Тема урока: «Деление суммы на
число»
( урок - путешествие по городу Астане)
Цель
урока: формирование умения использовать
распределительное свойство деления как удобный способ в вычислениях
Задачи урока:
1. Учить применять способы деления суммы
на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные
навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
2. Развивать логическое мышление, внимание,
память, творческие способности детей;
3. Воспитывать чувство товарищества и
взаимовыручки.
Тип урока: закрепление
изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок – путешествие.
Формы работы: индивидуальная,
коллективная, самостоятельная.
Методы преподавания: словесный,
частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике
для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный
проектор, электронный учебник, видеоролик «Астана из космоса», песня
«Мой Казахстан», разно уровневые задания, маршрутные листы, сердце и
сердечки разного цвета, на голову сиденье автобусов вырезанные из
бумаги.
Планируемые результаты: умение
использовать распределительное свойство деления как удобный способ в
вычислениях
План
урока:
1. Организационный момент.
1 минута
2. Сообщение темы и цели
урока. 2 минуты
3. Каллиграфическая
минутка.
2 минуты
4. Проверка домашнего
задания. в течение
всего урока
5. Устный
счёт. 6
минуты
6. Работа по теме урока.
20 минут
7.
Физминутка.
1 минута
8. Закрепление
пройденного. 10
минут
9. Оценка знаний
учащихся 0,5
минуты
10. Итог
урока. 2
минуты
11. Домашнее задание. 0,5
минуты
Ход урока.
1. Орг.
момент. (Слайд)
1. Проверить готовность к уроку.
2. Психологический настрой. (Создать ситуацию успеха на уроке).
Дети:
«Здравствуйте» - скажем руками.
«Здравствуйте»- скажем глазами.
«Здравствуйте» скажем ртом.
«Здравствуйте!»
Станет радостней кругом.
Учитель:
Ребята сегодня у нас гости. Повернитесь к ним
лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно
пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
2. Сообщение темы и целей урока
Нам сегодня с вами вместе
Некогда стоять на месте.
С нашего автовокзала мы отправляемся в дальний
путь на этом автобусе.
Слайд № 1 (автобус)
-Ребята, а
что нам нужно приобрести? (билеты)
- Конечно
же билеты, но эти билеты не простые они с заданиями. В билетах с красным
квадратиком - лёгкие задания ,с жёлтым квадратиком – немного сложнее, а билеты
с зелёным квадратиком ещё сложнее.
-Можете
подходить
к кассе.
ü
Красные-слабые
уч-ся
ü
Жёлтые
–средние
ü
Зелёные
– сльные уч-ся
Всех прошу занять места в нашем туристическом
автобусе,
Чем займёмся - сообщаю:
Новый способ деления на уроке закрепим,
И задачки по решаем и периметр найдём,
Много нового узнаем!
- У нас сегодня не просто урок математики, а
урок путешествие.
- Наш девиз: «Хочу много знать!»
Наши правила:
1. Не выкрикиваем.
2. Не перебиваем друг друга.
3. Мы слышим друг друга.
4. Учимся работать сообща.
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. А
чтобы наш автобус тронулся вам нужно дать правильный ответ таблицы умножения и
деления.
- Мы прибываем на вокзал города Астаны, давайте
посмотрим о ней видео ролик.
(видеоролик «Астана из космоса» 1 мин.)
3. Каллиграфическая минутка.
Работа в тетрадях:
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
- Вспомните, какой государственный праздник
Республики Казахстана отмечается 6-го июля.
День столицы — Астаны празднуют 6 июля. Астана
столица нашей Независимой Республики Казахстан.
- С какого года город Астана является столицей
Республики Казахстан? С 1998 года.
- Запишите это число.
- Назовите соседей числа 1998. (1997-1999)
- Дайте характеристику числу 1998.
4. Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были подготовить
сообщение о городе Астана, в течение урока вы будете о нём рассказывать.
5. Устный счёт.
- Выполнив задание по электронному
учебнику, мы узнаем, кто из зверей является символом республики
Казахстан?
Ответы:
48; 5; 7; 5; 10; 14; 8.
- Кто же из зверей является символом нашей
республики? (Слайд )
(снежный барс)
-Давайте послушаем сообщение о снежном барсе (Мадина)
Снежный барс по ряду признаков занимает
промежуточное положение между большими и малыми кошками. С большими кошками
барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и
еще ряд анатомических особенностей.
Снежный барс обитает в горах Центральной Азии.
Это хищник из семейства кошачьих. Встречается редко. Длиной он до 130 см, а
очень толстый хвост чуть короче. Охотится на копытных, ловит зайцев, сурков.
Логово устраивает в пещерах либо труднодоступных ущельях. За добычей выходит в
сумерки и ночью.
6. Работа по теме урока.
1 достопримечательность - Байтерек.
Рассказ экскурсовода:
- Чтобы узнать, что считается символом и главной
достопримечательностью Астаны надо решить задачу.
(Слайд задача)
В одном отряде летнего лагеря «Жастар» 28 детей, а в другом 20 детей.
Для экскурсии к Байтереку детей разделили поровну на 4 экскурсионные группы.
Сколько детей в каждой экскурсионной группе?
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Какой вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
В І отряде – 28 д.
Во ІІ отряде – 20 д.
Разделили – на 4 гр.
Ск-ко в 1 гр. - ? д.
1) 28+20=48 (д.)
2) 48:4=12 (д.)
Ответ: 12 детей.
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Символом и
главной достопримечательностью Астаны является- Байтерек.
-Давайте
послушаем о ней сообщение (Амина)
(Слайд Байтерек)
Монумент «Астана–Байтерек» считается символом и
главной достопримечательностью Астаны.
Идея постройки принадлежит Президенту Республики
Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента
Президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя
степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». В центре панорамного
зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17
представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом, на
столике, внутри медного полушария находится слепок ладони Президента
Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Считается, что если вложить ладонь в отпечаток,
то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать
желание.
Учитель:
- А чтобы подняться на смотровую
площадку Байтерека и загадать самое сокровенное желание нам надо
выполнить задание. Работа по рядам. Игра «Математическая лестница» (Карточки
с примерами)
Во всех рядах ответы 100
- Молодцы ребята, вы все справились с
заданием.
- Теперь потяните руки к
слайду и каждый из вас загадайте свое желание, и оно обязательно сбудется.
Загадали, молодцы, а мы отправляемся ко второй достопримечательности.
Достопримечательность.- Хан Шатыр ( слайд)
(Слайд Норман Фостер) Перед нами
архитектор Хан Шатыра - Норман Фостер. Он откроет нам секрет своего творения.
Но для этого надо выполнить задания по учебнику (на странице 61 № 3)
(50+15):5=13
(32+48):8=10 (19+17):4=9
(9+9):6=3
(52+11):9=7 (45+24):6=11
- Молдодцы ребята! Справились с заданием.
- А теперь давайте послушаем Сообщение о «Хан-
Шатыр» ( Рената)
«Хан-Шатыр»— крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане.
Открыт в 2010 году.
- Секрет этого строения состоит в том, что
оригинальная архитектура центра – здание, представляет собой
гигантский прозрачный шатер. Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных
метров, а высота Хан Шатыра составляет 150 метров. По
всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые
обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни
зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету.
7. Физминутка. (Мой Казахстан – с
элементами движений)
8. Закрепление пройденного материала.
3. Достопримечательность -
Развлекательный центр « Думан»
- Чтобы туда попасть нам надо решить задание № 4
на стр. 61
(75-27) х 3= 48 х 3=(40+8) х 3=40 х 3 + 8 х 3 =120+24=144
(40+16): 7=56 : 7=8
(70 х 4): 40=7
(420:6) х 9=70 х 9 = 630
-
Давайте послушаем сообщение о развлекательном центре «Думан» ( Амир)
(
Слайд) Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - "
Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории " Думан"
расположен океанариум, театр, игровые автоматы, аттракцион "Джунгли",
боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк. Объем воды в
океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120
тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских
жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.
- Работники океанариума приготовили задание,
которое мы должны выполнить самостоятельно.
Задание: (Электронный учебник). Деление
суммы на число зад. № 5
1)8:2=4(см)-ширина
2)(8+4) х
2= 24(см)-периметр
Ответ:24
см.
- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.
- Мы сегодня совершили увлекательное путешествие
по нашей столице. Впереди у нас ещё много интересных экскурсий по нашей
замечательной стране. А сейчас нам пора
возвращаться домой, занимаем места в нашем туристическом автобусе. Пока мы едем
в автобусе, надо сделать работу по карточкам, чтобы не скучать.
Разноуровневые задания. (Красные, желтые,
зелёные)
- Карточки лежат у вас на
парте, подвиньте их себе и начните их решать.
Карточка № 1 (Красная – слабый ученик)
1. Реши уравнение: 5 х Х = 45
2. Выполни действия: 70 х 20+ 43
300 – 60 х 3
Карточка № 2 (Желтая – средний ученик)
Произведение чисел 60 и 9 уменьши в 90 раз. (60 х 9) : 90 = 6
Реши
уравнение: 72 : Х= 40 : 5
Карточка № 3 (Зеленая – сильный ученик )
1.(36+42) : 6
(320 – 26) х 5 :
100
2.Реши
уравнение: (50 + 40) : Х= 4
Сдача карточек.
- Мы прибыли на наш автовокзал.
9. Оценка знаний учащихся
10. Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь,
всем было весело и интересно.
- Мы с вами граждане
Республики Казахстан и мы очень сильно любим свою Родину Вот и
давайте подарим большое сердце, показывая свою любовь к Родине, и украсим его
своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали
на уроке:
• Кто чувствовал себя на уроке уверено,
комфортно у него всё получалось. (берёт большое розовое сердечко)
• Кто чувствовал себя немножко неуверенно, было
проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил. (берёт
маленькое ярко-розовое сердечко)
Теперь я пройду, а вы прикрепите свои
сердечки. Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране.
11. Домашнее задание: страница 62 № 6,
11.
Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.