Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыД.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ самоанализ урока.docx

Самоанализ урока литературного чтения.

В настоящее время одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка.

 Цель уроков  литературного чтения в целом – это воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания  мира, и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности через формирование универсальных учебных действий в целом. Для достижения этой цели очень важно организовать   процесс обучения так, чтобы  ребенок осознавал позицию автора, его отношение  к героям произведения и отображаемой действительности в ходе слушания, чтения произведений и, конечно, собственного литературного творчества. Несомненно, именно на уроках литературного чтения осуществляется формирование  личностных и коммуникативных, познавательных и регулятивных действий. Предлагаю проследить, как формируются УУД на уроке литературного чтения во 2А классе учитель Никулина Н.В. 

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».  Цель: продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения; понятием «авторская» (литературная) сказка и «народная» (фольклорная) сказка; формировать учебно-познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД; воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.

Урок начался с организационного момента, где учащимся была поставлена установка на успех – формирование личностных УУД. Девиз урока « С малой удачи начинается большой успех», а значит – я жду от вас выразительного чтения, активной работы, правильного выполнения заданий.

На этапе самоопределения к деятельности учащиеся осваивают ряд логических действий, операций, приемов для решения учебных задач, учатся анализировать и воспроизводить текст, слушать своих одноклассников и вступать в диалог, тем самым формируя коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.

На этапе актуализации опорных знаний и мотивации формируются регулятивные универсальные действия ( строят речевое высказывание, отвечают на вопросы, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника).

Этап первичного закрепления. На данном этапе работы формируются познавательные учебные действия через систему вопросов, направленных на мотивацию перечитывания, вырабатывается умение учащихся ориентироваться в тексте, школьники вынуждены находить информацию, постоянно возвращаться к уже прочитанному. Такая работа пополняет словарный запас школьника, помогает формировать умение работать с учебником, книгой, при этом развивается умение анализировать и сравнивать.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону : задания творческого характера формируют у учащихся познавательные учебные действия, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу – регулятивные УУД.

Рефлексия деятельности - на данном этапе формируются регулятивные универсальные действия (умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тема.docx

Тема: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка  про Воробья Воробеича и

Ерша  Ершовича»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели урока:

-   Продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения; понятием «авторская» (литературная) сказка и народная (фольклорная) сказка.

- Формировать учебно – познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

-  Воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.

Задачи:

- Познакомить учащихся с авторским произведением – сказкой.

- Формировать читательские умения, различать сказки авторские и народные; умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заголовок произведения; составлять схематический план к сказкам и отдельным частям; пересказывать по готовому плану.

- Развивать внимание, память, интерес к предмету, обогащать речь учащихся, расширять словарь.

- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным; формировать понятие «доброта», «красота», «уважение», «милосердие».

Оборудование: раздаточный материал, тетрадь на печатной основе, учебник, смайлики для рефлексии, телевизор, DVD – проигрыватель.

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- ИКТ – технология (отрывок из мультфильма).

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковые, словесные; практические.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ титульный лист.docx

 

 

 

Урок литературного чтения

Тема

Д.Н. Мамин – Сибиряк

«Сказка  про Воробья Воробеича и Ерша  Ершовича»

 

2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

 

 

 

 

Разработку урока составила:

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории

Никулина Наталья Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Балаково – 2014 год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ход урока.docx

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

1. Организационный момент

Девиз нашего урока звучит так : « С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ»

- А значит – я жду от вас выразительное чтение, активной работы, правильного выполнения заданий.

УУД личностные – установка на успех

2. Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

Работа в парах

2.1.- Посмотрите на модели.

- Что общего у этих произведений? (Они о животных, тема одна, есть заголовок, нет фамилии автора, устное народное чтение, фольклор)

- Чем различаются? (Сказка, легенда, былина, разные названия)

- Выберите схему, которая подходит к произведению над которым работали дома.( Первая схема. Это русская народная сказка « Зимовье зверей»

2.2.- Посмотрите отрывок из мультфильма « Зимовье зверей».

- Вспомните героев сказки и события которые произошли с ними.

- Кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Объясните. Почему?

- Какой эпизод в сказке заставил вас больше всего волноваться и переживать?

- Есть ли в этой сказке чудеса?

2.3. Из конверта возьмите листочек оранжевого цвета на нем схематически изображен план сказки. Укажите цифрами какой части сказки соответствует каждый пункт плана.

- Кратко перескажите каждую часть по восстановленному плану.

2.4. – Я предлагаю вам работу в парах.

- Достаньте  из конверта листок желтого цвета на нем напечатаны пословицы.

- Прочитайте друг другу пословицы, обсудите, а затем докажите какая пословица на ваш взгляд подходит к этой сказке?

- Чему учит эта сказка?

УУД познавательные- осуществляют поиск и выделяют конкретную информацию

 

 

 

 

 

 

 

УУД познавательные, логические – анализируют признаки героев

 

 

 

УУД личностные – понимают чувства других, сопереживают

 

УУД регулятивные – планируют свои действия в соответствии с заданием учителя

УУД коммуникативные- взаимодействуют со сверстниками, распределяют роли, умеют договариваться.

3. Актуализация опорных знаний и мотивация

На доске выставка книг (сказки авторские и русские народные о животных)

Пригласить детей для выбора книги ( поворачиваются к классу читают автора, название)

- На какие группы можно разделить все эти книги? ( авторские, народные)

- Что общего? ( все книги – сказки, жанр один и тот же, тема произведений – все книги о животных)

УУД регулятивные- строят речевое высказывание, отвечают на вопросы

4. Постановка учебной задачи

- Что можно узнать о содержании этой книги, рассмотрев обложку.

- Прочитайте информацию на обложке ( Мамин- Сибиряк, сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича.

- Вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Чтобы вы хотели узнать по данной теме?

- Получить знания о героях сказки.

- Познакомиться с автором новой сказки.

- Научиться применять новые знания при выполнении заданий.

УУД регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

5. Введение нового знания

5.1. – Откройте учебник на с. 28.

- По названию сказки можете определить кто главные герои сказки

Комбинированное чтение ( учитель – ученики у доски)

- По ходу чтения отмечаете непонятные слова.

Словарная работа. Галька – небольшой камень, округлой формы, под действием трения в воде становится гладким.(показ гальки)

- Что сказочного в этом произведении?

- К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами прочитали?

5.2. Моделирование обложки.

- Из конверта достаньте листочек белого цвета и смоделируйте обложку этого произведения.

- Расскажите, что вы изобразили? ( Жанр, сказка, авторская, литературная, название, тема о животных)

- Так как сказка авторская мы должны знать краткую биографию автора этого произведения. (сообщение об авторе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УУД регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу

УУД познавательные – используют знаково-символические средства, овладевают моделированием

6. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

6.1. – Почему Воробей и Ерш  не могли пойти в гости друг к другу?

- Посмотрите на иллюстрацию и сделайте вывод. (Разная среда обитания)

С. Т. 19 № 1 – допишите предложения.

- Чтобы правильно выполнять задания прочитаем сказку еще раз. ( 4-5 человек)

6.2. Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте, чем хотел угостить Ерш Ершович своего друга?

- Какое угощение предлагал Воробей Воробеич Ершу Ершовичу?

С. Т. 20 № 3 – запишите в тетрадь ( взаимопроверка)

6.3. Работа с фразеологизмами.

- Выберите фразеологизм подходящий к содержанию этой сказки.

1. Каждый кулик свое болото хвалит.

2. Как рыба в воде.

3.Бросать слова на ветер.

 

УУД личностные – принимают оценки товарищей и учителя

7. Рефлексия деятельности

- Вот и подошел к концу наш урок.

- К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня?

- Чему она учит?

- В начале урока мы поставили цели. Мы их достигли? (прочитать цели на доске)

- Значит наш урок достиг поставленных целей.

- Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно, вы все поняли и у вас замечательное настроение покажите улыбающегося «смайлика».

- Оценки за урок.

- Спасибо вам за работу.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  В настоящее время одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка.

   Цель уроков  литературного чтения в целом – это воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания  мира, и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности через формирование универсальных учебных действий в целом. Для достижения этой цели очень важно организовать   процесс обучения так, чтобы  ребенок осознавал позицию автора, его отношение  к героям произведения и отображаемой действительности в ходе слушания, чтения произведений и, конечно, собственного литературного творчества. Несомненно, именно на уроках литературного чтения осуществляется формирование  личностных и коммуникативных, познавательных и регулятивных действий. Предлагаю проследить, как формируются УУД на уроке литературного чтения во 2А классе учитель Никулина Н.В.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1555
    • RAR 48.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никулина Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никулина Наталья Валерьевна
    Никулина Наталья Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 38119
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции