Главная / Начальные классы / Чтение и читательская деятельность

Чтение и читательская деятельность

Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Нормы оценок по литературному чтению

 

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

I четверть

5-10 сл/м

25-30 сл/м

50-54 сл/м

70-74 сл/м

II четверть

11-15сл/м

31 -40 сл/м

55-60 сл/м

75-80 сл/м

III четверть

16-24 сл/м

41-45 сл/м

6 1-69 сл/м

81-90 сл/м

IV четверть

25-30 сл/м

46-50 сл/м

70-75 сл/м

91 -95 сл/м

 

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4"ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

 

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение.

Оценка "5"- выполнены правильно все требования;

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования;

Оценка "3"-допущены ошибки по трем требованиям;

Оценка "2"- допущены ошибки более чем по трем требованиям.

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

                                                                

                                                                 Пересказ

Оценка "5"- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4"-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3"- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2"- не может передать содержание прочитанного.

 



Чтение и читательская деятельность
  • Начальные классы
Описание:

В этой статье идет описание требований к читательской деятельности  учащихся. Указаны нормы,предъявляемые к данному виду деятельности и соответственно нормы оценивания.Для каждого класса требования и нормы указаны отдельно и очень подробно.Материал можно использовать в работе с родителями.Можно распечать и раздать им.Необходимо знать и детям, и родителям,какие требования предъявляются к современному уроку чтения,к читательской деятельности.В этой статье детально описаны многие виды работ на уроке чтения и их оценивание.Зная нормы оценок,ребенок,а также родитель,сможет оценить свою работу.

Автор Прилепина Мария Александровна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 360
Номер материала 9656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓