Главная / Математика / Cтатья "Сингапурский метод обучения"

Cтатья "Сингапурский метод обучения"

Начиная 2013–2014 учебного года, в школах Республики Татарстан учителя работают над реализацией совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века.

Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить…

Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда.

Работа в парах или группах, дает возможность ученику научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения, формировать позитивное отношение к изучаемому предмету. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать. По сигналу они в танце перемещаются по классу, необходимое условие — дотронуться до шарика на стене, т. е. надо перемешаться. По сигналу «стоп» надо образовать пары (или четверки) для взаимодействия. Учитель дает задание или задает вопрос. Работая над ним, пара за 30 секунд обменивается информацией. Учитель поднимает руку, ученики следуют его примеру — это сигнал тишины для работы с учителем. Команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.

Это описание одной из составляющих сингапурской методики — микс-пэа-шэа, всего же их более 13, у каждой свое название: финк-райт-раунд-робин, тимбилдинг и т. д. В каждой из них между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.

Чтобы получить запланированные результаты обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся учителю необходимо организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Для этого, используя обучающие структуры Сингапурской методики, он формируеть малые группы, в которых осуществляется обмен информации между всеми участниками, то есть коммуникация.. В центре внимания находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Следовательно, возникают новые взаимодействия.

При правильной организации взаимодействия формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Сингапурская система обучения нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Обучающие структуры инновационной методики позволяют за счет разнообразных форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения.

Данная методика позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Обучающие структуры Сингапурской методики позволяют ещё в школе заложить и развить необходимые навыки и качества личности, которые в дальнейшей жизни помогут выпускникам эффективно адаптироваться и уверенно чувствовать себя в новых взрослых условиях.

Одним из важнейших эффектов данной методики является эффективная мотивация обучающихся.

Современный урок по Сингапурской методике — это:

  1. урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.


  1. урок, содержащий разные виды деятельности.

  2. урок, на котором ученику комфортно.

  3. урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.

  4. урок развивает у детей креативное мышление.

  5. урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

  6. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.


Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения на уроках, повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету. Что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: о



Cтатья "Сингапурский метод обучения"
  • Математика
Описание:

,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,, 
..............., ,................. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,

,,,,,,,...... ,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,  ,,,,,,,.. ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Автор Васильева Галина Гурьевна
Дата добавления 14.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 2694
Номер материала 59659
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓