Главная / Информатика / Цифровой образовательный контент (ЦОР, ЭОР) на тему: "Графические возможности языка программирования PascalABC"

Цифровой образовательный контент (ЦОР, ЭОР) на тему: "Графические возможности языка программирования PascalABC"

Документы в архиве:

2.61 МБ Графика ЯП PascalABC.exe
Цифровой образовательный контент (ЦОР, ЭОР) на тему: "Графические возможности языка программирования PascalABC"
  • Информатика
Описание:

ЦОК (цифровой образовательный контент, ресурс) – информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео и др информацию, направленную на  реализацию целей и задач современного образования.

   Цель - обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к образовательным ресурсам и технологиям, направленного на массовое качественное образование.

 Создание и использование ЦОРов делает урок более наглядным, демонстрационным и доступным.

  Мною представлен ЦОР на тему: "Графические возможности языка программирования PascalABC". Тема изучается  в 8 классе в рамках предмета «Информатика».

 Цели:

 Обучающие:

       Формирование ЗУН по рассматриваемой теме за счет средств ИКТ;

Формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа получаемой информации;

        Формирование умений применять полученные знания на практике;

        Проверка усвоения материала на основе творче­ских заданий;

Формирование межпредметных компетенций учащихся (математика, английский, элементы черчения);

         Овладение навыками использования информационных технологий в процессе самообучения.

 Развивающие

         Развитие самостоятельного мышления учащихся;

         Развитие познавательной активности творческих способностей.

Воспитательные

         Воспитывать в учениках средствами урока уверен­ность в своих силах;

Созданная программа представляет собой некоторый ресурс в рамках одной темы, со следующим содержанием:

 -       Изучение нового материала:

 -       Усвоение учебного материала;

 -       Практический материал;

 -       Разбор-обсуждение;

 -       Контроль.

Изучение нового материала: дается теоритический материал по теме графическим пояснением. На данном этапе работы есть возможность распечатать данный материал. При необходимости в Настройках панели быстрого запуска поставить галочку Свернуть ленту.

Усвоение нового материала: предлагается для рассмотрения практической части темы. На координатной плоскости дан рисунок. Определяется масштаб рисунка: 1:20 (1 клетка – 20 единиц), а затем с помощью операторов и процедур запрограммировать его в среде PascalABC. Если возникнут трудности при работе, предусмотрена подсказка  с пояснением.

Практический материал: Открывается окно текстового процессора MS Word, в котором открывается документ с заданиями. Предлагается 2 задания: первое на программирование линейного алгоритма; второе – на программирование циклического алгоритма (если возникнуть большие сложности то можно составить и линейный алгоритм). Масштаб координатной сетки с пункта Усвоение нового материала.

Разбор-обсуждение: Даётся полный разбор и обсуждается ход выполнения работы по каждому заданию.

Контроль: в виде компьютерного тестирования, состоящий из 10 вопросов. При появлении окна сообщения, в зависимости от версии нажать кнопку ВЫПОЛНИТЬ или ОК. По прохождению теста тестируемый получает результат в процентном содержании. В зависимости от этапа занятия прохождения теста можно по-разному классифицировать проценты:

 Первичная проверка теоритических знаний:

 70%-100% - 5

 60%-69% - 4

 30%-59% - 3

 Контрольная проверка теоритических знаний:

 90%-100% - 5

 70%-80% - 4

 30%-59% - 3

 Данный Цифровой образовательный ресурс мною апробирован и может быть использован как педагогами для проведения уроков, так и учащимися для самостоятельной подготовки и использования ее в качестве справочных материалов.

 Среда для разработки ЦОРа может быть разной и выбирается в зависимости от цели использования: Power Point, MS Word, GifAnimator, Visual Basic, Delphi, Movie Maker, Activstudio и др.

 Из опыта использования ЦОРов могу сделать следующие выводы - ЦОР должен быть ориентирован на ученика, в нем должно быть все предельно кратко изложено, строго по теме, не должно быть очень ярких, отвлекающих маневров в программе, и в то же время материал должен иметь моменты для концентрации внимания учащихся.

 Положительные аспекты применения ЦОРов на уроках информатики:

-       Использование электронного продукта на любом этапе урока;

-   Диференциация обучения;

-   Индивидуализация обучения;

-   Самоконтроль учащихся;

-   Экономия времени;

-   Быстрый контроль знаний;

-   Объективная оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Заводина Любовь Николаевна
Дата добавления 28.02.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 456
Номер материала 57223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓