Главная / Другое / Цикл занятий по теме: «НА ПЕЧИ ЛЕЖИМ, СКАЗКИ СЛУШАЕМ»

Цикл занятий по теме: «НА ПЕЧИ ЛЕЖИМ, СКАЗКИ СЛУШАЕМ»

«НА ПЕЧИ ЛЕЖИМ, СКАЗКИ СЛУШАЕМ»


  • Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

  • Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально – чувственной основе.


УТРО.

Собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Обратить внимание детей на то, что, пока они были дома, в группе все изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная шаль.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она – сказочни

ца, которая может детям показать эту страну (надевает шаль и берет в руки волшебную книгу сказок).


УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.


«Возьмем в руки молоток и построим теремок».

Ходьба. Бег. Передвижение прыжками по сигналу воспитателя «Лягушка».

Ходьба мелкими шагами по сигналу «Лисичка», ходьба «по-медвежьи»

по сигналу «Медведь». Построение в два звена.

Затем воспитатель предлагает детям «построить теремок».

Ребята «строгают доски» (движения рук, согнутых в локтях, взад-вперед),

«строят стены» (руки вперед, постукивание кулака о кулак), «белят потолок» (движения вперед-назад поднятой вверх правой рукой), «настилают

пол» (стоя на коленях, наклоны вперед и постукивание кулака о кулак).


Занятие «Петушок и Баба Яга».

Содержание. Использование на занятии мотивов русских народных сказок. Исполнение русских народных песен, закличек, частушек, танцев.

Проговаривание скороговорок, рассказывание потешек, небылиц. Проведение русской народной игры «Бабка Ёжка».

ПРОГУЛКА.

На прогулке с детьми понаблюдать за снегом, определить его свойства (холодный, тает, если его подержать в руках и т.п)

Рассказать ребятам о том, что еще в давние времена заметили крестьяне: в феврале чаще всего метут метели. В долгие зимние вечера, лежа на печи,

Бабушки рассказывали своим внучатам сказки.

Предложить детям поиграть в р.н. игры «Два Мороза», «Башмачник».

Развить двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Катание на санках, ледяных дорожках, с горки.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.

ВЕЧЕР.


Самостоятельная художественная деятельность детей на тему «Моя любимая сказка»

Материал по выбору ребенка.

Цель. Учить детей задумывать сюжет рисунка, передавать в нем отличительные черты облика героев сказки, подбирать соответствующие краски для передачи с помощью цвета характера персонажей.


Дидактическая игра «Отгадай сказку».

Цель. Закрепить знание содержания р.н.сказок, с которыми детей знакомили в первую половину года и которые они знали ранее; развить память, воображение, мышление, речь.


Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности.

Развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.


Пальчиковая игра «Петушок»

Развить мелкую моторику пальцев рук, речь.


Рассказывание детям новой сказки с рассматриванием иллюстраций.

Познакомить детей с новой сказкой, развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.























ДОМ, ДОМ, ОТКРОЙ СВОЮ ТАЙНУ.


Продолжать знакомить детей с бытом русского народа. Загадывание загадок об избе и предметах быта. Обогащать словарь названиями предметов быта:

самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, лапти, прялка и др.

Проведение русских народных игр.


УТРО.


Беседа с детьми.

«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в русскую деревню. Кто из вас был в деревне? Какие там дома? (Ответы детей.) Издавна на Руси дома строили из дерева, из бревен. Как вы думаете, почему? Да, люди жили среди полей, в окружении лесов. Лес давал человеку кров, кормил, обувал, одевал.

Дерево на Руси – материал особый. Русский человек рождался в рубленой бревенчатой избе, всю жизнь жил в ней. Крестьянский дом называли родным, родимым, как называют родного человека».

Рассматривание иллюстраций с изображением деревни.


Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель. Научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико – синтетическое мышление.


Игра с бубном.


Дети передают бубен из рук в руки, ведущий произносит считалку:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот загадку скажет нам.

Ребенок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку, стоящие рядом с ним отгадывают ее.

У нее в печурочке –

Золотые чурочки. (дрова в печи).

****

Четыре брата

Под одной крышей стоят. (стол)

****

Два брюшка –

Четыре ушка. (подушка)

****

Сверху дыра, снизу дыра,

А посредине – огонь да вода. (самовар)


Конструирование и украшение русской избы.


Закрепление понятия о составных частях русской избы: причелина, полотенце, лобовая доска, наличник, крыша.

Закрепление знаний о разновидностях материалов (разные виды дерева.

Развивать у детей творческие способности.


Вторая половина дня.

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева:

Матрешки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.


Проводится русская народная игра «Золотые ворота».

Продолжать учить детей согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога.


Лепка избушек из пластилина с применением знаний о традиционном способе постройке.

Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями. Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.


Инсценирование сказки: «Заюшкина избушка».

Развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знание содержания сказки; доставить радость от общения со сверстниками в театрализации.






















НАША ДОБРАЯ МАТРЕШКА!


Воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России. Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой.

Исполнение песен, плясок. Проведение игр.


УТРО.

На « столике удивления» - две куклы: матрешка и простая пластмассовая.

Воспитатель берет в руки матрешку и читает стихотворение «Русская матрешка» Т.Шпикаловой. Затем предлагает рассмотреть и описать ее, помогая вопросами: как называется игрушка? Из чего сделал ее мастер? Как он это делал? Какими красками разрисовал платок? Сарафан? Передник? Какими узорами украсил? Нравится ли эта игрушка? Предлагает отгадать загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.


Проводятся игры с матрешками.

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Несколько детей берут матрешек, становятся в круг, под русскую народную мелодию пляшут. Остальные дети хлопают в ладоши. Затем те, у кого были матрешки, ставят их перед другими детьми. Игра повторяется.

Развить музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей.


Декоративное рисование.

Тема: «Вот веселые матрешки,

Ладушки, ладушки……»

Цель. Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки;

вызывать интерес к образу, желание разрисовать матрешку;

осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся

линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен,

разукрашивая сарафан и передник матрешки.

Материал: краски разных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрешек

величины, готовый силуэт самой большой матрешки – мамы,

русская музыка в грамзаписи.

ДЕНЬ.


Творческая игра: «Магазин игрушек»

Цель. Развить воображение, закрепить знания о внешнем виде, качестве, действиях, которые можно совершать с игрушками; научить дифференцировать мышечные ощущения через передачу игрового образа.


ПРОГУЛКА.

Наблюдение за погодой.

Развивать наблюдательность, внимание; закрепить знания детей о зимних явлениях неживой природы, зависимость одежды от сезона, погоды;

Развить активный словарь.


Поисковая игра «Следы на снегу».

Развить наблюдательность, любознательность, внимание; развить воображение, память.


Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

Развивать трудовые навыки, моторику; воспитывать желание трудиться сообща.


Подвижная игра : «У медведя во бору».

Развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.


Русская народная игра «Карусель»

Дети с ленточками в руках говорят слова:

Тихо, тихо

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом да все бегом.

Тише, тише – не спешите,

Карусель остановите.


ВЕЧЕР.


Чтение стихов о матрешках.

Цель. Развить выразительность речи, чувство ритма.


Дидактическая игра: «Сложи узор».

Развития пространственного воображения, внимания, умения анализировать.


Игры детей с матрешками и куклами в русских национальных костюмах.


Строительство домиков для матрешек разной величины.

Развивать интерес к конструированию, умение планировать последовательность создания постройки. Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.






« ЛАДУШКИ В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ».


Цель. Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к потешкам. Формировать знания детей о традициях русского народа.

Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений.


УТРО.

Утром детей в группе встречает Бабушка (переодетый воспитатель).

Бабушка: Ладушки мои пришли. Здравствуйте! Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдется:

Наша доченька в дому, что оладушек в меду,

Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду!

****

У Вани руки в бок, глазки в потолок.

Пошел за порог, упал поперек!
****

Котик в избушке, печет ватрушки.

Тому, сему продает, а Машеньке так дает!

(Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила).

А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.

Бабушка предлагает детям поиграть в игру: «10 внучат» Дети сжимают пальчики в кулачки.

Бабушка: У нашей Бабушки 10 внучат –

  1. Акульки – в пеленках валяются, (открывает мизинцы)

  1. Аленки – в пеленках валяются. (4 пальца)

  1. Аринки – на перинках удивляются, (6 пальцев)

  1. Ивана – на лавках сидят,

(еще 2 пальца, итого 8)

  1. Степана учиться хотят! –

  1. внуков, а Бабушка одна!


Бабушка предлагает детям пойти в музыкальный зал на утреннюю зарядку. А она посмотрит какие они сильные и ловкие.

Проводится утренняя гимнастика:

Зашагали ножки: топ – топ – топ .

Прямо по дорожке: топ – топ – топ.

(дети идут друг за другом).

Ну - ка, веселее: топ – топ – топ.

Вот как мы умеем: топ –топ – топ!

Дети идут, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.

На кота – потягушки.

На дитя – порастушки.

Поочередное вытягивание рук вверх.

Наденем сапожки:

Это – с правой ножки.

Это – с левой ножки.

Сидя на полу, ноги врозь. Поочередные наклоны к носкам ног.

Топ – топ –топотушки!

Пляшут зайки на опушке.

Пляшут лапки и хвосты.

Что стоишь? Пляши и ты!

Прыжки ноги врозь, ноги вместе.


Коллективное оформление книги: «Русские народные потешки».


Цель. Закрепить знания детей о творчестве художников – иллюстраторов – Ю.Васнецове и Г.Скотиной; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; при изображении героев потешек передавать характерные особенности; развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела.


ВЕЧЕР.


Чтение детьми потешек:

«Кисонька – мурысанька», «Кошкин дом»,

«Расти, коса», «Водичка – водичка»).

Добиваться правильного произношения звуков при рассказывании потешек.


Бабушка хвалит детей и говорит что не одна пришла, кота с собой принесла.

Вот какой коташка, круглая мордашка,

Любит бегать, прыгать, играть,

Серых мышек пугать!

Подвижная игра: « Кот и мыши».


Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Уложим наших кукол спать».

Пение колыбельных песенок – потешек.



Дидактическая игра: «Отгадай потешку по картинке».

Цель. Закрепить знания детей о содержании и героях потешек; дать возможность продемонстрировать свои знания. Поддерживать интерес к произведениям словесного творчества народа.


Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.





« ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА »


Цель. Развить интерес к русской народной музыке как виду искусства;

Развить музыкальные способности детей.

Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства.

Исполнение русских народных песен, закличек, частушек, танцев.


УТРО.


Предложить детям послушать в грамзаписи русские народные мелодии. Спросить, какие русские народные песни они пели на музыкальном занятии. Предложить спеть их. Обратить внимание детей на то, какие красивые русские народные песни, как их приятно петь и слушать.

Рассказ о любви русского народа к песне.


Музыкально – дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Цель. Развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.


Утренняя гимнастика под русские народные мелодии.

Цель. Научить сочетать движения с музыкой; повысить двигательную активность, эмоциональный фон.


ДЕНЬ.


Игра «Тихие и громкие звоночки»

(под русскую народную мелодию).

Когда звоночек звенит тихо, дети прохаживаются спокойным шагом. А когда звоночек звенит громче, - ребята выполняют активные танцевальные движения.

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звони, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!


Занятие «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут».

Цель. Рассказ о характерных признаках частушки. Знакомство с плясовыми частушками. Использование современных частушек.


ПРОГУЛКА.


Познакомить детей с такими явлениями природы, как капель и образование сосулек. Рассказать ребятам о народных приметах этого дня, загадать загадки о капели. Вынести вертушки и султанчики предложить поиграть с ними.Предложить детям поиграть в русские народные хороводные игры. Рассказать, что раньше в русских деревнях очень любили водить хороводы, это помнят до сих пор.


ВЕЧЕР.


Фольклорный праздник « Смех да веселье ».

Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к устному народному творчеству (песни, потешки, частушки, сказки, пословицы, поговорки, заклички и др). формировать знания детей о традициях русского народа. Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений.




Цикл занятий по теме: «НА ПЕЧИ ЛЕЖИМ, СКАЗКИ СЛУШАЕМ»
  • Другое
Описание:

Цикл занятий по теме: «НА  ПЕЧИ  ЛЕЖИМ,  СКАЗКИ  СЛУШАЕМ»

Сформировать  интерес  к  устному  народному  творчеству, желание  слушать  сказки,  рассматривать  иллюстрации,  обыгрывать.

Через  содержание  сказок  сформировать  нравственные  представления  детей  на  эмоционально – чувственной  основе.

 

Собрать  внимание  детей;  вызвать  интерес  к  предстоящей  деятельности.

        Обратить  внимание  детей  на  то,  что,  пока  они  были  дома,  в  группе  все  изменилось:  появились  необычные  игрушки,  книги  со  сказками,  картины  с  изображением  героев  сказок,  персонажи  кукольного  театра,  необычная  шаль.

        Педагог  говорит  детям,  что  они  попали  в  страну  сказок,  а  она – сказочни

 

ца,  которая  может  детям  показать  эту  страну (надевает  шаль  и  берет  в  руки  волшебную  книгу  сказок).

Автор Грачева Раиля Мухасимовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 49498
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓