Главная / География / Cтатья «Использование ИКТ на уроках географии, для повышения эффективности образования школьников»

Cтатья «Использование ИКТ на уроках географии, для повышения эффективности образования школьников»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№33 с углубленным

изучением отдельных предметов»














«Использование ИКТ на уроках географии,

для повышения эффективности образования школьников»









Статью подготовила:

учитель географии

Беседина Лилия Михайловна













г.Старый Оскол 2014


Создание условий для повышения качества общего образования является одним из приоритетов образовательной политики, определённых Концепцией модернизации российского образования. В Концепции отмечается, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать «не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах».[1]

В данных условиях наиболее пристальное внимание уделяется процессу – информатизации образования.

Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). Однако на практике к информационным технологиям обучения принято относить все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения», но более удачным термином для технологий, использующих компьютер, безусловно, является – компьютерная технология.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютерных телекоммуникаций.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:

  1. как «проникающая» технология, когда применение компьютерного обучения осуществляется по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач;

  2. как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей;

  3. как монотехнология, когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.

Использование компьютерной технологии предполагает достижение следующих целей:

1. Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

2. Подготовка личности «информационного общества».

3. Предоставление ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.

4. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет:

  • источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя, книгу);

  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);

  • индивидуальное информационное пространство;

  • тренажер;

  • средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

  • средство подготовки текстов, их хранения;

  • текстовый редактор;

  • графопостроитель, графический редактор;

  • вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);

  • средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

  • программировании, обучении компьютера заданным процессам;

  • создании программных продуктов;

  • применении различных информационных сред.

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Интернете.

Досуговая среда организуется с помощью:

  • игровых программ;

  • компьютерных игр по сети;

  • компьютерного видео.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

  1. Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).

  2. Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т. п.).

  3. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

  4. Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру компьютерной грамотности входят:

  • знание основных понятий информатики и вычислительной техники;

  • знание современных операционных систем и владение их основными командами;

  • знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями;

  • владение хотя бы одним текстовым редактором;

  • первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;

  • первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

Формирование и развитие ИКТ-компетентности современного учителя позволяет вывести процесс преподавания предмета на более высокий качественный уровень. Результативность и эффективность современного учителя-предметника достигаются благодаря навыкам плодотворного сотрудничества с учащимися и коллегами на основе информационного взаимодействия, умения осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач. [3]

Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

  • - повышает мотивацию учащихся к учению;

  • - активизирует познавательную деятельность;

  • - развивает мышление и память;

  • - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Современный урок географии - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий должно стать обычным и привычным в деятельности каждого учителя географии и неотъемлемой, органичной частью любого урока.

Трудно создавать образ той или иной страны, своей малой Родины, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. География должна быть «живой». Мы должны учить образному мышлению, формированию «географической картины мира». Не случайно в 1967 г. Дэвид Трейклер констатировал: «Люди запоминают 10 процентов того, что они читают, 20 процентов того, что они слышат, 30 процентов того, что они видят, и 50 процентов того, что они слышат и видят одновременно». Помочь этому смогут лишь компьютерные технологии. В ходе урока ИКТ можно использовать на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяются на уроке для изучения нового материала, для обобщения и систематизации знаний, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Используя ИКТ на уроках, необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии, проводить физкультминутки для глаз.

Используя ИКТ в педагогической практике можно выделить основные формы работы с ИКТ на уроках географии:

1. Непосредственное применение ИКТ в учебном процессе (использование электронных учебников, интерактивных карт, контроль знаний путем тестирования, защита презентаций).

2. Применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии (создание презентаций, рефератов, докладов, подготовка к ГИА и ЕГЭ, конкурсам и олимпиадам разного уровня, работа в школьной локальной сети).

Непосредственное применение ИКТ в учебном процессе.

1) Работа с электронными учебниками.

Электронные учебники предназначены для:

  • изучения учащимися курса географии в классе

  • проверки знаний и отработки практических навыков (тесты, практические задания)

  • использования в качестве справочника

Плюсы в работе с электронными учебниками:

  • Четкая структура урока

  • Отобранное содержание

  • Возможность проверки знаний и отработка практических навыков (тесты, практические задания)

  • Использования в качестве справочника

Недостатки в работе электронными учебниками:

  • Разная структура учебников, различных изданий;

  • Несоответствие статистических данных, на сегодняшний день.

2) Работа с интерактивными картами.

Демонстративные возможности данных карт существенно выше, чем печатных. При работе с электронной картой можно:

  • приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения;

  • снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной;

  • делать рисунки;

  • наносить надписи при помощи клавиатуры;

  • ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.

  • изучать дополнительный иллюстративный и текстовый материал.

Широкие функциональные возможности электронных карт позволяют учителю использовать их во всех учебных курсах, реализовать деятельностный практико-ориентированный подход к обучению, активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроках, применять разные формы и методические приемы работы с географической картой, формируя важнейшие географические умения – картографические.[2]

Недостатки при работе с интерактивной картой:

  • Использование карты только на одном уроке;

  • Сложный код карты;

  • Нет возможности свернуть карту.

3) Создание банка тестовых заданий.

С целью текущего и проверочного контроля за усвоением изученного материала, разработан банк тестовых заданий для 6 - 11 класс. А также банк тестовых заданий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Тестовые задания проецируются на экран и выполняются учащимися, также возможна проверка, что позволяет значительно экономить время урока. (Приложение 1)

Применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся.

1) Работа с одаренными детьми.

Подготовка обучающихся для участия в школьном, муниципальном и региональном этапах предметных олимпиад, немыслима без использования Интернет – ресурсов.

2) Создание презентаций.

Для подготовки тематических презентаций по географии используется программу POWER POINT. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Обучающиеся активно участвуют в создание презентаций к разным темам и создан банк презентаций по темам курса географии.

3)Использование локальной сети школы.

Одним из направлений использования ресурсов школьной локальной сети, является подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации, к сдаче Единого Государственного экзамена по географии в 11 классе и экзамена в новой форме в 9 классах.

Обучающиеся могут войти в сеть, где в папке «География» размещены демонстрационные варианты экзаменационных работ 2010-2015 учебного года для 11 и 9 классов, тренировочные варианты заданий КИМов, чистые и заполненные бланки ответов №1 и №2. Обучающиеся могут ознакомиться со структурой экзаменационной работы, количеством и формой заданий, уровнем сложности, а также с критериями оценок и требованиям к полноте и правильности записи развернутых ответов (части С). У обучающиеся появляется возможность самостоятельно выполнить экзаменационную работу и сверить полученные результаты с ответами, или, выполнив вариант экзаменационной работы разместить ее в локальной сети для проверки учителем. В файле «Бланков ответов» рассмотреть чистые бланки заполнения ЕГЭ и как пример, заполненные бланки, самостоятельно потренироваться в правильном заполнении бланков ЕГЭ.

Наличие школьной локальной сети, позволяет, в любой момент открыть в папку «Администрации» и проанализировать нормативные документы по государственной итоговой аттестации. Например, еще раз изучить методическое письмо по географии на 2014-2015 учебный год где размещены рекомендации к тематическому планированию по подготовке обучающийся к Государственной итоговой аттестации. Можно сравнить результаты ЕГЭ и ОГЭ обучающихся нашей школы 2013-2014 учебного года с результатами прошлого учебного года, а также с результатами экзаменационных работ учебных учреждений Старооскольского городского округа, и сделать надлежащие выводы. Обратить внимание на допущенные типичные ошибки и отработать материал по этим темам при подготовке обучающихся к экзаменам.

Таким образом использование ресурсов школьной локальной сети дает большие возможности в работе учителя с нормативными документами, не выходя из класса, помогает осуществлять контроль за подготовкой обучающихся к ЕГЭ и ГИА и проводить индивидуальную подготовку обучающихся.

Необходимо отметить, что информационно-коммуникационные технологии выступают катализатором различных изменений в содержании, методах и конечном качестве процессов преподавания, помогая добиться определённых результатов образовательной деятельности.


Участие педагога Бесединой Л.М. в семинарах, конференциях, конкурсах разного уровня



Учебный год


Название семинара, конференции,

конкурса


Вид и результат участия

2009-2010

Областной семинар учителей «Использование ресурсов школьной локальной сети»

Выступление на семинаре «Использование ресурсов школьной локальной сети для подготовки обучающихся к Государственной Итоговой Аттестации», благодарность УО с занесением в трудовую книжку

2010-2011

Региональный семинар «Использование ПСПО для создания единого информационного пространства образовательного учреждения»

Фрагмент урока географии «Многообразие стран на политической карте мира», 10-б класс.благодарность УО с занесением в трудовую книжку

2010-2011

Региональный методический Интернт-семинар «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: компетентностный подход»

Призер

2011-2012

Муниципальный семинар-практикум «Основные требования к разработке рабочих программ по географии»

«Из опыта работы по составлению рабочей программы по учебному курсу география», выступление

2011-2012

Областной методический семинар «Роль учебного кабинета в повышении качества образовательного процесса»

«Из опыта работы по созданию и использованию кабинета географии в преподавании предмета», выступление

2012-2013

Региональный конкурс «Методический портфель учителя биологии, географии, физики, химии», номинация «Современный урок географии»

Призер

2012-2013

Муниципальный практико-ориентированнй семинар «Управление качеством образования на основе маркетинговых исследований»

Открытый урок географии

«Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Австралии», 11б

2012-2013

Муниципальный практико-ориентированный семинар для руководителей общеобразовательных учреждений «Стратегическое планирование и мониторинг воспитательного процесса в рамках создания системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе автоматизации управленческой деятельности средствами СПО»

Открытый классный час «Семья твоя – родник живой: питайся им. Исследуй и храни»;

11в класс



Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях, экспериментальной, проектной, исследовательской работе


Год

Ф.И., класс

Результат участия

2009-2010

Станкевич Янош 9а класс



Лауреат Вссеросийского заочного конкурса «Познание и Творчество»

2009-2010

Ватутина Татьяна 10б класс



Призер III Муниципальной конференции юных исследователей «Неделя науки»

Тема: «Проблемы утилизации твердых бытовых отходов»

2009-2010

Команда уч-ся 10б класса

2 место в муниципальном этапе конкурса проектов в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России»,

проект «Путь к чистому будущему»


2011-2012

Васько Анастасия, 11В класс

Муниципальный этап областного(заочного) конкурса «Мастерство рабочего», номинация «Музыкальный видеоклип», 1 место

2011-2012

Тарубарова Анастасия, 11 В класс

Муниципальный этап областного(заочного) конкурса «Пропаганда здорового образа жизни. «Пиво разрушает тебя! Профилактика алкоголизма»

1 место

2012-2013

Дровникова Д, 9 б класс

Муниципальный конкурс «Сохрани озоновый слой, спаси жизнь на Земле», Номинация «Социальная видеореклама», 1 место

2013-2014

Муромцев А. 9а класс

Диплом регионального победителя III степени Всероссийского «Молодежного чемпионата по географии»

2013-2014

Кашина С., Василевская С. 5б класс




Сбитнева М., Бекетова А. 9в класс

1 место межшкольной научно-практической конференции «Шаг в будущее», секция «Естественнонаучная. Приказ ОУ от 29.04.2014

1 место межшкольной научно-практической конференции «Шаг в будущее», секция «Обществоведческая». Приказ ОУ от 29.04.2014,



Результаты участия в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии


Год

Мероприятие

Ф.И. учащегося

Класс

Результат участия

2009-2010

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

Станкович Я.



Призер


2010-2011


Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

Бажин Е.

Которева Т.

11б

Призер

Призер

2011-2012

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

Муромцев А.

Егорычев А.

11б

Призер

Призер

2012-2013

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

Янковский Е.

Призер

2013-2014

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

Муромцев А.

Янковский Е.

10б

Призер

Победитель



Таким образом, эффективность обучения напрямую зависит от степени активизации всех органов чувств: чем разнообразнее чувственное восприятие учебного материала, тем более прочно он усваивается. Значит, чем разнообразнее и эмоциональнее представлен подлежащий усвоению материал с помощью ИКТ, тем успешнее процесс обучения, тем ближе поставленные перед образованием цели. Образование – это путь ребенка к самому себе, но этот путь он проходит не один, а идет по нему вместе с учителем. Поэтому я должна постоянно совершенствовать свою личность, учится новым технологиям, изменяться, тогда помогу, своим ученикам, расти вместе со мной.


Библиографический список:

  1. Концепция модернизации российского образования на период 2010 -2012 года.

  2. Крылова О.В. Методические рекомендации по работе с интерактивными наглядными пособиями по географии – Дрофа, 2006.

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М.: «Народное образование», 1998.













Приложение 1

Проверочный тест №1 по теме: «Земная кора». 1 вариант, 6 класс

1.Внутреннее строение Земли:

а) мантия, ядро, земная кора

б) ядро, мантия, земная кора

в) ядро, земная кора, мантия

2.Самую высокую температуру вещества имеет:

а) земная кора

б) ядро

в) мантия

3.Толщина материковой коры в среднем:

а) 30-40 км.

б) 50-100км.

в) 3-7 км.

4.В океанической коре выделяют слои:

а) осадочный, базальтовый

б) осадочный, гранитный

в) осадочный, гранитный, базальтовый

5.Магматические горные породы излившиеся:

а) диорит, гранит, мрамор

б) габбро, базальт, андезит

в) базальт, андезит, пемза

6. Метаморфические горные породы:

а) гнейс, кварцит, мрамор

б) кварцит, глина, гнейс

в) стекло, фарфор, гранит

7.Место, где происходят разрыв и смещение горных пород, называют….

а) эпицентр

б) очаг

в) сейсмический пояс

8.Мягкие осадочные породы сминаются в складки. Такой способ залегания горных пород называют:

а) складчатое

б) глыбовое

в) складчато-глыбовое

9.Из двух гор самые высокие:

а) Гималаи

б) Кавказ

10.Установите соответствие:

1) 1 ю.ш. 78 з.д. а) влк. Котопахи

2) 8 с.ш. 81 в.д. б) влк. Камерун

3)4 с.ш.10 в.д.



Тест по теме: «Океаны» 1 вариант , 7 класс

1.Площадь какого океана составляет 178,62 млн. км:

а) Атлантический.

б) Тихий.

в) Северный Ледовитый.

2.В Атлантическом океане находится течение:

а) Куросио.

б) Гольфстрим.

в) Сомалийское.

3.В Тихом океане находится впадина глубиной 11022м:

а) Зондский желоб

б) Гренландское море

в) Марианский желоб.

4.-1С;-2С – это средняя температура в поверхностном слое:

а) Северного Ледовитого океане.

б) Тихого океана.

в) Индийского океана.

5.Теплое Мозамбмкское течение является частью:

а) Северного Ледовитого океана.

б) Атлантического океана.

в) Индийского океана.

6.Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном:

а) Тихий.

б) Атлантический.

в) Индийский.

7.Про Тихий океан можно сказать:

а) Он самый глубокий, самый древний, имеет много вулканов, огромный запас тепла.

б) Он вытянулся от субарктических широт до Антарктиды, согласно теории литосферных плит – сравнительно молод.

в) Самый мелководный, занимает все пространство Северного полюса.

8.В бассейн этого океана входит самое соленое море мира (Красное море)

а) Атлантический.

б) Индийский.

в) Тихий.

9.Климат этого океана разнообразен, так как он лежит во всех климатических поясах:

а) Атлантический.

б) Тихий.

в) Индийский.

10.Самая высокая степень загрязнения нефтью приходится:

а) на Тихий океан.

б) на Индийский океан.

в) на Атлантический океан.


Тесты по теме: « Климат России»1 вариант, 8 класс

1.По карте климатической и климатических поясов и типов климата, определить тип климата в следующих районах России:

  1. Карелия

  2. Подмосковье

  3. Алтай

  4. Север Западной Сибири

  5. Сахалин

  6. Остров Врангеля

  7. Камчатка

  8. Сихотэ-Алинь

  9. Прикаспийская низменность

10) Среднесибирское плоскогорье

2.Выбери правильный ответ:

1)Какой океан оказывает основное влияние на климат России?

а) Северный Ледовитый;

б) Тихий;

в) Индийский;

2)Самое холодное место в Росси:

а) Оймякон;

б) Кольский полуостров;

в) Таймыр;

3)Количество воды, которое может испариться при данной температуре.

а) испарение;

б) испарение

в) коэффициент увлажнения;

б) туман;

4)Самые высокие температуры воздуха наблюдаются летом:

а) на Прикаспийской низменности;

б) на юге Приморья ( район г. Владивостока)

в) на Северном Кавказе;

г) на юге Урала;

5) Россия расположена в климатических поясах:

а) арктическом;

б) умеренном;

в) субтропическом;

г) тропическим;

д) субарктическом;









Тест по теме: «Европейский Юг» 1 вариант, 9 класс

1.В состав Европейского Юга не входит:

а) Краснодарский край в) Ростовская область

б) Дагестан г) Абхазия

2.Европейский Юг граничит с…

а) Украиной б) Азербайджаном в) Грузией

г) Арменией

3.Европейский Юг не омывается каким морем:

а) Азовским в) Каспийским

б) Аральским г) Черным

4.Городом-миллионером Европейского Юга является…

а) Краснодар б) Грозный в) Сочи

г) Ростов на Дону.

5.Рельеф Северного Кавказа…..

а) равнинный б) горный в) равнинный и горный

6.К народам Северного Кавказа относятся….

а) чеченцы, ингуши, адыгейцы

б) карачаевцы, лакцы, карелы в) табасараны, кумыки, саамы

7.Основными минеральными ресурсами Северного Кавказа являются…

а) уголь б) нефть в) газ

г) руды цветных металлов д) железная руда

8.Наибольший естественный прирост на Северном Кавказе наблюдается в республиках….

а) Дагестан б) Чечня в) Ингушетия

г) Кабардино-Балкария

9.Основными отраслями специализации района являются…

а)……………… б)…………….. в) топливная промышленность

10.Установите соответствие:

промышленный центр отрасль специализации

1.Ростов-на-Дону а)производство удобрений

2.Невинномыск б) сельскохозяйственное машиностроение

3.Шахты в) город-курорт

4. Сочи г) угольная промышленность











Тест по теме: «Население мира», вариант№1, 10 класс.

1.Выберите пять стран, являющихся самыми многонаселенными в мире:

а) Бразилия е) Пакистан

б) Индия ж) Россия

в) Индонезия з) США

г) Китай и) ФРГ

д) Нигерия к) Япония

2.В каких странах численность населения превышает 100 млн. человек?

а) Бразилия е) Россия

б) Великобритания ж) Турция

в) Египет з) Франция

г) Индонезия и) ФРГ

д) Китай к) Япония

3.Вкаких 3 странах самая высокая средняя продолжительность жизни?

а) Австралия г) Польша

б) Канада д) Филиппины

в) Китай е) Япония

4.Распредилите страны по преобладанию вида миграции:

1.Алжир а) страны эмиграции

2.Великобритания б) страны иммиграции

3.Египет

4.Израиль

5.Индия 9.США

6.Ирландия 10.Франция

7.Парагвай 11. Чили

8.Саудовская Аравия 12.Швейцария

5.Подберите пару: страна – столица:

1.Амман а) Австралия

2. Астана б) Бутан

3. Бамако в) Иордания

4.Бишкек г) Казахстан

5. Канберра д) Канада

6.Маскат е) Киргизия

7.Оттава ж) Мали

8.Тхимпху з) Мьянма

9.Хартум и) Оман

10.Янгон к) Судан








Тест по теме: «Зарубежная Европа» (I уровень), 11 класс.

1.Какое европейское государство является самым большим по площади:

а) Испания г) Франция

б) Норвегия д) ФРГ

в) Украина е) Швеция

2.Выберите государства Европы, расположенные на островах:

а) Великобритания д) Исландия

б) Греция е) Македония

в) Дания ж) Мальта

г) Ирландия з) Сан-Марино

3.Определите европейские государства, не имеющие выхода к морям и океанам:

а) Австрия д) Монако

б) Бельгия е) Румыния

в) Венгрия ж) Словакия

г) Лихтенштейн з) Словения

4.Какие европейские государства самые молодые по времени образования?

а) Белоруссия и Украина г) Словакия и Чехия

б) Латвия и Литва д) ФРГ и Франция

в) Македония и Хорватия

5.Какое европейское государство самое многонаселенное?

а) Великобритания г) Франция

б) Италия д) ФРГ

в) Испания е) Украина

6.В каком из государств самый высокий естественный прирост:

а) Албания в) Македония

б) Исландия г) Румыния

7.Какие государства – крупные производители автомобилей?

а) Австрия д) Франция

б) Дания е) ФРГ

в) Италия ж) Финляндия

г) Испания з) Швеция

8.В какой из перечисленных стран не выращивают виноград?

а) Болгария г) Польша

б) Испания д) Франция

в) Италия

9.Выберите крупнейший европейский морской порт:

а) Гамбург в) Марсель

б) Лондон г) Роттердам

10.Определите, страны, какой группы являются лидерами по уровню развития туризма:

а) Великобритания, Ирландия, Исландия

б) Венгрия, Румыния, Чехия

в) Дания, Норвегия, Финляндия г) Испания, Италия, Франция


Cтатья «Использование ИКТ на уроках географии, для повышения эффективности образования школьников»
  • География
Описание:

Cтатья «Использование ИКТ на уроках географии, для повышения эффективности образования школьников».Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

 

Автор Беседина Лилия Михайловна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 837
Номер материала 11814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓