Главная / География / Cоздание системы работы с одаренными детьми

Cоздание системы работы с одаренными детьми

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог и умел бы воспользоваться этими возможностями, мог продвигаться по пути к собственному совершенству, был способным адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельным и конкурентоспособным.

В 2008 году на основе многолетнего опыта, изучив психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, я разработала систему работы с одаренными детьми, которую внедряю в своей педагогической деятельности. Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса исторического развития. Во-вторых, каждый талантливый ребенок уникален, и работа с ним – индивидуальная целенаправленная деятельность, требующая искусных действий, что в наших условиях обеспечить нелегко.

Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Концепция модернизации российского образования предполагает "ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей". Президент Российской Федерации Д.А.Медведев в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа " (Пр-271 РФ от 04.02.2010г.) отмечает необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой образовательной школе, выделяя направление "Развитие системы поддержки талантливых детей".

По мере того как общество, опирающееся на информационные и интеллектуальные технологии, обретает черты реальности, в роли завершающего фактора его становления выступает «человеческий капитал» - высокообразованные и высококвалифицированные люди. Особое внимание в таком обществе уделяется одаренности, талантливости на разных этапах человеческой жизни.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Однако, несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве, как правило, им не удается «раскрыться» и проявить свою индивидуальность.

Несомненно, работать с одаренными детьми нужно, потому что от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Разве мы не гордимся, когда видим на пьедестале наших лучших спортсменов, певцов, музыкантов, при этом сразу ассоциируем победителя с Россией! И не только со страной, а и с той территорией, где человек проживает или где его корни!

В «Стратегии развития муниципальной системы образования города Сургута» ключевым направлением деятельности является формирование системы выявления одаренности в раннем возрасте, внедрение инновационных технологий развития и сопровождения ребенка.

Учитывая основные направления деятельности стратегии развития образования, наша школа не могла остаться вне инновационного процесса.

Система моей работы с одаренными детьми лежит в основе реализации подпрограммы «Наша надежда» (работа с одаренными детьми), являющейся частью программы развития МОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов на 2011-2015гг «Школа как творческая лаборатория».

Сама жизнь выдвигает наиважнейшую задачу: воспитание человека-творца, созидателя, новатора, способного решать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно, грамотно. Проект, над которым я работаю с 2008 года, позволил мне увидеть конкретный результат: выработку активной социальной позиции; эффективное привлечение в науку одаренных детей; формирование нравственных качеств и духовной культуры; возможность каждому ребенку раскрыть интеллектуально-творческий потенциал, интересы и склонности к научно-поисковой деятельности.


Цель проекта:

Создать условия для выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самореализации, профессионального самоопределения.


Гипотеза

Ранее выявление и развитие способностей учащихся способствует повышению качества образования и является основой развития страны и ее благополучия.


Основные задачи

1. Выявить одарённых детей с использованием психологических методик, создать банк данных.

2. Отобрать средства обучения, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности (методы, приемы, формы работы).

3. Применить технологии, способствующие развитию способностей одаренных детей.

4. Сформировать у детей жизненные установки на максимальную реализацию своих способностей.

5.Обобщить результаты инновационного проекта.

 

Принципы работы с одарёнными детьми:

Принцип опережающего обучения,

Принцип комфортности в деятельности,

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся,

Принцип индивидуализации и дифференциации обучения,

Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Вся педагогическая деятельность в данном направлении поделена на несколько этапов:


1этап. Выявление способностей интеллектуального уровня учащихся

С целью раннего выявления одаренных детей проводится их диагностическое обследование с привлечением социально-психологической службы нашей школы. Имея диплом факультета "Психологии и педагогики" МГУ имени М.В.Ломоносова, я могу самостоятельно, без привлечения психологов использовать несколько методов выявления одаренных детей:

-наблюдение;

- анкетирование;

- беседа;

-биографический опросник;

-тест Е.П.Торранса "Изучение гибкости построения графического образа" (используется при отборе детей в телевизионной программе "Самый умный")

Проведение комплексной диагностики способностей учащихся, позволяющей измерить уровень развития интеллекта, преобладающий вид мышления, степень выраженности творческих способностей, мотивацию достижения с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка.

Разработана комплексная программа диагностики одаренного школьника, которая планируется на учебный год и может дополняться при необходимости. Для удобства данные представляются в виде таблицы, из которой прослеживается весь комплекс диагностических мероприятий, в примечаниях указывается особенности проведения процедуры.




Программа диагностики одаренного ученика.(на 2009-2010 уч.год)

п/п

Использованная методика

Дата

Примечание

1

А.И.Савенков. «Методика оценки общей одаренности»

08.09

Идеальный результат-правильный девятиугольник, обычно получается «звездочка»

2

Методика «Карта одаренности»

16.09

Степень развития видов одаренности.

3

П.Торренс .

Методика «Краткий тест творческого мышления»

13.10.

Выявление и измерение

творческих способностей

4

Дж.Гилфорд.

Тест «Необычное использование»

11.11.

Оценка уровня творческого развития.

5

Д.Векслер.

Шкалы измерения интеллекта.

18.12.

Определить уровень интеллекта.

6

А.И.Савенков.

Карта интересов.

26.01.

Определить интересы.

7

А.И.Савенков. Методика определения склонностей.

07.02.

Определить склонности.

Учитывая данные диагностики, создается список одаренных детей. Этот банк данных непостоянен. Он может изменяться, дополняться.


2 этап. Создание банка данных об одаренных детях.

К группе одаренных детей мы относим учащихся, которые

-имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;

-имеют доминирующую, активную, познавательную потребность;

спытывают радость от умственного труда.

Для одаренных детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одаренности. На основе проведенных методик формируется банк данных об одаренных учащихся, представленный в виде таблицы, включающей в себя:

-ФИО, класс

- вид одаренности

-творческая

-социальная

-интеллектуальная

-академическая (научная)

-художественная

-музыкальная

-литературная

-артистическая

-техническая

-лидерская

-спортивная

- особенность одаренности

-сверхчувствительность к проблемам

-«говорящий цвет»

-продуктивность

-способность к оценке

-склонность

-интеллектуальная сфера

-сфера творческого мышления

-сфера общения и лидерства

-художественная сфера

-двигательная сфера

-интерес

-математика и техника

-гуманитарная сфера

-художественная деятельность

-спорт

-коммуникативные интересы

-природа и естествознание

п/п

Класс

Фамилия имя отчество

Вид одаренности

Особенности, склонности, интересы


1.

Шилова Алиса

Творческая

социальная

интеллектуальная

академическая

художественная

Сверхчувствительность к проблемам

Продуктивность


Данные таблицы может использовать любой сотрудник школы.


3 этап. Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися

Найти и выявить одаренных детей не сама цель. Главное-это создание условий для обучения детей с незаурядными особенностями. Учитель должен знать о способностях, которыми обладают одаренные дети, и учитывать их в учебных программах.

Содержание учебного материала настраивает учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. Осуществляется постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера: исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.

Методы и формы работы с одаренными учащимися органически сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися в классе и в то же время отличаются определенным своеобразием

Работая с одаренными и талантливыми детьми мне приходится

  • корректировать программы и тематические планы, включать задания повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровня;.

  • организовывать индивидуальную работу с одарёнными детьми;

  • готовить учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и городского уровня;

  • консультировать по возникшей проблеме;

  • отбирать и оформлять в течение года достижения одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

  • поощрять одаренных детей;

  • оформлять свой опыт работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете;

  • создавать в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;

  • консультировать родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Данные формы и методы работы оказывают влияние на повышение мотивации к изучению географии.




Динамика роста мотивации учеников к изучению географии

Уровень школьной

мотивации


Процентный показатель данных тестирования

2007-2008

уч.г.

2008-2009

уч. г.

2009-2010 уч.г.

высокий

70

70

71

средний

22

23

23

сниженный

8

7

6

низкий

-

-

-


4этап. Работа с одаренными детьми на уроках географии. Внеурочная работа с одаренными детьми

Использование современных образовательных технологий на уроках географии создает благоприятные условия для активизации познавательной деятельности учащихся, расширения их знаний по предмету.

Для развития интеллектуально-творческого потенциала детей на уроках использую современные развивающие образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативную технологию (Интернет-ресурсы, компакт диски, мультимедиа учебники), проектную деятельность (в процессе работы над проектом у учащихся формируются исследовательские и коммуникативные умения), проблемное обучение (сначала помогаю учащимся определить и сформулировать учебную проблему, затем организую самостоятельный поиск решения и открытие нового знания детьми). Реализуя эту технологию, чаще всего использую проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи.

Использование этих технологий помогает активизировать обучение. Придав ему исследовательский, творческий характер учителю удается передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Использование на уроках исследовательской деятельности проектной технологии и технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода, создание ситуации успеха ведут к повышению качества знаний, мотивации к обучению, формированию исследовательских навыков и умений у учащихся.

Но в связи с современной насыщенностью учебным материалом невозможно только на уроке создавать условия для полного совершенствования творческих и интеллектуальных способностей. Эту проблему поможет решить занятия во внеурочное время.

Выявлять и развивать одаренных учащихся можно через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Для этого можно использовать разнообразные формы работы:

- творческие конкурсы,

- предметные викторины,

- интеллектуальные марафоны,

- занятия исследовательской деятельностью,

- научно-практические конференции,

-научно-познавательные экскурсии,

-каникулярные сборы,

-семинары,

-дискуссия,

-ролевые игры.

На данном этапе составляется план работы с одаренными детьми, обычно на учебный год

План работы с одаренными детьми на 2009-2010учебный год

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика одаренного ученика

Сентябрь

Психолог Сорокина Е.В.

Социолог

Титаренко Н.Н.

Оленин М.П.

2.

Проведение всероссийской олимпиады школьников

(школьный этап)

октябрь

Зам.директора по НМР

Лукьяненко С.Б.

Оленин М.П.

ученики

3.

Школьная научная конференция

октябрь

Зам.директора по НМР

Лукьяненко С.Б

Оленин М.П.

ученики

4.

Городская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее».

октябрь

Зам.директора по НМР

Лукьяненко С.Б.

Оленин М.П.

ученики

5.

Участие учащихся в международной олимпиаде по основам наук в УРФО. 1тур

Октябрь


Зам.директора по НМР

Лукьяненко С.Б.

Оленин М.П.

ученики

6.

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» г.Обнинск. Осенний тур

ноябрь,



Оленин М.П.

ученики

7.

Участие в городской олимпиаде

ноябрь

Зам.директора по НМР

Лукьяненко С.Б.

Оленин М.П.

ученики

8.

Участие учащихся в международной олимпиаде по основам наук в УРФО. 2тур

декабрь


Зам.директора по НМР

Лукьяненко С.Б.

Оленин М.П.

ученики

9.

Российский открытый конкурс исследовательских и творческих работ «ЮНОСТЬ,НАУКА,КУЛЬТУРА-УРАЛ»г.Златоуст.


январь

Оленин М.П.

ученики

10.

Научно-познавательные экскурсии

На протяжении

года

Оленин М.П.

Кл. руководители

ученики

11.

Каникулярные сборы

каникулы

Зам.директора по ВВВР

Нестерова Е.Н.

Оленин М.П.

ученики

12.

Творческий конкурс «Путешествие капельки»

февраль


Оленин М.П.

Ученики (6кл.)

13.

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» г.Обнинск. Зимний тур

февраль


Оленин М.П.

ученики

14.

Городская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее- Юниор».

март

Зам.директора по НМР

Лукьяненко С.Б.

Оленин М.П.

ученики

15.

Участие в городских акциях

На протяжении

года

Оленин М.П.

ученики

16.

Участие учащихся в международной олимпиаде по основам наук в УРФО. 3тур

апрель

Зам.директора по НМР

Лукьяненко С.Б.

Оленин М.П.

ученики

17.

Проведение предметной недели

май

Зам.директора по НМР

Лукьяненко С.Б.

Оленин М.П.

ученики

18.

Выпуск информационных бюллетеней, памяток

На протяжении

года

Оленин М.П.

ученики

19.

Организация выставок

На протяжении

года

Оленин М.П.

ученики

20.

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» г.Обнинск. Летний тур

июнь


Оленин М.П.

ученики

Исходя из годового плана, составляю план на месяцы.

План работы на май.

п/п

Направление

Организация

Ответственный

1

Предметная

неделя

Составить и реализовать план работы

Учитель, ученики

2

Академическая

практика

Консультация по выполнению заданий на летний тур Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» г.Обнинск.

Учитель, ученики

3.

Игра

Игра «Самый умный»

учитель

4.

Обобщающее

Творческий отчет, поощрение одаренных детей;


Администрация школы, руководитель МО, учитель,

План полностью реализован, об этом можно судить по результатам.

Все оригиналы грамот и благодарственных писем я могу предоставить.


5 этап. Создание портфолио

Создание портфолио (индивидуальных достижений учащихся) - это инновационный метод диагностирования в обучении и во внеклассной работе.

Весь материал, собранный в портфолио, помогает не только учителю, но и самому ученику анализировать и оценивать результаты своей деятельности.


6 этап. Просветительская и партнерская работа с родителями, детскими общественными организациями и другими структурами социума.

Проект дает возможность видеть конкретный результат:

  1. выработку активной социальной позиции; привлечение в науку одаренных детей; формирование нравственных качеств и духовной культуры учащихся.

  2. раскрыть каждому ребенку интеллектуально-творческий потенциал, интересы и склонности к научно-поисковой деятельности.

Проект не требует больших финансовых затрат, так как школа располагает хорошей материально-технической базой.

Взаимодействие с другими структурами социума (СМИ, станция «Юных натуралистов», высшие учебные заведения - СурГУ и СурГПУ, ЦРО) создает благоприятные условия развития одаренности.

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что каждый учитель может выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар, т.е. одарённость.

Практическая ценность данного проекта заключается в возможности использования системы выявления и работы с одаренными детьми учителями-предметниками, руководителями кружков и секций.

Показателями эффективности разработанной системы являются

- качественные изменения личности учащихся;

- высокие результаты учащихся на всех уровнях (городских, окружных, всероссийских, международных.)

Свой педагогический опыт по теме «Опыт участия в конкурсах и олимпиадах разного уровней» представляла на заседании МО учителей географии (октябрь 2009), на городском семинаре «Система поддержки талантливых детей в условиях совместной деятельности с НОУ НГ «Центр гуманитарного образования» (12.01.2010г); на городском фестивале информационных технологий «Использование ИКТ в образовательном процессе как условие повышения профессионального мастерства» (14.04.2010г.), напечатан в школьном журнале «Альтаир» и в школьной программе развития на 2011-2015г.г.

Написала программу по краеведению «Мы-дети Югры» и к элективному курсу по географи «Земля- планета, дом человечества, мировое прстранство».

Ресурсное обеспечение:

Нормативно-правовое обеспечение: (программа развития школы; положение в НОУ; положение об олимпиадах; положение о предметных конкурсах.)

Информационное обеспечение: (информирование педагогов, учеников, их родителей, Интернет-ресурсы, справочники и энциклопедии по географии)

Мотивационное обеспечение: (проводить мотивационную работу среди педагогов, учеников, родителей о необходимости работать в данном направлении.)

Гете утверждал, что гений-«это 1% таланта и 99% работы». Но современные исследования показывают, что гениальность максимум на 20-30% зависит от личных трудов, а 80%-это врожденное свойство личности.

Во всей истории человечества было лишь три абсолютных гения, три человека, равно одаренных во всех областях: в поэзии, живописи, философии, физике, биологии, географии, химии, медицине, астрономии – это Аристотель, Леонардо да Винчи и Михайло Ломоносов.














Результативные параметры:


Система работы с учащимися по развитию способностей, использование современных технологий позволяет добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей. Причем 3, 4 и 5 блоки проходят одновременно в течение всей учебной и внеурочной деятельности.

Благодаря высокому уровню мотивации, учащиеся значительно повысили "качество знаний" по предметам, наблюдается положительная динамика участия в олимпиадах разного уровня, конкурсах, викторинах.

Динамика успеваемости и качества знаний по географии 6-11классов.

предмет

2007-2008уч.год

2008-2009уч.год

2009-2010уч.год

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

география

100%

66%

100%

67%

100%

69%

Качественная результативность сдачи экзамена по географии в 9 классах.

предмет

2007-2008уч.год

2008-2009уч.год

2009-2010уч.год

успеваемость

качество

В этом году у меня не было выпуска

успеваемость

качество

география

100%

83%

100%

100%

Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждены выпускницы 9 класса.

п/п

Фамилия имя

класс

предмет

1.

Мельникова Мария

9 Д

география

2.

Янова Екатерина

9 Д

география

3.

Фасхутдинова Юлия

9 Д

география

Результаты для заполнения таблиц взяла из сборника «Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников с 2007 по2010 учебный год» МОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов г.Сургута.

Качественная результативность сдачи ЕГЭ по географии в 11 классах.

предмет

2007-2008уч.год

2008-2009уч.год

2009-2010уч.год

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

география

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Динамика результатов ЕГЭ по географии (по показателю «Средний тестовый бал»)

Учебный

год

Среднешкольный тестовый балл

Среднегородской тестовый балл

Среднероссийский тестовый балл

2007-2008

59

54,5

48,5

2008-2009

61,5

51,8

51,3

2009-2010

70



Информация для заполнения таблицы взята из сборника «Анализ результатов единого государственного экзамена в Ханты – Мансийском автономном округе –Югре в 2008 году» серия «По результатам ЕГЭ-2008» и сборника «Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11(12)-х классов образовательных учреждений г.Сургута» за 2008;2009;2010года. Результаты для заполнения таблиц взяла из сборниками «Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников с 2007 по2010 учебный год» МОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов г.Сургута.

Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждена выпускница 11 класса.

п/п

Фамилия имя

класс

предмет

1.

Шкиндер Ольга


география


На протяжении многих лет обучающиеся принимают участие во всероссийской олимпиаде и показывают высокие результаты.

В 2008-2009 уч. году Кузин Владислав занял 2место(7класс) ; в 2009-2010 уч. году Гагаричева Алена заняла 5 место(7 класс), а Янова Екатерина 7место(9класс)

Мои ученики принимают активное участие в школьных и городских научных конференциях.

Обучающиеся принимают активное участие в школьной научной конференции. Призеры отправляют свои научные работы на заочный тур городской научной конференции .

Результаты выступления на городской научной конференции молодых исслелователей «Шаг в будущее».

Учебный год

ФИО учащегося

Тема работы

Результат

2008-2009

Титяненко

Виктория

Изучение мифов ханты и манси и их влияние на культуру населения Югры.

Диплом 2степени

2009-2010

Курова

Наталья

Безработица и ее специфика в городе Сургуте.

участник

Российский открытый конкурс исследовательских и творческих работ «ЮНОСТЬ,НАУКА,КУЛЬТУРА-УРАЛ»г.Златоуст.

Этап

2008-2009

Результат

2009-2010

Результат

заочный

Титяненко В

Фламинг Ю

лауреат

лауреат

Фламинг Ю

Курова Н

Силивончик П

лауреат

лауреат

лауреат

очный

Титяненко В

Фламинг Ю

лауреат

лауреат

Фламинг Ю

Курова Н

Силивончик П


лауреат

лауреат

лауреат

Получила благодарность и свидетельства которые подтверждают, что я подготовила Лауреатов Российской конференции учащихся «ЮНОСТЬ.НАУКА.КУЛЬТУРА-Урал».

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»г.Обнинск.

Учебный год

Количество участников

Результат

2007-2008

16

12 лауреатов,4 участника

2008-2009

18

14 лауреатов,4 участника

2009-2010

22

1место (Воробьева Анастасия)

18 лауреатов,3 участника

Получила свидетельства которые подтверждают, что я подготовила в 2008-2009уч.году более 10 лауреатов; в 2009-2010уч.году более 20 лауреатов; в 2009-2010уч.году призера заочного конкурса «Познания и творчества».

Международная олимпиада по основам наук в УРФО.

Учебный год

Количество участников

Результат и место проведения олимпиады( в 3 туре ученик выбирает 1предмет)

1тур

2тур

3тур

2007-2008

68

33

12

Бронзовая медаль (Кукуруз А.

г.Екатеринбург)и 4дипломанта.

2008-2009

73

37

14

Серебряная медаль(Янова Е. г.Прага Чехия) и 4дипломанта.

2009-2010

91

71

15

Серебряная медаль (Калистратова Н. г. Сургут) и 5дипломантов.

По результатам я награждена грамотами за 4,5,6 Международную олимпиаду и вынесена благодарность за поддержку инициативы, за вдохновения, внимание и заботу ,проявленную к детям. Награждена грамотой за работу в предметной комиссии в г.Прага Чешской Республики.


Результаты участия моих учеников в городских внеклассных мероприятиях.

В 2007 учебном году участие в географической олимпиаде «Я познаю мир» 4 ученика получили свидетельство.

С 2008 учебного года мои ученики принимают активное участие в конкурсах проводимых в рамках Международной экологической акции «Спаси и сохрани». 2008 год участие в конкурсе «Экологическая тропа».2009 год участие в экологическом конкурсе «Снежный барс» г.Шушенск Красноярский край. 2010 год участие в конкурсе « В гостях у банка» в номинации «Родной город»,Шилова Алиса награждена дипломом 1 степени. За участие в историко-географическом дирижабле в рамках городского фестиваля «Северное сияние» награждена благодарственным письмом. Награждена дипломом за победу в городском конкурсе «Земля- наш дом, в котором мы живем» проводимом в рамках Международной экологической акции «Марш парков» в номинации «Игротека». Принимаю активное участие во всех городских акциях.

Каждый год организую совместно с учителем истории Верещагиной О.В. научно-познавательные экскурсии в этнографический центр «Старый Сургут»; на станцию юных натуралистов г.Сургута; музей природы и человека в д.Русскинская и п.Лянтор; в музеи г.Ханты-Мансийск; г.Тобольск и г.Екатеринбурга; зоопарк на базе отдыха «Парус» г.Нефтеюганске.

Администрация СДЮСШОР «Югория» вручила благодарственное письмо за активное сотрудничество, добросовестную работу по воспитанию юных спортсменов и проведение туристических слетов.

Каждый год в школе за активное участие в организации исследовательской деятельности ,в реализации национальной образовательной программы «Интелектуально-творческий потенциал России»,за участие в инновационной деятельности школы награждена грамотами и благодарственными письмами.

В 2010 году «Центр развития образования» вручил благодарственное письмо за активную профессиональную позицию, участие в работе городского методического объединения географии, творческий подход к делу, организацию работы с одаренными детьми.

В 2010 Сургутская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ за активную и добросовестную работу в профсоюзной организации наградила меня Почетной грамотой.


В 2007году прошла обучение в Институте повышения квалификации и развития регионального образования ХМАО-Югры по теме «Православные ценности- основа духовно- нравственного воспитания».

В 2010 году прошла обучение в БУ «Сургутское медецинское училище» по теме «Оказание первой помощи при неотложных состояниях».


Cоздание системы работы с одаренными детьми
  • География
Описание:

Система моей работы с одаренными детьми лежит в основе реализации подпрограммы «Наша надежда» (работа с одаренными детьми), являющейся частью программы развития МОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов на 2011-2015гг «Школа как творческая лаборатория».

 

Сама жизнь выдвигает наиважнейшую задачу: воспитание человека-творца, созидателя, новатора, способного решать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно, грамотно. Проект, над которым я работаю с 2008 года, позволил мне увидеть конкретный результат: выработку активной социальной позиции; эффективное привлечение в науку одаренных детей; формирование нравственных качеств и духовной культуры; возможность каждому ребенку раскрыть интеллектуально-творческий потенциал, интересы и склонности к научно-поисковой деятельности.

Автор Оленин Мария Петровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 746
Номер материала 19705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓