Выбранный для просмотра документ КузнецоваАН-сценарий.docx
Скачать материал "Деление - действие, обратное умножению (2 класс) Планета знаний"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ КузнецоваАН.pptx
Скачать материал "Деление - действие, обратное умножению (2 класс) Планета знаний"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок математики
во 2 классе
Кузнецова Анна Николаевна
МБОУ №2 г. Донецка
2 слайд
Тема:
Деление — действие, обратное умножению
Цели: формировать представление о делении как действии, обратном умножению.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними;
вычислять произведение чисел с помощью сложения;
использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; наблюдать за переместительным свойством умножения;
находить результат деления, зная результат умножения;
формировать умение решать текстовые задачи в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию);
использовать схемы при решении текстовых задач.
Развивающие: развивать логическое мышление и речь обучающихся;
формировать обобщенные представления об изучаемых математических понятиях, способах решения задач.
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
3 слайд
4 + 4 = 8
4 ∙ 2 = 8
2 + 2 + 2+ 2= 8
2 ∙ 4 = 8
6 + 6 + 6
= 18
6 ∙ 3 = 18
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
= 18
3 ∙ 6 = 18
4 слайд
4 ∙ 3 =
4 + 4 + 4
= 12
12
3 ∙ 4 =
12
3 + 3 + 3 + 3
= 12
7 ∙ 2 =
7 + 7 = 14
14
5 слайд
В каждой коробке 12 конфет.
12 : 4
= 3
12 : 3
= 4
12 : 2
= 6
12 : 6
= 2
6 слайд
Сосчитай число кусочков в плитке шоколада
двумя способами.
5 + 5 + …
5
= 15
15
3 + 3 + …
3
+ 3
+ 3
= 15
15
Запиши с помощью знака умножения.
5 ∙ 3 = 15
3 ∙ 5 = 15
Как поделить эту плитку между тремя детьми поровну?
15 : 3 =
5
А если детей 5?
Сколько кусочков
достанется каждому?
15 : 5 =
3
7 слайд
Умножение и деление – взаимно обратные действия.
5 ∙ 3 = 15
15 : 5 =
15 : 3 = 5
Какой вывод мы можем сделать?
Если произведение
разделить на
один множитель,
то получится
3
другой множитель.
8 слайд
Сколько земляничек?
А вишен?
18
Запиши выражения с помощью знака
∙
3 ∙ 4 = 12
3 ∙ 6 = 18
Между сколькими детьми можно разделить землянички?
Запиши соответствующие случаи деления.
12 : 3 = 4
12 : 4 = 3
А вишни?
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
12
9 слайд
Все на весёлую зарядку!
10 слайд
12
12 яблок раздали трём
сестричкам поровну.
Сколько яблок получила каждая?
12
?
?
?
1)
12 : 3
= 4 (ябл.)
4
4
4
4
Ответ:
4 яблока
Задача 3.
с. 16
4
4
11 слайд
Детям раздали 12 яблок
12
по 2 яблока каждому.
Сколько было детей?
12
2
2
2
?
1)
12 : 2
= 6 (д.)
Задача 3.
с. 16
6
Ответ:
6 детей
6
12 слайд
12 яблок разложили на блюдца –
по 4 яблока
на каждое.
Сколько понадобилось блюдец?
12
4
4
?
1)
12 : 4
= 3 (бл.)
3
Ответ:
3 блюдца
12
Задача 3.
с. 16
13 слайд
6 ∙ 4
7 ∙ 4
6 ∙ 5
4 ∙ 8
8 ∙ 3
4 ∙ 6
4 ∙ 7
5 ∙ 6
3 ∙ 8
Найти звёзды, на которых произведения равны.
14 слайд
Дополни равенства:
6 ∙ 4 =
4 ∙ 6 =
24
24
Составь и запиши соответствующие равенства со знаком деления.
24 : 6 =
4
24 : 4 =
6
5 ∙ 6 =
6 ∙ 5 =
7 ∙ 4 =
4 ∙ 7 =
8 ∙ 3 =
3 ∙ 8 =
30
30
28
28
24
24
30 : 5 = 6
30 : 6 = 5
28 : 7 = 4
28 : 4 = 7
24 : 8 = 3
24 : 3 = 8
15 слайд
Дед разрезал репу на 18 одинаковых кусочков.
18
Сможет ли он раздать их поровну всем героям сказки?
Сколько кусочков достанется каждому?
18 : 6
= 3 (к.)
3
3
3
3
3
3
16 слайд
Дед разложил 18 кусочков на 3 одинаковые кучки.
18
Одну для себя,
другую для бабки с внучкой,
третью для Жучки, кошки и мышки.
Сколько кусочков досталось каждому?
?
?
?
18 : 3
= 6 (к.)
6
6
6
6 : 2
= 3 (к.)
3
3
6 : 3
= 2 (к.)
2
2
2
17 слайд
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
– Вам было легко или были трудности?
18 слайд
http://www.baby-news.net/paint3/paint2203.html
http://pictures.ucoz.ru/photo/3-0-1312-3
http://kartinkiprovsio.ru/razdeli/kartinki/igri-kartinki/40379.html
http://www.liveinternet.ru/users/4141610/post222796115
http://house-img.ru/1934-risunok-zemlyaniki.html
http://stroygarant-vrn.ru/page-prikoljnie-animashki-foto
http://www.liveinternet.ru/users/4133969/rubric/1916818/
http://blogs.privet.ru/user/orlenok72/86519354
http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=568116
Использованные ресурсы:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
На протяжении всего урока происходит формирование представления о действии делении: понимание смысла действий умножения и деления и взаимосвязей между ними.
Вычисление произведения чисел с помощью сложения, опираясь на наглядность.
Использование знака умножения для записи суммы одинаковых слагаемых.
Наблюдение за переместительным свойством умножения.
Нахождение результата деления, используя связанное с ним произведение чисел.
Решение текстовых задач в 1 действие на деление (деление на части и по содержанию) с использованием схемы (знакомство с построением схем к новому типу задач)
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.