Главная / Начальные классы / Деление - действие, обратное умножению (2 класс) Планета знаний

Деление - действие, обратное умножению (2 класс) Планета знаний

Название документа КузнецоваАН-сценарий.docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifКонспект урока

по математике во 2 классе (УМК «Планета знаний»)

1.

Ф.И.О. Кузнецова Анна Николаевна

2.

Место работы МБОУ «СОШ №2» г. Донецка Ростовской обл.

3.

Должность учитель начальных классов

4.

Предмет математика

5.

Класс 2

6.

Тема и номер урока в теме Деление — действие, обратное умножению, урок 7

7.

Базовый учебник М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдов «Математика», учебник для 2 кл.


Тема: Деление – действие, обратное умножению.

Цель: формировать представление о делении как действии, обратном умножению.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними;

  • вычислять произведение чисел с помощью сложения;

  • использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых;

  • наблюдать за переместительным свойством умножения;

  • находить результат деления, зная результат умножения;

  • формировать умение решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию);

  • использовать схемы при решении текстовых задач.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление и речь обучающихся;

  • формировать обобщенные представления об изучаемых математических понятиях, способах решения задач;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ход урока.

1. Организация класса.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с делением предметов на равные части, умеем находить значение произведения чисел при помощи сложения. А сейчас повторим тот материал, который мы изучали ранее.


2. Актуализация знаний.

hello_html_m641491d7.pnghello_html_m55aec429.png

Слайд 3. Цель: использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых, наблюдать за переместительным свойством умножения.

Сколько лисичек резвится на полянке? (8)

Как узнали? (4 + 4= 8)

Замените в выражении действие сложения умножением. (4 ∙ 2 = 8)

Как по-другому можно посчитать количество лисичек? (2 + 2 + 2 + 2 = 8)

Замените в этом выражении действие сложения умножением. (2 ∙ 4 = 8)

Аналогично, считаем количество котят.


Слайд 4. Цель: вычислять произведение чисел с помощью сложения.

Как узнать число мишек при помощи умножения? (4 ∙ 3)

Найдите значение произведения при помощи сложения. Как посчитать число мишек? (4 + 4 + 4 = 12)

Аналогично, находим значение произведений: 3 ∙ 4 и 7 ∙ 2

hello_html_m286401dd.png

Слайд 5. Цель: закреплять первоначальные представления о делении на равные части.

На столе 4 коробки конфет. В каждой коробке 12 конфет.

На сколько частей разделили конфеты в первой коробке? (На 4)

Какое выражение на деление можно составить? (12 : 4 = 3)

Аналогично, с остальными коробками: делим конфеты и составляем выражения на деления: 12 : 3, 12 : 2, 12 : 6


3. Открытие нового знания.

hello_html_4268584a.png

Слайд 6 Цель: формировать представление о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними.

Сосчитай число кусочков в плитке шоколада двумя способами.

(5 + 5 + 5 = 15 3 + 3 + 3 + 3+ 3 = 15)

Запиши с помощью знака умножения. (5 ∙ 3 = 15 3 ∙ 5 = 15)

Как поделить эту плитку между тремя детьми поровну?

(Нужно разделить её на 3 равные части. )

Описание: C:\Users\Анна Николаевна\Pictures\MP Navigator EX\2014_01_21\IMG_0001.jpg

(Ученики делят плитку на 3 равные части и сверяют свой результат с доской.)

Какое выражение на деление можно записать, используя этот рисунок?

(15 : 3 = 5)

А если детей 5? Сколько кусочков достанется каждому?

(Нужно разделить её на 5 равных частей.)

Описание: C:\Users\Анна Николаевна\Pictures\MP Navigator EX\2014_01_21\IMG_0001.jpg

(Ученики делят плитку на 5 равных частей и сверяют свой результат с доской.)

Какое выражение на деление можно записать, используя этот рисунок?

(15 : 5 = 3)


4. Формулирование темы и цели урока. (Слайд 7)

hello_html_m48f5573.png

Какой вывод мы можем сделать?

(Умножение и деление – взаимно обратные действия.

Если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель.)


Работа с текстом учебника с. 16

 Сравните свой ответ с тем, что дали сами авторы.

Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно это правило, где оно может пригодиться? 

(Правило нужно знать для того, чтобы решать примеры на деление, пользуясь примером на умножение.)

Сегодня мы будем учиться рассуждать и находить результат деления, используя произведение чисел и его значение.


5. Первичное закрепление.

Слайд 8. Цель: находить результат деления, зная результат умножения.

hello_html_m48e8d28d.png

Работа по учебнику с. 16 задие 2.

Сколько земляничек? (12)

Как узнали? (3 ∙ 4 = 12)

А вишен? (18)

Как узнали? (3 ∙ 6 = 18)

Между сколькими детьми можно разделить землянички? (тремя и четырьмя)

А вишни? (между тремя и шестью)

Запиши соответствующие случаи деления.

(Ребята записывают в тетрадях и сверяются с доской.)

6. Физминутка


Решение задач на деление на равные части и по содержанию.

3 с. 16

hello_html_m128b4cad.pnghello_html_173bbd70.png

Слайды 9 – 11. Цель: формировать умение решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию); использовать схемы при решении текстовых задач.

  1. Чтение текста задачи.

  2. Выявление известных и неизвестных величин.

  3. Построение схемы к условию задачи.

  4. Решение задачи.

  5. Проверка ответа задачи.

hello_html_m6f86ea42.png


6. Самостоятельная работа.

Слайды 12 – 13. Цель: вычислять произведение чисел с помощью сложения; наблюдать за переместительным свойством умножения; находить результат деления, зная результат умножения.

hello_html_4864ff02.pnghello_html_m35038da3.png

7. Систематизация и повторение. (Слайды 14 – 15)

hello_html_2c8bb056.pnghello_html_m7c316d02.png

Решение задач на деление на равные части. № 5 с. 17

8. Итог урока. Рефлексия деятельности. (Слайд 16)

hello_html_m667cbf38.png

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Вам было легко или были трудности?

 









Название документа КузнецоваАН.pptx

Урок математики во 2 классе Кузнецова Анна Николаевна МБОУ №2 г. Донецка
Тема: Деление — действие, обратное умножению Цели: формировать представление ...
4 + 4 = 8 4 ∙ 2 = 8 2 + 2 + 2+ 2= 8 2 ∙ 4 = 8 6 + 6 + 6 = 18 6 ∙ 3 = 18 3 + ...
4 ∙ 3 = 4 + 4 + 4 = 12 12 3 ∙ 4 = 12 3 + 3 + 3 + 3 = 12 7 ∙ 2 = 7 + 7 = 14 14
В каждой коробке 12 конфет. 12 : 4 = 3 12 : 3 = 4 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2
Сосчитай число кусочков в плитке шоколада двумя способами. 5 + 5 + … 5 = 15 1...
Умножение и деление – взаимно обратные действия. 5 ∙ 3 = 15 15 : 5 = 15 : 3 =...
Сколько земляничек? А вишен? 18 Запиши выражения с помощью знака ∙ 3 ∙ 4 = 12...
Все на весёлую зарядку!
12 12 яблок раздали трём сестричкам поровну. Сколько яблок получила каждая? 1...
Детям раздали 12 яблок 12 по 2 яблока каждому. Сколько было детей? 12 2 2 2 ?...
12 яблок разложили на блюдца – по 4 яблока на каждое. Сколько понадобилось бл...
6 ∙ 4 7 ∙ 4 6 ∙ 5 4 ∙ 8 8 ∙ 3 4 ∙ 6 4 ∙ 7 5 ∙ 6 3 ∙ 8 Найти звёзды, на котор...
Дополни равенства: 6 ∙ 4 = 4 ∙ 6 = 24 24 Составь и запиши соответствующие рав...
Дед разрезал репу на 18 одинаковых кусочков. 18 Сможет ли он раздать их поров...
Дед разложил 18 кусочков на 3 одинаковые кучки. 18 Одну для себя, другую для ...
– Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Вам было легко или были трудности?
http://www.baby-news.net/paint3/paint2203.html http://pictures.ucoz.ru/photo/...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики во 2 классе Кузнецова Анна Николаевна МБОУ №2 г. Донецка
Описание слайда:

Урок математики во 2 классе Кузнецова Анна Николаевна МБОУ №2 г. Донецка

№ слайда 2 Тема: Деление — действие, обратное умножению Цели: формировать представление о д
Описание слайда:

Тема: Деление — действие, обратное умножению Цели: формировать представление о делении как действии, обратном умножению. Задачи: Образовательные: формировать представление о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними; вычислять произведение чисел с помощью сложения; использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; наблюдать за переместительным свойством умножения; находить результат деления, зная результат умножения; формировать умение решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию); использовать схемы при решении текстовых задач. Развивающие: развивать логическое мышление и речь обучающихся; формировать обобщенные представления об изучаемых математи­ческих понятиях, способах решения задач. развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание. Воспитательные: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

№ слайда 3 4 + 4 = 8 4 ∙ 2 = 8 2 + 2 + 2+ 2= 8 2 ∙ 4 = 8 6 + 6 + 6 = 18 6 ∙ 3 = 18 3 + 3 +
Описание слайда:

4 + 4 = 8 4 ∙ 2 = 8 2 + 2 + 2+ 2= 8 2 ∙ 4 = 8 6 + 6 + 6 = 18 6 ∙ 3 = 18 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 3 ∙ 6 = 18

№ слайда 4 4 ∙ 3 = 4 + 4 + 4 = 12 12 3 ∙ 4 = 12 3 + 3 + 3 + 3 = 12 7 ∙ 2 = 7 + 7 = 14 14
Описание слайда:

4 ∙ 3 = 4 + 4 + 4 = 12 12 3 ∙ 4 = 12 3 + 3 + 3 + 3 = 12 7 ∙ 2 = 7 + 7 = 14 14

№ слайда 5 В каждой коробке 12 конфет. 12 : 4 = 3 12 : 3 = 4 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2
Описание слайда:

В каждой коробке 12 конфет. 12 : 4 = 3 12 : 3 = 4 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2

№ слайда 6 Сосчитай число кусочков в плитке шоколада двумя способами. 5 + 5 + … 5 = 15 15 3
Описание слайда:

Сосчитай число кусочков в плитке шоколада двумя способами. 5 + 5 + … 5 = 15 15 3 + 3 + … 3 + 3 + 3 = 15 15 Запиши с помощью знака умножения. 5 ∙ 3 = 15 3 ∙ 5 = 15 Как поделить эту плитку между тремя детьми поровну? 15 : 3 = 5 А если детей 5? Сколько кусочков достанется каждому? 15 : 5 = 3

№ слайда 7 Умножение и деление – взаимно обратные действия. 5 ∙ 3 = 15 15 : 5 = 15 : 3 = 5
Описание слайда:

Умножение и деление – взаимно обратные действия. 5 ∙ 3 = 15 15 : 5 = 15 : 3 = 5 Какой вывод мы можем сделать? Если произведение разделить на один множитель, то получится 3 другой множитель.

№ слайда 8 Сколько земляничек? А вишен? 18 Запиши выражения с помощью знака ∙ 3 ∙ 4 = 12 3
Описание слайда:

Сколько земляничек? А вишен? 18 Запиши выражения с помощью знака ∙ 3 ∙ 4 = 12 3 ∙ 6 = 18 Между сколькими детьми можно разделить землянички? Запиши соответствующие случаи деления. 12 : 3 = 4 12 : 4 = 3 А вишни? 18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 12

№ слайда 9 Все на весёлую зарядку!
Описание слайда:

Все на весёлую зарядку!

№ слайда 10 12 12 яблок раздали трём сестричкам поровну. Сколько яблок получила каждая? 12 ?
Описание слайда:

12 12 яблок раздали трём сестричкам поровну. Сколько яблок получила каждая? 12 ? ? ? 1) 12 : 3 = 4 (ябл.) 4 4 4 4 Ответ: 4 яблока Задача 3. с. 16 4 4

№ слайда 11 Детям раздали 12 яблок 12 по 2 яблока каждому. Сколько было детей? 12 2 2 2 ? 1)
Описание слайда:

Детям раздали 12 яблок 12 по 2 яблока каждому. Сколько было детей? 12 2 2 2 ? 1) 12 : 2 = 6 (д.) Задача 3. с. 16 6 Ответ: 6 детей 6

№ слайда 12 12 яблок разложили на блюдца – по 4 яблока на каждое. Сколько понадобилось блюде
Описание слайда:

12 яблок разложили на блюдца – по 4 яблока на каждое. Сколько понадобилось блюдец? 12 4 4 ? 1) 12 : 4 = 3 (бл.) 3 Ответ: 3 блюдца 12 Задача 3. с. 16

№ слайда 13 6 ∙ 4 7 ∙ 4 6 ∙ 5 4 ∙ 8 8 ∙ 3 4 ∙ 6 4 ∙ 7 5 ∙ 6 3 ∙ 8 Найти звёзды, на которых
Описание слайда:

6 ∙ 4 7 ∙ 4 6 ∙ 5 4 ∙ 8 8 ∙ 3 4 ∙ 6 4 ∙ 7 5 ∙ 6 3 ∙ 8 Найти звёзды, на которых произведения равны.

№ слайда 14 Дополни равенства: 6 ∙ 4 = 4 ∙ 6 = 24 24 Составь и запиши соответствующие равенс
Описание слайда:

Дополни равенства: 6 ∙ 4 = 4 ∙ 6 = 24 24 Составь и запиши соответствующие равенства со знаком деления. 24 : 6 = 4 24 : 4 = 6 5 ∙ 6 = 6 ∙ 5 = 7 ∙ 4 = 4 ∙ 7 = 8 ∙ 3 = 3 ∙ 8 = 30 30 28 28 24 24 30 : 5 = 6 30 : 6 = 5 28 : 7 = 4 28 : 4 = 7 24 : 8 = 3 24 : 3 = 8

№ слайда 15 Дед разрезал репу на 18 одинаковых кусочков. 18 Сможет ли он раздать их поровну
Описание слайда:

Дед разрезал репу на 18 одинаковых кусочков. 18 Сможет ли он раздать их поровну всем героям сказки? Сколько кусочков достанется каждому? 18 : 6 = 3 (к.) 3 3 3 3 3 3

№ слайда 16 Дед разложил 18 кусочков на 3 одинаковые кучки. 18 Одну для себя, другую для баб
Описание слайда:

Дед разложил 18 кусочков на 3 одинаковые кучки. 18 Одну для себя, другую для бабки с внучкой, третью для Жучки, кошки и мышки. Сколько кусочков досталось каждому? ? ? ? 18 : 3 = 6 (к.) 6 6 6 6 : 2 = 3 (к.) 3 3 6 : 3 = 2 (к.) 2 2 2

№ слайда 17 – Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Вам было легко или были трудности?
Описание слайда:

– Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Вам было легко или были трудности?

№ слайда 18 http://www.baby-news.net/paint3/paint2203.html http://pictures.ucoz.ru/photo/3-0
Описание слайда:

http://www.baby-news.net/paint3/paint2203.html http://pictures.ucoz.ru/photo/3-0-1312-3 http://kartinkiprovsio.ru/razdeli/kartinki/igri-kartinki/40379.html http://www.liveinternet.ru/users/4141610/post222796115 http://house-img.ru/1934-risunok-zemlyaniki.html http://stroygarant-vrn.ru/page-prikoljnie-animashki-foto http://www.liveinternet.ru/users/4133969/rubric/1916818/ http://blogs.privet.ru/user/orlenok72/86519354 http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=568116 Использованные ресурсы:

Деление - действие, обратное умножению (2 класс) Планета знаний
  • Начальные классы
Описание:

На протяжении всего урока происходит формирование представления о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними.

Вычисление произведения чисел с помощью сложения, опираясь на наглядность.

Использование знака умножения для записи суммы одинаковых слагаемых.

Наблюдение за переместительным свойством умножения.

Нахождение результата деления, используя связанное с ним произведение чисел.

 

Решение текстовых задач в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию) с использованием схемы (знакомство с построением схем к новому типу задач)

Автор Кузнецова Анна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3650
Номер материала 34634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓