Инфоурок Биология Другие методич. материалыЦветок - генеративный орган, его строение и значение

Цветок - генеративный орган, его строение и значение

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок.ppt

Скачать материал "Цветок - генеративный орган, его строение и значение"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:Цветок - генеративный орган, его строение и значение.Учитель биол...

    1 слайд

    Тема урока:
    Цветок - генеративный орган, его строение и значение.
    Учитель биологии МБОУ ООШ д.Кшанны: Рахматуллина Л.В.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Цветы, цветы… Как много их,
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких ст...

    9 слайд

    Цветы, цветы… Как много их,
    И розовых, и голубых,
    Как мотыльков на тонких стеблях,
    Цветы, цветы… Везде, везде
    Мне улыбаются весь день,
    Живую радугу колебля…
    Г.К.Суворов.

  • Строение цветкаОколоцветник

    10 слайд

    Строение цветка
    Околоцветник

  • Однополые и обоеполые

    11 слайд

    Однополые и обоеполые

  • Однодомные и двудомные

    12 слайд

    Однодомные и двудомные

  • Околоцветник

    13 слайд

    Околоцветник

  • Венчик

    14 слайд

    Венчик

  • Чашечка

    15 слайд

    Чашечка

  • Околоцветникчашелистикилепесткитычинкипестики

    16 слайд

    Околоцветник
    чашелистики
    лепестки
    тычинки
    пестики

  •                     Ковыль перистый

    17 слайд

    Ковыль перистый

  • Лук косой

    18 слайд

    Лук косой

  • Тюльпан Биберштейна

    19 слайд

    Тюльпан Биберштейна

  • Ятрышник шлемоносный

    20 слайд

    Ятрышник шлемоносный

  • Копеечник крупноцветковый

    21 слайд

    Копеечник крупноцветковый

  • Практическая работа

    22 слайд

    Практическая работа

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -  §22, читать, написать реферат на тему : «Растения Аургази...

    23 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - §22, читать, написать реферат на тему : «Растения Аургазинского района, занесенные в Красную книгу РБ».

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект урока в 6 классе.doc

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему:

Цветок - генеративный орган, его строение и значение.

Учитель биологии  МБОУ ООШ д.Кшанны: Рахматуллина Л.В.

Цель урока: дать понятие о цветке как о генеративном органе растения.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся  с особенностями строения цветка;
  • Развивающие задачи: формировать умения учащихся определять типы цветов по их внешнему виду, составлять формулы;
  • Воспитательные: продолжить воспитание бережного отношения к природе родного края.

Оборудование:

  • таблица “Цветковое растение и его органы” разборные модели цветов,
  •  цветы комнатных растений, пинцеты и лупы ,компьютерная презентация «Цветок и его строение.”
  • Красная Книга Республики Башкортостан;
  • Альбом -  Красная книга Аургазинского района

Ход урока

I .Создание  психологического комфорта

( Звучит “Вальс цветов” из балета П.И. Чайковского, на экране изображение цветов) /слайды 2-8/

Учитель : Вслушайтесь в музыку великого русского композитора. Постарайтесь представить  танец цветов

(Заканчивается вальс.)

Ребята, наверное все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту,  потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.

Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас.

Тема сегодняшнего урока: «Цветок - генеративный орган, его строение и значение».

 

II .Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

Учитель задает вопрос, указав его номер, а учащиеся записывают в тетради номер вопроса и ответ – один или несколько терминов. Вопрос можно заменить повествовательным предложением, пропустив в нем один термин.

1. Ползучие стебли земляники называются ... . (усы.)
2. Стебель – составная часть ... . (побега.)
3. Под кожицей стебля находится слой клеток ... . (пробки.)
4. Ситовидные трубки входят в состав ... . (луба.)
5. Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сосудам ... . (древесины.)
6. У ландыша в почве имеются корни и ... . (корневища.)
7. Клубни развиваются на концах ... . (подземных побегов.)

Учащиеся должны выписать номера правильных суждений.

1. У большинства видов растений стебли прямостоячие.
2. Все стелющиеся стебли не укореняются в почве.
3. Вьющиеся стебли обвивают опору и цепляются за нее усиками или короткими придаточными корнями – прицепками.
4. Стебли винограда цепляются за опору усиками.
5. Стебель дерева состоит из коры, пробки, луба, камбия, древесины и сердцевины.
6. Клетки пробки мертвые.
7. Кожица стебля и пробка – покровные ткани.
8. Дыхание древесного стебля происходит через трещины коры и обломанные ветки. 
9. Ситовидные трубки входят в состав древесины.
10. Лубяные волокна – вытянутые мертвые клетки с толстыми стенками.

Ответы: 1, 4, 6, 7, 10.

III. Объяснение нового учебного материала

Сегодня мы с вами поведем “цветочный разговор”.

 Цветы, цветы… Как много их, (слайд 9)

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях,

Цветы, цветы… Везде, везде

Мне улыбаются весь день,

Живую радугу колебля…

Г.К.Суворов.

Запишите тему урока : «Цветок - генеративный орган, его строение и значение».

Вы рассматривали изображения различных цветов. Какие ассоциации, вопросы у вас возникали при этом?

Вопросы записываются на доске.

Настроить на вопрос: Почему цветы такие красивые?

Почему они такие разные?

Почему у них яркая окраска?

Почему у них такая форма?

Почему одни цветы имеют запах, а другие нет?

Какую роль играют цветы для растений?

В ходе  беседы  учащиеся высказывают предположения, касающиеся ответов на поставленные вопросы.

 

Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения. Без цветов не обходится почти ни один праздник. А дарить цветы – прекрасная традиция.

Я хочу вам напомнить, что цветок – это орган растения.

Что бы вы ещё хотели узнать о цветке?

На основе ответов формулируется “информационный запрос” учеников на данный этап учебного занятия: выяснить функции и особенности строения цветка, как важной составной части побега; научиться распознавать части цветка. 

Учитель  рассказывает о строении цветка и значении его отдельных частей, используя таблицу “Цветковое растение и его органы” и разборную модель “Цветок вишни”, слайды презентации.( слайды 10-16 )

Учитель рассказывает  о местных растениях, занесенных в Красную Книгу Башкирии.

         В «Красную книгу Республики Башкортостан" включены, растения нашего района такие,  как:  эфедра      двуколосковая,  тонконог жестколистный, ковыль перистый, к.красивейший, к. Коржинского,  лук косой , тюльпан Биберштейна, ятрышник        шлемоносный,  парнолистник перистый, гвоздика иглолистная, остролодочник голый,  астрагал Гельма, стальник пашенный, копеечник крупноцветковый, чина Литвинова, девясил  высокий, златотравка эллиптическая, ковыль перистый,  стальник полевой,  девясил высокий.

Ковыль перистый             (слайд17)

Распространение: Встречается редко по южным и приволжским районам Правобережья области, встречается в Самарской, Саратовской, Волгоградской, Челябинской областях, Республиках Татарстан и Башкортостан, в Заволжье. За пределами России - в западной части Казахстана.
    Особенности экологии и биологии: Травянистый густодерновинный многолетник. Облигатный кальцефил. Цветет в июне. Растет по обнажениям мела, мергеля и в каменистых разнотравных степях по склонам южной экспозиции, где иногда достигает большого обилия, в горных остепененных меловых сосняках.
    Лимитирующие факторы: Уменьшение численности связано с возрастанием антропогенной нагрузки на места произрастания (вырубка лесов, выпас скота, весенние пожары) и узкая экологическая амплитуда.
     Меры охраны: Внесен в Красную книгу РСФСР (1988) и Красные книги Саратовской области, Республики Татарстан и Республики  Башкортостан , в нашем районе произрастает,  в д.Исмагилово, Усманово, по долинам рек Уршак, Аургазы, в нашей деревне произрастает на территории природного памятника «Бабай – таш».

Лук косой                      (слайд 18)

Лук косой (лат. Allium obliquum) — многолетнее травянистое растение, вид рода Лук (Allium) семейства Луковые (Alliaceae).

Распространение и экология. В природе ареал вида охватывает Румынию, Европейскую часть России, Среднюю Азию, Монголию и Китай. Произрастает на западном и восточном макросклонах Южного Урала, главным образом на территории Республики Башкортостан - от р. Сакмара и Губерлинских гор на юге до нижнего течения р. Юрюзань на севере.    Произрастает на лугах и лесных склонах.

 Меры охраны. Необходимы исследование распространения вида в Аургазинском районе , контроль за состоянием популяций. Произрастает возле д.Бишкаин.

Тюльпан Биберштейна              (слайд 19)

     Распространение.   Тюльпан Биберштейна распространен от Восточного Закавказья до Верхней Волги и от Украины до Сибири, а также в Средней Азии. Для территории Башкортостана тюльпан биберштена указывается для каменистых степей на крутых карбонатных склонах южной экспозиции.

    Растет чаще в степях, на степных склонах, в лесостепях, полупустынях, на лесных полянах, опушках и среди кустарников. В нашем районе произрастает по долине реки Уршак и в прилегающих склонах.

 

Биологическое описание. Луковица конусовидная, 1-2 см диаметром, с кожистыми чёрно-бурыми чешуями, опушёнными у верхушки и основания прижатыми волосками. Стебель 15-30 см высотой, с 2, реже 3 расставленными узкими желобчатыми листьями. Цветок обычно одиночный, в бутоне поникающий, в солнечную погоду широко раскрытый. Листочки околоцветника 2-4 см длиной, заострённые, золотисто-жёлтые, наружные по спинке с коричневато- зелёным оттенком. Тычиночные нити опушённые, разной длины. Плод до 2,5 см длиной и 1,5 см шириной. Размножаются только семенным путём.

Лимитирующими факторами для редких растений являются: уменьшение численности связанное с возрастанием антропогенной нагрузки на места произрастания (вырубка лесов, выпас скота, весенние пожары, сбор для букетов). Поэтому  мы должны делать все возможное, чтобы сохранить эти виды.  Сегодня я вам рассказала о некоторых растениях, занесенных в Красную Книгу РБ,  а об остальных растениях я предлагаю вам написать реферат.

IV.Закрепление учебного материала

Практическая работа “Строение цветка”  ( слайд 22 )

Оборудование: цветы комнатных растений, пинцеты и лупы

Подведение итога урока . Выставление оценок.

V.Задание на дом     (слайд 23)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Цветок - генеративный орган, его строение и значение"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему:

Цветок - генеративный орган, его строение и значение.

Учитель биологии  МБОУ ООШ д.Кшанны: Рахматуллина Л.В.

Цель урока: дать понятие о цветке как о генеративном органе растения.

Задачи:

  • Образовательные: познакомитьучащихся  с особенностями строения цветка;
  • Развивающие задачи: формировать умения учащихся определять типы цветов по их внешнему виду, составлять формулы;
  • Воспитательные: продолжить воспитание бережного отношения к природе родного края.

Оборудование:

  • таблица “Цветковое растение и его органы” разборные модели цветов,
  •  цветы комнатных растений, пинцеты и лупы ,компьютерная презентация «Цветок и его строение.”
  • Красная Книга Республики Башкортостан;
  • Альбом -  Красная книга Аургазинского района

Ход урока

I .Создание  психологического комфорта

( Звучит “Вальс цветов” из балета П.И. Чайковского, на экране изображение цветов) /слайды 2-8/

Учитель : Вслушайтесь в музыку великого русского композитора. Постарайтесь представить  танец цветов

(Заканчивается вальс.)

Ребята, наверное все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту,  потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.

Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас.

Тема сегодняшнего урока: «Цветок - генеративный орган, его строение и значение».

 

II .Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

Учитель задает вопрос, указав его номер, а учащиеся записывают в тетради номер вопроса и ответ – один или несколько терминов. Вопрос можно заменить повествовательным предложением, пропустив в нем один термин.

1. Ползучие стебли земляники называются ... . (усы.)
2. Стебель – составная часть ... . (побега.)
3. Под кожицей стебля находится слой клеток ... . (пробки.)
4. Ситовидные трубки входят в состав ... . (луба.)
5. Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сосудам ... . (древесины.)
6. У ландыша в почве имеются корни и ... . (корневища.)
7. Клубни развиваются на концах ... . (подземных побегов.)

Учащиеся должны выписать номера правильных суждений.

1. У большинства видов растений стебли прямостоячие.
2. Все стелющиеся стебли не укореняются в почве.
3. Вьющиеся стебли обвивают опору и цепляются за нее усиками или короткими придаточными корнями – прицепками.
4. Стебли винограда цепляются за опору усиками.
5. Стебель дерева состоит из коры, пробки, луба, камбия, древесины и сердцевины.
6. Клетки пробки мертвые.
7. Кожица стебля и пробка – покровные ткани.
8. Дыхание древесного стебля происходит через трещины коры и обломанные ветки. 
9. Ситовидные трубки входят в состав древесины.
10. Лубяные волокна – вытянутые мертвые клетки с толстыми стенками.

Ответы: 1, 4, 6, 7, 10.

III. Объяснение нового учебного материала

Сегодня мы с вами поведем “цветочный разговор”.

 Цветы, цветы… Как много их, (слайд 9)

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях,

Цветы, цветы… Везде, везде

Мне улыбаются весь день,

Живую радугу колебля…

Г.К.Суворов.

Запишите тему урока : «Цветок - генеративный орган, его строение и значение».

Вы рассматривали изображения различных цветов. Какие ассоциации, вопросы у вас возникали при этом?

Вопросы записываются на доске.

Настроить на вопрос: Почему цветы такие красивые?

Почему они такие разные?

Почему у них яркая окраска?

Почему у них такая форма?

Почему одни цветы имеют запах, а другие нет?

Какую роль играют цветы для растений?

В ходе  беседы  учащиеся высказывают предположения, касающиеся ответов на поставленные вопросы.

 

Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения. Без цветов не обходится почти ни один праздник. А дарить цветы – прекрасная традиция.

Я хочу вам напомнить, что цветок – это орган растения.

Что бы вы ещё хотели узнать о цветке?

На основе ответов формулируется “информационный запрос” учеников на данный этап учебного занятия: выяснить функции и особенности строения цветка, как важной составной части побега; научиться распознавать части цветка. 

Учитель  рассказывает о строении цветка и значении его отдельных частей, используя таблицу “Цветковое растение и его органы” и разборную модель “Цветок вишни”, слайды презентации.( слайды 10-16 )

Учитель рассказывает  о местных растениях, занесенных в Красную Книгу Башкирии.

         В «Красную книгу Республики Башкортостан" включены, растения нашего района такие,  как:  эфедра      двуколосковая,  тонконог жестколистный, ковыль перистый, к.красивейший, к. Коржинского,  лук косой , тюльпан Биберштейна, ятрышник        шлемоносный,  парнолистник перистый, гвоздика иглолистная, остролодочник голый,  астрагал Гельма, стальник пашенный, копеечник крупноцветковый, чина Литвинова, девясил  высокий, златотравка эллиптическая, ковыль перистый,  стальник полевой,  девясил высокий.

Ковыль перистый             (слайд17)

Распространение: Встречается редко по южным и приволжским районам Правобережья области, встречается в Самарской, Саратовской, Волгоградской, Челябинской областях, Республиках Татарстан и Башкортостан, в Заволжье. За пределами России - в западной части Казахстана.
    Особенности экологии и биологии: Травянистый густодерновинный многолетник. Облигатный кальцефил. Цветет в июне. Растет по обнажениям мела, мергеля и в каменистых разнотравных степях по склонам южной экспозиции, где иногда достигает большого обилия, в горных остепененных меловых сосняках.
    Лимитирующие факторы: Уменьшение численности связано с возрастанием антропогенной нагрузки на места произрастания (вырубка лесов, выпас скота, весенние пожары) и узкая экологическая амплитуда.
     Меры охраны: Внесен в Красную книгу РСФСР (1988) и Красные книги Саратовской области, Республики Татарстан и Республики  Башкортостан , в нашем районе произрастает,  в д.Исмагилово, Усманово, по долинам рек Уршак, Аургазы, в нашей деревне произрастает на территории природного памятника «Бабай – таш».

Лук косой                      (слайд 18)

Лук косой (лат. Allium obliquum) — многолетнее травянистое растение, вид рода Лук (Allium) семейства Луковые (Alliaceae).

Распространение и экология. В природе ареал вида охватывает Румынию, Европейскую часть России, Среднюю Азию, Монголию и Китай. Произрастает на западном и восточном макросклонах Южного Урала, главным образом на территории Республики Башкортостан - от р. Сакмара и Губерлинских гор на юге до нижнего течения р. Юрюзань на севере.    Произрастает на лугах и лесных склонах.  Меры охраны. Необходимы исследование распространения вида в Аургазинском районе , контроль за состоянием популяций. Произрастает возле д.Бишкаин.

Тюльпан Биберштейна              (слайд 19)

     Распространение.   Тюльпан Биберштейна распространен от Восточного Закавказья до Верхней Волги и от Украины до Сибири, а также в Средней Азии. Для территории Башкортостана тюльпан биберштена указывается для каменистых степей на крутых карбонатных склонах южной экспозиции.

    Растет чаще в степях, на степных склонах, в лесостепях, полупустынях, на лесных полянах, опушках и среди кустарников. В нашем районе произрастает по долине реки Уршак и в прилегающих склонах.

 

Биологическое описание. Луковица конусовидная, 1-2 см диаметром, с кожистыми чёрно-бурыми чешуями, опушёнными у верхушки и основания прижатыми волосками. Стебель 15-30 см высотой, с 2, реже 3 расставленными узкими желобчатыми листьями. Цветок обычно одиночный, в бутоне поникающий, в солнечную погоду широко раскрытый. Листочки околоцветника 2-4 см длиной, заострённые, золотисто-жёлтые, наружные по спинке с коричневато- зелёным оттенком. Тычиночные нити опушённые, разной длины. Плод до 2,5 см длиной и 1,5 см шириной. Размножаются только семенным путём.

Лимитирующими факторами для редких растений являются: уменьшение численности связанное с возрастанием антропогенной нагрузки на места произрастания (вырубка лесов, выпас скота, весенние пожары, сбор для букетов). Поэтому  мы должны делать все возможное, чтобы сохранить эти виды.  Сегодня я вам рассказала о некоторых растениях, занесенных в Красную Книгу РБ,  а об остальных растениях я предлагаю вам написать реферат.

IV.Закрепление учебного материала

Практическая работа “Строение цветка”  ( слайд 22 )

Оборудование: цветы комнатных растений, пинцеты и лупы

Подведение итога урока . Выставление оценок.

V.Задание на дом     (слайд 23)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 497 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по биологии "Красная книга Челябинской области" (5-6 класс)
  • Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
  • Тема: § 59. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений
  • 05.10.2020
  • 606
  • 16
«Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
Презентация по биологии на тему: "Цветок-орган семенного размножения"
  • Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
  • Тема: § 22. Цветок — генеративный орган, его строение и значение
  • 04.10.2020
  • 392
  • 7
«Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред.  Пономарёвой И.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 704
    • RAR 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рахматуллина Лайсан Вакиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рахматуллина Лайсан Вакиловна
    Рахматуллина Лайсан Вакиловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6672
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 512 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек