Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДеление - действие, обратное умножению (2 класс) Планета знаний

Деление - действие, обратное умножению (2 класс) Планета знаний

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КузнецоваАН-сценарий.docx

Конспект урока

по математике во 2 классе (УМК «Планета знаний»)

1.

Ф.И.О.                         Кузнецова Анна Николаевна

2.

Место работы            МБОУ «СОШ №2» г. Донецка Ростовской обл.

3.

Должность                  учитель начальных классов

4.

Предмет                      математика

5.

Класс                           2

6.

Тема и номер урока в теме  Деление — действие, обратное умножению, урок 7

7.

Базовый учебник     М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдов «Математика», учебник для 2 кл.

 

Тема:    Деление – действие, обратное умножению.

Цель: формировать представление о делении как действии, обратном умножению.

Задачи:

Образовательные: 

         формировать представление о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними;

         вычислять произведение чисел с помощью сложения;

         использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых;

         наблюдать за переместительным свойством умножения;

         находить результат деления, зная результат умножения;

         формировать умение решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию);

         использовать схемы при решении текстовых задач.

Развивающие:

         развивать логическое мышление и речь обучающихся;

         формировать обобщенные представления об изучаемых математи­ческих понятиях, способах решения задач;

         развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

         воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ход урока.

1. Организация класса.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с делением предметов на равные части, умеем находить значение произведения чисел при помощи сложения. А сейчас повторим тот материал, который мы изучали ранее.

 

2. Актуализация знаний.

 

Слайд 3. Цель: использовать знак  умножения для записи суммы одинаковых слагаемых, наблюдать за переместительным свойством умножения.

Сколько лисичек резвится на полянке? (8)

Как узнали? (4 + 4= 8)

Замените в выражении действие сложения умножением. (4 ∙ 2 = 8)

Как по-другому можно посчитать количество лисичек? (2 + 2 + 2 + 2 = 8)

Замените в этом выражении действие сложения умножением. (2 ∙ 4 = 8)

Аналогично, считаем количество котят.

 

Слайд 4. Цель: вычислять произведение чисел с помощью сложения.

– Как узнать число мишек при помощи умножения? (4 ∙ 3)

– Найдите значение произведения при помощи сложения. Как посчитать число мишек? (4 + 4 + 4 = 12)

 Аналогично, находим значение произведений: 3 ∙ 4 и 7 ∙ 2

Слайд 5. Цель: закреплять первоначальные представления о делении на равные части.

– На столе 4 коробки конфет. В каждой коробке 12 конфет.

– На сколько частей разделили конфеты в первой коробке? (На 4)

– Какое выражение на деление можно составить? (12 : 4 = 3)

Аналогично, с остальными коробками: делим конфеты и составляем выражения на деления: 12 : 3, 12 : 2, 12 : 6

 

3. Открытие нового знания.

 

Слайд 6 Цель: формировать представление о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними.

– Сосчитай число кусочков в плитке шоколада двумя способами.

(5 + 5 + 5 = 15                           3 + 3 + 3 + 3+ 3 = 15)

– Запиши с помощью знака умножения. (5 ∙ 3 = 15        3 ∙ 5 = 15)   

– Как поделить эту плитку между тремя детьми поровну?

(Нужно разделить её на 3 равные части. ) 

Описание: C:\Users\Анна Николаевна\Pictures\MP Navigator EX\2014_01_21\IMG_0001.jpg 

(Ученики делят плитку на 3 равные части и сверяют свой результат с доской.)

– Какое выражение на деление можно записать, используя этот рисунок?

 (15 : 3 = 5)

– А если детей 5? Сколько кусочков достанется каждому?

 (Нужно разделить её на 5 равных частей.)

 

Описание: C:\Users\Анна Николаевна\Pictures\MP Navigator EX\2014_01_21\IMG_0001.jpg 

(Ученики делят плитку на 5 равных частей и сверяют свой результат с доской.)

– Какое выражение на деление можно записать, используя этот рисунок?

 (15 : 5 = 3)

 

4. Формулирование темы и цели урока. (Слайд 7)

Какой вывод мы можем сделать?

(Умножение и деление – взаимно обратные действия.

Если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель.)

 

 Работа с текстом учебника с. 16

 Сравните свой ответ с тем, что дали сами авторы.

Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно это правило, где оно может пригодиться? 

(Правило нужно знать для того, чтобы  решать примеры на деление, пользуясь примером на умножение.)

Сегодня мы будем учиться рассуждать и находить результат деления, используя произведение чисел и его значение.

 

5. Первичное закрепление.

Слайд 8. Цель: находить результат деления, зная результат умножения.

Работа по учебнику с. 16 задие 2.

– Сколько земляничек? (12)

– Как узнали? (3 ∙ 4 = 12)

– А вишен? (18)

– Как узнали? (3 ∙ 6 = 18)

– Между сколькими детьми можно разделить землянички? (тремя и четырьмя)

– А вишни? (между тремя и шестью)

– Запиши соответствующие случаи деления.

(Ребята записывают в тетрадях и сверяются с доской.)

6.  Физминутка

 

 Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

№ 3 с. 16

 

Слайды 9 – 11. Цель: формировать умение решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию); использовать схемы при решении текстовых задач.

1.   Чтение текста задачи.

2.   Выявление известных и неизвестных величин.

3.   Построение схемы к условию задачи.

4.   Решение задачи.

5.   Проверка ответа задачи.

 

6.  Самостоятельная работа.

Слайды 12 – 13. Цель:  вычислять произведение чисел с помощью сложения; наблюдать за переместительным свойством умножения; находить результат деления, зная результат умножения.

 

7. Систематизация и повторение. (Слайды 14 – 15)

 

Решение задач на деление на равные части. № 5 с. 17

8.  Итог урока. Рефлексия деятельности. (Слайд 16)

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Вам было легко или были трудности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Деление - действие, обратное умножению (2 класс) Планета знаний"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КузнецоваАН.pptx

Скачать материал "Деление - действие, обратное умножению (2 класс) Планета знаний"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики  во 2 классе Кузнецова Анна Николаевна МБОУ №2 г. Донецка

    1 слайд

    Урок математики
    во 2 классе
    Кузнецова Анна Николаевна
    МБОУ №2 г. Донецка

  • Тема: Деление — действие, обратное умножениюЦели: формировать представление о...

    2 слайд

    Тема:
    Деление — действие, обратное умножению
    Цели: формировать представление о делении как действии, обратном умножению.
    Задачи:
    Образовательные: формировать представление о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними;
    вычислять произведение чисел с помощью сложения;
    использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; наблюдать за переместительным свойством умножения;
    находить результат деления, зная результат умножения;
    формировать умение решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию);
    использовать схемы при решении текстовых задач.
    Развивающие: развивать логическое мышление и речь обучающихся;
    формировать обобщенные представления об изучаемых математи­ческих понятиях, способах решения задач.
    развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.
    Воспитательные: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  • 4 + 4 = 84 ∙ 2 = 82 + 2 + 2+ 2= 82 ∙ 4 = 86 + 6 + 6= 18
6 ∙ 3 = 183 + 3 + 3 +...

    3 слайд

    4 + 4 = 8
    4 ∙ 2 = 8
    2 + 2 + 2+ 2= 8
    2 ∙ 4 = 8
    6 + 6 + 6
    = 18

    6 ∙ 3 = 18
    3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
    = 18

    3 ∙ 6 = 18

  • 4 ∙ 3 =4 + 4 + 4= 12
12
3 ∙ 4 =12
3 + 3 + 3 + 3= 12
7 ∙ 2 =7 + 7 = 1414

    4 слайд

    4 ∙ 3 =
    4 + 4 + 4
    = 12

    12

    3 ∙ 4 =
    12

    3 + 3 + 3 + 3
    = 12

    7 ∙ 2 =
    7 + 7 = 14
    14

  • В каждой коробке 12 конфет.12 : 4= 312 : 3= 412 : 2= 612 : 6= 2

    5 слайд

    В каждой коробке 12 конфет.
    12 : 4
    = 3
    12 : 3
    = 4
    12 : 2
    = 6
    12 : 6
    = 2

  • Сосчитай  число  кусочков  в  плитке  шоколададвумя способами.
5 + 5 + …5= 15...

    6 слайд

    Сосчитай число кусочков в плитке шоколада
    двумя способами.

    5 + 5 + …
    5
    = 15
    15
    3 + 3 + …
    3
    + 3
    + 3
    = 15
    15
    Запиши с помощью знака умножения.

    5 ∙ 3 = 15
    3 ∙ 5 = 15
    Как поделить эту плитку между тремя детьми поровну?
    15 : 3 =
    5
    А если детей 5?
    Сколько кусочков
    достанется каждому?

    15 : 5 =
    3

  • Умножение и деление – взаимно обратные    действия. 5 ∙ 3 = 1515 : 5 =15 : 3...

    7 слайд

    Умножение и деление – взаимно обратные действия.
    5 ∙ 3 = 15
    15 : 5 =
    15 : 3 = 5
    Какой вывод мы можем сделать?
    Если произведение

    разделить на
    один множитель,

    то получится
    3
    другой множитель.

  • Сколько земляничек?А вишен?18 Запиши выражения с помощью знака ∙3 ∙ 4 = 123 ∙...

    8 слайд

    Сколько земляничек?
    А вишен?
    18
    Запиши выражения с помощью знака

    3 ∙ 4 = 12
    3 ∙ 6 = 18
    Между сколькими детьми можно разделить землянички?
    Запиши соответствующие случаи деления.
    12 : 3 = 4
    12 : 4 = 3
    А вишни?
    18 : 3 = 6
    18 : 6 = 3
    12

  • Все на весёлую зарядку!

    9 слайд

    Все на весёлую зарядку!

  • 12 12 яблок раздали трёмсестричкам  поровну. 
Сколько яблок получила каждая?...

    10 слайд

    12
    12 яблок раздали трём
    сестричкам поровну.

    Сколько яблок получила каждая?


    12
    ?
    ?
    ?
    1)
    12 : 3
    = 4 (ябл.)

    4
    4
    4
    4
    Ответ:
    4 яблока
    Задача 3.
    с. 16
    4
    4

  • Детям   раздали 12 яблок12 по 2 яблока каждому.Сколько было детей?12222?1)12...

    11 слайд

    Детям раздали 12 яблок
    12
    по 2 яблока каждому.
    Сколько было детей?
    12
    2
    2
    2
    ?
    1)
    12 : 2
    = 6 (д.)

    Задача 3.
    с. 16
    6
    Ответ:
    6 детей
    6

  • 12 яблок разложили на блюдца   – по  4  яблока на каждое.Сколько понадобилось...

    12 слайд

    12 яблок разложили на блюдца –
    по 4 яблока
    на каждое.
    Сколько понадобилось блюдец?
    12
    4
    4
    ?
    1)
    12 : 4
    = 3 (бл.)

    3
    Ответ:
    3 блюдца
    12
    Задача 3.
    с. 16

  • 6 ∙ 4 7 ∙ 4 6 ∙ 5 4 ∙ 8 8 ∙ 3 4 ∙ 6 4 ∙ 7 5 ∙ 6 3 ∙ 8 Найти звёзды, на которы...

    13 слайд

    6 ∙ 4
    7 ∙ 4
    6 ∙ 5
    4 ∙ 8
    8 ∙ 3
    4 ∙ 6
    4 ∙ 7
    5 ∙ 6
    3 ∙ 8
    Найти звёзды, на которых произведения равны.

  • Дополни равенства:6 ∙ 4 =
4 ∙ 6 = 
 2424Составь и запиши соответствующие раве...

    14 слайд

    Дополни равенства:
    6 ∙ 4 =
    4 ∙ 6 =

    24
    24
    Составь и запиши соответствующие равенства со знаком деления.
    24 : 6 =
    4
    24 : 4 =
    6
    5 ∙ 6 =
    6 ∙ 5 =

    7 ∙ 4 =
    4 ∙ 7 =

    8 ∙ 3 =
    3 ∙ 8 =

    30
    30
    28
    28
    24
    24
    30 : 5 = 6

    30 : 6 = 5
    28 : 7 = 4

    28 : 4 = 7
    24 : 8 = 3

    24 : 3 = 8

  • Дед разрезал репу на 18 одинаковых кусочков.18 Сможет ли он раздать их поровн...

    15 слайд

    Дед разрезал репу на 18 одинаковых кусочков.
    18
    Сможет ли он раздать их поровну всем героям сказки?
    Сколько кусочков достанется каждому?
    18 : 6
    = 3 (к.)

    3
    3
    3
    3
    3
    3

  • Дед разложил 18 кусочков на 3 одинаковые кучки. 18 Одну для себя,другую для б...

    16 слайд

    Дед разложил 18 кусочков на 3 одинаковые кучки.
    18
    Одну для себя,
    другую для бабки с внучкой,
    третью для Жучки, кошки и мышки.
    Сколько кусочков досталось каждому?

    ?
    ?
    ?
    18 : 3
    = 6 (к.)

    6
    6
    6
    6 : 2
    = 3 (к.)

    3
    3
    6 : 3
    = 2 (к.)

    2
    2
    2

  • –  Как   бы   вы   оценили   свою   работу на   уроке?
– Вам было легко или б...

    17 слайд

    – Как бы вы оценили свою работу на уроке?

    – Вам было легко или были трудности?

  • http://www.baby-news.net/paint3/paint2203.htmlhttp://pictures.ucoz.ru/photo/3...

    18 слайд

    http://www.baby-news.net/paint3/paint2203.html
    http://pictures.ucoz.ru/photo/3-0-1312-3
    http://kartinkiprovsio.ru/razdeli/kartinki/igri-kartinki/40379.html
    http://www.liveinternet.ru/users/4141610/post222796115
    http://house-img.ru/1934-risunok-zemlyaniki.html
    http://stroygarant-vrn.ru/page-prikoljnie-animashki-foto
    http://www.liveinternet.ru/users/4133969/rubric/1916818/
    http://blogs.privet.ru/user/orlenok72/86519354
    http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=568116
    Использованные ресурсы:

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На протяжении всего урока происходит формирование представления о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними.

Вычисление произведения чисел с помощью сложения, опираясь на наглядность.

Использование знака умножения для записи суммы одинаковых слагаемых.

Наблюдение за переместительным свойством умножения.

Нахождение результата деления, используя связанное с ним произведение чисел.

 

Решение текстовых задач в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию) с использованием схемы (знакомство с построением схем к новому типу задач)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2486
    • RAR 9.7 мбайт
    • 115 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Анна Николаевна
    Кузнецова Анна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 237577
    • Всего материалов: 89

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов