Главная / Русский язык и литература / Разработка. Урок №3 «Степени сравнения имен прилагательных». Цикл уроков русского языка в 6 классе «Имя прилагательное».

Разработка. Урок №3 «Степени сравнения имен прилагательных». Цикл уроков русского языка в 6 классе «Имя прилагательное».

Разработка уроков русского языка в 6 классе по теме

«Имя прилагательное»

Заневской Татьяны Александровны,

учителя русского языка и литературы МБОУ СОО

«Школа №2 г. Облучье»

Урок №3 «Степени сравнения имен прилагательных»

Цель урока

Ознакомить со степенями сравнения прилагательных

Задачи урока

Выявить отличия сравнительной от превосходной степеней ;

сформировать умение определять степень сравнения и его синтаксическую роль ,

сформировать умение образования простой и составной форм сравнительной степени прилагательного ;

познакомить с растениями ,занесенными в Красную книгу ЕАО,;

воспитывать любовь к своей малой родине.

Планируемые результаты.

Предметные: умеют определять степени сравнения имен прилагательных и находить их в тексте, знают морфологические ,синтаксические признаки прилагательного; , умеют использовать степени сравнения прилагательных в тексте.

Личностные: способны определить цель, задачи урока и своей деятельности на уроке, оценивают свою деятельность на уроке, , проявляют устойчивый познавательный интерес на основе сформированных учебных мотивов, находят проблему и способны ее решить.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и понимают учебную задачу урока, планируют свою деятельность, контролируют поведение и деятельность на уроке.

Познавательные общеучебные: участвуют в учебном диалоге, работают с текстом Красной книги ЕАО;

логические:

Осмысленно читают стихотворный текст, умеют определять его тему, умеют устно доказывать точку зрения.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, соблюдать принятые правила общения, умеют строить аргументированное высказывание.

Этапы урока

Цель

Методы,

приемы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР

Организа-ционный

Создать эмоциональный настрой на работу


Приветствие

Приветствие

учащихся, чтение стихотворения; организация работы класса

Демонстрация кадра со словами на экране :

Берегите землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики…

Ласточку. мелька-ющую в жите. Берегите землю!

Берегите…

М.Дудин


Целепол-гание

Научить определять цель и задачи своей деятельности на уроке

«Нестандартный вход в урок »


Отвечают на вопрос после чтения документа Постановления

Задает вопрос :

«Какова тема урока?»

Воспроизведение песни И.Талькова « Чистые пруды»

Работа иллюстрацией цветов,растений ЕАО


Отвечают на вопрос: «Какие цветы изображены ?»

« Почему о них мы говорим на уроке?»

Какова цель урока?

Как вы понимаете эпиграф урока?

Какие задачи нам нужно решить на уроке?

Демонстрация

кадров с цветами и пейзажами ЕАО

Актуализация знаний

Активизировать полученные ранее знания

Прием « До –после»

Расчерчивают таблицу и пишут

в 1 колонке ,что они знают о теме урока до изучения темы на уроке.

Корректирует ответы учащихся

Демонстрация

кадра презентации « Цель урока»,

« Задачи урока»

Изучение нового материала

Формировать умение работы с теоретическим материалом

учебника

и развивать умение находить проблему и формули

ровать пути ее решения

Работа с текстом . Работа в парах с таблицей

« Степени сравнения прилагательныых» для учащихся с разной мотивацией к учению таблица разная


Отвечают на вопросы учителя,называя из предложенного текста прилагательные

Читают материал учебника п.49 с. 116-119

.Отвечают на предложенные вопросы:


Просит назвать прилагательные,задать к ним вопрос,ответить ,что они показывают в тексте.

Просит прочитать вопросы ,заполнить таблицу

Найдите прилагательные . «Определите ,что они показывают ?

Каким членом предложения будут выделенные слова? Какие у них суффиксы? В чем отличие сравнительной от превосходной степеней?

Определяет с помощью учащихся отличие степеней прилагательного по значению и образованию

Демонстрация

кадра с таблицей




Решение учебных задач

Закрепить умение решать учебные задачи,

работать в группе


Прием « Опиши цветок»


Записывают

прилагательные, образуя от них сравнительную степень

Предлагает «Запишите примеры»,

проверяет записанное


Записывают в текст ,зачитывают(по 1 чел от группы)

Игровой момент

Снять психологическую усталость

Игра «Правило шиповника»

1 учащийся выходит и называет качества

шиповника:

колючий, красивый, чудесный, прекрасный

и т.д. Учащиеся выбирают слова только с непроизносимой согласной

Проговаривают правило вслух хором.

Произносит:

« Посмотрите в окно. Какая ягода растет вблизи Хингана ,около школы?» «Рисует вместе с учащимися цветок шиповника

Звуковой фрагмент

«Пение птиц» и демонстрация кадра с рисунком птички

и словами:

«Он и вкусный,

и чудесный,

и прекрасный,

Но… опасный

букву Т писать напрасно».



Контроль знаний ,обратная связь

Проверить уровень сформированность учебных умений

в составлении теста и применении доказательств ,фиксирование новых знаний

Прием «Угадай название»

Работа с тестом Вставьте в текст прилагательные в сравнительной степени простой форме

Записывают текст с прилагательными

в сравнительной степени простой форме.

Стараются узнать по описанию , о каком растении идет речь.


Предлагает:

«Допишите имена прилагательные »в предложение.

Демонстрация

кадра « Лотос Комарова»,

« Манчжурский орех». « Лилия»


Сравни два растения., используя прилагательное в составной форме сравнительной степени .Запиши предложение.



Задает задание «Почему данные растения отнесены в Красную Книгу ЕАО? Что значит редкие ?

Запишите Как нужно относиться к растениям, занесенным в Красную Книгу ЕАО?

« Зачитайте готовый текст по 1 чел. От группы


Рефлексия

Научить оценивать свою деятельность на урок

,аргументированно отвечать на поставленный вопрос

Заполнение 2 графы таблицы» До-после» ,что узнали нового по теме урока


« Заполните последнюю колонку таблицы» Что вы нового узнали на уроке?»


Домашнее задание

Закрепить

дома изученный на уроке материал

Составить предложения с прилагательных в сравнительной степени,сравнив два растения, географических понятия,Например: Хинган и Бира. Багульник и

шиповник. Бира шире Хингана. Или упр. 289 п.49.



Объявление оценок за работу в парах




Объявляет и мотивирует постановку оценок за урок,

благодарит за участие всех учащихся

Воспроизведение песни И.Талькова «Чистые пруды»



Приложение


_ Что вы знаете об имени прилагательном?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Каким членом предложения являются?

-В какой форме бывают?

Оцените ответ товарищей.


Этап «Целеполагание»

(Воспроизведение песни И.Талькова )« Чистые пруды» Отрывок из документа

: Берегите землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики…

Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю!

Берегите…

М.Дудин

_ О чем хотел сказать М. Дудин?

« Постановление главы администрации ЕАО « О Красной книге ЕАО от 17.05.1994 №140» .

Сегодня состояние природы вызывает обеспокоенность: нарушаются богатые месторождения полезных ископаемых, разрушены местообитания уникальных растений и животных, нависла угроза исчезновения пресной воды. Спасение планеты специалисты видят в в сохранении биологических ресурсов флоры и фауны. В Красную книгу ЕАО вошли редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений.

Цель

Ознакомить со степенями сравнения прилагательных

Задачи

Выявить отличия сравнительной от превосходной степеней ;

сформировать умение определять степень сравнения и его синтаксическую роль ,

сформировать умение образования простой и составной форм сравнительной степени прилагательного ;

познакомить с растениями ,занесенными в Красную книгу ЕАО,;

воспитывать любовь к своей малой родине.

Прием « До –после»

Этап «Актуализация знаний».

По территории области течет самая быстрая , самая красивая река –Бира. Заповедник Бастак- один из крупнейших на Дальнем Востоке. Сопка Любви- самая красивая сопка в Облучье. Природа Облучья суровее природы Приморья.

-Найдите лишнее предложение ? По какому принципу вы распределяли предложения?

- По какому признаку превосходит река Бира все реки ЕАО ?

-Найдите лишнее предложение ? По какому принципу вы распределяли предложения?

- По каким двум признакам сравниваются

Этап «Изучение нового материала».

Заполните таблицу, ответив на вопросы: Читают материал учебника п.49 с. 116-119

ИНСЕРТ.Отмечайте знаком уже знал, + новое, - думал иначе, ? не понял ,есть вопросы

ПО ГРУППАМ

  1. Что показывает сравнительная степень прилагательного?

  2. Что показывает превосходная степень прилагательного?

  3. Как образуется сравнительная степень прилагательного?

  4. Как образуется превосходная степень прилагательного?

  5. Каким членом предложения является сравнительная степень прилагательного?

  6. Каким членом является превосходная степень прилагательного?

  7. Приведите примеры для каждой формы степеней прилагательного.

Таблица для учащихся с низкой учебной мотивацией

сравнительная степень

превосходная степень

простая форма


простая форма

составная форма


более + прилагат.

менее +прилаг.

АЙШ (ейш)


Не изменяются ни по родам, ни по падежам,…………




В предложении является сказуемым или

В предложении является


Таблица для учащихся с высокой учебной мотивацией


сравнительная степень

превосходная степень

форма

форма

форма

форма

ЕЕ (ей)

более + прилагат.

менее +прилаг.

АЙШ (ейш)





самый прекрасный


второе прилагательное изменятся …


не изменяются

В предложении является




Готовая таблица

сравнительная степень

превосходная степень

простая форма

составная

простая форма

составная форма

ЕЕ (ей)

более + прилагат.

менее +прилаг.

АЙШ (ейш)

самый + прилагат.

наиболее +прилаг.

прекраснее

более прекрасный

прекраснейший

самый прекрасный

Не изменяются ни по родам, ни по падежам, ни по числам

второе прилагательное изменятся

не склоняются

не изменяются

В предложении является сказуемым или определением


В предложении чаще является определением

От слова плохой простая форма сравнительной степень- хуже, от слова хорошо- лучше.



- Зачитайте ответы, от каждой группы по 1 человеку.

Оцените ответ товарищей.

Этап»Контроль знаний ,обратная связь»

-Вставьте в текст прилагательные в сравнительной степени простой форме

В 1895 году в селе Радде Облученского района началась первая экспедиция молодого ботаника В.П. Комарова .В работе « Флора Манчжурии» описал 647 видов растений ,произрастающих на территории нашей области.

-


О каких растениях, занесенных в Красную Книгу ЕАО идет речь?

1.Произрастает в хорошо прогреваемых водоемах .Листья небольшие ,но дальше от ствола крупные ( крупнее) . Вкус плода ,созревающего в сентябре, вкусный(вкуснее) ,чем земляного ореха. (Водяной орех манчжурский


2.Всего лишь три дня живет на воде цветок этого удивительнейшего растения .Корневище его мощнее ,чем у водяного ореха.. Цветки розовато- белые кажутся огромный (огромнее) на воде . Лотос Комарова

3.У этого многолетнего растения высотой до 1 метра цветки желто-красные, оранжевые, темно- желтые с редкими пятнами. Они причудливый (причудливее) ,чем у тигра. Поэтому ее называют тигровая. Лилия двурядная


Оцените ответ товарищей. Почему так оцениваешь?


ИГРОВОЙ МОМЕНТ

Посмотрите в окно. Какая ягода растет вблизи Хингана ,около школы?» «Рисует вместе с учащимися цветок шиповника

«Он и вкусный,

и чудесный,

и прекрасный,

Но… опасный

букву Т писать напрасно».


Сравни два растения., используя прилагательное в простой форме сравнительной степени .Запиши предложение.

Приятный, прекрасный, причудливый.

Кишмыш и багульник.

Родендрон и лотос Комарова.

Сравни два растения., используя прилагательное в составной форме сравнительной степени .Запиши предложение.

Горький, вкусный, ; большой, твердый, мягкий.

Манчжурский орех и земляной орех.

Заполните таблицу ДО и После .

До

После




Напишите ,что нового узнали на уроке .

Оцените свою работу на уроке .


-Почему данные растения отнесены в Красную Книгу ЕАО? Что значит редкие ?

Как нужно относиться к растениям, занесенным в Красную Книгу ЕАО?


Воспроизведение песни И.Талькова « Чистые пруды»











Приемы и методы , используемые учителем русского языка и литературы Т.А. Заневской

в практике работы в рамках системно- деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы.

Если представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом, то это потребует изменения педагогических приемов работы на уроке. Предложенные приемы ,используемые в течение двух лет, помогают мне получить максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя.

Начало урока

Прием “Нестандартный вход в урок”

Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока. Начинаю урок в 5 классе с вопроса: «Бывает ли в слове два окончания?» Приём “Отсроченная отгадка”

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Формирует:

  • умение анализировать и сопоставлять факты;

  • умение определять противоречие;

  • умение находить решение имеющимися ресурсами. Начинаю урок литературы в 8 классе с вопроса: « Как связаны создатель периодической системы Менделеев и Александр Блок?»

Актуализация знаний

Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит либо в виде опроса, либо в виде проверочной самостоятельной работы, либо призывами «вспомнить», «подумать», «предложить». Однако наиболее эффективными способами могут стать приемы и техники ТРИЗ и ТРКМ.Приём “Шаг за шагом”.Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы). Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием какого-нибудь морфологического признака причастия.

Обсуждение и решение проблем

В большинстве случаев поиск решения проблемы происходит на этапе изучения  нового материала. Однако умению решать проблемы необходимо учить, и не всегда это уместно и эффективно в том, случае, когда не хватает знаний. Представляется возможным отводить время на уроке для формирования умения решать проблемы и планировать свои действия по реализации намеченного плана. Приём “Морфологический ящик”

Прием используется для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий. Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах На уроке русского языка – сбор частей слова для конструирования новых слов; сбор лексических значений многозначных слов; составление синонимических и антонимических рядов; копилка фразеологизмов и их значений; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов;

Приём “Лови ошибку”Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует:

  • умение анализировать информацию;

  • умение применять знания в нестандартной ситуации;

  • умение критически оценивать полученную информацию.

Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Например: в русском языке сколько падежей – семь или восемь?Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время. На уроке русского языка даю несколько грамматических (синтаксических или др.) правил. Одно или несколько из них — неверны. Учащимся нужно найти и доказать ошибочность Приём «Жокей и лошадь»Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Приём «Связи» Универсальный прием-игра ТРИЗ, предложен мастером ТРИЗ Г.И. Ивановым. Независимо от контекста ТРИЗ немного в другой интерпретации подобную игру предложила преподаватель Карельского ИПК Л.И. Фрадкова (она разработала эту игру для занятий по экологии).Формирует:

  • умение находить связи между объектами в системе;

  • умение устанавливать связи между объектами, находящимися в различных надсистемах путем построения цепочки связанных объектов;

  • умение устанавливать связи между любыми объектами.

Учитель задает (или ученики выбирают) два объекта, на первый взгляд никак не связанные между собой (как вариант, объекты выбираются случайным образом, например, с помощью кубика). Дети строят цепочку объектов и взаимодействий между ними так, чтобы первое взаимодействие начиналось от одного из исходных объектов, а последнее заканчивалось вторым объектом. : Из вулкана сыпется пепел, он летит по воздуху. Кусочек пепла примешался к капельке воды. Эта капелька попала в океан, а оттуда – в Белое море. Потом она испарилась, был ветер, поток воздуха принесло к нам, он залетел в форточку и попал на тетрадь. Приём "Ромашка" Блума Описание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".

  • Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление учащемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

  • Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

  • Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".

  • Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".

Рефлексия

В практике организации рефлексии насчитывается большое количество приемов. При организации рефлексии важно помнить, что приемы следует разнообразить, каждому приему свое место в предмете и теме урока, рефлексия проводится не для учителя, не для логического завершения урока, а для ученика. Приём «З-Х-У»Стратегия З-Х-У была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 г. Она используется как в работе с печатным текстом, так и для лекционного материала. Ее графическая форма отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.

  • Формирует:

умение определять уровень собственных знаний;

умение анализировать информацию;

умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.

Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.

На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме. Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания.

Вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний. Работа с использованием стратегии «Инсерт» помогает осветить неточное понимание, путаницу или ошибки в знаниях, выявить новую для них информацию, увязать новую информацию с известной.

Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний. После обсуждения текста (фильма и т.п.) учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал

  • Приём “Морфологический ящик”

Прием используется для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий. Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах :на русском языке – сбор частей слова для конструирования новых слов; сбор лексических значений многозначных слов; составление синонимических и антонимических рядов; копилка фразеологизмов и их значений; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов;

  • Приём "Телеграмма"

Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.

'Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

  • Приём "Синквейн"

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.

  • Пример.

Tема любви,

"Гранатовый браслет", Куприн.

Роковая, невзаимная, увлекается, страдает, гибнет.

Да святится имя твое.

Счастье.

Приём “Райтинг”

Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником.

Формирует:

  • умение объективно и регулярно оценивать свой труд.

  • Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.

Данные приемы развивают креативность, повышают работоспособность, самостоятельность учащихся в решении учебных задач, организуют системную деятельность в обучении русскому языку и литературе и дают положительные результаты. ( Таблица №1,№2)

Таблица №1Участие учащихся учителя Т.А. Заневской в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах


Год

Название мероприятия

ФИ уч-ся, класс

Результат

2010-2011

Муниципальная олимпиада по русскому языку

Тонконогова Ксения,

6 класс

2 место

Муниципальная олимпиада по литературе

Тонконогова Ксения,

6 класс

3 место

2011-2012

Муниципальная олимпиада по литературе

Тонконогова Ксения,

7 класс

3 место

2012-2013

Муниципальная олимпиада по литературе

Тонконогова Ксения,

8 класс

3 место

Муниципальная олимпиада по литературе

Бондаренко Марина ,

9 класс

3 место


Школьный конкурс духовной поэзии

« Божьи искорки»

Микаэлян Артур ,

8 класс

1 место


Школьный конкурс духовной поэзии

« Божьи искорки»

Микаэлян Артур ,

8 класс

участие


Школьный конкурс

« Живая классика»

Гильманова Дарья,

7 класс Б

1 место


Школьный конкурс

« Живая классика»

Зотова Александра

7 класс Б

участие


Школьный конкурс

« Живая классика»

Пархоменко Дмитрий,

7 класс Б

участие

,3 место2013-2014



Муниципальная олимпиада по литературе

Тонконогова Ксения,

9 класс

призер


Муниципальная олимпиада по русскому языку

Гильманова Дарья ,

7 класс Б

призер


Муниципальная олимпиада по литературе

Кожемякина Елизавета,

7 класс Б

призер


Муниципальная олимпиада по русскому языку

Кутузова Екатерина


победитель


Областной конкурс сочинений «Уроки Холокоста - путь к толерантности»

Тонконогова Ксения,

Головая Эльвира

Участие

участие

Школьный конкурс духовной поэзии

« Божьи искорки»

Гильманова Дарья ,

7 класс Б


2 место


Конкурс стихотворений, посвященный юбилею области « Область, любимая моя!»

Гильманова Дарья ,

7 класс Б


3 место


Научно- практическая конференция ,работа « В чем отличие азбуки от алфавита?»

Кожемякина Елизавета, 7 класс Б


участие


Муниципальный конкурс сочинений «ЕАО в делах и судьбах » сочинение «Большая судьба маленького города»

Трондина Дарья ,

5 класс А

участие

Муниципальный конкурс сочинений «ЕАО в делах и судьбах» сочинение «Улица имени героев»

Кутузова Екатерина ,

8 класс

участие

Муниципальный конкурс сочинений «ЕАО в делах и судьбах» сочинение «Что такое ЕАО?»

Ширшова Ксения ,

9 класс

3 место

Конкурс « Новогодняя сказка» (номинация стихотворение

« В ночь пред Рождеством»)



Гильманова Дарья,

7 класс Б


участие

Конкурс « Новогодняя сказка» (номинация рассказ «Разгадка тайны»)


Кожемякина Елизавета, 7 класс Б

участие

Конкурс « Новогодняя сказка» (номинация стихотворение «Пожелание в Рождество»)


Липатова Дарья,

7 класс Б

участие

Конкурс « Новогодняя сказка» (номинация сказка «Волшебная страна»)


Пономаренко Дарья,

7 класс Б

участие

Научно- практическая конференция, работа «Основные способы образования компьютерных неологизмов»

Пархоменко Дмитрий,

7 класс Б

участие

« Олимпиада – гордость страны» стихотворение

« Олимпийцы! Вперед!»

Жилкин Дмитрий,

5 класс А

диплом

Конкурс « Новогодняя сказка» (номинация стихотворение «Рождественское чудо»)


Трондина Дарья,

5 класс А

участие

Областной конкурс сочинений « Точка на карте» сочинение «Большая судьба маленького города»

Трондина Дарья,

5 класс А

Участие

Всероссийский конкурс

« Родина негромкая моя» сочинение « Что такое ЕАО?»

Ширшова Ксения,

9 класс

участие


Муниципальный тур 6 общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры

Хохлова Екатерина,

4 класс Б

Диплом 2 степени


Муниципальный тур 6 общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры

Литвак Александра,

4 класс Б

Десятов Константин,

4 класс Б

Диплом 3 степени


Муниципальный тур 6 общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры

Алимаева Арина,

4 класс А

Бугрештанов Иван,

4 класс А

Григорьева Анастасия,

4 класс А

Коржикова Ксения,

4 класс А

Диплом 3 степени


Областная поисково- краеведческая акция « ЕАО в делах и судьбах»

Ширшова Ксения,

9 класс

1 место


Областной конкурс творческих работ

« Твой подарок ко дню рождения Сергия Радонежского»(номинация рисунок)

Хохлова Екатерина ,4классБ

участие


Областной конкурс творческих работ

« Твой подарок ко дню рождения Сергия Радонежского»(номинация фотография)

Логачев Макар ,4класс Б

призер


Областной конкурс сочинений

«Лучший урок письма»

(номинация «Как я понимаю слова «творить добро»)


Гильманова Дарья,

7 класс Б





Таблица №1,№2 Участие Т.А. Заневской в профессиональных конкурсах

Год

Школа

район

область

всероссийский

2010-2011


« Конкурс методических разработок по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», 1 место

« Конкурс методических разработок по комплексному курсу « Основы религиозных культур и светской этики»,

победитель


2011-2012


« Конкурс программ каникулярных школ для способных и одаренных школьников»,

призер

« Конкурс дидактических пособий по модулям комплексного курса « Основы религиозных культур и светской этики», 2 место



2012-2013

Конкурс «Лучший урок, отвечающий требованиям ФГОС», участие


« Конкурс разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий «Педагогическая мастерская» ,победитель

Конкурс на лучшую методическую разработку урока, внеклассного мероприятия ,посвященного 700-летию Сергия Радонежского « Через жизненные уроки Сергия Радонежского к нравственным смыслам современности»,

Диплом,3 место

« Конкурс разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий «Современные образовательные технологии на уроках литературы», Диплом 3 степени «Современные педагогические технологии на занятиях и уроках гуманитарного направления 2014-2015 учебного года», Диплом 2 степени


Конкурс для учащихся «Новогодняя сказка»диплом наставника



Разработка. Урок №3 «Степени сравнения имен прилагательных». Цикл уроков русского языка в 6 классе «Имя прилагательное».
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка урока  русского языка в 6 классе по теме

«Имя прилагательное»

Заневской Татьяны Александровны,

учителя русского языка и литературы  МБОУ СОО 

«Школа №2 г. Облучье»

Урок №3 «Степени сравнения имен прилагательных»

 

 

Цель  урока

Ознакомить со степенями  сравнения прилагательных

Задачи урока

Выявить  отличия  сравнительной от  превосходной степеней ;

 сформировать умение определять степень сравнения и его синтаксическую роль ,

сформировать умение образования простой и составной форм  сравнительной  степени прилагательного ;

познакомить с растениями ,занесенными в Красную книгу ЕАО,;

 воспитывать любовь к своей малой родине.

Планируемые результаты.

Предметные: умеют определять степени сравнения имен прилагательных и находить их в тексте, знают  морфологические ,синтаксические признаки прилагательного; , умеют использовать степени сравнения прилагательных в тексте.

Личностные: способны определить цель, задачи урока и своей деятельности на уроке, оценивают свою деятельность на уроке, , проявляют устойчивый познавательный интерес  на основе сформированных учебных мотивов, находят проблему и способны ее решить.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и понимают учебную задачу урока, планируют свою деятельность, контролируют поведение и деятельность на уроке.

Познавательные общеучебные: участвуют в учебном диалоге, работают с текстом Красной книги ЕАО;

логические:

Осмысленно читают стихотворный текст, умеют определять его тему, умеют устно доказывать точку зрения.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, соблюдать принятые правила общения, умеют  строить  аргументированное высказывание.

Автор Заневская Татьяна Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1050
Номер материала 18032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓