Главная / Начальные классы / Читательская конференция по повести Е.Верейской "Три девочки" (4 КЛАСС)

Читательская конференция по повести Е.Верейской "Три девочки" (4 КЛАСС)

Читательская конференция по повести Елены Верейской «Три девочки»

Цель:

  1.  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

  2. Познакомить ребят с понятием блокада; со страшным периодом в жизни нашей страны.

  3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда через произведение Елены Верейской «Три девочки».

  4. привлечение к чтению, формирование коллективного читательского мнения, воспитание у ребят умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение, если оно отличается от коллективного.

Ход урока:

  1. Вызов.

- Начинаем нашу читательскую конференцию по повести Елены Верейской «Три девочки». Посвящается дню снятия блокады Ленинграда.

- Будьте такими, чтобы людям всегда было около вас тепло и весело!»

- Не один раз эти слова встречаются в повести. Кому принадлежат эти слова? Как вы понимаете смысл этих слов? Вот мы с вами сегодня выясним, что делали, как жили, о чем думали герои нашего произведения, чтобы окружающим было тепло и весело.

- Наша конференция состоит из двух частей. В первой части будут работать две группы по содержанию повести. Вторая часть посвящается блокаде.

- У нас будут работать две группы. Если на вопрос группы не могут дать ответ помогает зал. 1 задание для групп:

- С чего начинается повесть «Три девочки»?

- Сколько комнат было в коммунальной квартире ?А сколько семей жило в квартире?

- У кого из героев было 2 комнаты?

- Составьте кластер жителей коммунальной квартиры. Попробуйте вспомнить имена героев повести.

- Итак, вспомнили всех героев коммунальной квартиры. Осмысление.

2 задание: в тексте встречаются всякие странные слова. Вытягиваете карточку, читаете слово и объясняете значение данного слова.


Классная, разговорка, сумерничали, Вихрашка, украинский «узвар», соленая католюандо, «Медный всадник», буржуйка, жених, удостоверение члена отрада по бытовому обслуживанию трудящихся.

3 задание: вопросы

  1. - Я говорю о людях, которые вокруг вас. Не обязательно о больных, но и о здоровых, о больших и маленьких, хороших и плохих, – вот о тех самых людях, которые живут, чувствуют, радуются и страдают совсем рядом с вами. Понимаете? Кто говорит и по какому поводу?

  2. – Случается, – улыбнулась Софья Михайловна. – С каждым человеком так бывает, что вдруг какая-то самая нелепая глупость выбьет из колеи. Но тут важно не поддаться этому, не верить своему ощущению, будто все к тебе плохо относятся. Кто говорит и по какому поводу? Какой совет дает мама Наташе? ( меньше думай о себе)

  3. Поздно вечером, лежа в постели, Наташа долго думала, – как же быть с папой? Как дать ему понять, что с Катей теперь все хорошо?.. Но дать понять так, чтоб ничего-ничего не рассказывать о том, что произошло…что же произошло?

УГАДАЙТЕ КТО – КТО???
УГАДЫВАТЬ ПО ОДНОМУ РАЗУ!
Угадавший будет удостоен звания почетного члена «Соленой Католюандо»



  1. Приведите примеры героических поступков наших героев произведения. Что же они делали, чтобы людям, которые находятся рядом, было тепло и весело?

- Вопросы для зрителей

  1. Чем занимались наши герои до войны и во время войны?

Леонтий Федорович – юрист, ушел на войну

Софья Михайловна – дома помогала мужу, в госпитале

Яков Иванович – на заводе слесарь

Анна Николаевна – медсестра

Чем занимались во время войны девочки?

  1. Какой закон помогал нашим героям на протяжении всей повести?







Выступления детей (чтение наизусть письма Наташи)



"…Папа! Помнишь, в прошлом году ты говорил мне, что я – счастливая, что дожила до двенадцати лет и ни разу не видела ни одной смерти. Ой, папа, сколько я ее вижу теперь! Я не могу забыть одного ребеночка, который погиб на пожаре. И на улице часто видишь, как человек падает и умирает.

Да, папа, трудно нам, очень-очень трудно. Очень голодно, – ведь подвоза продуктов нет. Нет света, нет воды. Получаем 125 граммов хлеба в сутки на человека. Тотик в садик не ходит, очень ослабел. Мы приносим ему из садика его паёк – немножко супу и каши без масла. Но это так мало!

По вечерам на улицах совсем темно, все окна завешены. А после десяти часов выходить запрещено. Мама купила нам всем большие плоские значки, вроде брошек. Они покрыты каким-то составом, который светится в темноте. Теперь все ленинградцы носят такие значки, чтобы в темноте не натыкаться друг на друга.

Но только ты, пожалуйста, не подумай, что мы унываем, падаем духом. Нет, ты знай: мы выдержим! Все выдержим, – ведь мы знаем: вы не отдадите наш город этим проклятым фашистам.

Знаешь, вчера вечером мы шли через Неву – я, Люся и доктор. Остановились на мосту, оглядываемся – в какую сторону ни посмотрим, всюду зарево: одно – ближе, другое дальше, и все время слышим пушечные выстрелы. А доктор и говорит: «Вот, девочки, запомните на всю жизнь, как мы своими глазами видели это огненное кольцо вокруг своего города!»

Конечно, мы все запомним. Разве возможно это забыть?! Ну, вот видишь, – я хотела написать все по порядку, а не получилось. Ну ничего, ты только знай: выдержим!

До свиданья, папа! До счастливого свиданья после победы! Я знаю, мой папа вернется героем!..

Целую тебя крепко-крепко.

- Чье письмо прочитали? Кому оно написано?

- Дошло оно до адресата? Почему?

Звучит мелодия песни «От герое былых времен»

Ведущий 1: дню снятия блокады Ленинграда посвящается:

Ведущий 2: 8 сентября 1941 года началась 900 дневная блокада Ленинграда.

Ведущий 1: фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, та и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда.

Ведущий 2: но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами.

Ведущий 1: а женщины рыли окопы вокруг города.

Ведущий 2: началась эвакуация мирных жителей.

Учитель: каким образом удалось эвакуировать девочек? Почему девочки согласились на эвакуацию?

Ведущий 1: фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль. Они ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город.

Ведущий 2: город Ленинград называют музеем под открытым небом.

Учитель: как вы думаете почему? Как сохранили многие памятники, вспомните из произведения?

Ведущий 1: многие памятники решили обложить мешками с песком и обнести толстыми досками, как памятник Петру 1.

Ведущий 2: самым страшным испытанием стал голод. Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей.

Учитель: вспомните какими продуктами питались жители коммунальной квартиры? (технический желатин)

Ведущий 1: снабжать город приходилось довольно сложным путем. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. Часто лед трескался и машины тонули.

Учитель: вспомните, что вы запомнили из повести о дороге жизни? Как здесь закон взаимовыручки работает?

Ведущий 2:вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125г. сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда… кроме хлеба есть было нечего.

Ведущий 1: многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прями на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков.

Учитель: скажите, кто из героев повести умер, что с ним случилось?

Ведущий 2: за водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города.

Учитель: вспомните, как девочки ходили за водой?

Ведущий 1: отцы и братья ушли на фронт. Подростки тоже не сидели дома.

Учитель: чем же занимались наши девочки, и их родные?

Ведущий 2: всю зиму не работала канализация, нечистоты скопились на улицах города, но в мороз это не страшно. А вот с приходом весны снег начнет таять, оживут микробы и инфекции погубят людей. Фашисты и здесь просчитались.

Ведущий 1: уставшие, голодные, измученные люди нашли в себе силы. Они взяли лопаты и очистили город!

Ведущий2: посмотрите на эту фотографию. Какая чистота в городе!

Ведущий 2: 18 января 1943 года была прорвана блокада. И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей.

Ведущий 1: а через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 300км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады!

Учитель: вспомните последние сточки повести. Клятву?

Поклянемся все наши силы отдать нашему народу, нашей Родине!

- вернемся к тем словам, с которых начали нашу конференцию.

Будьте такими, чтобы людям всегда было около вас тепло и весело!»

- Можно ли сказать, что смысл повести заключается в этих словах? Почему?

Чтение стихотворения «Помните»






Читательская конференция по повести Е.Верейской "Три девочки" (4 КЛАСС)
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

 

  1.  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
  2. Познакомить ребят с понятием блокада; со страшным периодом в жизни нашей страны.
  3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда через произведение Елены Верейской «Три девочки».
  4. привлечение к чтению, формирование коллективного читательского мнения, воспитание у ребят умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение, если оно отличается от коллективного.
Автор Таминдарова Линиза Мадисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 514
Номер материала 46219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓