Главная / Математика / «Что означают слова «С точностью до…» (9 класс)

«Что означают слова «С точностью до…» (9 класс)

Тема: «Что означают слова «с точностью до…» – 9 класс


Цель: организация деятельности учащихся по определению точности приближенного значения величины.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернет;

  • проводить анализ, синтез данных;

  • использовать статистическую информацию, полученную из СМИ для анализа данных.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • расширять кругозор, продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать теоретическое и практическое представление о приближенных значениях;

  • формировать умение записывать различными способами точность приближенного значения величины и определять её относительную точность;

  • Развивать логическое мышление, умений анализировать, сравнивать, определять и давать понятия работы с приближенными значениями;

  • Формировать коммуникативные компетентности, умения комментировать и аргументировать свои действия.


Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.


Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Мотивация. Актуализация знаний. Постановка проблемы

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает разделиться на 4 группы. Задает вопрос:

20 февраля 2007 года Аналитический Центр провел репрезентативный опрос. 1600 россиянам в 128 населенных пунктах был задан вопрос «Хотели бы вы, чтобы зимняя олимпиада 2014 года прошла в Сочи?» 82% опрошенных дали утвердительный ответ. Статистическая погрешность этого результата не превышает 3%. Что это значит? Как можно записать результат данного опроса?

Учитель подводит учащихся к цели урока.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Занимают свое место в группе, смотрят на экран.

Учащиеся дают разные ответы.

























Учащиеся формулируют цель урока: научиться определять границы значения некоторой величины, «с точностью до…»

Целеполагание, планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2

Открытие” нового знания

Учитель предлагает провести некоторые исследования и выдает задание каждой группе учащихся (приложение 1).

1, 2 и 3 группам необходимо представить результаты вычислений объема одного и того же тела разными способами, заполняя 1 строку таблицы на доске (приложение 2).

Учащимся 4 группы, используя дополнительный материал, определить способы указания точности приближенного значения величины и оформить информацию в виде опорного конспекта на доске.

Учитель предлагает записать результаты вычислений каждой группы в виде двойного неравенства и в форме а ± h в сводную таблицу.

Учитель оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

Учитель просит ребят привести примеры, где они встречали запись вида а ± h.

Учитель дает каждой группе задание вычислить относительную точность результатов измерения с занесением в таблицу.

Учитель предлагает проверить, какой из результатов оказался точнее.

Анализируют информацию, проводя эксперименты.





Каждый учащийся записывает результаты своих измерений V тела в таблицу на доске.







Учащиеся 4 группы оформляют опорный конспект на доске.









Учащиеся записывают результаты вычислений в сводную таблицу в виде двойного неравенства и в форме а ± h.

Обсуждение результатов работы.





Учащиеся приводят примеры: надпись на рулоне обоев 18 ± 0,3 м; надпись на коробке с конфетами 300 ± 5 г; надпись на упаковке с замороженными продуктами –20 ± 2 °С



Оценивают относительную погрешность каждого измерения и делают вывод о точности результата.


Смысловое чтение, анализ, синтез, рассуждение, выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, инициативное сотрудничество в обработке информации.


3

Физкультминутка

Предлагает выполнить зарядку для глаз

Выполняют зарядку для глаз

___________

4

Первичное осмысление и закрепление знаний

Предлагает работу в группах по индивидуальным карточкам (приложение 3)

Учитель выступает в роли помощника.

Учитель предлагает вернуться к исходной проблеме и ответить на поставленные вопросы

Работают в тетрадях самостоятельно с последующей проверкой по слайду.





Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оформляя свои ответы в тетрадях.

Умение использовать полученные знания на практике,

формирование целеустремленности

и настойчивости в

достижении цели, готовности к преодолению трудностей; умение аргументировать свое решение, вести диалог.

5

Совместная деятельность по получению образовательного продукта

Учитель дает задание каждой группе составить практические задачи, используя средства интернет – ресурсы, по теме урока.

Садятся за компьютеры и ведут поиск информации. Результат поиска используют для создания практических задач по теме урока.

Совершенствуют навыки работы с компьютером. Понимают личную ответственность за будущий результат.

6

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке (приложение 4)

Отвечают на вопросы учителя, оценивая себя и работу своей группы

Оценка действий, построение речевого высказывания. Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

7

Организация домашнего задания

Создание каждой группой учащихся презентации по теме урока с подборкой интересных заданий.

Записывают домашнее задание в тетради.


8

Итог урока

Оценить свое эмоциональное состояние с помощью карточек (Приложение 5)


Выражение своего мнения в процессе подведения итогов


4) Приложения к уроку





Приложение 1

1 группа: определить объем алюминиевого бруска, измерив его длину, ширину и толщину измерительной линейкой и занести результаты в таблицу:

Тело

Длина, см

Ширина, см

Высота, см

Объем, см3

1

2

3

4

5

Алюминиевый брусок





2 группа: определить объем алюминиевого бруска с помощью мензурки и занести результаты в таблицу:

Тело

Начальный объем воды в мензурке V1, см3

Объем воды и тела

V2, см3

Объем тела

V= V2 – V1, см3

1

2

3

4

Алюминиевый

брусок




3 группа: определить объем алюминиевого бруска, зная его плотность и массу по формуле объем = hello_html_73965265.gif

Тело

Масса тела, г

Плотность тела, г/см3

Объем тела

V= масса/плотность, см3

1

2

3

4

Алюминиевый

брусок




4 группа, пользуясь материалами учебника «Алгебра – 9» под редакцией Г.В. Дорофеева, «Физика – 7», автор А.В. Перышкин и дополнительных источников, извлечь нужную информацию по теме урока и оформить ее в виде опорного конспекта на доске по плану:

1) Запись точности приближенного значения в виде двойного неравенства.

2) Переход от двойного неравенства к записи в форме а ± h.

3) Понятие точности приближения.

4) Характеристика приближенного значения величины – относительная точность.

Приложение 2

Алюминиевый брусок

1 группа

2 группа

3 группа

Результаты измерения V тела,см3




Результаты измерения V тела, в виде двойного неравенства, см3




Запись двойного неравенства в форме а ± h.




Относительная точность,%






Приложение 3

Задание 1. Запишите с помощью двойного неравенства: а) х = 21 hello_html_m687b3eeb.gif 0,6; б) у = 7,8 hello_html_m687b3eeb.gif0,2.

Задание 2. Задайте интервал в виде a hello_html_m687b3eeb.gifh : а) 33,4 hello_html_7c00753d.gif а hello_html_7c00753d.gif 33,6; б) 60 hello_html_7c00753d.gif а hello_html_7c00753d.gif 90.

Задание 3. Запишите результат каждого измерения с указанием его точности ( т.е. в форме a hello_html_m687b3eeb.gifh) и в виде двойного неравенства. Укажите относительную точность измерения: а) l hello_html_67a30896.gif22,3см; б) Shello_html_67a30896.gif 47,50 м2.





Приложение 4

Рефлексия

Оцените свои знания и умения. Был ли полезен урок для каждого из вас? Чем?


  1. Результатом своей личной работы считаю, что я …

А. Разобрался в теории. Б. Научился решать задачи. В. Повторил весь ранее изученный материал.


  1. Что вам не хватало на уроке при решении задач?

А. Знаний. Б. Времени. В. Желания. Г. Решал нормально.

  1. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники. Б. Учитель. С. Учебник. Д. Никто.

Приложение 5

http://festival.1september.ru/articles/639252/f_clip_image014.jpg                               http://festival.1september.ru/articles/639252/f_clip_image016.jpg  
                                      

 

Ссылка на источник:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E3%F0%E5%F8%ED%EE%F1%F2%FC_%E8%E7%EC%E5%F0%E5%ED%E8%FF

http://www.be5.biz/ekonomika/m003/14.htm

http://www.e-ope.ee/_download/euni_repository/file/3162/pdf.rar/pdf/Расчет%20погрешностей.pdf

http://repetitor-problem.net/otnositelnaya-pogreshnost-priblizhennogo-chisla

«Что означают слова «С точностью до…» (9 класс)
  • Математика
Описание:





Линия учебно-методических комплексов (УМК) по алгебре под редакцией Г. В. Дорофеева.  9 класс. Раздел – неравенства,  1 урок по теме  «Что означают слова «с точностью до…»

Цель:  организация деятельности учащихся по определению точности приближенного значения величины.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  -прививать умение  совместно работать в парах, группах, ответственного отношения  за результаты своего труда;

Ø                     - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернет;

Ø                     - проводить анализ, синтез  данных;

Ø            - использовать статистическую информацию, полученную из СМИ для анализа      данных.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Ø  расширять кругозор, продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Ø  формировать  теоретическое и практическое представление о  приближенных значениях;

Ø  формировать умение записывать различными способами точность приближенного значения величины и определять её относительную точность;

Ø  Развивать логическое мышление, умений анализировать, сравнивать, определять и давать понятия работы с приближенными значениями;

Ø  Формировать коммуникативные компетентности, умения комментировать и аргументировать свои действия.


Автор Майорова Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1125
Номер материала 26507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓