Главная / Классному руководителю / Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствует вежливость и доброта!

Цель : Учить детей выражать чувства : формировать навыки вежливого обращения , воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи: Пробудить в душах учащихся духовную чуткость, воспитывать потребность творить добро

План : 1.Вступительное слово библиотекаря.

2. игра

3.Ситуации. дискуссия

4.выставка книг



Библиотекарь:



Сегодня мы хотим поговорить с вами о «вечных» ценностях человеческого бытия, о доброте и вежливости. Поразмышляем вместе над вопросами : почему эти понятия называются вечными ценностями человечества . какое место они занимают в нашей жизни . И почему эти вопросы занимали людей в процессе всего развития человечества.

Кл. Руководитель : Почему эти вопросы человечество интересуют всегда ?

Ответы детей

Библиотекарь : Потому что человек живет не обособлено, он живет в обществе , он соприкасается с другой личностью, другими людьми , а между людьми всегда существует связь.

Во имя чего живет человек ? Воимя чего он служит ?

Ответы детей

Кл. Руководитель:

Все происходит в человеческом окружении . Поэтому отношения в обществе должны регулироваться «вечными» непреходящими ценностями.Ж-Ж.Руссо призывал людей «Люди , будьте человечны . Это ваш первый долг.» современен ли этот призыв сегодня? К этой проблеме –к утрате человеческих ценностей- обращались многие современные писатели. Призыв Руссо- быть человечными , добрыми , особенно актуален в наши дни. Человек всегда должен оставаться человеком .

Приветливость –это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец- учит нас восточная мудрость.



Библиотекарь : ребята я хочу пригласить вас в «Круг вежливых слов» Тото у кого окажется мяч , скажет вежливое слово а мы радосно похлопаем ему.

Кл. Руководитель: как вы думаете ребята для чего нужно знать людям вежливые слова ?

Ответы детей.

Библиотекарь : Вежливые слова помогают найти друзей. Вежливые слова помогают мирить

Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

Ответы детей.



Библиотекарь: Вежливый – древнерусское слово, произошло от «вежа»-знающий, учтивый. «Невежа» имеет обратный смысл, и означает , что человек –грубиян, который не соблюдает правил приличия.





Игра . «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от теплого слова .... (спасибо)

Зазеленеет даже пень , когда услышит ...(добрый день )

Если больше есть не в силах скажем маме мы ...(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь ... ( здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости , говорим ... (простите ,пожалуйста)

И во Франции ,и в дании на прощанье говорят...( до свидания)



Ситуации :

  1. «Очень вежливый индюк»

Объявился в доме вдруг очень вежливый Индюк

Раз по 30 в день не реже

Он кричал : Эй вы невежи.

Заходите, что ли, в гости – поучиться вежливости

Я и сам,- кричал Индюк- доктор вежливых наук

И жена моя пример очень вежливых манер

Даже когда спит она , видно, что воспитана

Не стесняйся ты орел! Заходи , садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба ? Говори: Приду , спасибо!

Ты не будь свиньей, свинья, ждет тебя моя семья

Только раньше бы умыло ты свое свиное рыло

Как ни бился он, однако, к Индюку никто не шел-

Ни корова ни собака, ни хавронья, ни осел

Посинел Индюк от злости : «не идут, нахалы в гости

Зря пропали все труды! Все они балды-балды.»

И добавил с высоты своего величия

« не усвоили скоты, правила приличия!»



Вежливый Ослик.



Был ослик очень вежливый ,

Воспитанный он был

Всем улыбался ,кланялся

И «здравствуй» говорил

Потом он отходил на шаг и говорил:

-Тюлень-тюфяк,а заяц трус

А лев дурак, а Слон- обжора и толстяк

Ни разу доброго словца он ни сказал не про кого,

Ия прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.



Вопрос. Почему нельзя брать пример с этого ослика?

Ответы детей .





Вот кто вежливость у нас проявил на деле

Он в полночный тихий час поднял мать с постели

-Что с тобой ?!-вскричала мать ,

Заболел сыночек?...

-Я забыл тебе сказать

«Мама , доброй ночи ».



Коментарии детей.









Заключение.

Библиотекарь : Ребята мы с вами узнали , что добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить: когда мы говорим вежливые слова и делаем добрый и вежливый поступок, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

Для того чтобы разобраться в этос , мы еще немного поиграем

Игра»Вежливо-невежливо»

Кл. Руководитель: Если поступок вежливый- выребята хлопаете в ладоши., если нет – вы топаете ногами.

-Поздороваться при встрече (Хлопают)

Толкнуть , не извинившись (топают)

-Помочь подняться , поднять упавшую вещь( хлопают)

-сказать спасибо и пожалуйста (хлопают)

-Повернуться к собеседнику спиной (топают)

-Нагрубить товарищу (топают)

-Пожелать доброго пути (хлопают)

Вот и подошел к концу наш диспут посвященный вежливости. Вспомним о чем мы говорили ? Подумайте , всегда ли вы сами бываете вежливыми?

Какие советы вы дадите сами себе?

Ребята , если вы постоянно будете употреблять эти добрые слова вы вырастите вежливыми людьми.

Вежливостью и доброжелательностью сочетается доброжелательная улыбка.

Давайте же споем песню «от улыбки»







Спасибо всем за участие !







Да здравствует вежливость и доброта!
  • Классному руководителю
Описание:

Цель : Учить детей  выражать чувства : формировать  навыки вежливого обращения , воспитывать  потребность в доброжелательном общении.

 Задачи: Пробудить в душах учащихся духовную чуткость, воспитывать потребность творить добро

 План :              1.Вступительное слово библиотекаря.

                           2. игра

                           3.Ситуации. дискуссия

                           4.выставка книг

 

Библиотекарь:

 

   Сегодня мы хотим поговорить с вами о «вечных» ценностях человеческого бытия, о доброте и вежливости. Поразмышляем вместе  над вопросами : почему эти понятия называются вечными  ценностями человечества . какое место они занимают в нашей жизни .  И почему  эти вопросы занимали людей в процессе всего развития человечества.

 Кл. Руководитель : Почему эти вопросы человечество интересуют всегда ?

  Ответы детей

Библиотекарь : Потому что человек живет не обособлено, он живет в обществе , он соприкасается с другой личностью, другими людьми , а между людьми всегда существует связь.

Во имя чего живет человек ? Воимя чего он служит ?

 Ответы детей

Кл. Руководитель:

 Все происходит в человеческом окружении . Поэтому отношения в обществе должны регулироваться «вечными» непреходящими ценностями.Ж-Ж.Руссо  призывал людей «Люди , будьте человечны . Это ваш первый долг.» современен ли этот призыв сегодня? К этой проблеме –к утрате человеческих ценностей- обращались многие современные писатели. Призыв Руссо- быть человечными , добрыми , особенно актуален в наши дни.  Человек всегда должен оставаться человеком .

Приветливость –это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец- учит нас восточная мудрость.

 

Библиотекарь : ребята я хочу пригласить вас в «Круг вежливых слов» Тото у кого окажется мяч , скажет вежливое слово а мы радосно похлопаем ему.

 Кл. Руководитель: как вы думаете ребята  для чего нужно знать людям   вежливые слова ?

 Ответы детей.

Библиотекарь : Вежливые слова помогают найти друзей. Вежливые слова  помогают мирить

Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

Ответы детей.

 

Библиотекарь: Вежливый – древнерусское слово, произошло от «вежа»-знающий, учтивый. «Невежа» имеет обратный смысл, и означает , что человек –грубиян, который не соблюдает правил приличия.

 

 

Игра . «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от теплого слова .... (спасибо)

Зазеленеет даже пень , когда услышит ...(добрый день )

 Если больше есть не в силах  скажем маме мы ...(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь ... ( здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости , говорим ... (простите ,пожалуйста)

И во Франции ,и в дании на прощанье говорят...( до свидания)

 

Ситуации :

1.      «Очень вежливый индюк»

Объявился  в доме  вдруг очень вежливый Индюк

 Раз по 30 в день не реже

 Он кричал : Эй вы невежи.

Заходите, что ли, в гости – поучиться вежливости

 Я и сам,- кричал Индюк- доктор вежливых наук

 И жена моя пример  очень вежливых манер

 Даже когда спит она , видно, что воспитана

 Не стесняйся ты орел! Заходи , садись за стол!

 Что же ты молчишь как рыба ? Говори: Приду , спасибо!

Ты не будь свиньей, свинья, ждет тебя моя семья

 Только раньше бы умыло ты свое свиное рыло

 Как ни бился он, однако, к Индюку никто не шел-

Ни корова ни собака, ни хавронья, ни осел

 Посинел Индюк от злости : «не идут, нахалы в гости

Зря пропали все труды! Все они балды-балды.»

И добавил с высоты своего величия

« не усвоили скоты, правила приличия!»

 

Вежливый Ослик.

 

Был ослик очень вежливый ,

 Воспитанный он был

 Всем улыбался ,кланялся

 И «здравствуй» говорил

Потом он отходил на шаг и говорил:

-Тюлень-тюфяк,а заяц трус

А лев дурак, а Слон- обжора и толстяк

Ни разу доброго словца он ни сказал не про кого,

Ия прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.

 

Вопрос. Почему нельзя брать пример с этого ослика?

 Ответы детей .

 

 

Вот кто вежливость у нас проявил на деле

Он в полночный тихий час поднял мать с постели

-Что с тобой ?!-вскричала мать ,

Заболел сыночек?...

-Я забыл тебе сказать

«Мама , доброй ночи ».

 

 Коментарии детей.

 

 

 

 

Заключение.

 Библиотекарь : Ребята мы с вами узнали , что добрые, вежливые слова  приятно слушать и говорить: когда мы говорим вежливые слова и делаем добрый и вежливый поступок, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

Для того чтобы разобраться в этос , мы еще немного поиграем

 Игра»Вежливо-невежливо»

 Кл. Руководитель: Если поступок вежливый- выребята хлопаете в ладоши., если нет – вы топаете ногами.

-Поздороваться при встрече (Хлопают)

 Толкнуть , не извинившись (топают)

-Помочь подняться , поднять упавшую вещь( хлопают)

-сказать спасибо и пожалуйста (хлопают)

-Повернуться к собеседнику спиной (топают)

-Нагрубить товарищу (топают)

-Пожелать доброго пути (хлопают)

 Вот и подошел к концу наш диспут посвященный вежливости. Вспомним о чем мы говорили ? Подумайте , всегда ли вы сами бываете вежливыми?

Какие советы вы дадите сами себе?

Ребята , если вы постоянно будете  употреблять эти добрые слова вы вырастите вежливыми людьми.

Вежливостью и доброжелательностью сочетается доброжелательная улыбка.

Давайте же споем песню «от улыбки»

 Спасибо  всем за участие!

 

 

 

Автор Жубаншалиева Гульжан Зулхарнаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 564
Номер материала 10720
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓