Главная / Математика / Деловая игра " Площади плоских фигур ".

Деловая игра " Площади плоских фигур ".

Игра «Площади плоских фигур»


Цели

1) Обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников;

2) Показать практическую направленность данной темы;

3) Активизировать работу учащихся за счёт вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству

4) Формирование коммуникативных навыков работы в группе.


Подготовительный этап

В классе дети выбирают 5 менеджеров, которые набирают команду из учеников класса. Пять

команд по 6 учеников.

Ход игры

Вступительное слово учителя .


Ребята, данный урок мы проводим в форме деловой игры. Что такое деловая игра?

Деловая игра это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная

обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения

задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Понятие деловой игры можно

определить иным способом. Это модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых

целей – экономических, производственных, политических.

В ходе игры каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт,

воображение, чтобы найти правильную линию решения проблемы, соответственно реальным

обстоятельствам производства, имитированным в игре.

Ребята, сегодня вы являетесь представителями строительных фирм. Ваши фирмы, кроме

строительства, оказывают услуги населению по ремонту жилья. Один из коммерческих банков

нашего города имеет возможность дать беспроцентный кредит для развития фирмы, в которой

работают самые талантливые, работоспособные молодые люди. Чтобы получить кредит, надо

успешно пройти 4 этапа.


1этап – Экспресс опрос (вопросы записаны на листочках).


Дать определение площади плоских фигур. Сформулировать основные свойства площадей

плоских фигур. Записать на доске формулы вычисления площадей плоских фигур.


2этап – Знание теории.

Представители фирм формулируют и доказывают теоремы о вычислении площадей плоских

фигур.


3этап – Выполнение заказа банка, то есть применение знаний в практической деятельности.

Каждой фирме выдаётся пакет документов:


1) Заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры.


2) Прайс-лист цен строительных материалов.


3) Прейскурант цен на стоимость услуг.


Победителем будет фирма, которая быстро и качественно определит стоимость необходимых

материалов и стоимость услуг своей фирмы. Организатором работы является менеджер. Во время

работы внутри фирмы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете

обратиться к учителю. Во время работы постарайтесь применить свои знаний на практике, на

первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии

материалов.


Пакет документов


1) Заказ на выполнение услуг по ремонту квартир


Необходимо выяснить количество материала для выполнения заказа (выполнить расчёты,

проверить, используя формулы площадей); стоимость материалов; стоимость выполненных работ.


№1. Комната имеет пол прямоугольной формы со сторонами 5м и 3,5м. Высота 2,5м.


Необходимо выполнить следующее:

• Сделать навесные потолки. Для выполнения работы используют плитки квадратной формы

со стороной 50см, по периметру – бордюр.

• Наклеить на стены обои. Используются обои шириной 50см, длина рулона 10м. Обрезки

составляют 12%.

• Пол выстлать паркетом. Предлагается произвести настил паркетного пола, используя

плитки, имеющие форму прямоугольных треугольников, параллелограммов, трапеций.

Размеры в см указаны на рисунке 1.

hello_html_m663beee5.png

№2. Рисунок 2 представляет собой план столовой. Размеры даны в метрах. Требуется покрасить

пол в два слоя. Расход краски – 80г/ м2.

hello_html_m3b9da445.png

№3. Необходимо облицевать кафельной плиткой стены ванной комнаты. Комната имеет форму прямоугольника. Длина 2,1м, ширина 1,5. Высота 2м. Ширина дверного проёма – 0,9м. Кафель имеет форму прямоугольной формы со сторонами 20см и 30см. Отходы составляют 18%.


№4. Предлагается постелить линолеум в прихожей. Выбрать линолеум максимально удобной

ширины. План на рисунке 3. Размеры в метрах.

hello_html_26080b28.png

2) Прайс-лист цен строительных материалов hello_html_m484fb418.png


3) Прейскурант цен на стоимость услуг (за 1 м 2 )

• Настил линолеума -40 рублей.

• Настил паркета - 70 рублей.

• Покраска пола -30 рублей.

• Укладка кафеля - 120 рублей.

• Наклеивание обоев - 50 рублей.

• Ремонт потолка - 40 рублей.


4 этап. Защита своих работ


Подведение итогов работы





Деловая игра даёт возможность осуществить деятельностный подход в обучении математики,

выделив следующие этапы:

• построение имитационной модели производственного объекта;

• постановка главной цели менеджерам и выяснение их роли в работе фирмы;

• создание игровой проблемной ситуации;

• овладение необходимым теоретическим материалом;

• решение производственной задачи на основании математических знаний;

• проверка результатов;

• коррекция;

• реализация принятого решения;

• анализ итогов работы;

• оценка результатов работы.

В ходе игры учащиеся смогли оценить значение математических знаний на практике.


































М.А. Александрова.

Деловая игра " Площади плоских фигур ".
  • Математика
Описание:

Игра «Площади плоских фигур»

 

Цели

1) Обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников;

2) Показать практическую направленность данной темы;

3) Активизировать работу учащихся за счёт вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству

4) Формирование коммуникативных навыков работы в группе.

 

Подготовительный этап

В классе дети выбирают 5 менеджеров, которые набирают команду из учеников класса. Пять

команд по 6 учеников. 

Ход игры

Вступительное слово учителя . 

 

Ребята, данный урок мы проводим в форме деловой игры. Что такое деловая игра?

Деловая игра это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная

обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения

задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Понятие деловой игры можно

определить иным способом. Это модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых

целей – экономических, производственных, политических. 

В ходе игры каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт,

воображение, чтобы найти правильную линию решения проблемы, соответственно реальным

обстоятельствам производства, имитированным в игре.

Ребята, сегодня вы являетесь представителями строительных фирм. Ваши фирмы, кроме

строительства, оказывают услуги населению по ремонту жилья. Один из коммерческих банков

нашего города имеет возможность дать беспроцентный кредит для развития фирмы, в которой

работают самые талантливые, работоспособные молодые люди. Чтобы получить кредит, надо

успешно пройти 4 этапа.

 

1этап – Экспресс‑опрос (вопросы записаны на листочках).

 

Дать определение площади плоских фигур. Сформулировать основные свойства площадей

плоских фигур. Записать на доске формулы вычисления площадей плоских фигур.

 

2этап – Знание теории.

Представители фирм формулируют и доказывают теоремы о вычислении площадей плоских

фигур.

 

3этап – Выполнение заказа банка, то есть применение знаний в практической деятельности.

Каждой фирме выдаётся пакет документов: 

 

1) Заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры.

 

2) Прайс-лист цен строительных материалов.

 

3) Прейскурант цен на стоимость услуг.

 

Победителем будет фирма, которая быстро и качественно определит стоимость необходимых

материалов и стоимость услуг своей фирмы. Организатором работы является менеджер. Во время

работы внутри фирмы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете

обратиться к учителю. Во время работы постарайтесь применить свои знаний на практике, на

первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии

материалов. 

 

Пакет документов

 

1) Заказ на выполнение услуг по ремонту квартир

 

Необходимо выяснить количество материала для выполнения заказа (выполнить расчёты,

проверить, используя формулы площадей); стоимость материалов; стоимость выполненных работ.

 

№1. Комната имеет пол прямоугольной формы со сторонами 5м и 3,5м. Высота 2,5м.

 

Необходимо выполнить следующее: 

  Сделать навесные потолки. Для выполнения работы используют плитки квадратной формы

со стороной 50см, по периметру – бордюр.

  Наклеить на стены обои. Используются обои шириной 50см, длина рулона 10м. Обрезки

составляют 12%.

  Пол выстлать паркетом. Предлагается произвести настил паркетного пола, используя

плитки, имеющие форму прямоугольных треугольников, параллелограммов, трапеций.

Размеры в см указаны на рисунке 1. 

 

№2. Рисунок 2 представляет собой план столовой. Размеры даны в метрах. Требуется покрасить

пол в два слоя. Расход краски – 80г/ м2.

 

№3. Необходимо облицевать кафельной плиткой стены ванной комнаты. Комната имеет форму прямоугольника. Длина 2,1м, ширина 1,5. Высота 2м. Ширина дверного проёма – 0,9м. Кафель имеет форму прямоугольной формы со сторонами 20см и 30см. Отходы составляют 18%.

 

№4. Предлагается постелить линолеум в прихожей. Выбрать линолеум максимально удобной

ширины. План на рисунке 3. Размеры в метрах. 

 

2) Прайс-лист цен строительных материалов

 

3) Прейскурант цен на стоимость услуг (за 1 м 2 ) 

  Настил линолеума -40 рублей.

  Настил паркета - 70 рублей.

  Покраска пола -30 рублей.

  Укладка кафеля - 120 рублей.

  Наклеивание обоев - 50 рублей.

  Ремонт потолка - 40 рублей.

 

4 этап. Защита своих работ

 

Подведение итогов работы

 

 

 

 

Деловая игра даёт возможность осуществить деятельностный подход в обучении математики,

выделив следующие этапы: 

 построение имитационной модели производственного объекта;

  постановка главной цели менеджерам и выяснение их роли в работе фирмы; 

  создание игровой проблемной ситуации; 

  овладение необходимым теоретическим материалом;

  решение производственной задачи на основании математических знаний; 

  проверка результатов; 

  коррекция; 

  реализация принятого решения; 

  анализ итогов работы;

  оценка результатов работы.

В ходе игры учащиеся смогли оценить значение математических знаний на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   М.А. Александрова.

Автор Александрова Марина Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 399
Номер материала 37720
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓