Главная / Начальные классы / "Что за прелесть эти сказки"

"Что за прелесть эти сказки"

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Цели урока: создать условия для пробуждения интереса к отечественным и зарубежным писателям и их творчеству в целом; дать детям знания о сказках; помочь приобрести навыки работы над иллюстрациями сказок с применением нетрадиционных материалов; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:

рисунки героев сказок, диск с записью музыки, дерево с яблоками, печка, пирожки, сундучок с предметами.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  • Проверим готовность к уроку. Сегодня нам нужны учебник, панно, бисер.

  1. Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня мы отправимся по страницам книги сказок со своими любимыми героями и возьмём с собой знание, умение и хорошее настроение. И так в путь!

( Открываем первую страницу - «Сказочный марафон»).

  1. задание. Герои, каких сказок перед вами? Назовите авторов (на доске иллюстрации сказок).

Дети поочерёдно выбирают понравившийся рисунок и называют автора и название произведения.

  1. задание. Дополните строчку из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

-----------------------------

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

-----------------------------------------

«Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

«Не хочу быть чёрной крестьянкой,

-------------------------------------------

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

3 задание. Работа по карточкам.

- Прочитайте отрывок, скажите из какого произведения, назовите автора.


Возле леса, куда она попала, лежало огромное поле; хлеб давно был убран, одни голые, сухие стебельки торчали из мёрзлой земли; для девочки это был целый лес. Ух! Как она дрожала от холода! И вот пришла бедняжка к дверям полевой мыши; дверью служила маленькая дырочка, прикрытая сухими стебельками и былинками. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зёрнами, кухня и кладовая ломились от припасов! Девочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зерна - она два дня ничего не ела!


Пальба стихла только к вечеру, но он долго ещё боялся пошевелиться. Прошло несколько часов, пока он осмелился встать, оглядеться и пуститься бежать дальше по полям и лугам. Дул такой сильный ветер, что он еле-еле мог двигаться. К ночи он добежал до бедной избушки. Избушка так обветшала, что готова была упасть, да не знала, на какой бок, потому и держалась...


Взял он с собой топор и верёвку и опять пошёл в лес.

Недолго пришлось ему искать единорога: зверь сам к нему навстречу выскочил - страшный, шерсть дыбом, рог острый, как меч.


Ей всей душой хотелось помочь пленнице, но как? Она и думать забыла о том , как хорошо было вокруг, как славно грело солнышко, как блестели её серебряные лепестки; её мучила мысль, что она ничем не могла помочь бедной птичке.


И он помыкал детьми, называл их своими слугами. Он не испытывал сострадания к беднякам или к слепым, недужным и увечным, швырял в них камнями и прогонял их из селения на проезжую дорогу и кричал им, чтобы они шли побираться в другое место, после чего ни один из нищих не осмеливался вторично прийти в его селение за милостыней.


А город совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики - скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают тротуары песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел он всё это и только теперь понял, почему так бояться люди не успеть, опоздать, отстать.


-Мы справились с заданиями и переходим на следующую страницу.

А страница называется - "Анаграммы"

1.задание. Даны буквы, составьте из них слова.

( онтрпой, данерсн, акзиосчкн, раситк.)

Что означает каждое слово?


2.задание. Давайте вспомним слова, которые произносила печь в сказке «Гуси-Лебеди».

- Сейчас печь "накормит" вас своими пирожками, если вы выполните её просьбу.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эти слова: Золотой чуб, Ганс, Петя Зубов, Золотая рыбка, Ромашка, Золушка, Красная шапочка, Лесоруб. Дети достают "пирожки" из печки и называют ассоциации.


- И вот на нашем пути растёт прекрасное дерево с волшебными яблоками. "Сорвать" и "съесть" его можно, только если выполнить просьбу дерева. На яблоках написаны слова: соловей, князь, доктор, муха, сестрица, баба, дед, папа. Нужно вспомнить в каких сказках встречаются эти герои и дополнить их имена.

- Молодцы ребята! Вы показали, что хорошо знаете сказки, правильно выполнив все задания. И мы переходим на следующую страницу, а называется она "Бюро находок". Перед вами стоит сундук, в нём лежат вещи, которые потеряли наши сказочные герои. Нам нужно вернуть их хозяевам. Ребята берут вещь из сундука, говорят из какой она сказки и называют автора.

В сундуке лежат: баранки, жаба, счёты, горошина, ключ, яблоко, корзина.

- А теперь мы выберем один из этих предметов и выложим бисером на нашем панно.

Звучит музыка, ребята выполняют работу с бисером. Затем показывают и называют предмет.

Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке? Произведения, каких писателей мы вспомнили? Что нового узнали? Почему сказки любят взрослые и дети? Давайте вспомним стихотворение, с которого начинается глава "Что за прелесть эти сказки!"

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания Готовы юные сердца.

В нетерпеливом ожидании Благополучного конца.

Домашнее задание. Выставление оценок.







"Что за прелесть эти сказки"
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока: создать условия для пробуждения интереса к отечественным и зарубежным писателям и их творчеству в целом; дать детям знания о сказках; помочь приобрести навыки работы над иллюстрациями сказок с применением нетрадиционных материалов; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:

рисунки героев сказок, диск с записью музыки, дерево с яблоками, печка, пирожки, сундучок с предметами.

Ход урока.

I.      Организационный момент

-      Проверим готовность к уроку. Сегодня нам нужны учебник, панно, бисер.

II.      Сообщение темы и целей урока.

-         Сегодня мы отправимся по страницам книги сказок со своими любимыми героями и возьмём с собой знание, умение и хорошее настроение. И так в путь!

( Открываем первую страницу - «Сказочный марафон»).

1   задание. Герои, каких сказок перед вами? Назовите авторов (на доске иллюстрации сказок).

Дети поочерёдно выбирают понравившийся рисунок и называют автора и название произведения.

2      задание. Дополните строчку из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

-      Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

-----------------------------

«Смилуйся, государыня рыбка,

 Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

-----------------------------------------

«Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

«Не хочу быть чёрной крестьянкой,

-------------------------------------------

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

3 задание. Работа по карточкам.

- Прочитайте отрывок, скажите из какого произведения, назовите автора.

 

Возле леса, куда она попала, лежало огромное поле; хлеб давно был убран, одни голые, сухие стебельки торчали из мёрзлой земли; для девочки это был целый лес. Ух! Как она дрожала от холода! И вот пришла бедняжка к дверям полевой мыши; дверью служила маленькая дырочка, прикрытая сухими стебельками и былинками. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зёрнами, кухня и кладовая ломились от припасов! Девочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зерна - она два дня ничего не ела!

 

Пальба стихла только к вечеру, но он долго ещё боялся пошевелиться. Прошло несколько часов, пока он осмелился встать, оглядеться и пуститься бежать дальше по полям и лугам. Дул такой сильный ветер, что он еле-еле мог двигаться. К ночи он добежал до бедной избушки. Избушка так обветшала, что готова была упасть, да не знала, на какой бок, потому и держалась...

 

Взял он с собой топор и верёвку и опять пошёл в лес.

Недолго пришлось ему искать единорога: зверь сам к нему навстречу выскочил - страшный, шерсть дыбом, рог острый, как меч.

 

Ей всей душой хотелось помочь пленнице, но как? Она и думать забыла о том , как хорошо было вокруг, как славно грело солнышко, как блестели её серебряные лепестки; её мучила мысль, что она ничем не могла помочь бедной птичке.

 

И он помыкал детьми, называл их своими слугами. Он не испытывал сострадания к беднякам или к слепым, недужным и увечным, швырял в них камнями и прогонял их из селения на проезжую дорогу и кричал им, чтобы они шли побираться в другое место, после чего ни один из нищих не осмеливался вторично прийти в его селение за милостыней.

 

А город совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики - скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают тротуары песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел он всё это и только теперь понял, почему так бояться люди не успеть, опоздать, отстать.

 

-Мы справились с заданиями и переходим на следующую страницу.

А страница называется - "Анаграммы"

1.задание. Даны буквы, составьте из них слова.

( онтрпой, данерсн, акзиосчкн, раситк.)

Что означает каждое слово?

 

2.задание. Давайте вспомним слова, которые произносила печь в сказке «Гуси-Лебеди».

- Сейчас печь "накормит" вас своими пирожками, если вы выполните её просьбу.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эти слова: Золотой чуб, Ганс, Петя Зубов, Золотая рыбка, Ромашка, Золушка, Красная шапочка, Лесоруб. Дети достают "пирожки" из печки и называют ассоциации.

 

- И вот на нашем пути растёт прекрасное дерево с волшебными яблоками. "Сорвать" и "съесть" его можно, только если выполнить просьбу дерева. На яблоках написаны слова: соловей, князь, доктор, муха, сестрица, баба, дед, папа. Нужно вспомнить в каких сказках встречаются эти герои и дополнить их имена.

- Молодцы ребята! Вы показали, что хорошо знаете сказки, правильно выполнив все задания. И мы переходим на следующую страницу, а называется она "Бюро находок". Перед вами стоит сундук, в нём лежат вещи, которые потеряли наши сказочные герои. Нам нужно вернуть их хозяевам. Ребята берут вещь из сундука, говорят из какой она сказки и называют автора.

В сундуке лежат: баранки, жаба, счёты, горошина, ключ, яблоко, корзина.

- А теперь мы выберем один из этих предметов и выложим бисером на нашем панно.

Звучит музыка, ребята выполняют работу с бисером. Затем показывают и называют предмет.

Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке? Произведения, каких писателей мы вспомнили? Что нового узнали? Почему сказки любят взрослые и дети? Давайте вспомним стихотворение, с которого начинается глава "Что за прелесть эти сказки!"

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

 Уже предчувствует душа.

И на любые испытания Готовы юные сердца.

В нетерпеливом ожидании Благополучного конца.

Домашнее задание. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

Автор Трофимова Наталья Васильевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 475
Номер материала 6075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓