Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыДеловая игра по комедии Н. В. Гоголя

Деловая игра по комедии Н. В. Гоголя

Скачать материал

Боровая Т. Б., учитель русского языка и литературы школы № 30 Г. Северодвинска.

 

Деловая игра по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор».

 

·         Вступительное слово учителя, в котором сообщаются задачи урока, его цель.

 

·         Представление команд.

Команды заранее должны были придумать название, связанное с текстом комедии, нарисовать иллюстрация и придумать объяснение-комментарий к ней.

 

1 тур.   Восстанови список действующих лиц.

Вариантов проведения этого задания несколько. Можно дать афишу с ошибками и попросить команды их исправить. Можно написать фамилии героев, чтобы учащиеся восстановили их имена и отчества, должность. Можно попросить полностью записать список персонажей по памяти.

 

2 тур.    «Удача».

Проводится по принципу игры «Балда»: дописывая одну букву (ход конем), учащиеся создают новое слово. Сколько букв в новом слове, столько баллов получает команда, давшая правильный ответ. Возможность придумать слово и ответить на заданный вопрос предоставляется командам в порядке очередности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

Д

А

Ч

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно  «пьеса» или любое слово из 5 букв.

Разыгрывается право первого хода:

-          Хлестаков утверждает, что он написал «Роберта-Дьявола», «Норму», «Женитьбу Фигаро» и что его лучший друг – Пушкин. А какую пьесу ему не написать никогда?               («Ревизор»)

 

Вопросы  для 2 тура:

1.      Какой герой справляет именины дважды в году?

2.      В какой валюте берет взятки Ляпкин-Тяпкин?

3.      Сколько лет Марье Антоновне?

4.      Где прокутил деньги Хлестаков?

5.      Как давно Хлестаков выехал из Петербурга?

6.      Какую часть тела повредил себе Бобчинский?

7.      В платье какого цвета ходит дочь Ляпкина-Тяпкина?

8.      «Я хочу надеть палевое», - говорит Анна Андреевна. Что значит слово «палевое»?

9.      На каком музыкальном инструменте играет Иван Кириллович?

10.  Причиной какого заболевания судебного заседателя стал тот факт, что «в детстве мамка его ушибла»?

11.  Купцы просят Хлестакова наказать городничего. Добчинский – похлопотать за старшего сына. А с какой просьбой обращается к ревизору Бобчинский?

12.  По утверждению Хлестакова ему «Смердин платит 40 000. За что?

13.  На какую улицу направляет письмо Хлестаков?

14.  За кого,  пишет в письме Хлестаков, его приняли в городе?

15.  Что велел принести городничий из кладовой перед приездом Хлестакова?

16.  Какими способностями наделен сын Добчинского?

17.  На кого, по мнению Земляники, похожи дети Добчинского?

18.  Каким орденом награжден Ляпкин-Тяпкин?

19.  Как звали крестную  Ванички и Лизаньки Добчинских?

20.  Бумажками какого цвета выклеена комната для важных гостей в доме городничего?

2 тур.  «Словарь».

Команды объясняют значение слов:

Жуировать, моветон, амбре, оригинал, фриштик, аршин, целковый.

 

3 тур.   Вопросы командам.

Каждая команда заранее подготовила 3  вопроса соперникам: по одному для каждой из команд.

 

4 тур. Узнай героя.

Капитан вытягивает бумажку с фамилией или именем героя. Команда может задать 3 вопроса, на которые капитан должен ответить «да» или «нет». Затем команда называет имя персонажа. Если дан неправильный ответ, право задать один вопрос имеют другие команды (на тех же условиях).

 

5 тур.  «Своя игра».

Командам предлагаются несколько категорий, в которых по 5 вопросов номиналом от 2 до 10 баллов. (Номинал может быть открыт или закрыт.) Команда выбирает категорию и номинал. Если она не угадывает, то теряет данное количество очков. Право хода получает команда, давшая правильный ответ. Одна команда имеет право ответить на три вопроса подряд, затем право хода теряет.

 

ПИЩА              2          4          6          8          10

ЧИСЛА             2          4          6          8          10

СРАВНЕНИЯ  2          4          6          8          10

КАРТЫ             2          4          6          8          10

 

ПИЩА

2.      По словам Хлестакова, на его столе в Петербурге был предмет, стоящий 700 рублей. Что это?

4.      Какое блюдо подали Хлестакову по его просьбе? Оно было «совершенно как деревянная кора».

6. Хлестакову во время завтрака у Земляники очень понравилось такое блюдо,  как лабардан. Что это?

8     .   Какую рыбу мечтает попробовать в Петербурге городничий?

10.  Неказиста на вид, а слона повалит.

 

ЧИСЛА

2                         Сколько курьеров послали за Хлестаковым?

4             На каком этаже живет Хлестаков?

        6             Скольких губернаторов обманул городничий?

8                         Сколько детей у Земляники?

10             В каком году избран на должность судья?

 

СРАВНЕНИЯ

2             Больные ….  выздовавливают.

          4            Городничий глуп ….

6             Какие клопы кусали Хлестакова в гостинице?

8                         Надзиратель за богоугодными заведениями….

9                         Почмейстер точь-в-точь…..

 

КАРТЫ

2                         Кому проиграл Хлестаков свои деньги?

4            В какую карточную игру, по его словам, играл Хлестаков с министрами?

6           Что построил, по его словам, городничий из карт, забавляя детей?

8                        На какую даму, по мнению Марьи Антоновны, похожа ее мать?

10                     Сколько рублей выиграл городничий у Луки Лукича Хлопова?

 

Заключительный тур может представлять заранее подготовленные инсценировки.

XI. Вопросы к «Ревизору»

1. Кто называл себя “крёстным отцом” «Ревизора»? (А.С. Пушкин. Потому что подсказал Гоголю сюжет комедии.)

2. Что является завязкой в «Ревизоре»? (Завязка двойная: письмо Чмыхова и появление Добчинского и Бобчинского с известием о приезде ревизора.)

3. Необычна и развязка — растянутая, “тройная”. Разъясните её необычность. (Развязка составлена из отъезда Хлестакова, его разоблачительного письма и известия о прибытии настоящего ревизора.)

4. По некоторым “говорящим” фамилиям можно догадаться о профессии и характере их владельцев: Ляпкин-Тяпкин, Держиморда, Гибнер, Уховертов, Двоеточие. Чем занимаются эти герои? (Судья, полицейский, лекарь, частный пристав, учитель русского языка.)

5. В чём парадоксальность сочетания имени и фамилии лекаря? (Имя Христиан предполагает милосердие, фамилия Гибнер созвучна русскому “гибнет”: получается милосердный погубитель.)

6. По описанию догадаться, о ком речь:

а) “Постаревший на службе и очень неглупый человек. Каждое его слово значительно. Черты лица грубы, как у всякого начавшего службу с низших чинов”. (Городничий.)

б) “Молодой человек лет 23, несколько приглуповат, одет по моде”. (Хлестаков.)

в) “Человек, прочитавший пять или шесть книг, охотник на догадки”. (Судья Ляпкин-Тяпкин.)

7. Каждый персонаж Гоголя говорит особым языком. Угадайте, кто есть кто:

а) “Жизнь в Питере лучше всего. Жизнь тонкая, политическая. Кеатры, собаки тебе танцуют, и всё, что хочешь. Разговаривают все на такой деликатности… Галантерейное, чёрт возьми, обхождение”. (Осип.)

б) “Ужасно как хочется есть! Так немножко прошёлся, думал, не пройдёт ли аппетит, — нет, чёрт возьми, не проходит”. (Хлестаков.)

в) “Знаю, знаю… Этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете”. (Почтмейстер.)

8. Какое хобби было у судьи и почтмейстера? Какие взятки брал первый? (У судьи — псовая охота, у почтмейстера — чтение чужих писем. Брал судья борзыми щенками.)

9. Почему у Хлестакова в отличие от других персонажей почти нет реплик “в сторону”? (Хлестаков не скрывает своих мыслей от собеседников. У него что на уме, то и на языке.)

10. Кого из персонажей «Ревизора» Гоголь сравнивал то с палачом, то с вестником рока? (Жандарма, появившегося в финале с известием о прибытии ревизора.)

11. Кто впервые сыграл роль городничего? (В Петербурге, в Императорском театре — И.Сосницкий, 19 апреля 1836 года. В Москве, в Малом театре — М.Щепкин, 25 мая 1836 года.)

12. Кого хотел сыграть сам Гоголь, не удовлетворённый игрой актёров? (Хлестакова.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жуировать

 

 Моветон

 

Амбре

 

Оригинал

 

Фриштик

 

 Аршин

 

Целковый

 

 

 

 

Жуировать

 

 Моветон

 

Амбре

 

Оригинал

 

Фриштик

 

 Аршин

 

Целковый

 

 

 

 

Жуировать

 

 Моветон

 

Амбре

 

Оригинал

 

Фриштик

 

 Аршин

 

Целковый

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Деловая игра по комедии Н. В. Гоголя"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Данная игра предназначена для проверки знания текста комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Рекомендую проводить перед обобщающим уроком, предварительно проанализировав образы и отдельные сцены произведения. Продолжительность - 2 урока (внеклассное занятие - полтора часа).

 Подготовительная работа.

О проведении игры учащимся необходимо сообщить заранее, желательно, за 2 недели  до ее проведения. Разделить класс на команды, выбрать капитанов объяснить домашнее задание (название, иллюстрация, вопросы).

Тур "Удача"

Проводится по принципу игры "Балда": получаем новое слово, добавив одну букву. Количество букв в придуманном слове - количество баллов за правильный ответ.

Если хотите сэкономить время, можно просто написать на доске цифры от 1 до 20. Дети выбирают номер вопроса и отвечают на него, получая фиксированное количество балло, которое Вы объявили заранее.

Тур "Вопросы командам"

Это домашнее задание. По одному вопросу командам-соперникам. Если противники отвечают верно, баллы начисляются им; если нет - команде,придумавшей вопрос.

Тур "Узнай героя"

Это задание учит правильно отбирать вопросы и формулировать их. Например: "Это женщина?", "Является ли герой чиновником?". Обязательно проследите, чтобы ответ был только "да" или "нет".

Тур "Своя игра"

За неправильый ответ списывается выбранное количество баллов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 483
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боровая Татьяна Башировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боровая Татьяна Башировна
    Боровая Татьяна Башировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1920
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 26 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 358 человек