Главная / Логопедия / "Цветные странички королевы Осени"

"Цветные странички королевы Осени"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ»


Автор : Трусова Инна Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара


Тема «Цветные странички королевы Осени»


Сентябрь

  1. Тема «Воспоминания о лете» (объемная аппликация с элементами оригами, бросовым материалом)

Ф. Бобылев

Яше снятся якоря, снятся яхты и моря.

Яша маленький пока, не дорос до моряка.

Подрастет – служить во флот

Обязательно пойдет.

Программное содержание:

  1. Развивать мелкую моторику рук.

  2. Продолжать упражнять детей в составлении общей сюжетно – тематической композиции,

располагать на «море (реке)» предметы (лодочки, яхты, корабли) «ближе – дальше».

  1. Закреплять умения изготавливать «плавающие» предметы способом «оригами».

4. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обоих рук.

5. Дополнять композицию подходящими элементами «чайки, волны» из бросового материала, бумаги, фломастеров.

6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.


2. Тема «Аквариум с рыбками» (объемная аппликация из цветной бумаги, соли и ткани)

Г. Гордовский «Красивые рыбки»

Уж я – то знаю, не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек…

Разводит их для красоты.

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Упражнять в умении составлять задуманную сюжетную композицию.

3. Показать, как оформить дно аквариума с помощью клея, соли и гуаши.

4. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги и ткани разные формы, в том числе и по нарисованным контурам.

5. Развивать фантазию и воображение.

6. Закреплять умение доводить композицию с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа.

7. Стимулировать тактильные ощущения.


3.Тема «Игрушка «Попугай» (оригами)

Б. Заходер «Попугай»

- Если сможешь, угадай,

Что нам скажет попугай?

- То и скажет, полагаю,

Что вдолбили попугаю!

Программное содержание:

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

  2. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.

3. Продолжать знакомить с новым способом обработки бумаги: сгибанием в определенной последовательности; складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы.

4. Формировать умения выполнять задания в точной последовательности.

5. Закреплять умение доводить изделие с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи.


4.Тема «Осень «Осенний лист с паучком» (силуэт и скатанные комочки салфеток)

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.


Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети…(паучок)

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение отражать в работе признаки осени, создавать композицию и подбирать цветовую гамму согласно настроению, услышанному в стихотворении.

3. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы по нарисованным контурам.

4. Отрывать и сминать маленькие кусочки салфетки в комочек и наклеивать в заданном месте, из тонких полосок бумаги изготавливать лапки.

5. Развивать фантазию и воображение.


Октябрь

  1. Тема «Овощи «Морковка» (силуэтное вырезание и скатанные комочки салфеток)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Программное содержание:

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

  2. Развивать умение правильно работать ножницами.

3. Закреплять приемы вырезания овальных форм из прямоугольников путем срезания углов, разрезать прямоугольник на два треугольника, плавно закруглять углы.

4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать в комочки.

5. «Оживлять» поделку с помощью бисера (глаза, рот, косичка).

6. Стимулировать тактильные ощущения.



2.Тема «Фрукты «Груша» (пшенная крупа, фреска)

С. Погореловский

Груша, девочка мала,

Грушу – дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада.

Программное содержание:

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Закреплять умения намечать простым карандашом контур предмета.

3. Знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено).

4. Закреплять умение доводить изделие с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

6. Развивать внимание, восприятие и мышление.

3.Тема «Ягоды «Клубнички» (оригами)

Е. Благинина

Как на стежке, на дорожке вижу алые сережки.

За одною наклонилась, а на десять набрела!

Я клонилась – не ленилась, кружку с верхом набрала. (клубника)

Программное содержание:

1.Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2.Совершенствовать умения детей работать с бумагой в технике оригами.

3. Продолжать обучать складыванию базовой формы «воздушный змей» для ягод и базовой формы «треугольник».

4. Формировать умения выполнять задания в точной последовательности.

5. Закреплять умение доводить изделие с помощью фломастеров, украшать аппликацию цветочками, травкой и листьями.

4 . Тема «Грибы «Опята на пенечке» (объемная аппликация)

Н. Пикулева «Опята»

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.


Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

Программное содержание:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать упражнять детей в составлении общей сюжетно – тематической композиции,

располагать на «пенечке» предметы «ближе – дальше».

3.Закреплять умения изготавливать грибы из готовых исходных форм, разрезая круг из цветной бумаги до середины и складывая затем в конус.

  1. При изготовлении «ножек» использовать прием симметричного вырезания.

5. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обоих рук.


Ноябрь

  1. Тема «Перелетные птицы «Улетают, улетели…» (объемная аппликация)

М. Ивенсен

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.


Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Программное содержание:

  1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

  2. Продолжать упражнять детей в составлении общей сюжетно – тематической композиции,

располагать на общем листе бумаги летящих клином птиц.

  1. Закреплять умения изготавливать с помощью трафарета (а некоторые дети по представлению) из бумаги, сложенной пополам, силуэты птиц.

4. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обоих рук.

5. Дополнять композицию подходящими элементами (маленькие силуэты домов, облака и т. д.) из бросового материала, бумаги, фломастеров.

6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.


2.Тема «Дом и его части «Дом, в котором я живу» (объемное изделие)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольного листа, сглаживая линии сгиба.

3. Учить делать перпендикулярно линии сгиба надрезы на определенном расстоянии друг от друга.

4. Развивать чувство формы.

5. Закреплять умение доводить объемное изделие до нужного образа, наклеивая крышу, антенну, окна, балконы, входную дверь.

6. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.


3.Тема «Деревья и кустарники «В осеннем лесу» (объемная аппликация с элементами оригами)

Ю. Капотов «Листопад»

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов…- мы с яблонь…

- Мы с вязов…- мы с вишен…

- С осинки…- с черемухи…

- С дуба…- с березы…

Везде листопад: на пороге – морозы!


Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!

Налетели конопушки, стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу, конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву.

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Совершенствовать умения детей работать с бумагой в технике оригами.

3. Продолжать обучать складыванию базовой формы «треугольник» для одного вида елок, для другого вида елок использовать базовую форму «воздушный змей». Для изготовления березы, дуба сложить из квадрата бумаги базовую форму «воздушный змей», затем все три угла согнуть к центру фигуры, округлить крону деревьев, немного согнув углы и перевернуть на другую сторону. Ствол изготовить из полоски соответствующего цвета.

4. Формировать умения выполнять задания в точной последовательности.

5. Закреплять умение доводить изделие с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги (опавшие листья, грибочки и т.д.)

4.Тема «Зимующие птицы «На кормушке» (Аппликация из вырезанных частей из цветной бумаги)

Г. Ладонщиков

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!» -

Приглашает воробей.


Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.


А. Чепуров

Прилетают птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им бояться нечего:

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера.

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Упражнять в умении составлять задуманную сюжетную композицию.

3. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, составлять предмет из частей, начиная с крупной части, затем присоединяя к ней части, меньшие по величине; передавать несложные движения персонажей.

4. Закреплять приемы парного вырезывания.

5. Развивать фантазию и воображение.

6. Закреплять умение доводить композицию с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа.





"Цветные странички королевы Осени"
  • Логопедия
Описание:

Кружок «Цветные странички» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 5 - 6 лет; формированию умений и навыков в аппликации;

способствует воспитанию чувства прекрасного;

развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

На занятиях данного кружка используются виды аппликации:

• предметная (изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких событиях);

•сюжетная (составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, стихах, по личному представлению);

• декоративная (составляется узор).

Автор Трусова Инна Владимировна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Планирования
Просмотров 245
Номер материала MA-064170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓