Главная / Начальные классы / Деление окружности на равные части

Деление окружности на равные части



Тема урока

Деление окружности на равные части

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель, задачи

  1. Деятельностная цель: формирование у учащихся приёмами деления круга и окружности на равные части; совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами; отрабатывать вычислительные навыки. развивать умение решать логические задачи;

  2. Содержательная цель: создание условий для ознакомления с понятием «окружность». деления круга на равные части; формирование умения распознавать окружность.

Необходимое оборудование

Циркуль, линейка, предметы в форме шара, круга, овала, каточки


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • Личностное самоопределение


  • предметные

  • Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Целеполагание, планирование, самоконтроль, саморегуляция

  • Моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

  • Анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

  • Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли



План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

- Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.

- Да









2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Устная разминка:

1)Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и допишите ещё три. (Слайд 2.1)

50, 45, 40, 35, ..., ..., ...

2) ) - Найди лишнюю величину:

8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см²

99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м (слайд2.2)

3) Решите логические задачи:

- Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на земле?


- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?


- Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежды и поплыл.

« Сейчас переплыву реку три раза и оденусь, и пойду домой».

- Как вы думаете, нашел ли Незнайка свою одежду? Объясни ответ. (нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу).

2.Найди лишнюю фигуру(слад3)

- Почему остались эти фигуры?

- Какую бы вы исключили ещё? (слад5)

- Почему ? Докажите.

- Чем отличается круг от окружности?

- Как называется линия, проходящая через центр окружности или круга?

- сколько их может быть?





(30,25,20,15,...)











(Один человек).





(ни одного).



(4 часа)







(нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу).







(округлой формы).

(овал)





(диаметр, ось симметрии, линия сгиба)


(множество)




3. Выявление места и причины затруднения.

Посмотрите на слайд (слайд5)

- Что вы замечаете?

- Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую поделку?

- Как получить части круга? Каким способом?


(все детали поделки - круги и части круга)

(из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер деталей...)

(Согнуть пополам и вчетверо)



4. Построение проекта выхода из затруднения

1. - Возьмите круги, которые вы сделали на технологии и разделите на две равные части.

- Как узнать, что вы разделили пополам?

2. - Что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части?

- Как будет называться 1 часть из четырёх? 2 части?





(стороны совпадают, линия сгиба проходит через центр круга).




(четвертинка, четверть, половина).



5.Реализация построенного проекта.

Картинки на доске распределите на группы. На какие группы можно распределить кратинки?

- Как бы вы назвали линию, которой заканчивается круг?

-Граница круга – это окружность.

- Что нужно, чтобы начертить окружность?

- Отгадайте загадку:

Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.

(Слайд 6)Самый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей.

В Древней Руси любили узор из мелких кружков. Стальной циркуль-резец для нанесения такого рисунка археологи нашли при раскопках в Новгороде.






Шар, круг, окружность.

- Круги.




- Граница круга.

- Окружность.



- Прибор, который проведёт правильную линию.



-Циркуль.











6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Для того, чтобы научиться строить окружность нужного размера, мы выполним практическую работу (учитель объясняет правила работы с циркулем и построения окружности)(Слайд 7)

-Попробуйте сами начертить окружность.

- Соедините отрезком центр окружности О с любой точкой, отмеченной на окружности. Этот отрезок называется радиусом.

- Измерьте длину радиусов. Она одинаковая или разная?

- Необходимо отдохнуть. Физминутка «Солнышко лучистое»








hello_html_4524e4c6.jpg


-Радиусы одной окружности одинаковые.


Дети выполняют упражнения под музыку, повторяя движения анимации на слайдах.















7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Творческая работа

- Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вы сейчас поработаете волшебниками. Задание – на доске.

Творческая работа

1вариант

1.Начерти окружность радиусом

4 см 3 см

2.Дорисуй к окружности линии так, чтобы получилась фигура




8. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Будь внимателен»

-Посчитайте число окружностей:

1. В узоре

2.Чебурашке

Тест «Выбери правильный ответ»

  1. Окружность – это

а) замкнутая кривая линия

б) ломаная линия с центром в точке О

в) замкнутая линия, центр которой одинаково удален от всех точек окружности

2.Радиус окружности – это

а) отрезок, соединяющий две точки окружности

б) прямая, проходящая через центр

в) отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности












-Правильный ответ








- Правильный ответ



9. Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание – творческое. Придумайте и начертите фигуру, состоящую из окружностей (снеговик, гусеница, лягушонок и т.д.)

Итог урока.

- Продолжите предложения

Сегодня на уроке:

я узнал…

я научился…

порадовался тому, что…



- Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами.









Я узнал, что окружность – это граница круга

Я научился чертить окружность, радиус окружности

Мне было трудно, но у меня всё получилось, я многому научился.












Деление окружности на равные части
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока

Деление окружности на равные части

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель, задачи

  1. Деятельностная цель: формирование у учащихся приёмами деления круга и окружности на равные части; совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами; отрабатывать вычислительные навыки. развивать умение решать логические задачи;
  2. Содержательная цель: создание условий для ознакомления с понятием «окружность». деления круга на равные части; формирование умения распознавать окружность.

Необходимое оборудование

Циркуль, линейка, предметы в форме шара, круга, овала, каточки

Планируемые результаты урока

личностные

Личностное самоопределение

предметные

Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.

метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Целеполагание, планирование, самоконтроль, саморегуляция

Моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

- Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.

- Да

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Устная разминка:

1)Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и допишите ещё три. (Слайд 2.1)

50, 45, 40, 35, ..., ..., ...

2) ) - Найди лишнюю величину:

8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см²

99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м (слайд2.2)

3) Решите логические задачи:

  • - Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  • - На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на земле?

- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

- Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежды и поплыл.

« Сейчас переплыву реку три раза и оденусь, и пойду домой».

- Как вы думаете, нашел ли Незнайка свою одежду? Объясни ответ. (нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу).

2.Найди лишнюю фигуру(слад3)

- Почему остались эти фигуры?

- Какую бы вы исключили ещё? (слад5)

- Почему ? Докажите.

- Чем отличается круг от окружности?

- Как называется линия, проходящая через центр окружности или круга?

- сколько их может быть?

(30,25,20,15,...)

(Один человек).

(ни одного).

(4 часа)

(нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу).

(округлой формы).

(овал)

(диаметр, ось симметрии, линия сгиба)

(множество)

Автор Сухарева Таиса Васильевна
Дата добавления 20.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 584
Номер материала MA-063304
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓