Главная / Начальные классы / Читаем о птицах, обитаемых в наших местах.

Читаем о птицах, обитаемых в наших местах.

ЧТЕНИЕ СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления учащимися знаний о разделительными ь и ъ, для повторения изученных букв, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты:

предметные

Имеют представления о птицах; владеют навыками чтения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;



Знают название птиц; используют дополнительный материал

личностные

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач, ориентируются на разнообразие способов задач; логические - осуществляют классификацию изученных букв.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Энциклопедические данные о птицах.

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс. Дополнительные сообщения учащихся

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


2. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика

Показывает упражнения :

«Чистим зубки», «Чашка»

Выполняют упражнения

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Правила произношения звуков

3. Актуализация знаний.

Фронтальная. Словесный.

-Давайте вспомним, какие буквы мы изучали на прошлом занятии?

Какие звуки они обозначают?

- Для чего они используются?

Чтение текста

У под...езда дома пят...,

Об...явление опят...

Мар...и, Дар...и и Тат...яны,

Ол...ги, Соф...и и Ул...яны!

На кон...ки пора встават...,

По л...ду скол...зкому гонят...!”

- Разделительные Ь и Ъ.



- не обозначают звука

- для разделения согласной и гласной буквы

Распознают разделительный Ь и смягчающий

Устные ответы

4. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

- Сегодня повторим изученные буквы, будем читать, слушать друзей

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


5.Закрепление знаний и способов действий

1. Чтение стихотворения «Соловей»(учебник, с.62)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- Прочитайте и найдите слова с разделительным Ь или Ъ.


Читают, слово - пропоешь

Читают .Обобщают информацию

Устные ответы

2. Чтение парами (учебник, с.62)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа

- а следующее стихотворение прочитаем соседу по парте, слушаем внимательно и исправляем друга, если он допустит ошибки.

-О ком вы сейчас читали?


Чтение парами

Исправляют допущенные ошибки

Устные ответы, работа с учебником

3. Чтение текста (учебник, с.62)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- А сейчас мы прочитаем о соловьях,

Читать будем по цепочке. Каждый будет следить и запоминать, что нового и интересного он узнал о соловьях.

Читают текст.



Делятся своими впечатлениями

Обобщают информацию, делают вывод

Чтение, устные ответы


Физкультминутка


Коллективная. Практический


Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение движений

4. Чтение текста и соотношение с картинкой

Групповая. Словесный, наглядный

-Рассмотрите картинку, что за птица изображена? Как вы думаете, где она обитает?

Рассматривают картинку. Составляют рассказ

Извлекают из картинки необходимую информацию. Составляют связный рассказ

Рассказ по картинке

5. Чтение стихотворения (учебник, с.63)

Прослушивание звукозаписи

Фронтальная. Словесный. Чтение, работа с картинкой

- Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку

А вот Антон Пришелец к этим словам сочинил музыку и получилась детская песня

Читают, рассматривают картинку

Читают стихотворение, соблюдая интонацию

Чтение стихотворения, слушают звукозапись

6. Дополнительная информация детей

Парная. Словесный. Чтение

- А кто нам приготовил сообщения о птицах?

Что интересного узнали?

Читают сообщения

Правильно читают текст

Чтение

6. Закрепление знаний и способов действий

1. Самостоятельная работа по тексту

Индивидуальная.

Словесный. Чтение

- Прочитайте текст.


Выполняют чтение

Умеют работать самостоятельно

Чтение

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный. Беседа

- Чем сегодня мы занимались на уроке?

- Какие знания приобрели?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль

Устные ответы на вопросы



Читаем о птицах, обитаемых в наших местах.
  • Начальные классы
Описание:

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления  учащимися знаний  о  разделительными ь и ъ, для повторения изученных букв,  развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение частной  задачи

Планируемые результаты:

предметные

Имеют представления о птицах; владеют навыками чтения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; 

 

Знают название птиц; используют дополнительный материал

личностные

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные –  используют знаково-символические средства для решения учебных задач, ориентируются на разнообразие способов задач; логические  - осуществляют классификацию изученных букв.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Энциклопедические данные о птицах.

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс.  Дополнительные сообщения учащихся

Автор Насонова Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 227
Номер материала 25975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓