Главная / Классному руководителю / Деловая беседа Режим дня – основа здоровья первоклассника

Деловая беседа Режим дня – основа здоровья первоклассника

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения «Читинский педагогический колледж»










Деловая беседа

Режим дня – основа здоровья первоклассника











Выполнила: Дружинина Е.,

студентка 413 группы























2015 год

Цель: информировать родителей обучающихся о режиме дня первоклассника.

Задачи:

  1. Подчеркнуть важность соблюдения для младшего школьника;

  2. Дать рекомендации родителям по формированию у детей привычку соблюдения режима;

  3. Способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня первоклассниками в школьной и домашней обстановке;

  4. Формировать у родителей правильное отношение к режиму дня детей.

Продолжительность: 30-40 минут.

1 этап.

Подготовка к беседе.

Подготовительный этап к проведению беседы по теме «Режим дня – основа здоровья первоклассника имеет своей целью сбор необходимой информации о влиянии режима дня на самочувствие учащихся данного класса.

Необходимую информацию классный руководитель может получить, используя «Дневник здоровья», который родителям предлагается вести каждый день в течение недели до даты проведения беседы.

Подготовительная работа к беседе должна включать подбор материала, оформление плакатов и стендов, содержащих указание на основе обязательные режимные моменты, влияющие на здоровье учащегося. Желательно попросить некоторых родителей выступить по поводу распорядка дня, принятого в семье.

Дневник здоровья.

_____________________________________________(фамилия, имя, отчество)

проживающего по адресу____________________________________________

Родители заносят данные наблюдений за своим ребенком.

Дата_________________________

Критерий наблюдения

Время

дня

Состояние

Оценка

Самочувствие

Утро

Хорошее – бодр, жизнерадостен, интерес к делам. Плохое – жалуется на боли, слабость, вялость и другие неприятные ощущения.


Вечер


Боль

Утро

Усталости нет, осталось чувство усталости


Вечер

Устал, не устал, переутомился


Настроение

Утро

Хорошее, удовлетворительное, плохое


Вечер


Сон

Продолжительность

(9-10 часов), качество сна, причины нарушения


Качество


Аппетит

Утро

Хороший, повышенный, удовлетворительный, плохой, отсутствие


Вечер


Работоспособность

На уроках

Повышенная, обычная, пониженная


Дома


2 этап.

Определение проблемы, первичный обмен информацией.

Беседу лучше проводить в форме круглого стола, поэтому желательно так расположить посадочные места в учебном кабинете, чтобы все присутствующие имели возможность видеть друг друга и классного руководителя. После обмена мнениями по поводу необычного расположения на период беседы классный руководитель сообщает тему беседы, аргументирует необходимость выбора данной темы.

Доводы классного руководителя могут быть следующими.

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.

Рационально организованный режим дня – это

- точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности;

- достаточный отдых на свежем воздухе;

- правильно организованная двигательная активность;

- регулярное и полноценное питание;

- достаточный по продолжительности сон.

У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чём свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться – то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство – защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления.

Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков – 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным.

Статистика показывает, что

- 20-25 % первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения;

- 10 %, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения;

- треть учащихся имеют нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения;

- дефицит двигательной активности первоклассника составляет 40 %.

Далее классный руководитель сообщает цели беседы, ее продолжительность.

3 этап.

Начало беседы.

Классный руководитель сообщает, правильный режим дня ребёнка.

Как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника?

Утро. Ребёнку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребёнок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога до школы. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятие в школе.

Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед.

Свободное время. Возможно, его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

- не менее 3 часов отводиться на прогулку и подвижные игры;

- 30-40 минут – на посильную работу по дому;

- 1 час – на самообслуживание;

- оставшееся время – на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;

- на подготовку домашних заданий учащиеся 1 класса отводится 1 час.

Вечером следует отвести время для общения с ребёнком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере.

Подготовка ко сну.

Ночной сон.

Это основные элементы режима дна ученика 1 класса. По времени режимные моменты могут быть распределены следующим образом (данный плакат оформлен классным руководителем в период подготовки беседы).

Режим дня первоклассника.

Подъём

7.15

Утренняя гимнастика, туалет

7.15-7.45

Завтрак

7.45-8.00

Дорога в школу

8.00-8.20

Занятие в школе

8.30-13.15

Дорога из школы

13.15-13.30

Обед

13.30-14.00

Отдых

14.00-15.00

Прогулка

15.00-17.00

Подготовка домашних заданий

17.00-18.00

Прогулка

18.00-19.00

Помощь по дому

19.00-19.45

Ужин

19.45-20.30

Туалет, подготовка ко сну

20.30-21.00

Сон

с 21.00



Приучать ребенка к такому режиму дня следовало до начала занятий в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть от ребенка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом первоклассника.

4 этап.

Информирование присутствующих. Ответы на вопросы.

После того, как родители прослушали выступление о режиме дня первоклассника, классный руководитель предлагает ответить на следующие вопросы (можно в письменной форме).

Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня?

Родители: да (нет) …

Если существует, то в течение, какого периода времени?

Родители: период первой четверти, в период всего учебного года…

Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определённому расписанию?

Родители: хотелось (нет)…

Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

Родители: режим дня обязательно должен соблюдаться ребёнком…

Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребёнка?

Родители: конечно…

Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

Родители: ….

Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

Родители: утро, дорога в школу, из школы, вечер, беседа с ребенком, ужин, готовка уроков, сон….

Связано ли соблюдение дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

Родители: конечно, режим дня влияет на здоровье моего ребенка

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Первая группа должна составить рекомендации, которые ОБЯЗАТЛЬНО учитывать в режиме первоклассника. Вторая группа – составить перечень того, чего НЕЛЬЗЯ допускать в режиме первоклассника.

Время работы 2-3 минуты.

Обсуждение.

5 этап.

Завершение беседы.

Подведение итогов.

В конце проведения беседы участниками принимается решение.

Решение беседы может быть следующим:

  1. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися 1 класса.

  2. Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем.

  3. Довести до сведения детей важность соблюдения режима дня их здоровья.

  4. Постараться поддержать соблюдение режима дня школьниками до следующей беседы. Провести совместный анализ результатов.

  5. Провести классный час с учащимися по теме «Режим дня – залог Здоровья!», «Составление и соблюдение режима дня».

В завершении учитель дает родителям практические советы по соблюдению режима дня.

Рекомендации родителям.

  1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению.

  2. По мере возможности контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

  3. Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних условиях.

Классный руководитель раздаёт родителям памятки.

Памятка для родителей.

- Не будите ребёнка в последний момент;

- Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером или у телевизора более 45 минут в день;

- Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день;

- Ночной сон не должен быть менее 9 часов;

- Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном.

Любите ребёнка и проводите с ним ка можно больше времени.



















Деловая беседа Режим дня – основа здоровья первоклассника
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: информировать родителей обучающихся о режиме дня первоклассника. Задачи: 1.     Подчеркнуть важность соблюдения для младшего школьника; 2.     Дать рекомендации родителям по формированию у детей привычку соблюдения режима; 3.     Способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня первоклассниками в школьной и домашней обстановке; 4.     Формировать у родителей правильное отношение к режиму дня детей. Продолжительность: 30-40 минут.  

Автор Дружинина Елена Александровна
Дата добавления 05.04.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1749
Номер материала 59228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓