Главная / Начальные классы / Чтение, запись и сравнение чисел. Повторение.

Чтение, запись и сравнение чисел. Повторение.

Тема. Чтение, запись и сравнение чисел. Повторение.

(слайд 1) 

Цель урока:                                                                                

Формировать умение читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа;

Задачи урока:

1Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

2.Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать взаимоуважение. Прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас необычный урок т. к. у нас на уроке гости, поздоровайтесь с ними!

-Итак, начнём урок.( тихо звучит музыка).

- Сели ребята.

- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (весна)

- Верно! А что происходит весной?( Солнце ярче светит, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы, на деревьях появляются почки, а затем липесточки, появляются цветы)

-Молодцы ребята. Весна это самое прикрасное время года. А сейсас попробуйте отгадать загадки!

1. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает,

Солнце глянет расцветёт.(подснежник)

2. На стебле зелёном рос красный бокал,

Нектаром он бабочек, всех угощал.( тюльпан)

3. И нежен и сладок её аромат,

Она нам украсит и скверик и сад.

Считают её королевой цветов,

Но очень уж много на ветках шипов. ( роза)

3. Красивые цветочки, расцвели в саду.

Запестрели красками, а осень на носу. ( астра)

-А сейчас ребята подойдите ко мне , встаньте в круг и выберите свой любимый цветок.



Психологический настрой.

Давайте создадим сегодня на уроке доброжелательную атмосферу.У вас на руках цветы «радости». Это не просто цветочки, они с секретом. Переверните их и увидите в чём секрет. А заключается он в том как нужно поприветствовать друг друга.

-У кого нарисована улыбка – улыбнитесь другу.

-У кого нарисовано сердечко – обними друга.

-У кого нарисовано солнышко – скажите доброе слово.

( дети рассаживаются по группам)

- Сегодня вы будете не просто учениками, а спасателями. А кого вам нужно спасти вы узнаете когда решите примеры.

На доске.

74-44=30 18+2=20 70-5=65 100-11=89

9+9=18 65-5=60 24+26=50

(математику)

Слайд 1
Вы знаете этих сказочных героев? Правильно, это лиса Алиса и кот Базилио. Из какой они сказки? ( Приключение Буратино). Когда лиса и кот украли у Буратино золотые монеты, то хотели поделить между собой( слайд 2), но не смогли, потому что не умели считать. И вот они решили украсть у Буратино Математику, чтобы она работала у них и считала их добычу. Алиса и Базилио спрятали математику в подвале и закрыли (Слайд 3). Эти двери необычные. Их можно открыть, но не ключом, а только тогда, когда будут выполнены математические задания. Поможем Буратине освободить математику? Тогда приступим.

ІІ. Проверка д.з. Слайд 2.
- Первая дверь откроется, если вы справились с домашним заданием. Проверьте друг у друга дом/зад. Даю вам 2 мин. А теперь на стикерах поставьте оценку.

100-22=78 91-48=43 86-69=17 100-74=26

74+16=90 35+47=82 44+27=71 56+36=92

35+57=92 82-36=46 58+26=84 43-28=15

1-ая дверь открылась! Слайд- (со звуком.)

ІІІ. Устный счёт.Слайд.

1)- Назовите последующее число 39, 47, 78;

- Назовите предыдущее число 30, 40, 85;

- Назовите соседей числа 36, 58, 69;

2) –Назовите все числа больше 89 и меньше 95 (90,91,92,93,94)

- Назовите все числа меньше 100 и больше 94(95,96,97,98,99)

3)- Расположите числа в порядке возрастания.

98, 89, 78, 87, 64, 46, 52, 25. (25, 46,52,64, 78. 87.89, 98.)

-Расположите числа в порядке убывания:

23. 32, 48, 84, 19, 91. 71, 17 ( 91, 84, 48, 32, 23,19, 17.)

4) Помоги цыплёнку:

(8…6)…. =4

(13….6)…….=3

(7…..)…….=3

-Ну , что же ещё одну дверь мы открыли. Слайд. ( молодцы)



V.Изучение нового материала.
- Откройте тетради. Вспомните девиз нашего урока.

(работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прчно)

- Напишите 6 марта класссная работа.

-Назовите число в котором 5 сот. 4 дес.3 ед. ( 543)

-Верно, запишите это число.

- В каком порядке они находятся? ( в порядке убывания)

- Посмотрите на доску. Слайд.Назови и запиши числа, в которых:

9 сот. 9 дес. 0 ед. 9сот. 9 дес. 5 ед.

9 сот. 9 дес. 1 ед. 9 сот. 9 дес. 6 ед.

9 сот. 9 дес. 2 ед. 9 сот. 9 дес. 7 ед.

9 сот. 9 дес. 3 ед. 9 сот. 9 дес. 8 ед.

9 сот. 9 дес. 4 ед. 9 сот. 9 дес. 9 ед.

- Какое из этих чисел является наименьшим? 990

-Какое наибольшим? 999

-Объясни, почему. ( потому что 990 меньше чем 999)

Слайд.

- Ребята, вы открыли третью дверь.

VI. Физминутка.

VII. – следующее задание немного сложнее. Вам нужно в группе решить задачу. У вас на столе лежат условия задачи. Вы должны на постерах написать краткое условие, решение и ответ задачи.

1 группа.

Маме на праздник 8 Марта папа подарил 35 роз, а тюльпанов на 28 меньше. Сколько всего цветов подарил папа?

2 группа.

В нашем городе 25 книжных магазинов, а продуктовых на 45 больше. Сколько всего книжных и продуктовых магазинов в нашем городе.

3 группа.

В первый день учительница проверила 42 тетради. Во второй день она проверила на 8 тетрадей больше. В третий день она проверила столько тетрадей , сколько в первй и во второй день вместе. Сколько тетрадей проверила учительница в третий день?

4 группа.

Папе 36 лет. Мама на 4 года моложе папы. Сын на 24 года моложе мамы. Сколько лет маме и сколько лет сыну?

- Давайте послушаем каждую группу. ( выступление спикеров группы)

- Внимательно слушайте, потому что вы должны оценить и поставить оценки на стикерах.

VIII.

Следующее задание. Вам нужно в группе раскрасить цветочки. Каждый липесточек имеет свой определённый цвет, а какой вы узнаете если правильно решите примеры .

Слайд.

-Ну вот и последняя дверь открылась. Ребята сегодня мы справились со всеми заданиями и помогли Буратино достаь математику. В знак благодарности Буратино

приготовила вам карточки для самостоятельной работы.

IX. Самостоятельная работа по карточкам.

X. Итог урока.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Оцените наш урок , если понравился поднимите жёлтый смайлик, если нет , то голубой.

Дом./зад. Стр 185 №7







Чтение, запись и сравнение чисел. Повторение.
  • Начальные классы
Описание:

Тема. Чтение, запись и сравнение чисел. Повторение.

(слайд 1) 

Цель урока:                                                                                

Формировать умение читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа;

Задачи урока:

1Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

2.Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать взаимоуважение. Прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас необычный урок т. к. у нас  на уроке гости, поздоровайтесь с ними!

-Итак, начнём урок.( тихо звучит музыка).

- Сели ребята.

 

- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (весна)

Автор Хазгалиева Камиля Камилевна
Дата добавления 31.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 275
Номер материала 58942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓