Главная / Начальные классы / Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс

Название документа Тема.docx

Тема: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и

Ерша Ершовича»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели урока:

- Продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения; понятием «авторская» (литературная) сказка и народная (фольклорная) сказка.

- Формировать учебно – познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

- Воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.

Задачи:

- Познакомить учащихся с авторским произведением – сказкой.

- Формировать читательские умения, различать сказки авторские и народные; умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заголовок произведения; составлять схематический план к сказкам и отдельным частям; пересказывать по готовому плану.

- Развивать внимание, память, интерес к предмету, обогащать речь учащихся, расширять словарь.

- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным; формировать понятие «доброта», «красота», «уважение», «милосердие».

Оборудование: раздаточный материал, тетрадь на печатной основе, учебник, смайлики для рефлексии, телевизор, DVD – проигрыватель.

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- ИКТ – технология (отрывок из мультфильма).

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковые, словесные; практические.

Название документа Ход урока.docx

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

1. Организационный момент

Девиз нашего урока звучит так : « С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ»

- А значит – я жду от вас выразительное чтение, активной работы, правильного выполнения заданий.

УУД личностные – установка на успех

2. Самоопределение к деятельности





































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону







Работа в парах

2.1.- Посмотрите на модели.

- Что общего у этих произведений? (Они о животных, тема одна, есть заголовок, нет фамилии автора, устное народное чтение, фольклор)

- Чем различаются? (Сказка, легенда, былина, разные названия)

- Выберите схему, которая подходит к произведению над которым работали дома.( Первая схема. Это русская народная сказка « Зимовье зверей»

2.2.- Посмотрите отрывок из мультфильма « Зимовье зверей».

- Вспомните героев сказки и события которые произошли с ними.

- Кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Объясните. Почему?

- Какой эпизод в сказке заставил вас больше всего волноваться и переживать?

- Есть ли в этой сказке чудеса?

2.3. Из конверта возьмите листочек оранжевого цвета на нем схематически изображен план сказки. Укажите цифрами какой части сказки соответствует каждый пункт плана.

- Кратко перескажите каждую часть по восстановленному плану.

2.4. – Я предлагаю вам работу в парах.

- Достаньте из конверта листок желтого цвета на нем напечатаны пословицы.

- Прочитайте друг другу пословицы, обсудите, а затем докажите какая пословица на ваш взгляд подходит к этой сказке?

- Чему учит эта сказка?

УУД познавательные- осуществляют поиск и выделяют конкретную информацию















УУД познавательные, логические – анализируют признаки героев







УУД личностные – понимают чувства других, сопереживают



УУД регулятивные – планируют свои действия в соответствии с заданием учителя

УУД коммуникативные- взаимодействуют со сверстниками, распределяют роли, умеют договариваться.

3. Актуализация опорных знаний и мотивация

На доске выставка книг (сказки авторские и русские народные о животных)

Пригласить детей для выбора книги ( поворачиваются к классу читают автора, название)

- На какие группы можно разделить все эти книги? ( авторские, народные)

- Что общего? ( все книги – сказки, жанр один и тот же, тема произведений – все книги о животных)

УУД регулятивные- строят речевое высказывание, отвечают на вопросы

4. Постановка учебной задачи

- Что можно узнать о содержании этой книги, рассмотрев обложку.

- Прочитайте информацию на обложке ( Мамин- Сибиряк, сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича.

- Вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Чтобы вы хотели узнать по данной теме?

- Получить знания о героях сказки.

- Познакомиться с автором новой сказки.

- Научиться применять новые знания при выполнении заданий.

УУД регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

5. Введение нового знания

5.1. – Откройте учебник на с. 28.

- По названию сказки можете определить кто главные герои сказки

Комбинированное чтение ( учитель – ученики у доски)

- По ходу чтения отмечаете непонятные слова.

Словарная работа. Галька – небольшой камень, округлой формы, под действием трения в воде становится гладким.(показ гальки)

- Что сказочного в этом произведении?

- К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами прочитали?

5.2. Моделирование обложки.

- Из конверта достаньте листочек белого цвета и смоделируйте обложку этого произведения.

- Расскажите, что вы изобразили? ( Жанр, сказка, авторская, литературная, название, тема о животных)

- Так как сказка авторская мы должны знать краткую биографию автора этого произведения. (сообщение об авторе)























УУД регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу

УУД познавательные – используют знаково-символические средства, овладевают моделированием

6. Первичное закрепление













Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

6.1. – Почему Воробей и Ерш не могли пойти в гости друг к другу?

- Посмотрите на иллюстрацию и сделайте вывод. (Разная среда обитания)

С. Т. 19 № 1 – допишите предложения.

- Чтобы правильно выполнять задания прочитаем сказку еще раз. ( 4-5 человек)

6.2. Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте, чем хотел угостить Ерш Ершович своего друга?

- Какое угощение предлагал Воробей Воробеич Ершу Ершовичу?

С. Т. 20 № 3 – запишите в тетрадь ( взаимопроверка)

6.3. Работа с фразеологизмами.

- Выберите фразеологизм подходящий к содержанию этой сказки.

1. Каждый кулик свое болото хвалит.

2. Как рыба в воде.

3.Бросать слова на ветер.


УУД личностные – принимают оценки товарищей и учителя

7. Рефлексия деятельности

- Вот и подошел к концу наш урок.

- К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня?

- Чему она учит?

- В начале урока мы поставили цели. Мы их достигли? (прочитать цели на доске)

- Значит наш урок достиг поставленных целей.

- Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно, вы все поняли и у вас замечательное настроение покажите улыбающегося «смайлика».

- Оценки за урок.

- Спасибо вам за работу.




Название документа самоанализ урока.docx

Самоанализ урока литературного чтения.

В настоящее время одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка.

Цель уроков литературного чтения в целом – это воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира, и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности через формирование универсальных учебных действий в целом. Для достижения этой цели очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок осознавал позицию автора, его отношение к героям произведения и отображаемой действительности в ходе слушания, чтения произведений и, конечно, собственного литературного творчества. Несомненно, именно на уроках литературного чтения осуществляется формирование личностных и коммуникативных, познавательных и регулятивных действий. Предлагаю проследить, как формируются УУД на уроке литературного чтения во 2А классе учитель Никулина Н.В.

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Цель: продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения; понятием «авторская» (литературная) сказка и «народная» (фольклорная) сказка; формировать учебно-познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД; воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.

Урок начался с организационного момента, где учащимся была поставлена установка на успех – формирование личностных УУД. Девиз урока « С малой удачи начинается большой успех», а значит – я жду от вас выразительного чтения, активной работы, правильного выполнения заданий.

На этапе самоопределения к деятельности учащиеся осваивают ряд логических действий, операций, приемов для решения учебных задач, учатся анализировать и воспроизводить текст, слушать своих одноклассников и вступать в диалог, тем самым формируя коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.

На этапе актуализации опорных знаний и мотивации формируются регулятивные универсальные действия ( строят речевое высказывание, отвечают на вопросы, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника).

Этап первичного закрепления. На данном этапе работы формируются познавательные учебные действия через систему вопросов, направленных на мотивацию перечитывания, вырабатывается умение учащихся ориентироваться в тексте, школьники вынуждены находить информацию, постоянно возвращаться к уже прочитанному. Такая работа пополняет словарный запас школьника, помогает формировать умение работать с учебником, книгой, при этом развивается умение анализировать и сравнивать.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону : задания творческого характера формируют у учащихся познавательные учебные действия, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу – регулятивные УУД.

Рефлексия деятельности - на данном этапе формируются регулятивные универсальные действия (умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника).



Название документа титульный лист.docx







Урок литературного чтения

Тема

Д.Н. Мамин – Сибиряк

«Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»



2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»









Разработку урока составила:

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории

Никулина Наталья Валерьевна

















Балаково – 2014 год

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

  В настоящее время одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка.

   Цель уроков  литературного чтения в целом – это воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания  мира, и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности через формирование универсальных учебных действий в целом. Для достижения этой цели очень важно организовать   процесс обучения так, чтобы  ребенок осознавал позицию автора, его отношение  к героям произведения и отображаемой действительности в ходе слушания, чтения произведений и, конечно, собственного литературного творчества. Несомненно, именно на уроках литературного чтения осуществляется формирование  личностных и коммуникативных, познавательных и регулятивных действий. Предлагаю проследить, как формируются УУД на уроке литературного чтения во 2А классе учитель Никулина Н.В.

 

Автор Никулина Наталья Валерьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4096
Номер материала 45966
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓