Главная / Обществознание / Деловые игры по праву

Деловые игры по праву

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ


КРАСНАЯ ШАПОЧКА


Правовая игра по мотивам одноименной сказки


Права в игре:

1. Право на жизнь.

2. Право на неприкосновенность жилища.


Законы в игре:

1. Каждый человек, виновный в убийстве другого человека, подвергается смертной казни.

2. Каждый человек, виновный в нарушении границ жилища, подвергается лишению свободы на срок до 7 лет.


Цель игры: Закрепить знание вышеуказанных прав Конвенции на основе живого материала и с помощью освоения и вживания в роли игры.


Структура игры: Суд над Серым Волком.


Подготовка к игре: Учитель раздает листки с ролями героев ученикам до начала игры с краткими инструкциями (устно).


Роли: Серый Волк – подсудимый, обвиняемый,

Красная Шапочка,

мать Красной Шапочки,

бабушка Красной Шапочки – обвинители.

Охотники (4-5 человек) – свидетели.

10-12 человек – суд присяжных.

3 человека – судьи, один из судей – ведущий,

с колокольчиком, в центре – учитель.


Учителю желательно внимательно отнестись к выбору игроков на конкретные роли, так как от этого во многом зависят ход и положительный результат игры.

Каждый из главных действующих лиц в игре до урока узнает о цели своей роли.

Цель Волка: выйти, по возможности, «сухим из воды» или хотя бы со смягченным обвинением и наказанием за его проступок, попытаться убедить присяжных в своей невиновности или оправдаться.

Цель родных Красной Шапочки (Красная Шапочка, её мать и бабушка): постараться как более эмоционально обвинять Волка в совершённом преступлении, при этом, прилагая все усилия, убедить почтенную публику и суд в том, что Волка следует очень строго наказать.

Цель охотников: свидетельствовать против Волка, рассказав, как же всё, в сущности, произошло, но не уклоняться в обвинениях и не высказывать своего отношения к происходящему судебному разбирательству.

Цель присяжных: внимательно выслуживать все стороны и думать о законе и правах человека, нарушение которых имеет место; а также, вынося своё решение по ходу разбирательства, суметь беспристрастно пояснить всем ход своих мыслей.

Цель судей: выслушивая каждую сторону, задавать вопросы участникам судебного разбирательства и записывать показания, после чего вынести окончательное решение.


ХОД ИГРЫ:

1. Общая для всех цель: наказать или оправдать Волка, воспользовавшись знанием прав человека (маленькая хитрость, которую опытные игроки или просто сообразительные, находчивые дети могут заменить и использовать. Но специально обращать на это их внимание не стоит) и двумя статьями Уголовного кодекса, которые учитель выписывает на доске.

2. Все игроки рассаживаются отдельными группами. Лишь Волк усаживается в углу, у доски.

3. Учитель (пока еще учитель, а не «судья») даёт время на размышление и осмысливание ролей (примерно 5 минут).

4. начало суда:

Выслушивают обвинители, каждый по очереди. (В таких играх очень важно жёстко контролировать правила «передачи свечи (микрофона)», то есть попросту дисциплину, чтобы все игроки могли слышать друг друга.)

Выслушиваются охотники-свидетели.

Выслушивается Волк.

5. Перерыв на 5-7 минут для того, чтобы суд присяжных, собравшись, мог обсудить ситуацию и вынести своё решение.

6. Вынесение приговора судом присяжных.

7. Перерыв на 3 минуты для совещания судей.

8. Вынесение окончательного приговора.

9. Итоги игры подводит учитель. Можно после этого провести рефлекс-высказывания каждого игрока о его впечатлениях по ходу игры.


Игра рассчитана примерно на 40-45 минут.










































«Я – НЕ ЛЕВ,

или Лучше делать, что мне велят»


Цели:

Посмотрев спектакль «Я – не лев», учащиеся смогут обсудить, что им известно о правилах и законах.


Описание:

Пьеса читается с листка перед всем классом. Это очень простое задание: здесь мало движения и не требуются костюмы. Рекомендуется участие учителей и администрации. Единственной деталью могут быть карточки с именами персонажей. Безусловно, наличие костюмов сделает занятие более интересным.

Для прочтения пьесы рекомендуется объединить несколько классов одного или разных уровней. После прочтения детей нужно разбить на несколько групп (на 7 групп), в каждой из которых должен быть один из взрослых, участвовавших в пьесе. Если у вас участвовало больше взрослых, можно класс разбить на более маленькие группы. Желательно пригласить людей с юридическим образованием, они могут выступить ведущими дискуссии. Группы должны обсудить вопросы, представленные в заключении пьесы. У каждой группы должен быть лист бумаги, на который ведущий выписывает данные ею определения правил и законов. По окончании дискуссии – около 20 минут – группы должны представить свои определения всему классу.


Подведение итогов:

1. Можно сделать плакат с правилами и законами, чтобы учащиеся других классов могли их увидеть и обсудить.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Король-Лев

Львёнок Карли

Львёнок Чарли

Белый Львёнок-Принц

Львица Лили

Рассказчик 1

Рассказчик 2


МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:

Джунгли… не очень спокойные джунгли (Каждое действующее лицо может издать звериный рык).


Рассказчик 1:

Все звери в джунглях

Были ужасно взволнованы.

Весть о рождении белого львёнка

Разносилась повсюду.


Рассказчик 2:

Это был особый львёнок,

стало ясно всем.

Но он не подчинялся правилам

И поссорил всю семью.


Львёнок Карли:

Мне бы хотелось, чтобы Принц помог нам все убрать.


Львёнок Чарли:

Мне бы тоже хотелось, чтобы у него были такие же обязанности, как и у нас. И ещё, чтобы он вымыл за собой посуду перед тем, как идти гулять.



Белый Принц:

Перестаньте придираться ко мне, я же не виноват, что я лучше вас. (Гладит себя по спинке.) Правила были созданы для обыкновенных львят, а не для меня.


Львёнок Карли:

Ты – подлый!


Львёнок Чарли:

Ты – самый, самый подлый!


Король-Лев:

Перестаньте дразнить Принца. Разве вы не видите, что он не такой, как вы все? Оставьте его в покое. (Пока отец не видит, Принц корчит рожи, затем начинает показывать братьям язык).


Львица Лили:

Ваш отец прав… он всегда прав. Вы должны оставить Принца в покое. Он такой особенный, ему необязательно следовать всем правилам.


Рассказчик 1:

День за днем Принц развлекался,

Пока все трудились,

Им приходилось жить по правилам,

Чтобы выжить в этом мире.


Львёнок Карли:

Так дальше нельзя. Мы должны что-то сделать!


Львёнок Чарли:

Я придумал! Нам надо вымазаться белой краской, и тогда мы будем такими же, как Принц.

Львёнок Чарли:

Отличная идея! Пойду достану краску.


Рассказчик 1:

Чарки и Карли нашли ведро с краской,

Им как Принц хотелось стать,

Чтобы больше не работать,

А всё время отдыхать.


Львица Лили:

Ой! (Визг.) Что вы сделали? Это – не по правилам. Смойте всю эту краску и отправляйтесь спать.


Львёнок Чарли:

Ну, мам!


Львица Лили:

Никаких «Ну, мам». Делайте то, что я вам говорю.


Львёнок Чарли:

Как мне это всё надоело.


Львёнок Карли:

Знаешь, я придумал ещё кое-что. давай переоденемся в жирафов или носорогов. Они подумают, что мы – из другой семьи, и нам больше не придётся подчиняться этим глупым правилам.



Рассказчик 2:

Чарли и Карли добыли костюмы,

Чтобы никто их не узнал,

Чтоб маму с папой провести,

И обойтись без правил.


Львица Лили:

Чарли, Карли… Зачем вы так нарядились? Неужели вы думаете, что я не узнаю своих детей?


Львёнок Карли:

Мама, мы устали. Почему мы должны соблюдать все правила, а Принц – нет?


Король-Лев:

Мы уже много раз вам говорили, что Принц – не такой, как все. Почему он должен соблюдать все правила, как будто он – обыкновенный львёнок?


Львёнок Чарли:

Всё! С меня хватит! Я ухожу!


Львёнок Карли:

Я тоже.


Рассказчик 2:

Львята уложили вещи

И ушли из дома в лес

В поисках другой семьи

И правил, одинаковых для всех.


Рассказчик 1:

Львица Лили поняла,

Как была не права.

Папа с мамой были не правы,

В семье все должны быть равны.


Король-Лев:

Лили, я так скучаю по Чарли и Карли. Мне кажется, они были правы.


Львица Лили:

Я тоже ужасно скучаю по львяткам. И мне тоже кажется, что они были правы. Правила должны быть справедливыми и одинаковыми для всех.


Рассказчик 1:

Карли и Чарли вернулись домой.

Все были им рады, даже Принц.

Все по правилам живут,

Обид и ссор нет больше тут.


Львёнок Карли:

Мам, можно, я пойду погулять?


Львица Лили:

А ты убрался в своей пещере?


Львёнок Чарли:

Пап, можно мне посмотреть телевизор?



Король-Лев:

А ты сделал уроки?


Белый Принц:

Мам, можно мне пойти в кино?


Львица Лили:

А ты всё уже убрал?


Король-Лев:

Похоже, теперь все в нашей семье живут по правилам.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Что такое правила? Какое бы определение вы дали этому понятию?

2. Всегда ли правила являются справедливыми?

3. Можете ли вы вспомнить такое правило, которому должны подчиняться одни члены семьи, и не должны другие?

4. Как вам кажется, был ли Белый Принц особенным, не таким, как все? (Здесь вы можете попросить учащихся порассуждать о том, в какой степени каждый из них является особенным и не таким, как все.)

5. Как вы думаете, это было справедливо, что Принцу необязательно было подчиняться тем же правилам, что Чарли и Карли.

6. Чарли и Карли использовали три способа решения проблемы. Как вы думаете, это были хорошие способы? Как ещё можно было решить данную проблему?










Деловые игры по праву
  • Обществознание
Описание:

   Хочу поделиться деловыми играми по праву. Очень интересные. Встретила их всего один раз в каком-то сборнике.Их можно использовать как на уроках права, так и на уроках обществознания в старших классах при изучении тем по праву. Одна игра "КРАСНАЯ  ШАПОЧКА". Правовая игра по мотивам одноименной сказки. Права в игре:1. Право на жизнь.2. Право на неприкосновенность жилища.Цель игры:Закрепить знание вышеуказанных прав Конвенции на основе живого материала и с помощью освоения и вживания в роли игры.Структура игры: Суд над Серым Волком. Вторая игра «Я – НЕ ЛЕВ,или Лучше делать, что мне велят».Цели:Посмотрев спектакль «Я – не лев», учащиеся смогут обсудить, что им известно о правилах и законах.

 

Автор Овчинникова Ольга Вячеславовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 997
Номер материала 52671
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓