонтики разного цвета и размера, на последней строчке не хватает одного зонтика, дети рассуждают и решают какой зонтик здесь должен быть.Воспитатель хвалит детей, появляется большой зонтик, который дети берут с собой в дорогу.

4. Дидактическая игра «Подели шары между друзьями»

Воспитатель:

- Ну вот , вещи собраны, куда идти мы знаем, но ведь мы идем на день рождения, так что без подарка здесь не обойтись. Давайте подарим медвежонку разноцветные воздушные шары. Они у вас стоят в вазочках на столах, но ни разного цвета. Возьмите их так, чтобы у каждого были шары только одного цвета.

Педагог обращается к каждой паре детей с вопросами:

- Сколько всего шаров у вас? / шесть/

- А как у вас получилось число 6?

1 ребенок «У меня три красных шара»

2 ребенок «И у меня три зеленых шара»

- Так значит 6 это? /три и еще три/

Воспитатель обращается ко второй паре детей

- А сколько всего шаров у вас? / шесть/

- А как у вас получилось число 6?

1 ребенок «У меня два желтых шара»

2 ребенок «И у меня четыре зеленых шара»

- Так значит 6 это? /два и еще четыре/

Воспитатель обращается к третьей паре детей

- А сколько всего шаров у вас? / шесть/

- А как у вас получилось число 6?

1 ребенок «У меня один желтый шар»

2 ребенок «И у меня пять синих шаров»

- Так значит 6 это? /один и еще пять/

5. Дидактическое упражнение «Вперед, через болото!»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А сейчас в путь! Мимо зарослей красных цветов вперед через болото! А через болото нам помогут перебраться арифметические камушки. У каждого из вас будет своя дорожка. А ну-ка соберите ее быстрее.

Дети собирают дорожку из цифр, каждый свою, пробегая по не, называют цифры.

1-2-3-4-5 6-7-8-9-10

10-20-30-40-50 11-12-13-14-15

1-3-5-7-9 2-4-6-8-10

Воспитатель:

- Ну, молодцы! Быстро справились с заданием. Ну а теперь вдоль синей речки, мимо маленькой елочки да на желтую полянку к домику медвежонка. А вот и он сам встречает гостей.

Медвежонок:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вашему приходу. И приготовил для вас сладкий сюрприз. Угощайтесь, пожалуйста.

"День рождения медвежонка Микки" план-конспект НОД в подготовительной к школе группе
  • Логопедия
Описание:

Задачи:

-закрепить состав числа 6 из двух меньших цифр (познание);

-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах второго десятка (познание);

-закрепить знание геометрических фигур (познание);

-развивать мышление, учить видеть закономерности,сравнивать предметы, делать выводы (познание);

-развивать зрительную память и внимание (познание);

-продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (коммуникация);

-закреплять умение правильно употреблять существительные мн.числа в именительном и винительном падежах (коммуникация);

-помогать детям замечать неправильную постановку ударения в словах (коммуникация);

-воспитывать умение работать в группе, понимание того,что от личных усилий зависит общий результат (социализация);

Автор Головина Татьяна Николаевна
Дата добавления 31.08.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 552
Номер материала MA-060543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓