Главная / Физика / Что? Где? Когда? 7 класс

Что? Где? Когда? 7 класс

Название документа 7 класс Что Где Когда.doc

Физика

7 класс

Автор:

Погожев М.А., учитель физики первой квалификационной категории МОУ СОШ № 19 г. Калининграда


Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» (внеклассное мероприятие).


Цели:

  1. Популяризировать физические знания.

  2. Формирование устойчивого интереса к предмету.

  3. Развивать умение анализировать задание, выбирать способы решения.

  4. Воспитывать культуру умственного труда, чувство команды.


Оборудование:

компьютер, мультимедийная установка, проектор; установка с подвешенным грузом; моток проволоки, мензурка с водой, линейка, телефонный аппарат, нарезанные кружочки, бумага в клетку.


Литература:

  1. Предметная неделя физики в школе (Ненашев И.Ю., Ростов-на-Дону: Феникс, 2007).

  2. «1С: Школа Физика» (CD).


От класса участвуют по 1-2 команды (5-6 человек в каждой). Время на выполнения заданий и обдумываний ответов – 1 мин. (Кроме блиц-опроса). Очередность разыгрывается путем жеребьевки. Если команда, имевшая приоритетное право ответа, не отвечает или ошибается, право ответа переходит к той команде, которая подняла руку раньше. Нарушение дисциплины и нечестная игра наказывается вычитанием балов. Список заданий включает

Ход игры.


    1. Организационный момент.

Цель: Слайд 1. Актуализация внимания, знакомство с игроками, с правилами игры, формирование настроения (слайд 2).




II Испытания.

Задание 1.

Слайд 3. Соедините соответствующие величины, единицы измерения и названия величин (команда работает у доски в интерактивном режиме)


Задание 2.

Ответить на вопросы кроссворда (кроссворды на бумаге, одинаковые для всех команд, после сдачи результатов – слайд 5 с ответами


1
















2























3








































4










  1. Процесс экспериментального сравнения физической величины с её единицей.

  2. Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.

  3. Линия, вдоль которой движется тело.

  4. Прибор для определения массы тел.


Задание 3.

Вычеркните лишнее слово. Команды получают задания на бумаге и после совещания выходят и воспроизводят решение на доске. Слайд 6.

Объем

масса

плотность

Сила

напряжение

вес

Газ

скорость

длина

время

давление

Мощность


весы

динамометр

мензурка

Барометр

часы

термометр

Спидометр

жидкость

секундомер

шагомер

рулетка

линейка


молния

инерция

радуга

Падение тел

тяготение

гром

Момент силы

Нагревание

кипение

испарение

охлаждение

Плавление

Задание 4 (вопросы)

  1. (вопрос с предварительным экспериментом). Подвешена нитка с привязанным грузом, к грузу привязана другая нитка. Медленно тянем: рвется над грузом; быстро дергаем: рвется под грузом. Объяснить.

2. (экспериментальное задание, время 2 мин) Дан моток проволоки. Определите ее длину, не разматывая проволоку.

  1. (теоретический вопрос) Окна на северо-запад. Попадет ли в окно когда-нибудь солнце? Если да, то в какое время дня или ночи это произойдет?

  2. О каком явлении природы писал А.С. Пушкин?

«И, не пуская тьму ночную

На голубые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса»

Слайд 7


Рекламная пауза (в качестве шутки и перерыва)

«Господа молекулы! Если вы нетерпеливы и вам ужасно надоело сидеть на одном месте, если ваша мечта – поскорее выбраться из глубин наружу в другой светлый и свободный мир воздуха, если вы хотите увидеть много нового и интересного, то вам необходимо вскипеть! Кипение –стихия свободных, независимых и смелых! Мы обеспечим Вам комфортабельные условия нагревания до температуры кипения и массу продолжительных эмоций при переходе в газообразное состояние!

Ваш электрочайник!»

5. (теоретический вопрос) Ускорится ли таяние льда, если накрыть лед шубой?

6. Блиц-опрос поочередно для каждой команды (отвечает один игрок от команды; в течение 60 сон должен дать наибольшее число правильных ответов; для экономии времени отвечающий имеет право сказать «Дальше»)

1. Сколько квадратных сантиметров в квадратном метре?

15. Одинаковые ли пути проходят электровоз и последний вагон поезда от станции до станции?

2. Ночью температура воздуха была –60С. Днем она стала +140с. На сколько изменилась температура воздуха?

16. Что из перечисленного движется прямолинейно: Луна относительно Земли, поезд относительно платформы, лифт, часовая стрелка относительно циферблата, камень, выпавший из рук, Земля относительно Солнца?

3. Почему капают на Землю капли дождя?

17. Сколько в следующем списке единиц измерения: метр, секунда, длина, время, градус температура, кубический метр, объем?

4. Сколько в следующем списке физических величин: метр, секунда, длина, время, градус температура, кубический метр, объем?

18. По какой траектории движутся дети, катающиеся на карусели? На санках?

5. Что измеряют с помощью мензурки?

19. Латунный и ледяной кубики имеют одинаковые размеры. Какой из них легче?

6. Определите цену деления линейки, если между делениями 9 см и 10 см есть еще 4 штриха?

20. Сколько в списке единиц измерения: алюминий, длина, килограмм, термометр, объем, плавление, скорость, метр, температура, Земля.

7. Какая физическая величина измеряется в литрах?

21. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

8. Определите объем призматического бруска, если длина бруска 10 см; ширина – 8 см; высота – 5 см.

22. Какова скорость лыжника, если он 20 км прошел за 2 ч.

9. Что из перечисленного движется криволинейно: Луна относительно Земли, поезд относительно платформы, лифт, часовая стрелка относительно циферблата, камень, выпавший из рук, Земля относительно Солнца?

23. Какой путь прошел поезд за 30 с., двигаясь со скоростью 20 м/с

10. Сколько штрихов будет иметь циферблат секундомера с ценой деления 15 с?

24. Сколько времени займет спуск с высоты 2000 м парашютиста, спускающегося со скоростью 5 м/с?

11. Сколько в списке физических тел: автобус, трамвай, авторучка, медь, мел, пуговица, мёд, очки, алюминий, длина, килограмм, Земля

25. автобус повернул вправо. Куда отклонились пассажиры?

12. Сколько в списке названий веществ: автобус, трамвай, авторучка, медь, мел, пуговица, мёд, очки, алюминий, длина, килограмм, Земля.

26. Изменится ли масса воды, если ее из банки перелить в ведро?

13. сколько в списке физических величин: алюминий, длина, килограмм, термометр, объем, плавление, скорость, метр, температура, Земля.

27. Деревянный, латунный кубики имеют одинаковые размеры. Какой из них тяжелее?

14. Как посчитать массу тела, зная его объем и плотность вещества, из которого тело изготовлено?

Как называется состояние вещества, при котором его молекулы движутся хаотично и беспорядочно с большими скоростями?

7. О каком природном явлении пишет М.Дудин?

« Ах, как играет этот север!

Ах как пылает надо мной

Разнообразных радуг веер

В его короне ледяной!

Ему, наверно, по натуре

Холодной страсти красота,

Усилием магнитной бури

Преображенная в цвета…»

Слайд 9


8. О каком природном явлении пишет Ф.И. Тютчев

«Как неожиданно и ярко

На влажной неба синеве

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла –

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье

Какая нега для очей!

Оно дано нам на мгновение,

Лови его – лови скорей!

Смотри - оно уж побледнело,-

Еще минута, две – и что ж?

Ушло, как то уйдет всецело,

Чем ты и дышишь и живешь.»

Слайд 10



9. Следующий видеоролик с отключенным звуком озвучить команде. (ролик «Спортсмены на роликовых коньках» CD «1С: Школа. Физика. 7 класс»). Объяснить явление. Ролик показывается перед обсуждением. Ролик демонстрируется под готовый комментарий команды. В третий раз ролик демонстрируется с авторским комментарием для сравнения.

10. Выполнить задание по отбору физических явлений (интерактивное задание «физ явления» CD «1С: Школа. Физика. 7 класс») экспромтом, без предварительного обсуждения.

11. Рассортировать картинки на физические и химические наблюдения и эксперименты (интерактивное задание «Рассортируй», CD «1С: Школа. Физика. 7 класс»)

12 Задание на опровержение гипотезы (интерактивное задание CD «1С: Школа. Физика. 7 класс»)

13. Задание на определение цены деления (интерактивное задание CD «1С: Школа. Физика. 7 класс») «на опре цены деления»

1hello_html_d2ad833.gif4. (практическое задание) Измерить площадь круга с помощью бумаги в клетку.








15. «Черный ящик». В 1876 Прототип устройства, которое лежит в «черном ящике», впервые изобрел и запатентовал Александер БЕЛЛ. (американец шотландского происхождения). Устройство служило для обмена информацией. (телефон).

16,17,18 на слайдах.


III Подведение итогов


Во время музыкальной паузы жюри подсчитывает итог и выводит итог в виде таблицы-протокола на слайд. Таблица с промежуточными результатами может время от времени выводиться на экран.


Протокол игры «Что? Где? Когда?» (7 класс)

команда

1

2

3

класс




кроссворд




«соответствие»




блиц




«Лишнее слово»




Эксп. вопросы




вопросы




Штраф очки




сумма




место





Награждение победителей. Слова благодарности за участие в игре.








Название документа презентация ЧтоГдеКогда.ppt

«Ударим викториной по бездорожью и разгильдяйству» (почти по Бендеру)
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хоть криво ...
Соедините соответствующие величины, единицы измерения и названия величин V	М/...
«НЕ в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и иску...
«И, не пуская тьму ночную На голубые небеса, Одна заря сменить другую Спешит,...
«Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься» (китайская поговорка)
« Ах, как играет этот север! Ах как пылает надо мной Разнообразных радуг веер...
«Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка В св...
«Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления»
«При невежестве ум чахнет за недостатком пищи.» (К. Гельвеций)
«Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает» (В. Франклин)
Протокол игры «Что? Где? Когда?»
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Ударим викториной по бездорожью и разгильдяйству» (почти по Бендеру)
Описание слайда:

«Ударим викториной по бездорожью и разгильдяйству» (почти по Бендеру)

№ слайда 2 «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хоть криво – д
Описание слайда:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хоть криво – да сами.» (А.Дюма – сын)

№ слайда 3 Соедините соответствующие величины, единицы измерения и названия величин V	М/с	п
Описание слайда:

Соедините соответствующие величины, единицы измерения и названия величин V М/с путь S с скорость m М3 время t м Масса  кг Объем

№ слайда 4 «НЕ в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусно
Описание слайда:

«НЕ в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 «И, не пуская тьму ночную На голубые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, да
Описание слайда:

«И, не пуская тьму ночную На голубые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса»

№ слайда 8 «Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься» (китайская поговорка)
Описание слайда:

«Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься» (китайская поговорка)

№ слайда 9 « Ах, как играет этот север! Ах как пылает надо мной Разнообразных радуг веер В
Описание слайда:

« Ах, как играет этот север! Ах как пылает надо мной Разнообразных радуг веер В его короне ледяной! Ему, наверно, по натуре Холодной страсти красота, Усилием магнитной бури Преображенная в цвета…»

№ слайда 10 «Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка В своем
Описание слайда:

«Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла. О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновение, Лови его – лови скорей! Смотри - оно уж побледнело,- Еще минута, две – и что ж? Ушло, как то уйдет всецело, Чем ты и дышишь и живешь.»

№ слайда 11 «Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления»
Описание слайда:

«Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления»

№ слайда 12 «При невежестве ум чахнет за недостатком пищи.» (К. Гельвеций)
Описание слайда:

«При невежестве ум чахнет за недостатком пищи.» (К. Гельвеций)

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 «Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает» (В. Франклин)
Описание слайда:

«Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает» (В. Франклин)

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Протокол игры «Что? Где? Когда?»
Описание слайда:

Протокол игры «Что? Где? Когда?»

Что? Где? Когда? 7 класс
  • Физика
Описание:

Игры на уроках и на внеурочных занятиях способствуют формированию интереса, развитию навыков по применению знаний, развитию коммуникационных способностей, самоутверждению и еще многому другому. Особенно полезно, если одновременно с развитием общих навыков мы формируем или обобщаем предметные знания. Данная разработка призвана решать перечисленные задачи. Мероприятие можно проводить, как на обобщающем уроке, так и на внеучебных мероприятиях. Игру можно проводить и между командами, и между отдельными игроками. Особенно увлекательно бывает, если игру оформить плакатами, музыкально, театрализованно, с призами и с освещением результатов конкурса в школьных СМИ.

 

Автор Погожев Михаил Алексеевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 555
Номер материала 27933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓