Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок по математике на тему "Чтение, запись и сравнение чисел"

Открытый урок по математике на тему "Чтение, запись и сравнение чисел"

Скачать материал

Тема. Чтение, запись и сравнение чисел. Повторение.

(слайд 1) 

Цель урока:                                                                                

Формировать умение читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа;

Задачи урока:

1Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

2.Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать взаимоуважение. Прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас необычный урок т. к. у нас  на уроке гости, поздоровайтесь с ними!

-Итак, начнём урок.( тихо звучит музыка).

- Сели ребята.

- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (весна)

- Верно! А что происходит весной?( Солнце ярче светит, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы, на деревьях появляются почки, а затем липесточки, появляются цветы)

-Молодцы ребята. Весна это самое прикрасное время года. А сейсас попробуйте отгадать загадки!

1.  Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает,

Солнце глянет расцветёт.(подснежник)

2. На стебле зелёном рос красный бокал,

Нектаром он бабочек, всех угощал.( тюльпан)

3. И нежен и сладок её аромат,

Она нам украсит и скверик и сад.

Считают её королевой цветов,

Но очень уж много на ветках шипов. ( роза)

3. Красивые цветочки, расцвели в саду.

Запестрели красками, а осень на носу. ( астра)

-А сейчас ребята подойдите ко мне , встаньте в круг и выберите свой любимый цветок.

 

Психологический настрой.

Давайте создадим сегодня на уроке доброжелательную атмосферу.У вас на руках цветы «радости». Это не просто цветочки, они с секретом. Переверните их и увидите в  чём секрет. А заключается он в том как нужно поприветствовать друг друга.

-У кого нарисована улыбка – улыбнитесь  другу.

-У кого нарисовано сердечко – обними друга.

-У кого нарисовано солнышко – скажите доброе слово.

( дети рассаживаются по группам)

- Сегодня вы будете не просто учениками, а спасателями. А кого вам нужно спасти  вы узнаете когда решите примеры.

На доске.

74-44=30      18+2=20       70-5=65        100-11=89

9+9=18          65-5=60       24+26=50

 (математику)

Слайд 1
   Вы знаете этих сказочных героев? Правильно, это лиса Алиса и кот Базилио. Из какой они сказки? ( Приключение Буратино). Когда лиса и кот украли у Буратино золотые монеты, то хотели поделить между собой( слайд 2), но не смогли, потому что не умели считать. И вот они решили украсть у Буратино Математику, чтобы она работала у них и считала их добычу. Алиса и Базилио спрятали математику в подвале и закрыли (Слайд 3). Эти двери необычные. Их можно открыть, но не ключом, а только тогда, когда будут выполнены математические задания. Поможем Буратине освободить математику? Тогда приступим.

ІІ.  Проверка д.з. Слайд 2.
- Первая дверь откроется, если вы справились с домашним заданием. Проверьте друг у друга дом/зад. Даю вам 2 мин. А теперь на стикерах поставьте оценку.

100-22=78        91-48=43           86-69=17          100-74=26

74+16=90         35+47=82          44+27=71         56+36=92

35+57=92         82-36=46           58+26=84         43-28=15

1-ая дверь открылась! Слайд- (со звуком.)

ІІІ. Устный счёт.Слайд.

1)- Назовите последующее число 39, 47, 78;

- Назовите предыдущее число 30, 40, 85;

- Назовите соседей числа 36, 58, 69;

2) –Назовите все числа больше 89 и меньше 95 (90,91,92,93,94)

  - Назовите все числа меньше 100 и больше 94(95,96,97,98,99)

3)- Расположите числа в порядке возрастания.   

98, 89, 78, 87, 64, 46, 52, 25.                     (25, 46,52,64, 78. 87.89, 98.)

-Расположите числа в порядке убывания:

23. 32, 48, 84, 19, 91. 71, 17                 ( 91, 84, 48, 32, 23,19, 17.)

4) Помоги цыплёнку:

(8…6)….    =4

(13….6)…….=3

(7…..)…….=3

-Ну , что же ещё одну дверь мы открыли.   Слайд. ( молодцы)

 

V.Изучение нового материала.
- Откройте тетради. Вспомните девиз нашего урока.

(работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прчно)

- Напишите 6 марта класссная работа.

-Назовите число в котором 5 сот. 4 дес.3 ед. ( 543)

-Верно, запишите это число.

- В каком порядке они находятся? ( в порядке убывания)

- Посмотрите на доску. Слайд.Назови и запиши числа, в которых:

9 сот. 9 дес. 0 ед.                             9сот. 9 дес. 5 ед.

9 сот. 9 дес. 1 ед.                              9 сот. 9 дес. 6 ед.

9 сот. 9 дес. 2 ед.                              9 сот. 9 дес. 7 ед.

9 сот. 9 дес. 3 ед.                              9 сот. 9 дес. 8 ед.

9 сот. 9 дес. 4 ед.                              9 сот. 9 дес. 9 ед.

- Какое из этих чисел является наименьшим? 990

-Какое наибольшим? 999

-Объясни, почему. ( потому что 990 меньше чем 999)

Слайд.   

- Ребята, вы открыли третью дверь.

VI. Физминутка.

VII. – следующее задание немного сложнее. Вам нужно в группе решить задачу. У вас на столе лежат условия задачи. Вы должны на постерах написать краткое условие, решение и ответ задачи.

1 группа.

Маме на праздник  8 Марта папа подарил 35 роз, а тюльпанов на 28 меньше. Сколько всего цветов подарил папа?

2 группа.

В нашем городе 25 книжных магазинов, а продуктовых на 45  больше. Сколько всего книжных и продуктовых магазинов в нашем городе.

3 группа.

В первый день учительница проверила 42 тетради. Во второй день она проверила на 8 тетрадей больше. В третий день она проверила столько тетрадей , сколько в первй и во второй день вместе. Сколько тетрадей проверила учительница в третий день?

4 группа.

Папе 36 лет. Мама  на 4 года моложе папы. Сын на 24 года моложе мамы. Сколько лет маме и сколько лет сыну?

- Давайте послушаем каждую группу. ( выступление спикеров группы)

- Внимательно слушайте, потому что вы должны оценить и  поставить оценки на стикерах.

VIII.

  Следующее задание. Вам нужно в группе раскрасить цветочки. Каждый липесточек имеет свой определённый цвет, а какой вы узнаете если правильно решите примеры .

Слайд.

-Ну вот и последняя дверь открылась. Ребята  сегодня  мы справились со всеми заданиями и помогли Буратино достаь математику. В знак благодарности Буратино

приготовила вам карточки  для самостоятельной работы.

IX. Самостоятельная работа по карточкам.

X. Итог урока.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Оцените наш урок , если понравился поднимите жёлтый смайлик, если нет , то голубой.

Дом./зад. Стр 185 №7

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по математике на тему "Чтение, запись и сравнение чисел""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2015 700
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Машанло Роза Магамедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Машанло Роза Магамедовна
    Машанло Роза Магамедовна
    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4819
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе