Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЧрезвычайные ситуации и меры профилактики при них.

Чрезвычайные ситуации и меры профилактики при них.

Скачать материал

ЛЕКЦИЯ : «Чрезвычайные ситуации и меры профилактики при них».

ЦЕЛИ: познакомить учащихся старших классов с видами чрезвычайных ситуаций  и мерами профилактики при них.

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, бытовой, природной и др. Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает  влияние  как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние  может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным).
Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием  как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека.
Природная чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определённой территории  или акватории,  сложившаяся в результате возникновения источника природной ЧС,  которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,  значительные материальные потери и нарушение  условий  жизнедеятельности людей. Человечество ежедневно сталкивается с множеством суровых природных явлений. К природным относятся ЧС связанные с проявлением стихийных сил природы – землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, ураганы, смерчи, бури, природные пожары.  На  Земле ежегодно происходят тысячи гроз, примерно 10 тыс. наводнений,  свыше 100 тыс. землетрясений, многочисленные пожары и оползни, извержения вулканов, тропические циклоны и другие стихийные бедствия. Такие явления возникают вне­запно и носят чрезвычайный характер. Они могут разрушать здания и соору­жения, уничтожать ценности, нару­шать процессы производства, вызы­вать гибель людей и животных. Природные катастрофы могут приносить колоссальный ущерб, размер которого зависит не только от интенсивности самих катастроф, но и от уровня развития общества и его политического устройства.
Предупреждение и ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций (ЧС) – одна из актуальных проблем современности. Умелые действия по спасению людей, оказанию им необходимой помощи, проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений позволяют сократить число погибших, сохранить здоровье пострадавших, уменьшить материальные потери. В связи с этим актуальной становится проблема подготовки специалистов с высшим образованием, способных грамотно и умело организовать предотвращение экстремальных ситуаций и оказать помощь населению в ликвидации опасности.
Сегодня человечество далеко не всегда беспомощно перед стихийными бедствиями. Какие-то катастрофы можно предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, связанные  с этими катастрофами. Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь.

 Природные пожары: лесные, торфяные, степные.

Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров:

- Запрещается бросать горящие спички и окурки.

- Оставлять в лесу пропитанный горючими веществами обтирочный материал.

- Заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания.

- Оставлять на  освещённой солнцем лесной поляны бутылки или осколки стекла.

- Выжигать траву под деревьями.

Рассмотрим классификацию чрезвычайных ситуаций естественного (природного) происхождения.

Метеорологические опасные явления:

— аэрометеорологические: бури, ураганы (12—15 баллов), штормы (9—11 баллов), смерчи, шквалы, торнадо, циклоны;

— агрометеорологические: крупный град, ливень, снегопад, сильный туман, сильные морозы, необычайная жара, засуха;

— природные пожары: чрезвычайная пожарная опасность, лесные пожары, торфяные пожары, пожары хлебных массивов, подземные пожары горючих ископаемых.

Тектонические и теллурические опасные явления:

— землетрясения (моретрясения);

— извержения вулканов.

Топологические опасные явления:

— гидрологические: половодье, паводки, ветровые нагоны, подтопления;

— оползни, сели, обвалы, лавины, осыпи, цунами, провал земной поверхности.

Космические опасные явления:

— падение метеоритов, остатков комет;

— прочие космические катастрофы

Землетрясения

Землетрясениям по ущербу, жертвам и разрушительному дей­ствию нет равных. Они бывают тектоническими, вулканическими, обвальными, могут быть результатом падения метеоритов или про­исходить под толщей морских вод. В СНГ ежегодно происходит в среднем 500 землетрясений, в Японии — 7500. Землетрясение пред­ставляет собой внезапные подземные толчки или колебания зем­ной поверхности, вызванные происходящими в толще земной коры разломами и перемещениями, при которых происходит процесс высвобождения энергии огромной силы. Сейсмические волны от центра землетрясения распространяются на огромные расстояния, производя разрушения и создавая очаги комбинированного пора­жения. Область возникновения подземного удара называется оча­гом землетрясения. В центре очага выделяется точка (гипоцентр), проекция которой на поверхность земли называется эпицентром. При сильных землетрясениях нарушается целостность грунта, раз­рушаются строения, выводятся из строя коммуникации, энергетические объекты, возникают пожары, возможны жертвы. Земле­трясения обычно предваряются характерными звуками различной интенсивности, напоминающими раскаты грома, рокот, гул взры­вов. Эти несколько десятков секунд могут оказаться спасительны­ми для человека, знающего об этом. В жилых районах и лесных массивах возникают завалы, провалы почвы на огромных террито­риях, автомобильные и железные дороги перемещаются или де­формируются. Район стихийного бедствия часто оказывается отре­занным от региона.

Извержения вулканов

В современном мире насчитывается око­ло 760 действующих вулканов, при извержениях которых за послед­ние 400 лет погибло свыше 300 000 чел. В России все вулканы расположены на Камчатке и Курильских островах. Извержения вулканов реже, но также становятся гигант­скими катаклизмами, имеющими планетарные последствия. Взрыв вулкана на о. Санторин  стал причиной упадка процветающей на Восточном Средиземно­морье цивилизации. Извержение Везувия  привел к гибели Помпеи. Извержение вулкана Кракатау  вызва­ло цунами высотой до 36 м. Звук взрыва вулкана был слышен на расстоянии в 5000 км, на острове  Суматра  заживо сгорели сотни людей, в стратосферу было выброшено около 20 км3 пепла.Основными поражающими факторами при извержении вулка­нов являются: ударная волна; летящие осколки (камни, деревья, части конструкций); пепел; вулканические газы (углекислый, сер­нистый, водород, азот, метан, сероводород, иногда фтор, отрав­ляющий источники воды); тепловое излучение; лава, движущаяся по склону со скоростью до 80 км/ч, имеющая температуру до 1000°С и сжигающая все на своем пути. Вторичные поражающие факторы: цунами, пожары, взрывы, завалы, наводнения, оползни. Наибо­лее частыми причинами гибели людей и животных в районах из­вержения вулканов являются травмы, ожоги (часто верхних дыха­тельных путей), асфиксия (кислородное голодание), поражение глаз. В течение значительного промежутка времени после изверже­ния вулкана среди населения наблюдается повышение заболевае­мости бронхиальной астмой, бронхитами, обострение ряда хро­нических заболеваний. В районах извержения вулканов устанавли­вается эпидемиологический надзор.

Бури

Бури — разновидность урагана, но имеют меньшую скорость ветра. Основная причина жертв, при ураганах и бурях — поражение людей летящими осколками, падающими деревьями и элемента­ми строений. Непосредственной причиной гибели во многих слу­чаях является асфиксия от давления, тяжелейшие травмы. Среди выживших наблюдаются множественные ранения мягких тканей, закрытые или открытые переломы, черепно-мозговые травмы, травмы позвоночника. В ранах часто имеются глубоко проникшие инородные тела,  что при­водит к септическим осложнениям и даже к газовой гангрене. Осо­бенно опасны пылевые бури в южных засушливых областях Сиби­ри и европейской части страны, так как вызывают эрозию и вы­ветривание почвы, унос или засыпку посевов, оголение корней.

Наводнение

Наводнение — временное затопление значительной части суши водой в результате действия природных сил1. В зависимости от вы­зывающих причин их можно разделить на группы. Наводнения, вызванные выпадением обильных осадков или обильным таянием снега, ледников. Это вызывает резкий подъем уровня рек, озер, образование заторов. Прорыв заторов и плотин может привести к образованию волны прорыва, характеризующейся стремительным перемещением огромных масс воды и значитель­ной высотой волны. Наводнение в августе 1989 г. в Приморье снес­ло значительное число мостов и строений, погибло огромное ко­личество скота, повреждены линии электропередачи, связи, раз­рушены дороги, а тысячи людей остались без крова. Наводнения, возникающие под воздействием нагонного ветра. Они характерны для прибрежных районов, где имеются устья крупных рек, впадающих в море. Нагонный ветер задерживает движе­ние воды в море, что резко повышает уровень воды в реке. Под постоянной угрозой такого наводнения находятся побережья Бал­тийского, Каспийского и Азовского морей. Так, город Санкт-Петер­бург испытал за время своего существования более 240 таких на­воднений.  На улицах, при таком наводнении наблюдались случаи появления тяжелых судов, которые разрушали строения города. 7 ноября 1824 г. уровень воды в Неве поднялся выше нормы на 4 м; в 1924 г — на 369 см. .Наводнения, вызываемые подводными землетрясениями, харак­теризуются возникновением гигантских волн большой длины — цунами.  Скорость распростра­нения цунами до 1000 км/ч. Высота волны в области возникнове­ния не превышает 5 м. Но при приближении к берегу крутизна цунами резко возрастает, и они с огромной силой обрушиваются на побережье. У плоских побережий высота волны не превышает 6 м, а в узких бухтах достигает 50 м, продол­жительность действия цунами до 3 часов. Среди видов поражения при наводнениях преобладают травмы (переломы, повреждения суставов, позвоночника, мягких тканей).  Зафиксированы случаи заболеваний в результате переохлаждения  ( ревматизм, утяжеление течения хронических болезней), появления жертв от ожогов (из-за разлитых и загорев­шихся на поверхности воды ЛВГЖ).  Особенно велики жертвы на побере­жьях при воздействии ураганов и цунами, а также при разруше­нии плотин и дамб (более 93% утонувших). В качестве примера можно привести последствия наводнения 1970 г. в Бангладеш: на большинстве прибрежных островов погибло все население; из 72 000 рыбаков в прибрежных водах погибло 46 000. Более половины из числа погибших составили дети до 10 лет.  Высокой оказалась и смер­тность среди населения старше 50 лет, женщин, больных. Частым спутником наводнений является крупномасштабные от­равления из-за разрушения очистных сооружений, складов с АХОВ и другими вредными веществами, приводящими к отравлению пи­тьевой воды. Наводнения успешно прогнозируются и даются предупрежде­ния в опасные районы, что снижает ущерб. В местах наводнений строят плотины, дамбы, гидротехнические сооружения, регулиру­ющие сток воды. В извилистых местах рек проводятся работы по рас­ширению и спрямлению их русла. В угрожаемый период организует­ся дежурство и поддержание в готовности формирований ГО. Про­водится заблаговременная эвакуация населения, угон скота, вывоз техники. Спасательные работы в районах затопления проводятся в слож­ных погодных условиях (ливневые дожди, туманы, шквалистые вет­ры). Работу по спасению людей начинают с разведки, используя средства и вертолеты, снабженные средствами связи. Устанавлива­ются места скопления людей и направляют туда средства для обеспечения их спасения. Работы на гидротехнических сооружениях  выполняют формирования инженерной и аварийно-технической служб ГОЧС.

 

 

 

 

                                            Список литературы

 

1.      Гринин А. С., Новиков В. Н. Экологическая безопасность. Защита территорий и населения при ЧС. Учеб. пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

2.      Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с.

3.      Новиков В. Я., Гринин А. С., Пронин Л. Т. Экология чрезвычайных ситуаций: Практикум по курсу БЖ для вузов всех специальностей. — Калуга, 1997.

4.      Справочные данные о ЧС техногенного, природного и экологического происхождения: В 3 ч. — М.: ГО СССР, 1990.

5.      Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Чрезвычайные ситуации и меры профилактики при них."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЛЕКЦИЯ : «Чрезвычайные ситуации и меры профилактики при них».

ЦЕЛИ: познакомить учащихся старших классов с видами чрезвычайных ситуаций  и мерами профилактики при них.

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, бытовой, природной и др. Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает  влияние  как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние  может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным).
Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием  как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека.
Природная чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определённой территории  или акватории,  сложившаяся в результате возникновения источника природной ЧС,  которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,  значительные материальные потери и нарушение  условий  жизнедеятельности людей. Человечество ежедневно сталкивается с множеством суровых природных явлений. К природным относятся ЧС связанные с проявлением стихийных сил природы – землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, ураганы, смерчи, бури, природные пожары.  На  Земле ежегодно происходят тысячи гроз, примерно 10 тыс. наводнений,  свыше 100 тыс. землетрясений, многочисленные пожары и оползни, извержения вулканов, тропические циклоны и другие стихийные бедствия. Такие явления возникают вне­запно и носят чрезвычайный характер. Они могут разрушать здания и соору­жения, уничтожать ценности, нару­шать процессы производства, вызы­вать гибель людей и животных. Природные катастрофы могут приносить колоссальный ущерб, размер которого зависит не только от интенсивности самих катастроф, но и от уровня развития общества и его политического устройства.
Предупреждение и ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций (ЧС) – одна из актуальных проблем современности. Умелые действия по спасению людей, оказанию им необходимой помощи, проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений позволяют сократить число погибших, сохранить здоровье пострадавших, уменьшить материальные потери. В связи с этим актуальной становится проблема подготовки специалистов с высшим образованием, способных грамотно и умело организовать предотвращение экстремальных ситуаций и оказать помощь населению в ликвидации опасности.
Сегодня человечество далеко не всегда беспомощно перед стихийными бедствиями. Какие-то катастрофы можно предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, связанные  с этими катастрофами. Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь.

 Природные пожары: лесные, торфяные, степные.

Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров:

- Запрещается бросать горящие спички и окурки.

- Оставлять в лесу пропитанный горючими веществами обтирочный материал.

- Заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания.

- Оставлять на  освещённой солнцем лесной поляны бутылки или осколки стекла.

- Выжигать траву под деревьями.

Рассмотрим классификацию чрезвычайных ситуаций естественного (природного) происхождения.

Метеорологические опасные явления:

— аэрометеорологические: бури, ураганы (12—15 баллов), штормы (9—11 баллов), смерчи, шквалы, торнадо, циклоны;

— агрометеорологические: крупный град, ливень, снегопад, сильный туман, сильные морозы, необычайная жара, засуха;

— природные пожары: чрезвычайная пожарная опасность, лесные пожары, торфяные пожары, пожары хлебных массивов, подземные пожары горючих ископаемых.

Тектонические и теллурические опасные явления:

— землетрясения (моретрясения);

— извержения вулканов.

Топологические опасные явления:

— гидрологические: половодье, паводки, ветровые нагоны, подтопления;

— оползни, сели, обвалы, лавины, осыпи, цунами, провал земной поверхности.

Космические опасные явления:

— падение метеоритов, остатков комет;

— прочие космические катастрофы

Землетрясения

Землетрясениям по ущербу, жертвам и разрушительному дей­ствию нет равных. Они бывают тектоническими, вулканическими, обвальными, могут быть результатом падения метеоритов или про­исходить под толщей морских вод. В СНГ ежегодно происходит в среднем 500 землетрясений, в Японии — 7500. Землетрясение пред­ставляет собой внезапные подземные толчки или колебания зем­ной поверхности, вызванные происходящими в толще земной коры разломами и перемещениями, при которых происходит процесс высвобождения энергии огромной силы. Сейсмические волны от центра землетрясения распространяются на огромные расстояния, производя разрушения и создавая очаги комбинированного пора­жения. Область возникновения подземного удара называется оча­гом землетрясения. В центре очага выделяется точка (гипоцентр), проекция которой на поверхность земли называется эпицентром. При сильных землетрясениях нарушается целостность грунта, раз­рушаются строения, выводятся из строя коммуникации, энергетические объекты, возникают пожары, возможны жертвы. Земле­трясения обычно предваряются характерными звуками различной интенсивности, напоминающими раскаты грома, рокот, гул взры­вов. Эти несколько десятков секунд могут оказаться спасительны­ми для человека, знающего об этом. В жилых районах и лесных массивах возникают завалы, провалы почвы на огромных террито­риях, автомобильные и железные дороги перемещаются или де­формируются. Район стихийного бедствия часто оказывается отре­занным от региона.

Извержения вулканов

В современном мире насчитывается око­ло 760 действующих вулканов, при извержениях которых за послед­ние 400 лет погибло свыше 300 000 чел. В России все вулканы расположены на Камчатке и Курильских островах. Извержения вулканов реже, но также становятся гигант­скими катаклизмами, имеющими планетарные последствия. Взрыв вулкана на о. Санторин  стал причиной упадка процветающей на Восточном Средиземно­морье цивилизации. Извержение Везувия  привел к гибели Помпеи. Извержение вулкана Кракатау  вызва­ло цунами высотой до 36 м. Звук взрыва вулкана был слышен на расстоянии в 5000 км, на острове  Суматра  заживо сгорели сотни людей, в стратосферу было выброшено около 20 км3 пепла.Основными поражающими факторами при извержении вулка­нов являются: ударная волна; летящие осколки (камни, деревья, части конструкций); пепел; вулканические газы (углекислый, сер­нистый, водород, азот, метан, сероводород, иногда фтор, отрав­ляющий источники воды); тепловое излучение; лава, движущаяся по склону со скоростью до 80 км/ч, имеющая температуру до 1000°С и сжигающая все на своем пути. Вторичные поражающие факторы: цунами, пожары, взрывы, завалы, наводнения, оползни. Наибо­лее частыми причинами гибели людей и животных в районах из­вержения вулканов являются травмы, ожоги (часто верхних дыха­тельных путей), асфиксия (кислородное голодание), поражение глаз. В течение значительного промежутка времени после изверже­ния вулкана среди населения наблюдается повышение заболевае­мости бронхиальной астмой, бронхитами, обострение ряда хро­нических заболеваний. В районах извержения вулканов устанавли­вается эпидемиологический надзор.

Бури

Бури — разновидность урагана, но имеют меньшую скорость ветра. Основная причина жертв, при ураганах и бурях — поражение людей летящими осколками, падающими деревьями и элемента­ми строений. Непосредственной причиной гибели во многих слу­чаях является асфиксия от давления, тяжелейшие травмы. Среди выживших наблюдаются множественные ранения мягких тканей, закрытые или открытые переломы, черепно-мозговые травмы, травмы позвоночника. В ранах часто имеются глубоко проникшие инородные тела,  что при­водит к септическим осложнениям и даже к газовой гангрене. Осо­бенно опасны пылевые бури в южных засушливых областях Сиби­ри и европейской части страны, так как вызывают эрозию и вы­ветривание почвы, унос или засыпку посевов, оголение корней.

Наводнение

Наводнение — временное затопление значительной части суши водой в результате действия природных сил1. В зависимости от вы­зывающих причин их можно разделить на группы. Наводнения, вызванные выпадением обильных осадков или обильным таянием снега, ледников. Это вызывает резкий подъем уровня рек, озер, образование заторов. Прорыв заторов и плотин может привести к образованию волны прорыва, характеризующейся стремительным перемещением огромных масс воды и значитель­ной высотой волны. Наводнение в августе 1989 г. в Приморье снес­ло значительное число мостов и строений, погибло огромное ко­личество скота, повреждены линии электропередачи, связи, раз­рушены дороги, а тысячи людей остались без крова. Наводнения, возникающие под воздействием нагонного ветра. Они характерны для прибрежных районов, где имеются устья крупных рек, впадающих в море. Нагонный ветер задерживает движе­ние воды в море, что резко повышает уровень воды в реке. Под постоянной угрозой такого наводнения находятся побережья Бал­тийского, Каспийского и Азовского морей. Так, город Санкт-Петер­бург испытал за время своего существования более 240 таких на­воднений.  На улицах, при таком наводнении наблюдались случаи появления тяжелых судов, которые разрушали строения города. 7 ноября 1824 г. уровень воды в Неве поднялся выше нормы на 4 м; в 1924 г — на 369 см. .Наводнения, вызываемые подводными землетрясениями, харак­теризуются возникновением гигантских волн большой длины — цунами.  Скорость распростра­нения цунами до 1000 км/ч. Высота волны в области возникнове­ния не превышает 5 м. Но при приближении к берегу крутизна цунами резко возрастает, и они с огромной силой обрушиваются на побережье. У плоских побережий высота волны не превышает 6 м, а в узких бухтах достигает 50 м, продол­жительность действия цунами до 3 часов. Среди видов поражения при наводнениях преобладают травмы (переломы, повреждения суставов, позвоночника, мягких тканей).  Зафиксированы случаи заболеваний в результате переохлаждения  ( ревматизм, утяжеление течения хронических болезней), появления жертв от ожогов (из-за разлитых и загорев­шихся на поверхности воды ЛВГЖ).  Особенно велики жертвы на побере­жьях при воздействии ураганов и цунами, а также при разруше­нии плотин и дамб (более 93% утонувших). В качестве примера можно привести последствия наводнения 1970 г. в Бангладеш: на большинстве прибрежных островов погибло все население; из 72 000 рыбаков в прибрежных водах погибло 46 000. Более половины из числа погибших составили дети до 10 лет.  Высокой оказалась и смер­тность среди населения старше 50 лет, женщин, больных. Частым спутником наводнений является крупномасштабные от­равления из-за разрушения очистных сооружений, складов с АХОВ и другими вредными веществами, приводящими к отравлению пи­тьевой воды. Наводнения успешно прогнозируются и даются предупрежде­ния в опасные районы, что снижает ущерб. В местах наводнений строят плотины, дамбы, гидротехнические сооружения, регулиру­ющие сток воды. В извилистых местах рек проводятся работы по рас­ширению и спрямлению их русла. В угрожаемый период организует­ся дежурство и поддержание в готовности формирований ГО. Про­водится заблаговременная эвакуация населения, угон скота, вывоз техники. Спасательные работы в районах затопления проводятся в слож­ных погодных условиях (ливневые дожди, туманы, шквалистые вет­ры). Работу по спасению людей начинают с разведки, используя средства и вертолеты, снабженные средствами связи. Устанавлива­ются места скопления людей и направляют туда средства для обеспечения их спасения. Работы на гидротехнических сооружениях  выполняют формирования инженерной и аварийно-технической служб ГОЧС.

 

 

 

 

                                            Список литературы

 

1.      Гринин А. С., Новиков В. Н. Экологическая безопасность. Защита территорий и населения при ЧС. Учеб. пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

2.      Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с.

3.      Новиков В. Я., Гринин А. С., Пронин Л. Т. Экология чрезвычайных ситуаций: Практикум по курсу БЖ для вузов всех специальностей. — Калуга, 1997.

4.      Справочные данные о ЧС техногенного, природного и экологического происхождения: В 3 ч. — М.: ГО СССР, 1990.

5.      Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 985
    • DOCX 24 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капшорова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капшорова Людмила Ивановна
    Капшорова Людмила Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1065
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе