Тема.
Чтение, запись и сравнение чисел. Повторение.
(слайд
1)
Цель
урока:
Формировать
умение читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа;
Задачи
урока:
1Совершенствовать
устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
2.Развивать
логическое мышление.
3.
Воспитывать взаимоуважение. Прививать интерес к предмету.
Ход урока
I.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня у нас необычный
урок т. к. у нас на уроке гости, поздоровайтесь с ними!
-Итак, начнём урок.( тихо
звучит музыка).
- Сели ребята.
- Кто мне скажет, какое
сейчас время года? (весна)
- Верно! А что происходит
весной?( Солнце ярче светит, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные
птицы, на деревьях появляются почки, а затем липесточки, появляются цветы)
-Молодцы ребята. Весна это
самое прикрасное время года. А сейсас попробуйте отгадать загадки!
1. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из под снега вырастает,
Солнце глянет
расцветёт.(подснежник)
2. На стебле зелёном рос
красный бокал,
Нектаром он бабочек, всех
угощал.( тюльпан)
3. И нежен и сладок её
аромат,
Она нам украсит и скверик
и сад.
Считают её королевой
цветов,
Но очень уж много на ветках
шипов. ( роза)
3. Красивые цветочки,
расцвели в саду.
Запестрели красками, а
осень на носу. ( астра)
-А сейчас ребята подойдите
ко мне , встаньте в круг и выберите свой любимый цветок.
Психологический
настрой.
Давайте
создадим сегодня на уроке доброжелательную атмосферу.У вас на руках цветы
«радости». Это не просто цветочки, они с секретом. Переверните их и увидите в
чём секрет. А заключается он в том как нужно поприветствовать друг друга.
-У кого нарисована улыбка
– улыбнитесь другу.
-У кого нарисовано
сердечко – обними друга.
-У кого нарисовано
солнышко – скажите доброе слово.
( дети рассаживаются по
группам)
- Сегодня вы будете не
просто учениками, а спасателями. А кого вам нужно спасти вы узнаете когда
решите примеры.
На доске.
74-44=30 18+2=20
70-5=65 100-11=89
9+9=18
65-5=60 24+26=50
(математику)
Слайд 1
Вы знаете этих сказочных героев? Правильно, это лиса Алиса и кот Базилио. Из
какой они сказки? ( Приключение Буратино). Когда лиса и кот украли у Буратино
золотые монеты, то хотели поделить между собой( слайд 2), но не смогли, потому
что не умели считать. И вот они решили украсть у Буратино Математику, чтобы она
работала у них и считала их добычу. Алиса и Базилио спрятали математику в
подвале и закрыли (Слайд 3). Эти двери необычные. Их можно открыть, но не
ключом, а только тогда, когда будут выполнены математические задания. Поможем
Буратине освободить математику? Тогда приступим.
ІІ. Проверка д.з. Слайд 2.
- Первая дверь откроется, если вы
справились с домашним заданием. Проверьте друг у друга дом/зад. Даю вам 2 мин.
А теперь на стикерах поставьте оценку.
100-22=78 91-48=43 86-69=17 100-74=26
74+16=90 35+47=82 44+27=71 56+36=92
35+57=92 82-36=46 58+26=84 43-28=15
1-ая дверь открылась! Слайд- (со звуком.)
ІІІ. Устный
счёт.Слайд.
1)-
Назовите последующее число 39, 47, 78;
-
Назовите предыдущее число 30, 40, 85;
-
Назовите соседей числа 36, 58, 69;
2)
–Назовите все числа больше 89 и меньше 95 (90,91,92,93,94)
-
Назовите все числа меньше 100 и больше 94(95,96,97,98,99)
3)-
Расположите числа в порядке возрастания.
98, 89,
78, 87, 64, 46, 52, 25. (25, 46,52,64, 78. 87.89, 98.)
-Расположите
числа в порядке убывания:
23. 32,
48, 84, 19, 91. 71, 17 ( 91, 84, 48, 32, 23,19, 17.)
4) Помоги
цыплёнку:
(8…6)….
=4
(13….6)…….=3
(7…..)…….=3
-Ну , что
же ещё одну дверь мы открыли. Слайд. ( молодцы)
V.Изучение нового
материала.
- Откройте тетради. Вспомните девиз нашего
урока.
(работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прчно)
- Напишите 6 марта класссная работа.
-Назовите число в котором 5 сот. 4 дес.3 ед. ( 543)
-Верно, запишите это число.
- В каком порядке они находятся? ( в порядке убывания)
- Посмотрите на доску. Слайд.Назови и запиши числа, в
которых:
9 сот. 9 дес. 0 ед. 9сот. 9 дес. 5
ед.
9 сот. 9 дес. 1 ед. 9 сот. 9 дес. 6
ед.
9 сот. 9 дес. 2 ед. 9 сот. 9 дес. 7
ед.
9 сот. 9 дес. 3 ед. 9 сот. 9 дес. 8
ед.
9 сот. 9 дес. 4 ед. 9 сот. 9 дес. 9
ед.
- Какое из этих чисел является наименьшим? 990
-Какое наибольшим? 999
-Объясни, почему. ( потому что 990 меньше чем 999)
Слайд.
- Ребята, вы открыли третью дверь.
VI. Физминутка.
VII. – следующее задание
немного сложнее. Вам нужно в группе решить задачу. У вас на столе лежат условия
задачи. Вы должны на постерах написать краткое условие, решение и ответ задачи.
1 группа.
Маме на праздник 8 Марта папа подарил 35 роз, а тюльпанов на 28
меньше. Сколько всего цветов подарил папа?
2 группа.
В нашем городе 25 книжных магазинов, а продуктовых на 45
больше. Сколько всего книжных и продуктовых магазинов в нашем городе.
3 группа.
В первый день учительница проверила 42 тетради. Во второй день
она проверила на 8 тетрадей больше. В третий день она проверила столько
тетрадей , сколько в первй и во второй день вместе. Сколько тетрадей проверила
учительница в третий день?
4 группа.
Папе 36 лет. Мама на 4 года моложе папы. Сын на 24 года моложе
мамы. Сколько лет маме и сколько лет сыну?
- Давайте послушаем каждую группу. ( выступление спикеров группы)
- Внимательно слушайте, потому что вы должны оценить и
поставить оценки на стикерах.
VIII.
Следующее задание. Вам нужно в группе раскрасить цветочки.
Каждый липесточек имеет свой определённый цвет, а какой вы узнаете если
правильно решите примеры .
Слайд.
-Ну вот и последняя дверь открылась. Ребята сегодня мы
справились со всеми заданиями и помогли Буратино достаь математику. В знак
благодарности Буратино
приготовила вам карточки для самостоятельной работы.
IX. Самостоятельная работа по
карточкам.
X. Итог урока.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Оцените наш урок , если понравился поднимите жёлтый смайлик,
если нет , то голубой.
Дом./зад. Стр 185 №7
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.