МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАНТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г. ЧЕЛЯБИНСКА
Социальный проект
«Экологическое исследование территории школы № 5»
Челябинск 2015г
Справка
Общая
характеристика озеленяемой территории
Озеленяемая
территория МОУ СОШ № 5 г. Челябинска занимает 1,5 га. Дендрарий школьного
участка составляет 289 деревьев, 150 кустарников цветочно – декоративный
отдел.
Графический
план, отражающий озеленяемую территорию
(Приложение)
План
работы
МАОУ
СОШ № 5 г. Челябинска по озеленению территории
в
2014– 2015 учебном году
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Окапывание и побелка деревьев
|
Май
|
Немчиновсеая Н.П., зам.
директора по АХЧ
|
2
|
Посадка деревьев:
Ель – 2 шт;
Рябина – 50 шт;
Липа – 4 шт.
|
Апрель - май
|
Кулькова В.И., учитель
биологии.
экологический отряд
|
3
|
Посев травы
|
Июнь
|
Кулькова В.И., учитель
биологии
экологический отряд
|
4
|
Посадка однолетних цветов, оформление клуб, рабаток
|
Июнь
|
Кулькова В.И., учитель
биологии
экологический отряд
|
5
|
Полив зеленых насаждений, прополка.
|
Июнь - август
|
Китаева В.А., учитель
обществознания
Удалова Л.С., руководитель
отряда губернатора
|
6
|
Сбор семян
|
Сентябрь
|
Кулькова В.И., учитель
биологии
экологический отряд
|
Описание многообразия способов цветочно –
декоративного
оформления зеленых зон МАОУ СОШ № 5
г. Челябинска
Территория школы
№ 5 имеет холмистый ландшафт. Используя естественный рельеф при оформлении
территории зелеными насаждениями было организовано четыре зоны отдыха,
спортивные площадки, цветочно – декоративный отдел.
Центральные клумбы имеют прямоугольную форму (рис.1), Способом
декоративного оформления клумбы является односторонняя рабатка.
Рис. 1
В центре клумбы (1) посажена
газонная трава, по краям клумбы (2) растения: тагетис; алиссум; кислица;
косия.
На территории школы расположены
четыре зоны отдыха. Первая зона отдыха представлена партером (сложные
цветники). В ней находятся фонтан, скамейки, шесть елей, шесть цветочных клумб,
на которых растут: циннии, флоксы, ирисы, лилейник, тагетис, шафраны, газонная
трава, ирисы.
Графическая схема партера
-
ели - скамейки - фонтан
к клум
Во второй зоне отдыха находятся скамейки,
восемь елей (приложение).
В третьей зоне отдыха находятся скамейки,
деревья (ива, ясень, боярышник, тополь), кустарники (сирень, акация, шиповник,
спирея) (приложение).
В четвертой зоне отдыха расположены:
детский городок, скамейки, деревья (ясень, вяз, рябина, тополь), клумба
(настурция, кислица, календула) (приложение).
Спортивная площадка оформлена
ярусными рабатками, где растет газонная трава, настурция, кислица, цинния.
цветочные насаждения
Ассортимент
цветочно – декоративных растений,
древесно
– кустарниковых насаждени
Древесно –
кустарниковые насаждения представлены следующими видами: клен татарский, клен
ясенелистный, тополь бальзамический, вяз мелколиственный, рябина обыкновенная,
ива ломкая, сирень венгерсая, сирень обыкновенная, акация желтая, липа
мелколиственная, шиповник, ель голубая, липа.
Цветочно –
декоративный отдел представлен такими растениями, как: алиссум, бархатцы,
кислица, настурции, лен, косия, календула, ирисы, циннии, флоксы, лилейник,
тагетис, ромашки.
Возможности
рационального использования зеленых зон
В целях
рационального использования зеленые насаждения применяются для изготовления
наглядных пособий (гербарии, икебан), опытов, исследовательской работы
учащихся.
В целях экономии
материальных средств ежегодно в школе осуществляется выращивание рассады, сбор
семян для будущей посадки.
Созданные зеленые
зоны используются в образовательной и воспитательной работе:
- проводятся
учебные экскурсии по биологии, ИЗО, технологии, практические работы по
географии и краеведению;
- школьный
конкурс «Дизайн школьного двора» способствует формированию экологической
культуры и развитию творческих способностей учащихся;
- при организации
опытнической работы по теме «Влияние развития сроков посева на однолетнюю
цветочную культуру – настурцию» учащихся с результатами наблюдений выступают на
школьной конференции и на уроках биологии;
- при проведении
учащимися экспериментальной работы по теме «Влияние свойств воды на развитие и
рост растений» в рамках НОУ, использовались семена настурции, календулы;
- учащиеся МОУ №
5 принимали участие в районном социальном проекте «Озеленение школьного
двора», реализовав его практически на пришкольной территории;
- зеленые
насаждения активно используются учащимися и учителями в зимнее время года,
ежегодно проводятся операции «Синица», «Кормушка». В зимний период на
территории школы вывешивается не менее 20 кормушек и пяти скворечников для
птиц;
- в рамках уроков
биологии учащиеся проводят исследовательские работы о состоянии зеленых
насаждений:
·
подсчитывают
деревья и кустарники;
·
описывают
виды зеленых насаждений;
·
изучают
повреждения коры деревьев,
в результате наблюдений
школьники делают выводы и разрабатывают рекомендации по оздоровлению окружающей
среды.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.