Главная / Классному руководителю / cсохранение контингента в колледже

cсохранение контингента в колледже

cсохранение контингента в колледже
  • Классному руководителю
Описание:

Сохранение контингента студенческой группы - одно из направлений воспитательной работы преподавателя.

 Фарафонова Л.М. преподаватель ГАОУ СПО «Нефтекамский нефтяной колледж», Республика Башкортостан.

 

                                                     Воспитывая других, мы                      воспитываем прежде всего и самих себя.
А. Острогорский

 

Работа руководителей групп является составной частью воспитательного процесса учебных заведений среднего профессионального образования. Она направлена на формирование студенческих коллективов, интеграцию их в различные сферы деятельности учебного заведения, на создание условий для самореализации обучающихся, максимального раскрытия их потенциальных способностей и творческих возможностей, координацию и коррекцию различных влияний на студентов с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Благоприятное положение студента в окружающей его среде, в студенческом коллективе содействует нормальному развитию его личности.

Имея стаж педагогической деятельности около 27 лет, я все эти годы являлась классным руководителем различных классов и групп. За период работы в нашем колледже, я выпустила 2 группы и в настоящее время являюсь руководителем студентов второго  курса группы 2Банк4.

Быть руководителем группы – это дело с одной стороны интересное и полезное для самого преподавателя, а с другой стороны, сложное и ответственное. Интересное потому, что у тебя появляются близкие и родные тебе молодые души; а сложное потому, что не секрет, в последние годы в начальные и средние профессионально-образовательные учебные заведения приходят в основном те студенты, которые имеют некоторые «пробелы» в знаниях, т.е. боятся предстоящего ЕГЭ. Или даже те, от которых школа открыто отказывается (обычно, это дети, имеющие проблемы с поведением) и у многих нет достаточной мотивации к обучению. Поэтому впереди классного руководителя ждет постоянная и кропотливая работа с каждым студентом  для сохранения группы и успешного выпуска.

 Первый принцип моей воспитательной работы является изучение  группы.  Пока я изучаю группу, параллельно по моему заданию студенты изучают друг друга – кого бы хотели видеть в составе актива? Часто это бывает по желанию, и мнение студентов совпадает с этим желанием.

Октябрь месяц – это время проведения первого родительского собрания, где ставятся общие цели воспитания студентов. Мой самый главный принцип работы с группой – это держать тесную связь с родителями. Поэтому, задолго до собрания, обзваниваю всех родителей, приглашая их на собрание. Это я делаю для того, чтобы они могли заранее планировать свое время, а если необходимо, отпрашивались с работы. Только в самых крайних случаях разрешаю прийти, когда им удобно, потому что, на собраниях со своими полезными советами выступают  приглашенные специалисты, именно классные родительские собрания могут раскрыть успехи, достижения и основные проблемы каждого студента.   Исходя из опыта работы могу сказать  что, если родитель со стороны классного руководителя не привлечен в воспитание своего ребенка, то достичь успеха просто невозможно. Это очень важное правило. На первом родительском собрании ставятся главная цель – довести каждого студента до выпуска. И эта цель на каждом собрании напоминается.

Второй  принцип моей воспитательной деятельности – это тесный контакт с ведущими преподавателями. Исходя из этого, я практически каждый день стараюсь прийти на уроки, разговаривать с преподавателями. Преподаватель сегодня очень загружен и бывают недопонимания студента по той причине, что не знает его проблемы со здоровьем, проблемы его семьи. Только классный руководитель может рассказать ему об этом. Надо признаться, что на пути моих групп в основном всегда были доброжелательные и отзывчивые преподаватели-предметники. Сегодня с большой благодарностью говорю о них. Это не только выдержанные и справедливые по характеру преподаватели, но и те, которые вместе со мной переживают за горести и успехи моих студентов и радуются за них.

Третий принцип моей воспитательной деятельности – это держать в курсе всех событий своего заведующего отделением. В этом плане я с заведующим отделением Гайнулгалимовой Р.И. работаю по налаженному режиму. Наши цели совпадают – поддержать каждого студента до последнего.

Следующий принцип моей воспитательной деятельности – привлечь студентов по мере возможности, во все общеколледжные мероприятия. Правда, часто у нас плохо получается. Но я от всей души радуюсь  потому, что мои ребята искренно умеют огорчаться и при этом не забывают обещать, что следующий раз они обязательно победят. Как показывает опыт не только учебные достижения должны быть во главу угла, но и нельзя забывать  нравственные качества личности и любовь к людям, что очень важно для любого специалиста. Великий Альберт Эйнштейн говорил: «Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие  мускулы, но нет лица».

 

Воспитание детей всегда требует постоянную работу над собой. Поэтому я стараюсь принять опыт моих коллег. Общаясь с ними, я выработала следующие правила в своей воспитательной деятельности.

 

1. Не ставь своей целью избавляться от неугодного студента. Отправляя его на улицу на произвол судьбы, ты содействуешь появлению преступника, который может угрожать твоей жизни и твоих близких

3. Будь требовательным, но мудрым наставником. Для того чтобы это понять, просто достаточно общаться со студентами, где я  являюсь классным руководителем или веду предмет.

4. Доброжелательность – лучший инструмент в воспитании студента.  

5. Умей защищать свою группу – ты вторая мать для своих студентов.  

6. Поддерживай своих коллег. Критикуя их вместе со студентами, ты зарабатываешь дешёвый авторитет. Однажды это может тебе вернуться бумерангом. До этой истины меня довел мой профессиональный опыт.

 

            Для ведения успешной работы со студентами мы должны быть корректны, толерантны (терпимы) и эмоционально устойчивы.  

Конечно, было много ошибок – и грубость, и несдержанность с моей стороны. Но я думаю, моим ошибкам есть одно оправдание - я боролась до последнего, чтобы удержать своих воспитанников в стенах колледжа. И мало кто ушел, не получив диплом.

Мы сегодня очень много говорим о том, что хорошая учеба студента – это залог успеха. Не спорю, это факт. Но помогая студенту выкарабкаться, мы большего добьёмся.  

Причины неуспеваемости

 

Внешние

Внутренние

Социальные причины, т.е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы

·        Отсутствие мотивации

·        Слабое развитие волевой организации

·        Дефекты здоровья студентов

·        Низкое развитие интеллекта

Несовершенство организации учебного процесса (неинтересные занятия, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка студентов,

неcформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и т.д.).

Отрицательное влияние извне - улицы, семьи (отсутствие домашнего режима, безнадзорность)

 

 

Автор Фарафонова Лида Миннуловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 776
Номер материала 25232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓