- Учебник: «Математика (в 2 частях)», Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.
- Тема: Умножение многозначного числа на однозначное
- 31.12.2020
- 2435
- 282
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Примерный план-конспект урока Неделя Дата 8.02.2016 Урок математики Тема урока: «Числовые неравенства и их свойства» 6-й класс Общая цель: 1.- Обобщить и систематизировать знания учащихся о числовых неравенствах и их свойствах;- Обеспечить усвоение учащимися законов теории;- Осуществить контроль определённых знаний;- Повторить, обобщить и систематизировать;- Формировать навыки работы с раздаточным материалом;- Устранить проблемы в знаниях.2.-Развитие обще трудовых и политехнических умений, используя знание литературы; -Развитие умений применять знания на практике;-Развитие воли и самостоятельности;- Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности в учении. 3. - Воспитание внимания, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение. Ожидаемый результат: Сформировать знание свойств числовых неравенств. Научить учащихся применять эти свойства. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитать интерес к математике. Тип урока: Урок закрепления и обобщения. Межпредметная связь Английский язык, история, геометрия Форма работы: Работа в группах, работа в парах, составление флипчартов. Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры и маркеры. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия учеников Вводная часть (3-5 мин)2.Актуализация знаний 1.Организационный момент.2. Психологический настрой.На доске прикреплены геометрические фигурыТреугольник, квадрат. Прямоугольник, ромб.Решите неравенства: Назовите наименьшее натуральное число? (1) треугольник. «Work out your own salvation» (добивайтесь своего собственными силами). Каждый математический вопрос чередуется с гуманитарным вопросом, с французской историей.Вопросы:1.Как правильно продолжить фразу: «Если a b, то b…»? [b a]2. Кто сказал: «Когда я умру, Вселенная вздохнет с облегчением»? (Наполеон, Ломоносов, Архимед)3.Как правильно продолжить фразу: «Если а b, и b c,то a…»? (a c)4.Портос бежал за Арамисом, а Арамис за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и сошел с дистанции. За кем стал бежать Портос? (За Атосом)5. Если a b и c- любое число, то, что больше: а+с или b+c? [a+c b+c].6.Миледи любит Д’Артаньяна, а Д‘Артаньян - госпожу Бонасье. Можно ли сказать, что миледи любит госпожу Бонасье?7.Если a b и c- отрицательное число, то, что больше: ас или bс?[ac bc].8.В какой стране создали первую в мире энциклопедию? [Во Франции]9.Какой знак следует поставить между выражениями а+с и b+d, если a b и c d? (а+с b+d)10.Как фехтовальщик Д’ Артаньян сильней, чем де Жюссак, а Атос сильней, чем Каюзак. Какая пара победит в схватке, если будут драться пара на пару: Д’Артаньян и Атос против де Жюсака и Каюзака? (Д’Артаньян и Атос победят де Жюсака и Каюзака).11.Если числа а,b,c,d положительные и a b,c d, то какой знак нужно поставить между произведениями ac и bd? [ac bd].12. Про кого говорили: «Король-солнце»? (про французского короля Людовика XIV). Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.Учащиеся отвечают на вопросы Закрепление знаний. Работа в парах.Решите неравенство:х≥2 назовите самое наименьшее число. Квадрат«Money spent on brain is never spent in vain» (деньги, потраченные на образование, никогда не потрачены напрасно).Проверим и оценим, как вы усвоили понятие числового неравенства. На карточках поставьте пропущенные знаки, поменяйтесь листочками в парах и оцените работу друг друга.Все задания выполнены верно - “5”, допущена 1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3”, более 3 ошибок “необходимы дополнительные занятия”.Отметить кто сделал правильно.самооцениваниеСравните числа a и b, если: a – b = - 5 a – b 0, a b a – b = a – b 0, a b a – b = 0 a – b = 0, a = b a – b = (- 5,2)13 a – b 0, a b a – b = (- 3,4)26 a – b 0, a b Проверьте свои ответы. взаимопроверкаДано неравенство – 5 4.На основании какого свойства из него получены следующие неравенства?– 5 4 | *2 - 10 8 (умножение на положительное число 2)– 5 4 |+4 - 1 8 (прибавление положительного числа 4)– 5 4 |-3 - 8 1 (прибавление отрицательного числа - 3)Умножать неравенства на положительные числа вы умеете, прибавлять положительные и отрицательные числа тоже. А как умножить неравенство на отрицательное число?Как эти свойства проиллюстрировать на координатном луче?Задание:Умножьте обе части неравенства – 5 4 на – 3. Какое неравенство получится?– 5 4 |*(- 3)15 - 12Умножьте обе части неравенства – 5 4 на - 20. Какое неравенство получится?– 5 4 |*(–20)100 - 80Какие неравенства у вас получились?Вопрос: Что нужно сделать при умножении неравенства на отрицательное число, чтобы оно стало верным? Выполняют задание, выбирают ответ.Контролируют правильность выполненного задания и поставленных друг другу оценок. Комментируют поставленныезнаки. Физминутка 3 мин Настало время восстановить тонус, с помощью физкультминутки мы не только проведем профилактику остеохондроза, но и разберемся где мы используем свойства числовых неравенств в жизни. Называю 5 и 7, -2 и 9 , -8 и -9 , 0 и -5, -3 и 3, -6 и 0, -1,2 и 12, 4 и 0, -12 и -9, -7 и -7 если оно больше, наклоняетесь вправо, а если меньше –влево, а если равно то наклоняемся вперед. Распрямили все спинки. НачалиРешите неравенство. х˂4 назовите самое наибольшее число число 3 прямоугольник девиз «Everything will be all right». «Всё будет хорошо». Деление на группы. 10мин.Составление флипчартов о свойствах числовых неравенств. (работа в группе) взаимопроверка групп ( треугольник – 3 ромб -4 квадрат -5) Каждая группа составляет флипчарт о том как они поняли данную тему. Группа защищает у доски. Творческое задание Решите наравенство: число 4 ромб 3˂ х˂5«Find sound arguments» (ищите убедительные доводы МАТЕМАТИКА 2 Х 7 ТЕМА ТРАНСПОРТИР 5≤Х≤9 СПОРТ ТРАПЕЦИЯ Х 5 ТРАП ТРЕУГОЛЬНИК 4≤Х≤ 7 УГОЛ СВИСТОК х ≥ 5 ТОК МНОЖЕСТВО 1 х 5 НОЖПридумать сам один пример. VII. Подведение итогов (5 мин) VI Рефлексия.Я вам сей час расскажу притчу, а вы, прослушав, подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке.ПритчаШел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»Кто ответил бы также как первый человек? (поднимают треугольник)Кто ответил бы также как второй человек? (поднимают ромб)Кто ответил бы также как третий человек? (поднимают квадратVII. Домашнее задание:
6 663 793 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.