Главная / Начальные классы / Цветочная больница

Цветочная больница

Урок окружающего мира.

Цветочная больница.

Подготовила: Л. Н. Бизикина.

Учитель начальных классов МБОУ «Центр образования №3»

План урока.

I. Народный календарь.

II. Зачем нужны комнатные растения.

III. Условия роста растений: (свет, тепло, воздух, влага, питание)

IV. Работа в группах.

V. Рассказ каждой группы о своей работе.

VI. Работа всего класса с учителем.

VII. Вывод. Итог.



hello_html_69996cf8.jpg



I. Народный календарь.



- Начнем урок, как всегда, с минутки народного календаря.

1) - Какой сейчас идет период осени? (предзимье).

2) -Как называется ноябрь в народном календаре?

(бездорожник ворота зимы грудень и студень полузимник канун ледостава последний месяц живой воды месяц прилета зимних птиц сумерки года самый туманный месяц)

3) - Сегодня 24 ноября. В народном календаре он называется Феодор Студит. "Феодор Студит землю студит, морозит." Примета - ясный день на Феодора- к похолоданиям.

- Понаблюдаем, какой будет сегодня день и проверим, будет ли затем похолодание.

- Итак, "Со дня Федора Студита станет холодно и сердито." Тянет мужика в избу. На дворе холодно, а в избе уютно, тепло от натопленной печи, на окнах цветы. С глубокой древности и до наших дней цветы пользуются неизменной любовью у всех народов.



II. Люди издавна разводили их в своих жилищах.

- Почему? Как вы думаете?

(красиво и уютно

тоска по лету растения приносят пользу:

а) очищают воздух, которым мы дышим;

б) положительно действуют на психику;

в) зеленая окраска листьев оказывает успокаивающее воздействие на глаза.)



- Правильно, ребята. Каких бы высот не достигла цивилизация, какие бы современные технические новшества не окружали бы нас, человек был и остается частью Природы. Поэтому так сильна тяга к живому, к зелени, к лесам и лугам, к цветам. Вот и устраивает человек себе кусочек природы дома. И ни с чем не сравнима радость, которую удается ощутить, наблюдая, как растет и набирает силы посаженный из крохотного зернышка или черенка росток, как превращается он со временем в мощное и красивое растение.

III. А какие нужны условия для жизни растений?

(свет

тепло

воздух

влага

питание из почвы)

На доске появляются карточки.



IV. Работа в группах (музыка).



Докажем, что растения не могут жить без этих условий. У каждой группы на столе лежит карточка с заданием. Вы прочитаете задание, подумайте над ответом, посоветуйтесь.

1 карточка (Свет)

- Что вырабатывают листья на свету? (сахар и крахмал для питания - из углекислого газа и воды.)

2 карточка (Питание из почвы)

-Что получает растение из почвы? (минеральные соли, растворенные в воде)

3 карточка (Воздух)

-Как поступает воздух к корням? (1. через почву; 2. через стенки горшка)

4 карточка (Влага)

-Какой водой поливают растения? Выбери правильный ответ.

а) холодной (почти не всасывается корнями, при 10 влага поступает в корень в 7 раз медленнее, чем при 120)

б) комнатной

в) кипяченой (нет растворенного воздуха)

5 карточка (Влага)

- Почему нельзя поливать растения под прямыми солнечными лучами? (на листьях могут появиться ожоги, т.к. капля воды, как маленькое увеличительное стекло, собирает солнечные лучи.)

- Давайте, ребята, вспомним о такой сложной процедуре в уходе за растениями как полив.

- Время полива (летом - вечер, зимой - утро)

-Время года (летом - обильный, полезен для роста, зимой - умеренный полезен для покоя)

-Размер горшка (в маленьком горшке - чаще, в большом - реже)

-Откуда растение родом.

-Как узнать, что пора поливать? (1. потрогать землю пальцем- 2 пощелкать по горшку; 3. по тяжести горшка)

-Мы с вами доказали, что правильного развития роста растения нужны все эти условия.

-Но растения, как и мы с вами, могут заболеть. Почему, как вы думаете, растение может заболеть?

(от грязи, недостаток питания, освещения, неправильный полив от вредителей от простуды сухой воздух)

-Что нужно сделать с заболевшим растением?

(изолировать от здоровых

поставить диагноз на доске

назначить лечение)

- Мы с вами провели в школе рейд, с целью выявления заболевших растений и их лечения. Вы обследовали цветы в классах I и II этажа, и в коридоре на II этаже. Работали вы в группах. Послушаем вас.



V. Рассказ каждой группы о своей работе.



2 группа.



В классе на втором этаже мы увидели комнатный клен. У него вытянутые стебли, бледно- зеленые и даже желтые листья. Растение какое-то бледное. Мы посмотрели в справочнике и узнали, что такая болезнь называется хлорозом. В этом растении не хватает железа.

Рецепт.

Раствор железного купороса -1 кг на 1 литр воды.

Принимать корням растений по 3 ст. л. через день на ночь в течении 2 -х недель.

Или в горшок положить ржавый железный гвоздь.



3 группа.



В коридоре на 2-ом этаже мы увидели хлорофитумы, у которых кончики листьев былы коричневые. По справочнику мы узнали, что причина может быть в следующем:

1. слишком теплый воздух;

2. недостаток питания.

Воздух в коридоре не очень теплый. Мы решили, что это от недостатка питания Растение надо подкормить.

-Итак, мы с вами видим, что растение может себя чувствовать плохо от недостят питания. Но есть и другие причины заболеваний.



5 группа.



На станции юннатов мы обнаружили аспидистру, на листьях которого белый налет.

Мы узнали, что это грибковое заболевание - мучнистая роса (бель).

Рецепт:

Опрыскивать каждое утро холодной водой.



4 группа.



В классе мы увидели кактус. На поверхности земли было много мелких беловатых насекомых. Они появились в результате чрезмерной влажности земли. Это ногохвостки, или падура.

Рецепт:

Просушить почву.

Уменьшить полив.

Присыпать поверхность земли сухим песком.



1 группа.



В классе мы нашли хпорофитумы, на листьях которых мы увидели шарики коричневого цвета. Это щитовки. Об этом нам сказали на станции юннатов . Самки и самцы подвижны. Потом присасываются хоботком к ветвям и листьям растения и пьют их сок. В молодом возрасте щитовки едва заметны, поэтому обнаруживаются они всегда с опозданием. Чтобы не пропустить их появления, необходимо регулярно и внимательно осматривать нижнюю сторону листьев.

Рецепт:

1. Соскрести жесткой щеткой.

2. Обмыть мыльным раствором.

3. Промыть чистой водой.



VI. Работа всего класса с учителем.



1). -Посмотрите на это растение. Какой у него вид? Почему?



(Это растение поразил паутинный клещ, один из наиболее опасных вредителей, быстро размножающийся в теплом и сухом помещении. Появляется, как правило, на нижней стороне листа. Это крохотный, еле заметный невооруженным глазом, паучок зеленовато- желтого или желтоватого цвета, к осени приобретающий красноватую окраску, за что его нередко называют" красноватым паучком." Листья, зараженные паутинным клещом, покрываются с нижней стороны тончайшей серебристой паутинкой. В дальнейшем клещи могут окутать паутиной все растение.

Поврежденные листья обесцвечиваются, затем чернеют и отваливаются.

Рецепт:



Диагноз: Паутинный клещ.

Лечение:

1) Опыление специальными препаратами.

2) Опрыскивание холодной водой по нескольку раз в день

3) Мыльно- керосиновая эмульсия.)



-Итак, комнатные растения могут быть повреждены вредителями.

2) -Ребята, посмотрите на это растение (в железной банке.) Как вы думаете, как чувствует себя это растение?

(Очень трудно дышать корням, т.к. затруднен к ним доступ воздуха через железные стенки банки. Растение в них плохо развивается и гибнет.)

-Как же помочь этому растению?

(Пересадить в глиняный горшок, через стенки которого проходит воздух, т.к. в стенках есть поры.)



3). -Посмотрите внимательно на это растение. -Как вы думаете, что с ним случилось? -А диагноз простой. Это растение простудилось. Стояло оно в теплой комнате, и на его тонкие листочки подула холодная струя воздуха. Свернулись, пожелтели листочки. - А что же делать, совсем не открывать зимой в комнате форточки?

(Нет, нужно обязательно проветривать зимой комнату. Растениям, как и людям, нужен свежий воздух.)

-А зачем?

(Растение дышит и листьями, и стеблем, и, в особенности, корнями, так же, как человек, вбирая кислород и выделяя углекислый газ.)

- Но, открывая форточки, нужно не простудить растения. Как это сделать?



(1. Зимой подальше убирать растения.

2. На зиму необходимо хорошо заклеить окна, чтобы не дуло в щели.

3. Горшки ставят на деревянные подставки, чтобы предохранить корни от большого

переохлаждения.)



Вывод: - Итак, чтобы растение правильно развивалось, быстро росло, т.е. было здоровым, нужен правильный уход.



-Что легче делать: лечить растение от той или иной болезни, или предупредить болезнь?

(Предупредить болезнь, т.е. соблюдать правила ухода за комнатными растениями.)



VII. Правила содержания растений в осенне-зимний сезон.



-Поздняя осень- грустная пора в природе. А для комнатных растений с ноября начинается зима. Большинство растений переселилось к нам из тропиков, а там на это время приходится период покоя.



И уход за комнатными растениями зимой совсем другой, чем летом.



-Как вы думаете, какой?

(1. Полив умеренный- или загнивают корни.

2. Нельзя подкармливать цветы, чтобы не провоцировать их рост.

3. На комнатных цветах вредно отражается начало отопительного сезона, когда воздух в квартире становится сухим, и растения могут сбросить листья

-Ежедневно опрыскивайте все листья, а на подоконниках и отопительных батареях желательно поставить сосуды с водой.)

См." Цветы круглый год" ( стр. 27-28)

- Как ни долго тянется зима, но и ей конец придет. Уже в феврале наши подопечные начнут оживать и вскоре порадуют нас своим цветением и, надеемся, здоровым видом.

Цветочная больница
  • Начальные классы
Описание:

Цели и задачи:

  • дать представление разнообразии видов комнатных растений,
  • познакомить учащихся с названиями различных комнатных растений,
  • познакомить с отличительными пизнаками комнатных растений между собой и другими видами растений,
  • научить правильно ухаживать за комнатными растениями,
  • развивать речь учащихся,
  • воспитывать бережное отношение,
  • развивать мыслительные процессы.
Автор Бизикина Любовь Николаевна
Дата добавления 29.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 196
Номер материала MA-062755
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓