Главная / Начальные классы / «Деловая игра. Нахождение времени, затраченного на работу».Урок математики 4 класс.

«Деловая игра. Нахождение времени, затраченного на работу».Урок математики 4 класс.


«Деловая игра. Нахождение времени, затраченного на работу». Математика 4 класс.

Работа отнесена к разделу: методическая разработка урока



Цель: учить решать задачи на нахождение выполненной работы по производительности.

Задачи: образовательная –

формировать умение решать задачи на производительность; формировать вычислительные умения и навыки;  анализировать математические задания;

развивающая - развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности;

воспитательная - воспитывать чувство коллективизма и патриотизма, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Тип урока: урок - деловая игра.

Оборудование: карта Казахстана, названия турфирм, пакет с деловыми бумагами, призы на аукцион, таблицы для самооценивания, презентация.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Деление на группы: стратегия «Фант»: Учащиеся отдают учителю свой «фант», он раскладывает их по группам.

  3. Создание коллаборбативной среды, стратегия «Пожелание всему классу».

  4. Вступительное слово учителя:

– Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.

  1. Работа с оценочным листом.

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение

http://festival.1september.ru/articles/601751/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/601751/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/601751/img3.gif

1. Мое настроение в начале урока

 

 

 

2. Мое настроение в конце урока

 

 

 

Отметь знаком «+» , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему  я усвоил (а)

 

 

 

2. На уроке я работал (а)

 

 

 


II. Осн. часть:

1) Учитель: Записываем число, классная работа, тему сегодняшнего урока. Слайд 1.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах.

- Кто нам может рассказать, что такое «фирма»?

Слайд 2.

(Фи́рмаорганизация (компания или корпорация), владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг с целью получения прибыли).

Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

- Сегодня на уроке будут работать 3 турфирмы (так как 3 группы), по 3 городам Казахстана. Вы должны по описанию узнать города и показать на карте где они находятся.

(учитель зачитывает описание, учащиеся должны ответить, о каком городе Казахстана идёт речь, после правильного ответа, показывается слайд с изображением достопримечательностей города).

—Этот город по праву считается культурным центром республики. Это — солнечный, уютный, утопающий в зелени город. Красивейший город у подножия изумрудных хребтов Тянь-Шаня. В 15 км от города расположен Спорткомплекс «Медео». Выше спорткомплекса расположен горнолыжный комплекс «Чимбулак». (Слайд 3. Алма́та)

- Крупный индустриально-промышленный, научный и культурный центр.

10 февраля 1934 года получил статус города. Административно город разделён на два района: им. Казыбек би и Октябрьский. (Слайд 4. Караганда́).

- Город словно цветок, вырос и расцвел посреди знойной степи. По землям города протекает река Ишим. Город, где проявились возможности современной архитектуры.

6 июля мы отмечаем праздник, который важен для каждого из нас. Имеет статус столицы. (Слайд 5. Астана).

Слайд 6. Показываем на карте.

2) Выбор президентов фирм.

- Нам нужно каждой фирме выбрать президента фирмы. Они  будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Время на совещание-1 мин. И так….

Президент турфирмы «Карлыгаш» - _____________.

Президент турфирмы «Сарыағаш» -________________.

Президент турфирмы  «Гелиос» ______________.

- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задания в файлах - напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.

3). Устный счет

-А сейчас мы проверим вашу готовность к предстоящей работе.

Блиц-опрос «Горячая девятка».

1. Уменьшите 360 в 4 раза (90)

2. Что больше 7 т или 700 кг? (7 т) Во сколько раз? (10)

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см2)

4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80)

5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число?  (43)

6. Какое число в 12 раз больше 5?  (60)

7. Чему равно произведение чисел 14 и 5?  (70)

8. На какие классы делятся натуральные числа?

9.Сколько разрядов в каждом классе?

4) Закрепление вычислительного навыка:

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно.

За каждый правильный ответ, фирма получает баллы, которые заносит в оценочную таблицу, работника, который очень хорошо работает фирма так же может поощрить, добавив ему дополнительный балл. В конце урока мы узнаем, какая фирма более подготовлена для предоставления услуг на рынке туризма.

Вычислительные навыки (работа с деловым пакетом):

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

145 000+38 000 =(183 000)             380 000-163 000= (217 000)             45 000 : 90 = (500)

(Тот, кто отвечает, получает дополнительный вопрос)

-Как называются компоненты при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

-Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное).

5) Работа с деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе с деловыми бумагами.

- На протяжении нескольких уроков мы с вами решали задачи на производительность. В этих задачах мы познакомились с такими параметрами, как производительность; время, затраченное на работу; выполненная работа.

- Давайте вспомним, как найти выполненную работу, зная производительность и время, затраченное на работу? (производительность * время, затраченное на работу)

- Как найти время, затраченное на работу, если известна выполненная работа и производительность? (выполненная работа : производительность)

6) Коллективная работа. Слайд 7. Решаем задачи: (работа с деловым пакетом)

Стр. 87 №1 (1,2,3)

7) Физминутка для глаз. Слайд 9.

8) Аукцион знаний:

- А сейчас проведем аукцион знаний.

-Уважаемые работники фирм, Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная линейка (карандаш, ручка, ластик)

Найдите неизвестное число.

37028+х=43028           у:7=351        2460 : Z=6       5285- х=1700

Х=6000                         у=2457                 Z=410         х=3585

Дополнительное задание: объясните, как нашли неизвестное.

9) Благотворительная акция (работа с деловым пакетом).

-Предлагаю фирмам участвовать в благотворительной акции. Кто нам сможет объяснить, а что такое «благотворительная акция», для чего она нужна и хотите ли Вы в ней участвовать?

Спасибо за объяснение, чтобы участвовать в благотворительной акции Вам необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждая фирма сама решает, какую сумму она сможет внести.

-Посоветуйтесь в группах и выберите задание на карточках, с которым вы справитесь. Время на выполнение -7 мин. (Учащиеся выбирают задания и выполняют).

Задание.

1 уровень: стр. 87 №1 (4) -1000 тг

2 уровень: стр. 87 № 1 (5,6)- 5000 тг

3 уровень: стр.88 №7 - 7000 тг

После выполнения заданий, коллективное оценивание. Группы защищают свои выполненные работы. При взаимооценивании используются стратегии «Фейерверк» (очень хорошая защита), «От кулака до пяти пальцев».

10) Слайд 10. Программированный опрос.

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус. (У учащихся на партах карточки). Учитель зачитывает вопрос, который высвечивается на слайде, учащиеся отвечают с помощью знаков (+ или -). Учитель предупреждает, что ученики могут воспользоваться «Сигналами рукой», если не расслышали вопрос или не поняли задание.

  1. 440+200=600

  2. 2км=200м

  3. 18 месяцев = 1год 6 месяцев

  4. 120*4= 840

  5. 4+5 –числовое выражение

  6. 150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000

  2. 5 кг 400г- 4кг 100г= 1 кг 200г  

1

2

3

4

5

6

7

8










По окончании группы обмениваются ли сточками, взаимопроверка, шаблон правильных ответов показан на слайде. Подсчет баллов.

III. Итог.

  1. Учитель: - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы.

  2. Рефлексия. Работа с оценочным листом:

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение

http://festival.1september.ru/articles/601751/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/601751/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/601751/img3.gif

1. Мое настроение в начале урока

 

 

 

2. Мое настроение в конце урока

 

 

 

Отметь знаком «+» , оцени себя

Хорошо

Не очень

Плохо

1. Данную тему  я усвоил (а)

 

 

 

2. На уроке я работал (а)

 

 

 


IV. Домашнее задание (на выбор):

  1. Стр. 88 №5,9

  2. Придумать 2 задачи по теме урока, записать, решить.



1

2

3

4

5

6

7

8


-

+

-

+

-

+

-




5


«Деловая игра. Нахождение времени, затраченного на работу».Урок математики 4 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Деловая игра. Нахождение времени, затраченного на работу».

 Необходимо признать, что достаточно большая часть школьников отличается объективным неприятием математики. Однако без математического образования современный человек обойтись не может. Сложность заключается в создании привлекательных для учащихся уроков математики. Возникает необходимость кропотливого поиска таких приёмов, методик преподавания  и организации учебного процесса, чтобы не заставлять насильно делать неинтересное, а чтобы ученику «захотелось» понять и учить математику.

    Данный урок разработан в соответствии с темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Материал урока направлен на развитие творческого мышления. Задачи подобраны одно-двухшаговые и алгоритмичные по своему решению. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний, повышает мотивацию учащихся к предмету. К уроку имеется презентация, которая помогает сделать урок более ярким, насыщенным.

Урок построен  с внедрением  идей  семи модулей Программы Кембриджского университета.

Урок интересный, а самое главное практический, форма проведения — нестандартная (деловая игра). На этом уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания по теме. Урок насыщенный, все зависит от темпа учителя. Используется два вида оценивания: формативное и суммативное, которые вовлекают всех учащихся, и делают обучение инклюзивным. 

На уроке используются следующие методы работы: по виду источников:

словесные (беседа, работа с учебником), наглядные карточки;

практические (задания по учебнику, по карточкам);

по виду деятельности: беседа, устные, письменные практические задания, самостоятельная работа, работа с учебником.

Формы обучения: фронтально-индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, демонстрационный материал, карточки, ИКТ.

Содержание, методы, формы, средства обучения выбраны в соответствии с целями. Все этапы урока  взаимосвязаны.

Развитие познавательной деятельности происходит через решение конкретных задач, которые усиливают целенаправленность

Прослеживается межпредметная связь с познанием мира. Воспитывается не только интерес к предмету, но и уважительное отношение, гордость за свою Родину, чувство помощи (благотворительная акция).

Рефлексия урока проводится при помощи оценочного листа, который учащиеся заполняют анонимно, отмечают свое «настроение в начале урока, настроение в конце урока» и так же оценивают свою «включенность» в урок. Данная рефлексия помогает «услышать голос каждого ученика» по идее Д. Раддок.

 

Учитель: Гаврилова Роза Ивановна

Автор Гаврилова Роза Ивановна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 732
Номер материала 13743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓