Главная / Русский язык и литература / Читательская конференция в 6-7 классах“Всякое ли детство - золотая пора?”

Читательская конференция в 6-7 классах“Всякое ли детство - золотая пора?”

 Василий Иванович Белов «Мальчики»
Читательская конференция “Всякое ли детство - золотая пора? Той поры суровое...
«МЫ РАЗОБРАТЬСЯ ОБЯЗАНЫ САМИ В ТОЙ БОЛИ, ЧТО МИР ПЕРЕНЕС...» «Народ без памя...
Так важно встретиться лицом к лицу со своим ровесником из суровых военных ле...
Тревожный сорок первый… А.П.Ткачев, С.П.Ткачев. «Прости-прощай, родимый дом.....
Война, что ты сделала, подлая? Г.К.Севостьянов. Тревожный 1941 год. 1982
Картины войны В В.И.Рейхет.Поездапроходятмимо.1969
Первая любовь поэта Е Е.П.Лавренев.Врагпрошел. 1987
Хлеб со слезою пополам… А.С.Михайлов. Горький хлеб. 1981
 Труженики поля А.А.Пластов.Жатва. 1945
Словарь Эвакуированный-вывезенный из опасной местности Пакгауз-склад для груз...
Лёнька Комлев Несмотря на невзгоды, жизнь в IV «б» идет своим чередом, — Это ...
Он умеет прощать Ленька, думая о близких людях, пытается как-то скрасить их ...
У Леньки чуткая душа и «низкий болевой порог». Чувство сострадания — одно из...
«М а л ь ч и к и» В жестоких испытаниях войны мальчики сохранили непреходящие...
Разобраться в боли, что мир перенёс Задание №1 О дальнейших судьбах мальчишек...
В.И.Белов «Мальчики»
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Василий Иванович Белов «Мальчики»
Описание слайда:

Василий Иванович Белов «Мальчики»

№ слайда 2 Читательская конференция “Всякое ли детство - золотая пора? Той поры суровое на
Описание слайда:

Читательская конференция “Всякое ли детство - золотая пора? Той поры суровое наследство Осмысляя, память вороша, Все сильней с годами рану детства, Все сильнее чувствует душа… В. Белов 2009 уч. год

№ слайда 3 «МЫ РАЗОБРАТЬСЯ ОБЯЗАНЫ САМИ В ТОЙ БОЛИ, ЧТО МИР ПЕРЕНЕС...» «Народ без памяти
Описание слайда:

«МЫ РАЗОБРАТЬСЯ ОБЯЗАНЫ САМИ В ТОЙ БОЛИ, ЧТО МИР ПЕРЕНЕС...» «Народ без памяти слеп, а без надежды мертв», а вместе с памятью возвращаются уважение и почтение к воинам-ветеранам. Но, когда мы говорим о них, за их спинами в тесной связи с их ратным подвигом встает еще одно поколение «ветеранов» Великой Отечественной, к сожалению, остающееся в тени, — дети военных лет. Они заменили отцов в тылу, взвалив на свои худенькие детские плечи груз взрослой ответственности. Сколько детских судеб и недетского горя проходит перед нами в произведениях о войне и в личной семейной памяти, и какая великая сила духа и вопреки всему светлого, чистого ощущения мира, любви и добра открывается в характере маленького человека из большой войны!

№ слайда 4 Так важно встретиться лицом к лицу со своим ровесником из суровых военных лет,
Описание слайда:

Так важно встретиться лицом к лицу со своим ровесником из суровых военных лет, в упор разглядеть его портрет и «калибр души», сравнить с самим собой и что-то почувствовать, а возможно, и изменить внутри себя. Василий Иванович Белов, родившийся в 1932 году и встретивший войну 9-летним подростком, потерявший в 1943 году отца, погибшего под Смоленском, познавший все тяготы горького военного детства, владеющий талантом во внешне простом незамысловатом бытовом сюжете показать глубинные черты характеров своих героев и целостную картину мира, открывает нам этот мир в рассказе «Мальчики».

№ слайда 5 Тревожный сорок первый… А.П.Ткачев, С.П.Ткачев. «Прости-прощай, родимый дом...».
Описание слайда:

Тревожный сорок первый… А.П.Ткачев, С.П.Ткачев. «Прости-прощай, родимый дом...». 1984—1988

№ слайда 6 Война, что ты сделала, подлая? Г.К.Севостьянов. Тревожный 1941 год. 1982
Описание слайда:

Война, что ты сделала, подлая? Г.К.Севостьянов. Тревожный 1941 год. 1982

№ слайда 7 Картины войны В В.И.Рейхет.Поездапроходятмимо.1969
Описание слайда:

Картины войны В В.И.Рейхет.Поездапроходятмимо.1969

№ слайда 8 Первая любовь поэта Е Е.П.Лавренев.Врагпрошел. 1987
Описание слайда:

Первая любовь поэта Е Е.П.Лавренев.Врагпрошел. 1987

№ слайда 9 Хлеб со слезою пополам… А.С.Михайлов. Горький хлеб. 1981
Описание слайда:

Хлеб со слезою пополам… А.С.Михайлов. Горький хлеб. 1981

№ слайда 10  Труженики поля А.А.Пластов.Жатва. 1945
Описание слайда:

Труженики поля А.А.Пластов.Жатва. 1945

№ слайда 11 Словарь Эвакуированный-вывезенный из опасной местности Пакгауз-склад для грузов
Описание слайда:

Словарь Эвакуированный-вывезенный из опасной местности Пакгауз-склад для грузов Коленкор-хлопчатобумажная ткань Куделя-волокнистая часть льна Галифе-брюки Трибунал,жмых,колоб

№ слайда 12 Лёнька Комлев Несмотря на невзгоды, жизнь в IV «б» идет своим чередом, — Это дет
Описание слайда:

Лёнька Комлев Несмотря на невзгоды, жизнь в IV «б» идет своим чередом, — Это дети, во многом лишенные детства. — На совсем еще детские представления о жизни легла печать войны. — Ленька — человек очень добрый и отзывчивый. Он любит жизнь и находит в ней свои маленькие радости (радуется решенной правильно задаче, интересной книге), его душа открыта в мир.

№ слайда 13 Он умеет прощать Ленька, думая о близких людях, пытается как-то скрасить их жиз
Описание слайда:

Он умеет прощать Ленька, думая о близких людях, пытается как-то скрасить их жизнь, и делает он это не для похвалы, он об этом даже не думает. — Ему далеко не все равно, как они себя чувствуют.

№ слайда 14 У Леньки чуткая душа и «низкий болевой порог». Чувство сострадания — одно из гл
Описание слайда:

У Леньки чуткая душа и «низкий болевой порог». Чувство сострадания — одно из главных его качеств. Когда его другу делают укол, он чувствует сам эту боль. Леня, как и многие мальчишки, мечтает о подвигах, о приключениях, а книги для него — маленькая дверка в этот мир мечты. Ленька, с одной стороны, наивный ребенок, которому не хватает детства, но с другой — взрослый человек, думающий не по-детски.

№ слайда 15 «М а л ь ч и к и» В жестоких испытаниях войны мальчики сохранили непреходящие це
Описание слайда:

«М а л ь ч и к и» В жестоких испытаниях войны мальчики сохранили непреходящие ценности: Любовь, Доброту, Совесть.

№ слайда 16 Разобраться в боли, что мир перенёс Задание №1 О дальнейших судьбах мальчишек и
Описание слайда:

Разобраться в боли, что мир перенёс Задание №1 О дальнейших судьбах мальчишек и девчонок военных лет вы можете узнать дома, ибо в каждой семье есть или были дети военных лет. Теперь это ваши бабушки и дедушки. Задание №2 Вы можете продолжить в семейном кругу обсуждение рассказа. Вы посмотрите иными глазами на своих родных, проникнетесь уважением к их трудной судьбе, а это сделает вас мудрее, вы лучше будете знать свою родословную.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 В.И.Белов «Мальчики»
Описание слайда:

В.И.Белов «Мальчики»

Читательская конференция в 6-7 классах“Всякое ли детство - золотая пора?”
  • Русский язык и литература
Описание:

Читательская конференция в 6-7 классах

Всякое ли детство -  золотая пора?

 

по  рассказу

В.И. Белова «Мальчики».

Цель: Анализ рассказа В.И. Белова «Мальчики».

 

Задачи: 1) Воспитывать патриотическое чувство учащихся.

 

2) Обучать литературоведческому анализу.

 

3) Развивать внимание, логику, мышление, любовь к чтению.

 

Оформление:1) Тема урока, эпиграф, литературоведческие термины вывешиваются в ходе урока.

 

  2) Слова:

 

 эвакуированный – вывезенный из опасной местности

 

 хлебная пайка – долька хлеба

 

 пакгауз –  склад для хранения грузов

 

 жмых – остатки льняных семян после выжимания из них масла

 

 колоб – небольшой круглый хлебец

 

 коленкор – хлопчатобумажная ткань

 

 куделя – волокнистая часть льна

 

 галифе – брюки, облегающие колени, расширяющиеся кверху и заправляемые   в сапоги

 

 трибунал – военное высшее судебное учреждение

 

3) Выставка книг «Война гуляет по России, а мы такие молодые»

 

- А. Гайдар «Тимур и его команда»

 

- В. Катаев «Сын полка»

 

- В. Богомолов «Иван»

 

- Б. Лавренев «Разведчик Вихров»

 

- В. Белов «Рассказы»

 

- Ф. Искандер «13-й подвиг Геракла»

 

 

4).Презентация по теме занятия.

Занятие  построено по технологии развития критического мышления через чтение.

 

Ход занятия:

 

I. Учитель читает частями текст В. Белова «Мальчики», делая паузы, во время которых учащиеся делают предположения (прогнозы) о том, что будет дальше.

 

II. Анализ прослушанного текста

 

Автор Арифуллина Фяридя Идрисовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 530
Номер материала 51257
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓