Главная / Технология / ДЕКАДА ТЕХНОЛОГИИ в школе (2014-2015)

ДЕКАДА ТЕХНОЛОГИИ в школе (2014-2015)



Основные мероприятия декады технологии (с 20.10.14 по 31.10.14).


Задание

Содержание задания

Классы

Ответственный

1.

Конкурс рефератов, презентаций на тему: «Стиль в одежде».

Подготовить доклад(выступление, презентация) и демонстрацию одежды определённого стиля.

5-11 классы

Коровина Н.А., классные руководители.

2.

Конкурс «Ступеньки мастерства». Конкурс поделок.

Сделать оригинальную закладку.

5-11 классы

Коровина Н.А., классные руководители.

3.

Конкурс рисунков на тему: «Школьная форма учителя»

Формат рисунка А4. Эскиз выполняется в цвете, модель одежды на фигуре человека.

5-11 классы

Коровина Н.А., Мельникова Е.Ф., классные руководители.

4.

Конкурс стенгазет

«Город мастеров».


Выполнить стенгазету на тему: «Рабочая профессия».

5-11 классы.

Коровина Н.А., Мельникова Е.Ф, классные руководители.

5.

Конкурс поделок «Волшебный сундучок»

На класс выдаётся набор материалов, из которых нужно изготовить поделку.

5-6 классы.

Коровина Н.А., Мельникова Е.Ф., классные руководители.

6.

Классный час «Мода и здоровье» (по заявкам)

Здоровьесберегающий урок в форме классного часа, рассказывающий о влиянии моды на здоровье человека.

8 классы.

Коровина Н.А., классные руководители.

7.


Мастер – класс «Оригами»


5-7

Мельникова Е.Ф.

8.

Мастер - класс «Скрапбукинг»


5-7

Мельникова Е.Ф.

10.

Мастер-класс для педагогов «Как выбрать швейную машину?»

(По заявкам)


Учителя КСШ №118

Коровина Н.А.

11.

Игра «А ну – ка, девочки!».

Урок – игра среди параллелей.

5, 7 классы



Коровина Н.А., классные руководители.

12.

Профориентационный лекторий.

Материалы в 17 кабинете.

Тема: «Профессиональное образование – Ваш маршрут успеха».

Выпускники 9, 11 кл. и их родители

Классные руководители.

13.

Мастер-класс «Подарок маме»


7 классы

Коровина Н.А

14.

Игра « Я знаю ПДД»

Урок-игра среди параллелей.

5-9кл.

Поликарпов В.М.











Программа декады технологии

(с20.10.14 по 31.10.2014).

20.10.14.Обзорный день.

Раздача заданий, требующих подготовки:

  1. Конкурс рефератов, презентаций, показа моделей одежды на тему:« Стиль в одежде»!

Подготовить доклад, выступление, демонстрацию одежды определённого стиля к 30.10.14. (5-11 классы).

  1. Конкурс стенгазет «Город мастеров».

Стенгазета на тему: «Рабочая профессия».Работы сдать к 27.10.14(5-11 классы)

21.10.14.

1. Конкурс рисунков на тему: « Школьная форма учителя».Формат рисунка А4. Эскиз выполняется в цвете, модель одежды на фигуре человека.Работы сдать к 27.10.14(5-11 классы)

2. Конкурс «Ступеньки мастерства».

Конкурс поделок. Сделать оригинальную закладку.

Работы сдать к 27.10.14(5-11 классы)

3.Конкурс поделок «Волшебный сундучок»для 5 классов. На класс выдаётся набор материалов ( каб. №17), из которых нужно изготовить поделку в течении рабочего дня.Поделки сдать в 17 кабинет.

4. Мастер-класс «Подарок маме»для 7 классов. (Коровина Н. А)

8 урок (Мастерская)



22.10.14

1. Конкурс поделок «Волшебный сундучок»для 6 классов. На класс выдаётся набор материалов, из которых нужно изготовить поделку в течении рабочего дня. Поделки сдать в 17 кабинет.

2.Мастер-класс для 5-7 классов «Оригами»(Мельникова Е.Ф).

7 урок, Каб._______.

23.10.14

1. Конкурс поделок «Волшебный сундучок»для 7 классов. На класс выдаётся набор материалов, из которых нужно изготовить поделку в течении рабочего дня. Поделки сдать в 17 кабинет.

24.10.14.

1.Классный час «Мода и здоровье». (ПО ЗАЯВКАМ)Здоровьесберегающий урок в форме классного часа, рассказывающий о влиянии моды на здоровье человека.

(Коровина Н.А).

2.Мастер-класс для педагогов «Как выбрать швейную машину?»

(Коровина Н.А). 7 урок, мастерская.

27.10.14.

Игра «А ну – ка, девочки!».

Урок – игра среди 5-х классов. (5 участниц от класса). 7 урок. Мастерская.

Подведение итогов конкурсов: «Ступеньки мастерства», «Школьная форма учителя», «Город мастеров», «Волшебный сундучок».





28.10.14.

Игра «А ну – ка, девочки!».

Урок – игра среди 7-х классов. (5 участниц от класса). 8 урок. Мастерская.

29.10.14.

1.Мастер-класс 5-7 классов «Скрапбукинг»(Мельникова Е.Ф).

7 урок Кабинет №_____

30.10.14.

Конкурс рефератов, презентаций, демонстрации одежды на тему: «Стиль в одежде». 8 урок. 9кабинет.

31.10.14. Итоговый день.

Проведение линейки, подведение итогов, награждение.























Программа декады технологии

(с 20.10.14 по 31.10.2014).

20.10.14.Обзорный день.

Раздача заданий, требующих подготовки:

1.Конкурс рефератов, презентаций, показа моделей одежды на тему:

« Стиль в одежде»!

Подготовить доклад, выступление, демонстрацию одежды определённого стиля к 30.10.14. (5-11 классы). Оценивается оригинальность выбора стиля в одежде!

2.Конкурс стенгазет «Город мастеров».Стенгазета на тему: «Рабочая профессия». Работы сдать к 27.10.14(5-11 классы)

21.10.14.

1. Конкурс рисунков на тему: « Школьная форма учителя».Формат рисунка А4. Эскиз выполняется в цвете, модель одежды на фигуре человека.

Работы сдать к 27.10.14(5-11 классы)

2. Конкурс «Ступеньки мастерства».Конкурс поделок. Сделать оригинальную закладку.Работы сдать к 27.10.14(5-11 классы)

3.Конкурс поделок «Волшебный сундучок»для 5 классов. На класс выдаётся набор материалов, из которых нужно изготовить поделку в течение рабочего дня .Поделки сдать в 17 кабинет.

4.Мастер-класс «Подарок маме»для 5- 7 классов. (Коровина Н. А)

8 урок (Мастерская).

22.10.14

1. Конкурс поделок «Волшебный сундучок»для 6 классов. На класс выдаётся набор материалов, из которых нужно изготовить поделку в течение рабочего дня. Поделки сдать в 17 кабинет.

2.Мастер-класс для 5-7 классов «Оригами»(Мельникова Е.Ф).7 урок, Каб.___.





23.10.14

1. Конкурс поделок «Волшебный сундучок»для 7 классов. На класс выдаётся набор материалов, из которых нужно изготовить поделку в течение рабочего дня.Поделки сдать в 17 кабинет.

24.10.14.

1.Классный час «Мода и здоровье». (ПО ЗАЯВКАМ) Здоровьесберегающий урок в форме классного часа, рассказывающий о влиянии моды на здоровье человека. (Коровина Н.А).

2.Мастер-класс для педагогов «Как выбрать швейную машину?»

(Коровина Н.А). 7 урок, мастерская.

27.10.14.

Игра «А ну – ка, девочки!».

Урок – игра среди 5-х классов. (5 участниц от класса). 7 урок. Мастерская.

Подведение итогов конкурсов: «Ступеньки мастерства», «Школьная форма учителя», «Город мастеров», «Волшебный сундучок»

28.10.14.

Игра «А ну – ка, девочки!».

Урок – игра среди 7-х классов. (5 участниц от класса). 8 урок. Мастерская.

29.10.14.

Мастер-класс для 5-7 классов «Скрапбукинг»(Мельникова Е.Ф).

7 урок Кабинет №_____________

30.10.14.

Конкурс рефератов, презентаций, демонстрации одежды на тему:

«Стиль в одежде». 8 урок. 9 кабинет.

31.10.14. Итоговый день.

Проведение линейки, подведение итогов, награждение.



Неполный перечень стилей в одежде

  • Стиль Жертва моды — человек, который следит за всеми веяниями модными тенденциями, но не со здоровым интересом, а выходя за его рамки.

  • Стиль-эклектика — сочетание стилистических направлений. Эклектика перекликается со стилями casual, фьюжн, этника.

  • Гламурный Стиль — характеризуется женственностью и яркостью образа, максимальное привлечение внимания окружающих к внешности человека. Зачастую, при неправильном подходе, гламурный стиль граничит с вульгарностью.

  • Стиль Глэм-рок — рок-стиль с включенными «гламурными» элементами. Сочетает в себе, на первый взгляд, не сочетаемые вещи. Классика этого стиля - черный кожаный пиджак, блузка, повязаный на шее черный или серый платок, браслеты с шипами и туфли с заклепками.

  • Консервативный стиль — основа стиля, лежит в пастельной палитре цветов, которые великолепно сочетаются с яркими, но холодными оттенками. Такими как тона розового, голубого и зеленого цвета.

  • Элегантный консерватизм — долгое время ассоциировался с образом жизни наиболее состоятельных слоёв общества. Многие годы он оставался прерогативой членов элитных загородных клубов, владельцев яхт и поклонников игры в крокет. Главное правило элегантного консерватизма – чистота и аккуратность.

  • Сдержанный стиль — одежда в спокойных тонах, без декольте и миниатюрных юбок или экзотических фасонов и крупных аксессуаров; классический силуэт.

  • Милитари — приметой стиля милитари является одежда и аксессуары, стилизованные под военную форму. С этой целью часто используются такие атрибуты как нашивки, металлические пуговицы, шевроны, позументы, шнуровки, знаки отличия и т.д.

  • Треш стиль — одежда может быть любой, настолько неординарной, насколько позволяет фантазия, а огромное разнообразие возможных сочетаний открывает широкие горизонты перед любым поклонником этого направления. Облик человека может быть абсолютно разным, но при этом он всегда остается вызывающе привлекательным, достаточно смелым, экстравагантным, эпатажным и всегда оригинальным.

  • Авангардный стиль — одежда поражает своей необычностью, как максимальное выражение моды и опережение ее по времени. Авангардные идеи вспыхивают и тут же гаснут. К авангардному стилю невозможно предъявлять строгие требования. Он не имеет никаких ограничений. Основные черты авангардного стиля: экстравагантность, экзотичность, броскость, новизна, гротеск и преувеличение.

  • Стиль Авиатор — свободная одежда выполнена в стиле героев первых лет воздухоплавания из грубых тканей с многочисленными спортивными деталями. Используются короткие куртки, закрытая обувь. Главные аксессуары - очки, головные уборы, перчатки, теплые шарфы.

  • Азиатский стиль — проявляется в тканях и рисунках. Основная ткань - натуральный шелк и его виды: туаль, фуляр, шифон, крепдешин, атлас. Большое внимание уделяется веерам, очкам и зонтикам.

  • Стиль Анимализм — "звериные" мотивы в одежде. Изображение животных, набивки под леопарда, тигра, зебру.

  • Стиль Арт-деко — популярный в 20-е годы XX столетия, предполагает вычурность, яркость и шик. Для него характерны натуральный шелк, бархат, такие детали, как стеклянные бусы, жемчуг, блестки и перья на головных уборах. Платьица средней длины,прямой покрой и четкие линии, бахрома, черное пальто, различные головные уборы (шляпки, береты, котелки).

  • Балетный стиль — праздничный стиль, при котором у платья узкий, облегающий лиф придерживается на плечах бретелями; юбка, как балетная пачка, пышная.

  • Бельевой стиль — актуальный в 90-е годы стиль, в котором одежда напоминает белье: например, топы-бюстгальтеры или платья-комбинации. Одежда характеризуется прозрачностью, открытостью, свободой и удобством.

  • Богемный стиль — смесь стиля хиппи, casual, стиля винтаж и цыганского стиля. Его выбирают творческие люди, не боящиеся выделяться, идущие против течения и стремящиеся удивлять.

  • Стиль Вамп — одежда с открытыми плечами, часто плечи видны через прорези в рукавах, ниже также может проходить волан или оборка. Одежда оригинальных силуэтов с большим декольте.

  • Стиль Гарсон — строгий, «мужской» стиль в женской одежде, выражающий стремление к эмансипации; характерны костюм-смокинг, пальто и пиджаки мужского покроя, брюки, платья с заниженной линией талии, короткая стрижка.

  • Стиль Гранж — неоднородный и эклектичный стиль одежды, который совмещает несовместимые цвета, рисунки, материалы. Представители этого стиля равнодушны к реакции окружающих на их внешний вид. С виду они похожи на бомжей и для поклонников стиля гранж это комплимент.

  • Диско стиль — популярный в 70-е годы, для него характерно все блестящее и сверкающее, например, «металлические» ткани, люрекс, блестки, мишура, стразы и т. п.

  • Стиль Кантри — родиной стиля кантри является Дикий Запад. Характерны джинсы или кожаные штаны, украшенные по бокам бахромой и кожаные жилеты с бахромой. Стиль кантри предполагает и аксессуары - соломенные шляпки с широкими лентами, кожаные ремни и сумки, что касается обуви, то приветствуются босоножки на среднем каблуке, изготовленные из натуральной кожи, декорированные шнуровкой или ремешками.

  • Стиль Колледж — навеянный одеждой учащихся американских колледжей, спортивно-опрятный стиль. К нему относятся блузки рубашечного покроя, строгие платья с белыми воротничками, юбки в складку, блейзеры и трикотажные двойки; в европейской моде с начала 50-х годов, считается классическим.

  • Стиль Кэжуал — элегантная небрежность, он несет неформальный характер, но выражает максимальную комфортность. Джинсы и пуловеры, свитера и джемпера, брюки и рубашки, футболки и толстовки, причудливые юбки и платья - всё, что свойственно для прогулочного стиля, - является основой стиля.

  • Стиль Нью-Лук — элегантный, женственный, романтичный стиль одежды. Представляет образ «идеальной женщины» с тонкой талией, хрупкими плечами, изящными бёдрами.

  • Панк — молодежная субкультура, шокирующая элементами эпатажа. К основным элементам данного стиля относятся: кожаные косухи, старые потертые и драные майки с вызывающими надписями, замысловатые украшения, английские булавки, агрессивный пирсинг, татуировки, ирокезы различных цветов, резина, юбки-тюбики, шитые швами наружу.

  • Стиль Ретро — использование в более или менее модифицированном виде элементов модных направлений прошлого.

  • Рустикальный стиль — деревенский, простой, зачастую даже грубоватый в одежде и выборе тканей.

  • Стиль Слинки — характеризуется длинными, струящимися платьями, как правило, из легких тканей.

  • Смарт кэжуал — более демократичный и расслабленный вариант классического офисного дресс-кода. Более широкая цветовая гамма по сравнению с классическимдресс-кодом, более свободное использование принтов, полуприлегающий крой одежды, использование трикотажа, расстегнутая верхняя пуговица на рубашке, водолазки и джемпера поверх рубашки, шарфы и платки, подходящие под цвет джемпера или костюма.

  • Спортивный стиль — свободная, не стесняющая движения одежда, предназначенная для повседневного ношения и для отдыха.

  • Стиль Стиляги — это знаменитые брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук - «селёдочка», завязывающийся на микроскопический узел и зонтик - тросточка. Для девушки, особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бёдра.

  • Стиль Унисекс — возник в результате изменения мужской и женской роли в обществе. Он определяет внешний вид человека, включая одежду, причёску, макияж и парфюм. Главная черта всех вещей этого стиля — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца.

  • Стиль Хиппи — узкие брюки в полоску, длинные сарафаны с завышенной талией, джинсы с разноцветной вышивкой, оригинальные пояса, разноцветные топики и кофточки, большие сумки, плетёные или выполненные из лоскутов, сандалии и шлёпанцы (обязательно на босу ногу), туники и платья с завышенной талией. Для стиля хиппи актуальны разные ткани, а также приветствуется их смешение, часто непривычное.

  • Хипстер — стиль обеспеченной городской молодежи, которая старается выхватить все самое модное и продвинутое. Хипстеры проявляют повышенный интерес к моде, элитарной зарубежной культуре и искусству, «неформатным» фильмам, современной литературе, альтернативной музыке и инди-року. Отличительные черты в одежде хипстеров: узкие штаны с длинным шаговым швом, цветные колготки, очки в массивной цветной пластиковой оправе, сочетание винтажных вещей и последних тенденций, кеды или массивные каблуки и платформы; геометрические принты; длинные шарфы.

  • Эмо — одежда в черно-розовой гамме. Джинсы – узкие, точнее облегающие и зауженные к низу, черного цвета или пепельно-синего, возможно, с дырками или заплатками. На них - двойной ремень, то есть, один основной ремень обычного покроя, а вот второй – цветной и желательно с бляшками или заклепками. В ходу также винтажныйденим - грубая, плотная ткань саржевого плетения черных расцветок.

  • Этажный стиль — современная молодежная манера надевать более длинные вещи под более короткие.

  • Этнический стиль — ткани, расцветка, орнаменты, украшения или различные элементы одежды других народностей. Этнический стиль также называют фольклорным или народным.

  • Стиль Рэп — зародился в бедняцких кварталах, где младшие братья за неимением своей донашивали одежду старших братьев, отсюда и пошли широкие штаны – главный отличительный признак рэп-стайла. Сейчас рэперы носят широкие джинсы, спущенные на самый низ талии, а то и ниже. Часто джинсы опускают ниже линии трусов. Куртки, которые носят рэперы, тоже отличаются большими размерами. В этой субкультуре предпочитают объемные пуховики, куртки-аляски и кожаные куртки на резинке.

  • Пижамный стиль — основные характеристики это: легкость, свобода, простота, а основным элементом широкие комфортные брюки из льна, шелка, атласа или хлопка.

  • Стиль Оверсайз — стиль, в котором одежда не имеет формы, она объемная, безразмерная и многослойная. Ярким представителем данного стиля является японский модельер Кензо, создатель платья-свитер "летучая мышь".

  • Морской стиль — одежда для спорта и отдыха. Характерные цветовые сочетания выполнены в бело-синей гамме. В качестве дополнительных цветов используются: красный, черный, желтый. Главный атрибут стиля - полоска и не только горизонтальная, диагональные и косые направления тоже встречаются.

  • Экологический стиль — изготавливается из натуральных материалов. Предпочтение отдаётся естественности и чистоте во внешнем облике. Характерные цвета одежды в данном стиле - белый, светло-серый, светло-бежевый, кремовый.

  • Стиль Сафари — появившийся в 60-е годы спортивный стиль, заимствовавший элементы униформы военных в тропиках; характерно использование легких, стойких к износу тканей бежевого, коричневого и хаки цветов, множество накладных карманов со складкой посередине, клапаны и погончики.

  • Элегантный стиль — предполагает отличное качество, безупречный покрой, отсутствие лишних и случайных деталей, сбалансированный силуэт и сдержанность. Неважно, столько стоит такая одежда – она должна выглядеть дорого, так как элегантность всегда намекает на принадлежность к высшим слоям общества.















Заявка на проведение классного часа «Мода и здоровье»

8-11 классы

Здоровьесберегающий урок в форме классного часа, рассказывающий о влиянии моды на здоровье человека. (Коровина Н.А).


ДАТА - 24.10.14



класс

Ф.И.О. классного руководителя

кабинета.

1 урок




2 урок




3 урок




4 урок




5 урок





Заявка на участие в Мастер-классе для учителей

«Как выбрать швейную машину?»(Коровина Н.А).

7 урок, мастерская. ДАТА - 24.10.14


Фамилия, имя, отчество учителя

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10





















Конкурс рисунков



«Школьная форма

учителя»















Конкурс поделок

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНУЧОК»















Конкурс

«СТУПЕНЬКИ МАСТЕРСТВА»

(изготовление закладки)

Конкурс стенгазет



«ГОРОД МАСЕРОВ».







Конкурс «Ступеньки мастерства» (закладка) (Общешкольный конкурс).

Класс

Ф.И. участника и кл. рук.

Название темы

Баллы





Сложность исполнения

Эстетика

МЕСТО






























































































10а







10б







10в







10г






11а






11б







11в






11г






Член жюри_____________________________

Конкурс «Волшебный сундучок». (Конкурс по параллелям).

Класс

Ф.И. участника

Название темы

Баллы





Кол-во материала

эстетика

МЕСТО

















































Член жюри_________________________

Конкурс «Волшебный сундучок». (Конкурс по параллелям).

Класс

Ф.И. участника

Название темы

Баллы





Кол-во материала

эстетика

МЕСТО

















































Член жюри_____________________________

Конкурс «Волшебный сундучок». (Конкурс по параллелям).

Класс

Ф.И. участника

Название темы

Баллы





Кол-во материала

эстетика

МЕСТО

















































Конкурс стенгазет « Город мастеров». (Общешкольный конкурс).

Класс

Ф.И. участника и кл. рук.

Название темы

Баллы





Сложность исполнения

Эстетика

МЕСТО






























































































10а







10б







10в







10г






11а






11б







11в






11г






Член жюри_____________________________

Конкурс эскизов «Школьная форма учителя». (Конкурс по параллелям).

класс

Ф.И. участника и кл. рук.

Баллы



Сложность исполнения

Эстетика

МЕСТО

















































































10а





10б






10в






10г






11а





11б






11в






11г






Член жюри_____________________________

















Конкурс докладов, презентаций, показа одежды «Стиль в одежде».

(Конкурс по параллелям).

Класс

Ф.И. участника

Название темы

Баллы





Доклад

Презентация


Показ одежды

МЕСТО




































































































10а







10б







10в







10г







11а







11б







11в







11г







Член жюри_____________________________




ДЕКАДА ТЕХНОЛОГИИ в школе (2014-2015)
  • Технология
Описание:

Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ.

Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. А если ряд этих мероприятий объединен в целый комплекс, то наступает настоящий праздник. Такой праздник можно создать совместно со своими воспитанниками во время проведения в школе предметной декады.

 

Целью предметной декады служит повышение профессиональной компетентности учителя в рамках планирования методической работы, а также развитие познавательной и творческой активности обучающихся, выявления среди них одаренных детей.

 

    Задачи предметной декады:

 

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

 

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

 

-выявление обучающихся,  которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

 

-формирование банка педагогических технологий в области науки, художественного творчества.

 

 

Автор Коровина Наталья Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 856
Номер материала 52978
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓