Главная / Русский язык и литература / Декада русского языка. Из опыта работы.

Декада русского языка. Из опыта работы.


hello_html_348bc49b.png

О

О пр О проведении декады русского языка и литературы. Из опыта работы

hello_html_348bc49b.png[]

hello_html_348bc49b.png

Изо д Изо дня в день в одно и то же время в школе звенит звонок, стихает шум в кабинетах, ребята достают тетради и учебники. Дверь открывается, и - входит учитель. Вот он обводит глазами притихший класс, здоровается. Внимание! Сейчас начнется ежедневное таинство: процесс воздействия на тех, кто его окружает. Многообразен и сложен этот процесс, требующий постоянного напряжения воли, большой отдачи душевных сил.

Практика обучения выдвигает много жгучих вопросов. Как сделать напряженный труд учения увлекательным? Подвести каждого к высшей отметке его способностей? Как развить чувство ответственности? Как утвердить непримиримость к двоедушию?

Всем ясно, что школе сейчас, как никогда, нужен творческий учитель. Говорят, что хороших методов обучения ровно столько, сколько хороших учителей. И пусть даже это преувеличение, но доля истины в нем есть, ибо каждый хороший учитель - личность неповторимая.

В нашей школе ежегодно проводится "Декада русского языка и литературы". Это мероприятие представляет высокие требования к педагогам-словесникам. После осенних каникул в коридоре школы появился план проведения "Декады...", который был утвержден на заседании методобъединения и согласован с администрацией школы.

Родители, учителя присутствовали на уроках, различных по структуре, приемам, интеллектуальному уровню. При всем их разнообразии они характеризовались общими признаками. Ни на одном из них не было авторитарности. Все уроки даны ищущими и изобретательными учителями. Педагоги ставили жизненные проблемы, вводя детей в сферу самосовершенствования и принятия ценностей истины, добра и красоты.

На всех уроках русского языка подготовленные учащиеся выступали с сообщениями: "Эсперанто и другие искусственные языки", Веселая грамматика", "Язык жестов", "Почему в мире так много языков?" и другие сообщения.

Два дня проходил конкурс чтецов о Казахстане. Должно слово поэта "звучать, звенеть, благоухать", по выражению К.Паустовского, - это казалось нам главным.

Многие исполнители заставляли слушателей, даже если у них уже есть сложившееся отношение к описанному явлению, заново его увидеть, пережить, оценить. Радость этих открытий обогащает человека, делает зорче, мудрее, глубже. Внушить подростку уважение к этой способности поэзии – значит, в какой-то степени научить видеть прекрасное вокруг себя в обычной жизни. Победители-исполнители показали речевой слух, способность перевоплощения, эмоциональность, хорошую память.

М.С.Щепкин говорил: "Играй так, чтобы я не видел, что заучено". Два дня ученики, учителя и родители наслаждались парадом литературных героев. Ребята 5 класса показывали отрывки из басен И.С.Крылова, в 7 классе - из произведений Н.В.Гоголя, порадовал игрой 8 класс, продемонстрировав героев из рассказов А.П.Чехова. Старшеклассники очаровали персонажами из произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого.

Актеры вжились в роли, показали истинное мастерство, хотя многие из ребят на сцене были в первый раз.

Газеты о русском языке или литературе подготовили все классы. Какими выдумщиками оказались наши ученики! Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи, игры-сцены), рассказы о языке (ситуативные - с реальными ситуациями из жизни языка, его использования, лингвистические миниатюры, включающие элементы фантастики; учебно-поисковые задания; литературные игры, кроссворды и т.д.


Газетами украсили коридор на время "Декады", что так же способствовало созданию праздничной атмосферы.

Провели два конкурса рисунков: 1-й - по сказкам А.С.Пушкина, 2-й на лучшую иллюстрацию к художественному произведению. Эмоциональный настрой в работе с картиной являлся основным стимулом развития творческой активности учащихся. Каждый из участников конкурса в рисунке нашел форму словесного оформления высказывания о прочитанном, научился фиксировать впечатления, полученные в результате наблюдений, при помощи кисти и красок.

В 9-11 классах прошла олимпиада по русскому языку, так как подготовка и проведение ее предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путем чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, участия в работе факультативов.

Викторина "Что? Где? Когда?" (7-8 кл.), "Слабое звено" (по сказкам А.С.Пушкина в 4-х классах), "Литературный турнир" (5-6-е классы), "Экология речи" (7 класс) и другие мероприятия.

Атмосфера открытости, взаимной заинтересованности в общении и творчества - условие воспитания и развития учащихся, стимулирования и познавательных интересов. Так закончилась "Декада русского языка и литературы". Результаты каждого мероприятия отражал бюллетень. В последний день группа учащихся приготовила устный журнал. На его страницах ребята рассказали о мероприятиях, наградили победителей различных конкурсов, отметили активные классы и поблагодарили всех, кто принял участие в подготовке и проведении "Декады..."

Учителя-языковеды оформили книгу, в которую вошли краткие характеристики конкурсов, имена победителей, фотографии, сделанные во время всех мероприятий.

"Декада..." прошла как праздник, как увлекательное событие в жизни школы.

Труд учителя нелегок, но, подобно свету далекой звезды, который доходит до нас, даже когда сама звезда погаснет, влияние учителя не иссякает еще долгие годы после того, как он расстался со своими учениками. И пусть иные из этих встреч разделены годами, между ними остаются живые связи, потому что учительский труд по самой своей природе всегда обращен в будущее.

hello_html_348bc49b.png




Декада русского языка. Из опыта работы.
  • Русский язык и литература
Описание:

Практика обучения выдвигает много жгучих вопросов. Как сделать напряженный труд учения увлекательным? Подвести каждого к высшей отметке его способностей? Как развить чувство ответственности? Как утвердить непримиримость к двоедушию?

Всем ясно, что школе сейчас, как никогда, нужен творческий учитель. Говорят, что хороших методов обучения ровно столько, сколько хороших учителей. И пусть даже это преувеличение, но доля истины в нем есть, ибо каждый хороший учитель - личность неповторимая.

В нашей школе ежегодно проводится "Декада русского языка и литературы". Это мероприятие представляет высокие требования к педагогам-словесникам. После  осенних   каникул в коридоре школы появился план проведения "Декады...", который был утвержден на заседании методобъединения и согласован с администрацией школы.

Автор Дробязко Нина Викентьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 935
Номер материала 48918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓