Главная / Математика / Деление обыкновенных дробей 5 класс ФГОС

Деление обыкновенных дробей 5 класс ФГОС

Название документа Деление обыкновенных дробей.ppt

 Двадцать третье марта Классная работа
 Проверка домашнего задания № 920
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот веч...
Устный счет
Устный счет
Тема: «Деление дробей» Как вы думаете какие будут цели нашего урока?
Цели урока: вывести правило деления обыкновенных дробей и научить его применять
 Запишем правило
 : = 
Алгоритм деления дробей 1. Деление заменить умножением. 2. Делитель заменить ...
Дробь на дробь чтоб разделить, Долго нечего мудрить. Дробь, обратную делителю...
Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, П...
5
Самостоятельная работа Вариант №1 Вариант №2
Домашнее задание: П.4.11 № 918,919,925
«Лесенка успеха» Услышал и забыл Увидел и запомнил Сделал и понял Смогу научи...
Спасибо за урок!!!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Двадцать третье марта Классная работа
Описание слайда:

Двадцать третье марта Классная работа

№ слайда 2  Проверка домашнего задания № 920
Описание слайда:

Проверка домашнего задания № 920

№ слайда 3 Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно
Описание слайда:

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.

№ слайда 4 Устный счет
Описание слайда:

Устный счет

№ слайда 5 Устный счет
Описание слайда:

Устный счет

№ слайда 6 Тема: «Деление дробей» Как вы думаете какие будут цели нашего урока?
Описание слайда:

Тема: «Деление дробей» Как вы думаете какие будут цели нашего урока?

№ слайда 7 Цели урока: вывести правило деления обыкновенных дробей и научить его применять
Описание слайда:

Цели урока: вывести правило деления обыкновенных дробей и научить его применять

№ слайда 8  Запишем правило
Описание слайда:

Запишем правило

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10  : = 
Описание слайда:

: = 

№ слайда 11 Алгоритм деления дробей 1. Деление заменить умножением. 2. Делитель заменить обр
Описание слайда:

Алгоритм деления дробей 1. Деление заменить умножением. 2. Делитель заменить обратной дробью. 3. Выполнить умножение по известному алгоритму. : = 

№ слайда 12 Дробь на дробь чтоб разделить, Долго нечего мудрить. Дробь, обратную делителю, б
Описание слайда:

Дробь на дробь чтоб разделить, Долго нечего мудрить. Дробь, обратную делителю, берете И на эту дробь теперь Умножайте поскорей. Так вы частное искомое найдете. Деление дробей

№ слайда 13 Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Подн
Описание слайда:

Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

№ слайда 14 5
Описание слайда:

5

№ слайда 15 Самостоятельная работа Вариант №1 Вариант №2
Описание слайда:

Самостоятельная работа Вариант №1 Вариант №2

№ слайда 16 Домашнее задание: П.4.11 № 918,919,925
Описание слайда:

Домашнее задание: П.4.11 № 918,919,925

№ слайда 17 «Лесенка успеха» Услышал и забыл Увидел и запомнил Сделал и понял Смогу научить
Описание слайда:

«Лесенка успеха» Услышал и забыл Увидел и запомнил Сделал и понял Смогу научить другого

№ слайда 18 Спасибо за урок!!!
Описание слайда:

Спасибо за урок!!!

Название документа деление дробей л.doc

Конспект урока

Класс: 5-А

Дата: 23.03.16

Учитель:Борсук Наталия Сергеевна МБОУ СОШ №35

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цели урока:

1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.


Планируемый результат:

  • Личностные: устойчивый познавательный интерес.

  • Уметь делить дроби;

  • Уметь делить дробь на натуральное число;

  • Использовать понятие взаимно обратного числа для построения алгоритма деления дробей

Метапредметные умения:

    1. познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

    2. регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    3. коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

Предметные умения:

    1. формулировать понятие взаимно обратных дробей;

    2. формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;

    3. вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.

Познавательные:

  1. Уметь использовать приобретённые умения при решении различного вида задач;

  2. Читать задачу по краткой записи и наоборот;

  3. Строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

  1. Уметь ставить учебные задачи;

  2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  3. Оценивать результат учебной деятельности  и осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные:

  1. Пользоваться грамотной речью для регуляции своего действия;

  2. Получить навыки работы в парах;

  3. Представлять результат своей деятельности. Высказать своё мнение.

  1. Формирование учебно-познавательной мотивации

  2. Формирование навыков объективной самооценки и взаимооценки;

  3. Воспитанию культуры речи и грамотности;

  4. Проявление интереса к предметной области математики.



Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Проверка ДЗ (3 мин)

  3. Актуализация опорных знаний (5 мин)

  4. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

  5. Первичное усвоение новых знаний (10 мин)

  6. Физминутка (2 мин)

  7. Первичное закрепление (7 мин)

  8. Обучающая самостоятельная работа (10 мин)

  9. Рефлексия (2 мин)

  10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)










Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова классная работа.


Пhello_html_m4ed52850.gif
роверка дз

№920

Проверяют выполнение домашнего задания.

Меняются тетрадями попарно.

Умение оценивать работу другого ученика. Поиск ошибок.

Работа в группах.

Актуализация опорных знаний

hello_html_1827642.png
hello_html_3658737a.png

  1. 5

  2. 6

  3. 13

  4. 6

  5. 15

  6. 10

  7. 6

  8. 5

  9. 18

  10. 16

  11. 2

  12. 6

  13. 11

Регулятивные: целеполагание.

Повторение изученной темы.

Основа для изучение новой темы.

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает учащимся задание с помощью алфавита и предыдущего задания сформулировать тему урока. Работа в парах.

hello_html_3925b861.gif


Как вы думаете какие будут цели нашего урока?


Узнают тему урока. Записывают ее.

Формулируют цели урока.



«Деление дробей»

Цели урока:

1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей







Владеть устной речью


Строить логическую цепочку рассуждений

Первичное усвоение новых знаний

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делителю.


hello_html_2fad6fb.png


hello_html_m365a819c.png

- Чтобы нам научиться делить дроби, и мы смогли выполнить проверку второго уравнения, нам необходимо познакомиться с новым понятием.

- Если взять любую дробь hello_html_52dabd0f.gif и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь hello_html_28df606e.gif. Такие дроби называются взаимно обратными.

Например, hello_html_m355092a3.gif и hello_html_m504474b8.gif - взаимно обратные дроби.

- Попробуйте сами привести примеры взаимно обратных дробей.

- Молодцы. А теперь возьмите любые две пары взаимно обратных дробей, и в тетради вычислите их произведение, и не забудьте сократить полученный результат.

- Что у вас получилось?


- А вы брали разные пары дробей?

  • Тогда какой вывод можно сделать?

hello_html_59bfa984.png

Алгоритм деления дробей:

1. Деление заменить умножением.

2. Делитель заменить обратной дробью.

  1. Выполнить умножение по известному алгоритму.

hello_html_2fc1e031.png









Слушают учителя, записывают информацию с доски в тетрадь.











Приводят свои примеры взаимно обратных дробей.


Выполняют задание учителя.



















- Получилось, что произведение равно единице.

- Да.

- Произведение взаимно обратных дробей равно 1.






Записывают решение в тетрадь.



-Да.


- Чтобы выполнить деление дробей нужно ворую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей.

Записывают формулу в тетрадь.



- Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно умножить это натуральное число на знаменатель дроби.





Записывают в тетрадь информацию с доски, отвечают на вопросы учителя.












Владеть устной и письменной речью
















Строить логическую цепочку рассуждений





















Физминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали




Первичное закрепление

hello_html_m39366c9a.png

Выполняют цепочкой

Отображать в речи содержание совершаемых действий


Владеть устной речью


Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации


Обучающая самостоятельная работа

А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. Запишите слова самостоятельная работа и выполните задания для самостоятельной работы

Вариант №1

Вhello_html_m4610b4f7.gif
ариант №2

hello_html_37eed2ce.png



Выполняют задания самостоятельной работы.



Один ученик выписывает ответы у доски,остальные проверяют.

Самопроверка.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Самопроверка.

Рефлексия

- А теперь о оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока.

Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели?).

Оценивают себя. Отмечают в тетрадях уровень овладения умениями по данной теме.

Подводят итоги урока.

Проводить рефлексию

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщает домашнее задание (П.4.11 № 918,919,925), инструктирует учащихся по его выполнению.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.




Деление обыкновенных дробей 5 класс ФГОС
  • Математика
Описание:

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цели урока:

1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.


Планируемый результат:

  • Личностные: устойчивый познавательный интерес.
  • Уметь делить дроби;
  • Уметь делить дробь на натуральное число;
  • Использовать понятие взаимно обратного числа для построения алгоритма деления дробей

Метапредметные умения:

  1. познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
  2. регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  3. коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

Предметные умения:

  1. формулировать понятие взаимно обратных дробей;
  2. формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;
  3. вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.

Познавательные:

  1. Уметь использовать приобретённые умения при решении различного вида задач;
  2. Читать задачу по краткой записи и наоборот;
  3. Строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

  1. Уметь ставить учебные задачи;
  2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. Оценивать результат учебной деятельности и осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные:

  1. Пользоваться грамотной речью для регуляции своего действия;
  2. Получить навыки работы в парах;
  3. Представлять результат своей деятельности. Высказать своё мнение.
  1. Формирование учебно-познавательной мотивации
  2. Формирование навыков объективной самооценки и взаимооценки;
  3. Воспитанию культуры речи и грамотности;
  4. Проявление интереса к предметной области математики.
Автор Борсук Наталия Сергеевна
Дата добавления 28.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 595
Номер материала MA-065916
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓